Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Актуальные проблемы человеческой безопасности в Латинской Америке

Работа №123630

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы93
Год сдачи2023
Стоимость4975 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ 11
1.1 Формирование подходов к понятию человеческой безопасности 11
1.2 Анализ документов ООН, посвященных человеческой безопасности 24
ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ 30
2.1 Вопросы человеческой безопасности в Латинской Америке 30
2.2 Реализация вопросов человеческой безопасности в Латинской Америке в мировой политике 58
ГЛАВА 3. ИНСТИТУТ ЗАЩИТНИКА НАРОДА: ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНА И ЕГО ВАРИАЦИЙ В СТРАНАХ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ 63
3.1 Анализ деятельности Института защитника народа на территории стран Латинской Америки 63
3.2 Прогноз на будущее относительно ситуации с человеческой безопасностью в Латинской Америке и возможные пути решения проблемы 77
Заключение 82
Список источников и литературы 86
Источники 86
Документы международных организаций: 86




Вопрос человеческой безопасности является одним из основных на повестке мирового сообщества. Мир меняется, и в последние десятилетия проблема человеческой безопасности остаётся наиболее актуальной, хоть и ведётся работа по устранению данной проблемы.
Человеческая безопасность может зависеть от разных вещей: среди них – финансовое благосостояние государства, техническая оснащённость государственных объектов и самих граждан той или иной страны, уровень криминала в стране и многих других факторов. Эти вещи заставили современное сообщество обратить особое внимание на проблему человеческой безопасности, которая испытывает те или иные сложности в абсолютно любой точке мира, хоть и в разной степени и в зависимости от культурных особенностей места.
Деятельность по решению вопроса человеческой безопасности пережила новый виток в 1990-х годах прошлого века, когда в рамках Программы развития ООН Махбуб уль Хак первым заговорил о перемене мышления от ядерной безопасности до человеческой безопасности. Долгое время концепция безопасности рассматривалась узко и сводилась к защите территории от внутренней агрессии, следованию национальным интересам во внешней политике или достижения глобальной безопасности для предотвращения возможной ядерной войны. Однако эта концепция была больше ориентирована на нации-государства, чем на людей. Теперь термин «человеческая безопасность» обрёл абсолютно новое значение.
В современном мире ведутся работы по усилению человеческой безопасности: создаются отдельные службы, способствующие защите человеческой жизнедеятельности (как пример – ОБСЕ, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе), работает система объединения и взаимопомощи различных стран с одной общей целью – уберечь или хотя бы попытаться уберечь человечество от актуальных проблем, которые угрожают его жизни.
Проводятся различные встречи на государственном уровне, саммиты, собрания (например, всемирный саммит по гуманитарным вопросам в 2014 году или саммит ОБСЕ в 2010 году), продолжает своё существование Программа развития ООН, с которой и началось более существенное рассмотрение проблемы человеческой безопасности в современном мире. Принимаются законы, указы, способствующие тому, чтобы жители различных государств чувствовали себя в безопасности (к примеру, Федеральный закон РФ № 390-ФЗ «О безопасности» от 28.12.2010 г. ), однако вопрос, к сожалению, остаётся животрепещущим и актуальным и по сей день, несмотря на все приложенные усилия.
В Латинской Америке данный вопрос стоит особенным образом. Финансовые проблемы государств, высокий уровень криминала и достаточно низкий уровень медицины делают проблему человеческой безопасности одной из самых ярковыраженных на континенте. Государства латиноамериканского континента прикладывают усилия для решения данного вопроса, к примеру, создавая альянсы и сообщества, такие как UNASUR (Объединение стран Южной Америки) и CELAC, а в своих программах закладывают фундамент для решения человеческой безопасности посредством деятельности в различных областях. Примером такой программы может служить проект «CELAC: видение 2030», в котором среди прочего говорится, что на континенте до 2030 года претерпит существенные изменения система оказания медицинской помощи.
