Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПОРТФОЛИО БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЦИФРОВОЙ ЭКОСИСТЕМЫ КОМПАНИИ «ПЕТРОВИЧ»

Работа №123646

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2021
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Анализ рынка онлайн ретейла и кейс компании 7
1.1. Глобальный и российский рынок онлайн ритейла 7
1.2. Описание отрасли строительных товаров 10
1.3. Описание инструмента бизнес-канвы 10
1.4. Основная терминология 12
1.5. Анализ рынка и конкурентов 13
1.6. Стратегические вызовы создания экосистемы 16
1.7. Уточненная цель работы 19
Глава 2. Разработка портфолио бизнес-моделей и описание экосистемы 20
2.1. Краткое описание компании 20
2.2. Интервью с представителем компании 21
2.3. Портфолио бизнес моделей компании 23
2.4. Описание экосистемы 34
2.5. Разработка бизнес-моделей конкурентов 36
2.6. Выявление проблем и целей развития 42
Глава 3. Рекомендации по развитию экосистемы 44
3.1. Создание сервиса для переезда 44
3.1.1. Бизнес-модель 44
3.1.2. Бизнес требования 47
3.1.3. Расчет NPV и PP 56
3.2. Разработка единой платформы для сегмента индивидуальных клиентов 58
3.2.1. Бизнес требования 58
3.2.2. Расчет затрат 63
Заключение 66
Список литературы 67
Приложения 70
Приложение 1. Анализ 5 сил Портера 70


Объектом работы автора является строительно-торговый дом «Петрович». Описание, анализ и разработка рекомендаций в этой работе относятся к данной компании и ее экосистеме.
Управленческая проблема: в виду роста рынка DIY появилась необходимость оценить текущее соответствие компании и портфеля тенденциям на рынке.
Основная цель работы: Разработка портфолио бизнес моделей компании «Петрович» и предложение рекомендаций по развитию ее экосистемы.
Для достижения этой цели автор в этой работе ставит для себя 6 задач:
1. Разработка портфолио бизнес моделей компании на основе методики А. Остервальдера
2. Сравнительный анализ с бизнес-моделью Leroy Merlin и экосистемами конкурентов
3. Выявление проблем и целей стратегического развития компании
4. Предложение рекомендаций по дальнейшему стратегическому развитию экосистемы компании
5. Разработать бизнес и функциональные требования для рекомендаций
6. Рассчитать финансовые показатели для первой рекомендации и затраты для второй рекомендации
Тема является актуальной, поскольку в настоящее время, в большинстве отраслях и в том числе на рынке строительных и отделочных товаров, необходимо использоваться современные технологии, чтобы оставаться конкурентоспособным. Клиент имеет множество возможностей купить материалы для ремонта, однако он требует удобной коммуникации с компании через привычные ему каналы, требует помощи в ремонте на всех его этапах, в том числе и цифрового сопровождения процесса строительства. Наличие у компаний экосистем, состоящих из различных сервисов, помогает компаниям увеличивать клиентскую базу, повышать лояльность клиентов, их удовлетворенность и соответственно увеличивать собственную выручку как основной деятельности, так и сопутствующих сервисов. Именно качество экспертизы и возможность подсказать и помочь клиенту с различными задачами на данный момент являются конкурентным преимуществом таких компаний как Петрович над набирающими популярность и имеющими более низкими ценами маркетплейсами. Очевидно, что цифровые сервисы и цифровые экосистемы — это точка роста для всех игроков данной отрасли. В ввиду быстрого роста DIYрынка компании должны регулярно оценивать, насколько их портфель активов соотносится с новыми тенденциями и трендами у конкурентов.
Основным инструментом для разработки бизнес-моделей будет служить бизнес-канва А. Остервальдера. Данный инструментарий включается в себя канву бизнес модели и канву ценностного предложения, состоящую из карты ценности и портрета потребителя. Подробнее принципы работы данной методики будут описаны ниже. Автор разработает портфолио бизнес моделей для компании «Петрович» и бизнес модель ключевого конкурента LeroyMerlin, проведет конкурентный анализ, сравнительный анализ с экосистемами конкурентов и анализ 5 сил Портера. На основе этого появится возможность выявить проблемы и сформулировать цели стратегического развития. В соответствии с этими выводами автор предложит рекомендации по развитию цифровой экосистемы. Для этих рекомендаций предполагается разработка бизнес и функциональных требований, матрица трассировки данных требований и финансовые модели. Данные матрицы, модели и требования будут составлены на основе глубинных интервью с сотрудниками компании различных должностей, а также на основе открытых источников в Интернете, описывающие кейсы схожих компаний. Работа является консультационным проектом и предполагает полезность и практическое использование разработанных рекомендаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во введении автор кратко формулирует объект, управленческую проблему, цель и задачи выпускной квалификационной работы.
