Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование конкурентных преимуществ как условия повышения объема продаж продукции организации (на примере ООО «Пиранези»)

Работа №123679

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 8
1.2. Методы оценки конкурентоспособности 15
1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 21
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПИРАНЕЗИ» 27
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «ПИРАНЕЗИ» 27
2.2. Оценка экономического положения деятельности организации 29
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «ПИРАНЕЗИ» 44
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАК УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ООО «ПИРАНЕЗИ» 55
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации 55
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий в организации 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

На сегодняшний день конкурентоспособность - один из самых главных показателей успешного развития предприятия, это подтверждается тем, что в большинстве стран мира приняты законы о конкуренции, а так же созданы органы, регулирующие вопросы конкуренции. Основой конкурентоспособной экономики страны, является конкурентоспособность всех ее составляющих. Следовательно, важнейшая задача всех фирм - обеспечение конкурентоспособности бизнеса. Победа должна достигаться не случайным путем, а как закономерный итог грамотных и постоянных действий фирмы и зависит от того на сколько фирма и ее продукция лучше по сравнению с аналогами.
С точки зрения развития общества конкуренция - борьба старого и нового: новые технологии, новые товары, новые потребности людей. Новые типы организации. На данном этапе развития конкуренция является движущей силой, способствующая постоянному развитию предприятий и повышению своей конкурентоспособности. Она определяет уровень развития, степень удовлетворения потребностей, эффективность производства предприятия по сравнению с подобными объектами на данном рынке.
На данном этапе значительным условием реализации конкуренции, как многостороннего процесса осуществления конкурентных отношений является управление конкурентоспособностью предприятия. В условиях экономического кризиса, при обострении соперничества во всех сферах жизни, возникает необходимость поиска новых путей повышения конкурентоспособности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что анализ конкурентоспособности организации и разработка мероприятий по ее повышению в условиях современного рынка играет огромное значение для возможности обойти имеющихся конкурентов и улучшить свое финансовое состояние.
В научной литературе существует множество взглядов на данную тему, что значительно облегчает исследование данного вопроса. Освещению данной проблематики посвящены публикации Гончарука Т. И., Фатхутдинова Р.А, Ильяшенко В.А., Вереникина А.О., Криппендорфа К., Ермолова М.О., Кониной Н. Ю., Криворотовв В.В., Савельевой Н.А. и других.
Целью работы является формирование конкурентных преимуществ как условия повышения объема продаж продукции ООО «ПИРАНЕЗИ».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
• рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
• рассмотреть методы оценки конкурентоспособности;
• рассмотреть пути повышения конкурентоспособности предприятия;
• дать организационно- экономическую характеристику ООО «ПИРАНЕЗИ»,
• провести оценку конкурентоспособности ООО «ПИРАНЕЗИ»;
• разработать предложения по повышению конкурентоспособности ООО «ПИРАНЕЗИ»;
• оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является конкурентоспособность ООО «ПИРАНЕЗИ».
Предметом работы является комплекс методов и способы повышения конкурентоспособности предприятия на занимаемом рынке.
Теоретическую основу работы составили научные труды зарубежных и отечественных специалистов в области производственного (операционного) менеджмента, основные положения стратегического планирования, материалы отраслевой периодической печати.
Методы, используемые в работе исследования: анализ научной и методической литературы по теме исследования, обобщение материала, сравнение, наблюдение, исследование документов, проведение опроса, расчет коэффициентов, PEST-анализ, SWOT-анализ и другие.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности реального применения предложенных разработок для начала повышения конкурентоспособности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности, понятие и сущность, методы оценки и основные пути ее повышения.
Во втором разделе проведен дана общая и организационная характеристика ООО «ПИРАНЕЗИ», проведена оценка финансовых показателей. Проведен анализ конкурентоспособности ООО «ПИРАНЕЗИ».
Третий раздел работы содержит рекомендуемые мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «ПИРАНЕЗИ» на занимаемом рынке. Рассчитываются расходы на внедрение предложенных мероприятий, прогнозируются доходы и определяется их экономическая эффективность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проделанной работы, необходимо отметить следующее.
Под конкурентоспособностью предприятия следует понимать сложный и многоаспектный показатель, который обобщает и суммирует результативность деятельности предприятия, основанный на способности получения синергетического эффекта от использования имеющихся и заемных ресурсов, которые могут стать для него конкурентным преимуществом по сравнению с соперниками и позволят занять, сохранять и расширять свою нишу на рынке в условиях нестабильной внешней среды. При рассмотрении термина «конкурентоспособность предприятия» необходимо учитывать сложное взаимодействие экономических, научно-технических, производственных, организационно-управленческих, маркетинговых и других факторов и возможностей не только отдельного предприятия, но и отрасли в целом.
Определение уровня конкурентоспособности предприятия является начальным моментом планирования его деятельности и разработки стратегии конкурентоспособности. Для функционирования организационно - экономического механизма обеспечения конкурентоспособности предприятия необходима система оценки конкурентоспособности, которая учитывает интересы инвесторов, работников, потребителей, государства.
Существующие методы оценки позволяют предприятиям и заинтересованным лицам получить оперативную информацию о конкурентных позициях на рынке с определением сильных и слабых мест, а также дают возможность быстро реагировать на проявления внешней среды. Наиболее обоснованными методами оценки конкурентоспособности предприятия принято считать комплексные методы, поскольку они ориентированы на анализ всего спектра важнейших параметров функционирования предприятия. Преимуществом таких методов является получение достоверной и наиболее точной информации конкурентоспособности предприятия, его преимуществах и «слабых местах» по наиболее расширенному перечню сравнительных преимуществ.
Повышение конкурентоспособности своей продукции и услуг является главной задачей современного предприятия, так как это обеспечивает рост объемов продаж, лояльность клиентов, укрепление на рынке и т.д.
Объектом исследования выступило ООО «ПИРАНЕЗИ».
Исходя из анализа внешних факторов ООО «ПИРАНЕЗИ», руководству организации следует особое внимание обратить на существующие угрозы: снижение уровня доходов населения, снижение цен на товары у конкурентов, появление на рынке новых конкурентов, ухудшение экономической ситуации в стране.
Основными прямыми конкурентами ООО «ПИРАНЕЗИ» являются: ООО «Центр снабжения», ООО «Линкер», ООО «Мастер СПБ». Для подробной оценки конкурентоспособности ООО «ПИРАНЕЗИ» среди конкурентов, анализ проводился по следующим параметрам сравнения: ширина и глубина ассортимента.
Анализ опроса потребителей показал, что наибольшее количество баллов имеет ООО «Центр снабжения», сумма баллов которого равняется 43,3 балла. Но следом за ним идет ООО «ПИРАНЕЗИ» с 39,8 баллов, что больше на 0,8 баллов, чем у ООО «Линкер», и на 1,3 балла чем у ООО «Мастер СПБ». В целом по результатам опроса организации следует обратить внимание на показатель «широта ассортимента», который по результатам опроса получил лишь 3,6 балла, и показатель «Услуги», который потребители оценили в 3,7 балла; количество предоставляемых услуг; цена на товары.
Следует отметить, что ООО «ПИРАНЕЗИ» уже немало сделала для обеспечения высокой степени эффективности своей конкурентной деятельности. Продукция ООО «ПИРАНЕЗИ» занимает устойчивое положение на рынке стройматериалов, уступая только лидеру рынка. Партнеры и покупатели сформировали о данной организации довольно устойчивое благоприятное мнение. Однако при этом стоит отметить, что положение в организации требуют кардинальных изменений - применение только одной рекламы никак не может являться достаточным способом для эффективной конкурентной борьбы.
С целью повышения конкурентоспособности ООО «ПИРАНЕЗИ» на занимаемом рынке было предложено:
1) Расширить количество предоставляемых услуг, тем самым увеличив выручку организации, что будет являться основанием для повышения уровня оборота организации;
2) Усилить контроль за качеством выпускаемой продукции. Повысить мотивацию на обеспечение качества продукции в цехах, сократить процент брака путем обучения персонала.
3) С целью своевременной идентификации факторов, которые сигнализируют о том или ином направление развития отдельных показателей, внутренних и внешних параметров деятельности предприятия, принятия превентивных мер внедрить систему автоматизированного контроллинга.
Рассчитанные данные свидетельствуют о том, что во всех трех предложенных мероприятиях для ООО «ПИРАНЕЗИ» содержится финансовая выгода, состоящая в увеличении прибыли в большем или меньшем размере, но главное их предназначение в том, чтобы стать основой для повышения конкурентоспособности.
Таким образом, с целью повышения конкурентоспособности ООО «ПИРАНЕЗИ» руководству предлагается комплекс мероприятий, направленных на диверсификацию деятельности, внедрения системы контроллинга и повышения трудового потенциала трудовых ресурсов.