Латинская Америка занимает одну из лидирующих позиций в мировом рейтинге по уровню криминала. Страны с наибольшим уровнем бедности лидируют по количеству совершённых убийств среди других государств. Большой процент от всех преступлений совершается в странах Центральной Америки, таких как Гватемала, Гондурас и Сальвадор, что объясняется их географическим положением.
В плане наркотрафика на континенте лидируют в основном Мексика, страны на севере Южной Америки, такие как Колумбия и Эквадор, страны в центре континента (Боливия, Парагвай). Основной путь наркотрафика из Южной Америки – Северная Америка, что объясняет высокий уровень преступности в регионе. Кроме того, страны, располагающиеся близко к США (северные страны Центральной Америки), имеют больший процент бедного населения и большее среднее количеств убийств, чем южные страны Центральной Америки.
Из других проблем можно отметить неэффективность и коррупцию в государственных ведомствах, полиции, тюремной и судебной системе, общественное неравенство, бандитизм и алкоголь. По статистике, в Латинской Америке совершается около 40% от убийств во всём мире. По данным FinancialTimes, в 2018 году каждый четвёртый латиноамериканец подвергся нападению или был ограблен.
Высокий уровень преступности препятствует стабильному росту экономики, а недостаточные экономические возможности способствуют высокому уровню преступности. Также преступность процветает при слабом верховенстве закона и низком образовании. AmnestyInternational в докладе от 2016 года назвала Латинскую Америку самым опасным регионом в мире для работы журналистов.
Сегодня Латинская Америка имеет репутацию самого жестокого региона в мире, где совокупный уровень преступности более чем в три раза превышает средний мировой показатель и сопоставим с показателями в странах, переживающих войны. Это наносит огромный ущерб развитию региона, влияя как на экономический рост, так и на веру общества в демократию.
Ещё одна причина, по которой, как считают критики, преступность в Латинской Америке набирает обороты, это плохая государственная система образования, которая, по их словам, «породила молодых людей, не имеющих работы или не надеющихся на трудоустройство, тем самым подпитывая и так растущую проблему бандитизма в странах Латинской Америки».
Таким образом, актуальность исследования подчёркивается до сих пор нерешёнными проблемами в области человеческой безопасности в странах Латинской Америки и состоит во всестороннем изучении вопроса человеческой безопасности в государствах латиноамериканского континента, а также в предложении рекомендаций по теме исследования.
Степень научной разработанности темы. В силу того, что проблематика данного исследования становится всё более актуальной, она предопределила повышенный интерес учёных к этой тематике.
В работе были проанализированы международные документы, посвящённые человеческой безопасности. Например, Всеобщая декларация прав человека ООН от 1948 года, а также Программа развития ООН от 1994 года , в которой впервые в истории человечества был затронут вопрос человеческой безопасности.
Также можно вспомнить Американскую декларацию прав коренных народов от 2007 года. Данный документ декларирует право американских народов на достойную жизнь, на сохранение и развитие собственной культуры и собственных институтов, а также право на развитие народа в том направлении, которое сам народ считает наиболее соответствующим его потребностям и стремлениям. В документе подтверждается право американских народов на самоопределение и, как следствие этого права, говорится о свободе установления американскими коренными народами своего политического статуса и свободе осуществления своего экономического, социального и культурного развития.
Кроме того, были проанализированы действующие конституции стран Латинской Америки на предмет человеческой безопасности. Так, например, в конституции Бразилии прописано, что «общественная безопасность – обязанность государства, включающая право и ответственность всех, - обеспечивается с целью поддержания общественного порядка и неприкосновенности личности и собственности Федеральной полицией, Дорожной федеральной полицией, Железнодорожной федеральной полицией, Гражданской полицией, Военной полицией и корпусом военных пожарных».
Конституция Аргентинской Республики от 22 августа 1994 года содержит в себе среди прочих следующие слова по поводу коллективной безопасности: «Мы, представители народа Аргентинской Республики, объединившись в Генеральном Конституционном Конгрессе по воле и выбору провинций, входящих в состав страны, - во исполнение ранее принятых договоров, с целью образовать государственный союз, упрочить справедливость, консолидировать внутреннее согласие, обеспечить общую защиту и безопасность, содействовать всеобщему благосостоянию и гарантировать свободу для наших потомков и для всех людей, которые пожелают жить на аргентинской земле…».