В первой главе описан мировой и российский рынок ритейла и, в целом, отрасль строительных товаров. Затем автор знакомит читателя с инструментом бизнес-канвы А. Остервальдера и с основными правилами его использования. Далее идет описание основной терминологии, касающейся экосистем и их классификаций. Для более глубоко понимания состояния внешней среды и положения компании на рынке, автор проводит конкурентный анализ и анализ 5 сил портера. После формулирования вызовов для создания экосистемы в целом, подводит итог главы уточненная цель работы.
Вторая глава начинается с краткого описания компании и интервью с представителем компании. Основной частью главы и работы в целом, является разработка портфолио бизнес-моделей для основной деятельности компании и главных элементов экосистемы. На основе этого автор визуализирует экосистему компании. Далее разрабатывается бизнес-модели основных конкурентов – маркетплейсов и LeroyMerlin. Благодаря полученным моделям и описаниям автор выявляет проблемные участки в экосистеме компании и формулирует цели стратегического развития экосистемы и, соответственно, компании в целом.
Третья глава состоит из двух рекомендаций по расширению портфолио бизнес-моделей и развитию экосистемы. Во-первых, автор считает необходимым создания сервиса для переезда «под ключ», и разрабатывает бизнес-модель для нового сервиса. Также рассчитывает такие экономические показатели как NPVи период окупаемости. Затем идет разработка бизнес требований для этого сервиса и матрицы трассировки для данных требований. Во-вторых, компании следует внедрить единую учетную запись для всей экосистемы и разработать единую платформу, объединяющие все сервисы для ключевого сегмента индивидуальных клиентов. В платформе клиентам будет доступна единая история покупок, способы оплаты и программа лояльности. Благодаря этому компания получит возможность более эффективно собирать данные о пользователях, формировать персонализированные рекламные предложения и, самое главное, повысить лояльность клиентов, увеличить средний чек и улучшить интеграцию сервисов между собой. Для этого проекта были рассчитаны затраты, разработаны бизнес-требования и матрица трассировки для них. На основе этих данных представителям компании будет легче принять решение о целесообразности внедрения рекомендаций, поскольку работа является консультационным проектом. Заключение кратко подводит итог всей работы. Работа была продемонстрирована менеджерам компании и высоко оценена. Представители отметили, что будут пользоваться разработанными бизнес-моделями и примут во внимание разработанные рекомендации.



1. AlexOsterwalder. BusinessmodelGeneration [Электронный ресурс] // strategyzer.com – Режим доступа: https://www.strategyzer.com/books/business-model-generation (дата обращения: 11. 04. 2021)
2. BloombergreviewsApplico’smodernmonopolies [Электронный ресурс] // Bloomberg. – Режим доступа: https://www.applicoinc.com/blog/applicos-modern-monopolies-reviewed-bloomberg/ (дата обращения: 01. 03. 2021)
3. Business model portfolio [Электронный ресурс] // Strategyzer.com – Режим доступа: https://www.strategyzer.com/blog/business-model-portfolio-part-1-manage-the-existing-business (дата обращения: 15.05.2021)
4. Härting, R., Reichstein, C., Laemmle, P., & Sprengel, A. Potentials of Digital Business Models in the retail industry – Empirical Results from European Experts. // Procedia Computer Science, 159, 1053–1062
5. Mohan Subramaniam, Bala Iyer, Venkat Venkatraman «Competing in digital ecosystems»// business horizons – 2019. - №62, pp. 83-94
6. S. Yablonsky «A multidimensional platform ecosystem framework» // The international journal of cybernetics, systems and management sciences. – 2020. - Vol. 49 No. 7, pp. 2003-2035
7. Theplatformeconomy [Электронный ресурс] // innovator.news – Режим доступа: https://innovator.news/the-platform-economy-3c09439b56 (датаобращения: 15. 03. 2021)
8. Value Proposition Canvas или Канва (шаблон) ценностного предложения – что это, как заполнить и шаблон для скачивания [Электронный ресурс] // Управление.проектами.ру – Режим доступа: https://upravlenie-proektami.ru/value-proposition-canvas-ili-kanva-shablon-cennostnogo-predlozheniya-chto-eto-kak-zapolnit-i-shablon-dlya-skachivaniya (дата обращения: 11. 03. 2021)