1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016 N 360-ФЗ) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
2. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ от 03.07.2016 N 264-ФЗ
3. Али Ал.Х. Повышения конкурентоспособности продукции на предприятии // Молодой ученый. - 2013. - № 8. - С. 69-75.
4. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия ИГЭА. - 2013. - №1. - С. 118 -121
5. Болденков А.В. Анализ методов управления конкурентоспособностью на предприятии // Регулирование инновационных и интеграционных процессов в российской экономике: проблемы, механизмы, перспективы - 2015. С. 11 -15.
6. Буздова А.З. Необходимость повышения конкурентоспособности предприятиями // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции в 3 частях. - 2015. - С. 25-26
7. Бурим Е. О. Влияние конкурентоспособности предприятия на финансовую устойчивость // Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 364-366.
8. Вильгельм Е.В. Организация управления знаниями на предприятиях как способ повышения их конкурентоспособности // Образование через всю жизнь для устойчивого развития (материалы Международной конференции). - 2014. - С. 481-486
9. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М. Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 85-87.
10. Головко-Марченко И.С. Сущность понятия конкурентоспособность предприятия // Технологический аудит и резервы производства. - 2013. - Т. 5. № 3 (13). - С. 46-48.
11. Голощапова Т.В., Мамедова А.Р. Конкурентоспособность продукции и ее место в управлении предприятием // Запад -Россия-Восток. - 2013. - № VII. - С. 181-186
12. Гончарук Т. И. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание и развитие в переходной экономике - Сумы: ВВП “Мечта-1” ЛТД, 2012. - 60 с.
13. Грибенникова А.Н., Титаренко А.А. Управление конкурентоспособностью продукции на предприятии // НаукаПарк. - 2014. - № 4 (24). - С. 67-70.
14. Дедкова И.Ф., Емтыль А. А. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях информационного общества // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 7-1. - С. 159-162
15. Ермолов М.О. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности М., 2013. — 189 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