В исследовании использованы работы, посвящённые государственным институтам, занимающимся вопросом человеческой безопасности. Например, в статье Д.В. Тепляковой под названием «Институт защитника народа в республике Перу» производится анализ основных принципов формирования, развития и деятельности института Защитника народа в Республике Перу, а также его значения в решении проблемы человеческой безопасности на территории данного южноамериканского государства.
Кроме того, внимание было обращено на планы CELAC (сообщества латиноамериканских государств и стран Карибского бассейна) по модернизации общей системы здравоохранения в государствах латиноамериканского континента. Согласно проекту «CELAC: видение 2030», в перспективе постройка новых клиник, поликлиник и госпиталей в развивающихся странах-членах Сообщества по примеру программы развития медицины на Кубе, принятой в последние годы. По словам представителей CELAC, главная цель проекта – организовать службы здравоохранения, будь то госпиталь или клиника, в каждом уголке государств Латинской Америки и стран Карибского бассейна по примеру программы по развитию медицины на Кубе.
Кроме «CELAC: видение 2030» были рассмотрены учредительные документы самой организации, такие как «ProcedimientosparaelfuncionamientoorgánicodelacomunidaddeEstadosLatinoamericanosycaribeños», в котором раскрываются изначальные цели создания объединения. Так, в документе среди прочего говорится: «Главы государств-членов CELAC решили основать организацию с целью политической, экономической, социальной и культурной интеграции стран нашего региона, усилить региональное единение посредством установки целей и механизмов, совместимых с текущей реальностью, а также развитие солидарности и кооперативности среди стран Латинской Америки и Карибского Бассейна;…Главы государств-членов CELAC снова подтверждают наш компромисс миром, усилением демократии и толчком в социальном и экономическом развитии наших городов, а также убеждены в том, что интеграция наших наций – гарантия соблюдения вышесказанных тезисов и продвигать мирное сосуществование наших граждан».
Исследованием данного вопроса занимались такие известные эксперты, как, например, В. Хейфец, профессор кафедры ТИМО СПбГУ, доктор исторических наук и директор Центра Ибероамериканских исследований. В своей статье под названием «Латинская Америка и линии международного сотрудничества и конфликтов в современном мире» автор говорит о том, что в настоящее время регионы и региональные организации играют всё большую роль в мировой политике и делают мир полицентричным, а Латинская Америка вместе с Карибским регионом могут считаться одними из ярчайших примеров мировой глобализации. Несмотря на время от времени случающиеся экономические кризисы (как в Бразилии и Венесуэле, например) страны Латинской Америки в значительной степени участвуют в глобальных процессах, а на мировой карте появляются новые научные и технические центры из данного региона.
Кроме того, в этой области нельзя не отметить работу С. Крылова под названием «Многосторонняя дипломатия латиноамериканских государств (к вопросу о перспективах интеграционных процессов в ЛАКБ)», в которой рассматривается механизм функционирования многосторонней дипломатии стран Латинской Америки и Карибского бассейна на субрегиональном, региональном уровнях, а также в бирегиональном формате и анализируются перспективы интеграционных процессов в Западном полушарии в контексте формирования нового мироустройства XXI века, а также труд М.Л. Чумаковой под названием «Латинская Америка: перемены в межгосударственных отношениях», в рамках которого анализируются межгосударственные противоречия и проблема регионального лидерства в начале XXI века.
В процессе исследования в качестве источника также были использованы работы иностранных исследователей, таких как Камило Арриагада и его труд под названием «Бедность в Латинской Америке: новые сценарии и задачи для политиков в городской среде». В работе анализируется актуальная сейчас проблема бедности городских жителей государств Латинской Америки, даётся характеристика проблемы, а также приводятся некоторые последствия действующей социальной политики по отношению к населению.