9. Walmart стал вторым на рынке интернет-торговли США [Электронный ресурс] // Interfax.ru – Режим доступа: https://www.interfax.ru/business/713405 (дата обращения: 01. 02. 2021)
10. Зачем «Петрович» строит экосистему ремонта [Электронный ресурс] // marketmedia.ru – Режим доступа: https://marketmedia.ru/media-content/zachem-petrovich-stroit-ekosistemu-remonta-/ (дата обращения: 02. 04. 2021)
11. Как Амазон покоряет рынок США [Электронный ресурс] // vc.ru. – Режим доступа: https://vc.ru/trade/74117-kak-amazon-pokoryaet-rynok-ssha (дата обращения: 01. 02. 21)
12. Как делать конкурентный анализ [Электронный ресурс] // powerbranding.ru – Режим доступа: http://powerbranding.ru/competition/kak-opredelit-konkurentov/ (дата обращения: 06. 04. 2021)
13. Оборот глобального рынка электронной коммерции [Электронный ресурс] // news.un.org. – Режим доступа: https://news.un.org/ru/story/2019/03/1352071 (дата обращения: 06. 02. 2021)
14. О компании «Петрович» [Электронный ресурс] // petrovich.ru – Режим доступа: https://propetrovich.ru/about (дата обращения: 15. 03. 2021)
15. ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПЕТРОВИЧ": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс] // Audit-it. ru – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7802348846_ooo-stroitelnyy-torgovyy-dom-petrovich / (дата обращения: 13. 04. 2021)
16. Официальный сайт «Audit-it.ru» [Электронный ресурс] // https://www.audit-it.ru/ – Режим доступа https://www.audit-it.ru/buh_otchet/5029069967_ooo-lerua-merlen-vostok (дата обращения: 25. 03. 2021)
17. Официальный сайт «Audit-it.ru» [Электронный ресурс] // https://www.audit-it.ru/ – Режим доступа https://www.audit-it.ru/buh_otchet/5029069967_ooo-lerua-merlen-vostok (дата обращения: 25. 03. 2021)/ – Режим доступа: https://spb.gazelking.ru/ (дата обращения: 25. 04. 2021)
18. Официальный сайт «Петрович.БРО» [Электронный ресурс] // «Петрович.БРО» – Режим доступа: https://bro.petrovich.ru (дата обращения: 16. 03. 2021)
19. Официальный сайт «Грузовичкоф» [Электронный ресурс] // https://gruzovichkof.ru/ – Режим доступа: https://gruzovichkof.ru/kvartirnyj-pereezd-s-gruzchikami (дата обращения: 25. 04. 2021)
20. Официальный сайт «Газелкин – грузовое такси» [Электронный ресурс] // https://spb.gazelking.ru
21. Официальный сайт «калькулятор ремонта» [Электронный ресурс] // petrovich.ru – Режим доступа: https://petrovich.ru/renovation/promo/ (дата обращения: 20. 03. 2021)
22. Официальный сайт «Петрович.Дизайн» [Электронный ресурс] // petrovich.ru – Режим доступа: https://design.petrovich.ru (дата обращения: 20. 03. 2021)
23. Официальный сайт «Петрович.Ремонт» [Электронный ресурс] // petrovich.ru – Режим доступа: https://remont.petrovich.ru (дата обращения: 19. 03. 2021)
24. Официальный сайт «Петрович 3D-шоурум» [Электронный ресурс] // petrovich.ru – Режим доступа https://petrovich.ru/fitting-room/ (дата обращения: 25. 03. 2021)
25. «Петрович» запустил 3D-шоурум [Электронный ресурс] // petrovich.ru – Режим доступа: https://e-pepper.ru/news/petrovich-zapustil-3d-shourum.html (дата обращения: 25. 03. 2021)
26. Программа лояльности в СТД «Петрович» [Электронный ресурс] // petrovichclub.ru – Режим доступа: https://petrovichclub.ru (дата обращения: 16. 03. 2021)
27. Рейтинг топ-100 интернет-магазинов России [Электронный ресурс] // ruward.ru. – Режим доступа: https://ruward.ru/ecommerce-index-2016/ (дата обращения: 10. 02. 2021)
28. Цифровая трансформация стучит в дверь: что упускают b2b компании [Электронный ресурс] // Агентство РБК. – Режим доступа: https://plus.rbc.ru/partners/5e42de897a8aa9cccc17444d (дата обращения: 10. 02. 2021)
29. Цифры года: свободная аналитика [Электронный ресурс] // e-pepper.ru. – Режим доступа: https://e-pepper.ru/news/tsifry-goda-svodnaya-analitika.html (дата обращения: 10. 02. 2021)
30. Чистая прибыль Amazon [Электронный ресурс] // 1prime.ru. – Режим доступа: https://1prime.ru/Financial_market/20200731/831851140.html (дата обращения: 05. 02. 2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