Кроме того, была использована работа К. Холодковского «Свобода vs безопасность? Европа и массовая иммиграция» . Статья посвящена вопросу человеческой безопасности в целом и содержит анализ угроз, связанных с массовой инокультурной иммиграцией в Европу. Ключевые угрозы в этой области – это рост террористических актов и размывание европейской идентичности. Автор утверждает, что постулаты либеральной демократии препятствуют переходу к более эффективной политике в этой сфере, а принятая во многих государствах Европы концепция мультикультурализма привела лишь к оправданию обособления мусульманских иммигрантов на новом месте.
В работе Б. Мартынова и Е. Молоезника «Криминальный сценарий для Мексики» описывается проблема организованной преступности в этом государстве Латинской Америки. Наркотрафик и криминальные кланы делают уровень безопасности в стране крайне низким и шатким, а также влияют даже на политическую жизнь в стране. Авторы утверждают, что в период с 2006 по 2012 года борьба с организованной преступностью в стране была неэффективной, поскольку она игнорировала текущие политические и культурные реалии. Более того, это в конечном итоге уровень насилия в стране только повысился, а коррупция – увеличилась.
Гипотеза исследования: Проблемы человеческой безопасности на латиноамериканском континенте связаны с финансовой нестабильностью, частыми кризисами, а также преступлениями различной тяжести, в том числе убийствами. Нерешённые проблемы грозят усугублением ситуации с человеческой безопасностью в Латинской Америке, а именно ухудшением уровня жизни населения, финансовой обеспеченности и повышением смертельных рисков для населения стран.
Объектом исследования является человеческая безопасность.
Предмет исследования составляет человеческая безопасность в латиноамериканском регионе.
Цель данного исследования состоит в анализе актуальных вопросов и проблем человеческой безопасности на латиноамериканском континенте.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
 дать оценку термину «человеческая безопасность» через призму документов ООН;
 выявить глобальные и региональные особенности походов к решению проблем человеческой безопасности;
 определить исследованность вопроса человеческой безопасности в Латинской Америке;
 изучить деятельность Института защитника народа как организации, способной решить вопрос человеческой безопасности;
 оценить дальнейшие перспективы проблемы исследования человеческой безопасности в латиноамериканском регионе.
Методологическую основу исследования составили контент-анализ, сравнение, структурно-функциональный анализ и метод построения прогноза относительно человеческой безопасности.
Контент-анализ был использован в отношении речей политических лидеров. Сравнение было использовано для сопоставления всех государств Латинской Америки в рамках проблемы человеческой безопасности.
Структурно-функциональный анализ был осуществлён на примере Института защитника народа как организации, способной решать проблемы в области человеческой безопасности. Кроме того, был использован метод построения прогноза относительно ситуации с человеческой безопасностью в будущем.
Научная новизна. По итогам нашего исследования были выявлены особенности ситуации с человеческой безопасностью в государствах латиноамериканского региона. Были изучены и проанализированы документы ООН и деятельность региональных правозащитных организаций, таких как Институт защитника народа, а также дана оценка деятельности подобных организаций. Был дан прогноз развитию ситуации с человеческой безопасностью в будущем.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что положения исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения этой проблемы, а также в процессе преподавания дисциплин, связанных с международными отношениями.
Структура работы. В первой главе данного исследования осуществляется теоретическое обоснование понимания человеческой безопасности, а также анализ документов ООН, посвящённых человеческой безопасности, с теоретической точки зрения. Во второй главе раскрывается, как вопросы человеческой безопасности в Латинской Америке реализуются в мировой политике на примере региональных международных организаций, как стороны подходят к вопросу, а также анализ документов ООН с практической точки зрения. Третья глава посвящена анализу деятельности института Защитника Народа в странах Латинской Америки, а также содержит в себе прогноз относительно ситуации в рамках человеческой безопасности на будущее.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вопрос безопасности является одним из самых важных вопросов в мире. В последние десять лет проблема безопасности остается актуальной, хотя и ведется работа по ее устранению. Право людей на жизнь, безопасность, интегрированность в жизнь общества и свободу являются основными вопросами в рамках деятельности государств по всему миру, однако степень достижения безопасности разнится в зависимости от региона.
Проблема человеческой безопасности может зависеть от различных факторов, в том числе финансового благосостояния государства, технической оснащенности государственных объектов, уровня криминала в стране и многих других факторов. Эти вещи заставили современное сообщество обратить внимание на проблемы человеческой безопасности, которая испытывает те или другие сложности в любом месте мира, хотя и в разной степени и в разных местах. Латинская Америка является одним из самых жестоких регионов в мире по уровню преступности. Большинство преступлений совершается в Центральной Америке, таких как Гватемала, Гондурас и Сальвадор. На сегодняшний день в Латинской Америке общий уровень преступности в три раза превышает средний мировой уровень, а также сопоставим с показателями в странах, переживающих войны. Это наносит огромный вред развитию региона, влияя как на рост экономического роста, так и на демократию.
Вопрос человеческой безопасности в Латинской Америке стоит особняком: страны региона испытывают огромные проблемы с сохранением безопасности своих граждан. На протяжении многих лет в странах наблюдается высокий уровень преступности, с которым ведется не менее ожесточенная борьба. Однако, как показывает реальность, она не всегда успешна.
Данные Программы развития ООН за 2019 год также свидетельствуют о том, что Латинская Америка и страны Карибского бассейна столкнулись с высоким уровнем преступности, криминала и насилия, превышающим показатели других регионов мира. Это означает, что странам региона необходимы новые программы и проекты, направленные на улучшение качества жизни населения и изменение реальных условий существования граждан. Это, в свою очередь, должно снизить уровень преступности в Латинской Америке.
Одним из ключевых факторов, влияющих на высокий уровень преступности в регионе, является низкий уровень экономического развития и социальной защищенности. Многие страны сталкиваются с проблемами бедности, безработицы и недостатка доступной медицинской помощи и образования.
Это приводит к росту криминальной активности и насилия, поскольку люди вынуждены искать способы выживания в неблагоприятных условиях. Для борьбы с этой проблемой необходимы комплексные меры, включающие в себя не только полицейские операции и законодательные изменения, но и усиление социальной защиты, повышение уровня образования и доступности медицинской помощи, создание новых рабочих мест и поддержка малого и среднего бизнеса.
Главными причинами криминализации Латинской Америки являются следующие факторы:
 Низкие темпы экономического роста;
 Высокая безработица;
 Высокий уровень социального неравенства;
 Растущая доступность наркотиков;
 Низкий уровень эффективности полиции;
 Организованная преступность, орудующая по всей Латинской Америке;
 Низкая эффективность правозащитных организаций и т.д.
Одной из причин разрозненности латиноамериканцев является многообразие общества, живущего в этом регионе. Это касается как социального разделения, так и культурных отличий. В Латинской Америке существует множество народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии и имеющих разные традиции и обычаи. Это создает сложности в общении и сотрудничестве между людьми из разных культур и социальных групп. В работе данный феномен рассматривается на примере национального состава Перу и слов известного бывшего перуанского писателя Хосе Мариатеги.
Терминология понятия «права человека» в Латинской Америке может существенно отличаться. Как можно наблюдать на примере национальных конституций 19 стран, рассмотренных во второй и в третьей главах, вопрос человеческой безопасности может раскрываться по-разному и государства применяют различные способы решения проблем в данной области. В том числе это касается коренных народов, проживающих в странах Латинской Америки, поскольку их права по-разному закреплены в доктринальных документах латиноамериканских стран и раскрываются с нескольких сторон: например, это проявляется в широте прав, предоставленных коренным народам, хотя некоторые страны и вовсе не упоминают их в своих национальных конституциях (пример: Доминиканская республика).
Для преодоления проблем с человеческой безопасностью в Латинской Америке большинство стран региона учредило государственный правозащитный институт, обеспечивающий юридическое сопровождение ходатайств различных людей по тому или иному поводу.
Человеческая безопасность является универсальной и приоритетной, и включает в себя защиту всех видов прав человека. В Латинской Америке вопросы человеческой безопасности являются актуальными и находятся в центре внимания международных организаций и государств. Конфликты, экономическая нестабильность, бедность, несоблюдение прав человека и нарушения законов могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей в регионе. Для решения этих проблем существуют различные программы и проекты.
Гуманитарная и многомерная безопасность – это похожие концепты, которые охватывают определения безопасности, выходящие за рамки простой защиты государств от традиционных военных угроз, теперь вместо этого рассматривают безопасность с более широкой и всеохватывающей точки зрения, хотя в обоих случаях внимание фокусируется на защите прав человека.
Наличие четких и конкретных показателей, позволяющих отслеживать прогресс в области прав человека на основе точных данных, способствует ведению государственной политики на национальном и региональном уровнях, направленной на прогресс в этой области для всех людей.
Защита всех видов прав человека и наличие различных программ и проектов для решения проблем, которые могут угрожать жизни и здоровью людей в регионе, необходимы в современном мире.
Концепция человеческой безопасности имеет большой потенциал как новый подход к решению проблем, стоящих перед правительствами Латинской Америки. Это касается множества проблем безопасности, с которыми ежедневно сталкиваются жители этих стран. Очень важно, чтобы этот подход был четко отличен от других подобных концепций, и чтобы его рамки были четко определены. Человеческая безопасность является фундаментальным аспектом жизни человечества, который дополняет повестку дня в области соблюдения прав человека и создает альтернативные пути защиты людей.
Концепция человеческой безопасности была предложена Организацией Объединенных Наций в 1994 году и охватывает широкий спектр проблем, связанных с безопасностью человека, включая экономическую безопасность, здоровье, окружающую среду, культуру и т.д. Она призвана защищать права и свободы человека, а также обеспечивать его защиту от насилия, конфликтов и других угроз. Концепция человеческой безопасности активно используется в странах Латинской Америки, где существует множество проблем с безопасностью, включая преступность, наркотики, насилие и т.д.
Анализ национальных конституций стран Латинской Америки показывает, что работа в области прав человека ведется в том числе на государственном уровне (одна из крупнейших инициатив – создание института Защитника Народа, занимающегося правозащитной деятельностью в отношении своего населения. В некоторых государствах (Парагвай) существует даже два аналогичных органа.
Однако, к сожалению, даже существование института Защитника Народа не помогает искоренить проблемы в области человеческой безопасности. В регионе продолжает процветать наркотрафик, бандитизм, условия жизни большинства населения тоже не располагают к благоприятному существованию. Все это влечет за собой рост преступности и, соответственно, новые угрозы человеческой безопасности на территории стран Латинской Америки.



1. Резолюция 2312 Совета Безопасности ООН, 2016. Ссылка: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N16/313/23/PDF/N1631323.pdf?OpenElement (Дата обращения: 15.01.2023).
2. Всеобщая декларация прав человека, ООН, 10.12.1948. // URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (Дата обращения: 11.12.2022).
3. Выступление Генерального секретаря ООН в Комиссии по правам человека, 2003. // URL: https://www.un.org/ru/sg/annan_messages/2003/hr.shtml (Дата обращения: 27.03.2023).
4. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций, 8.09.2000. // URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/summitdecl.shtml (Дата обращения: 15.03.2023).
5. Доклад о целях в области устойчивого развития за 2021 год. // URL: https://unstats.un.org/sdgs/report/2021/The-Sustainable-Development-Goals-Report-2021_Russian.pdf (Дата обращения: 15.05.2022).
6. Международный пакт о гражданских и политических правах, ООН, 16.12.1966. // URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml (Дата обращения: 22.05.2022).
7. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, ООН, 16..12.1966. // URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml (Дата обращения: 22.05.2022).
8. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1994 г. №49/57 «Декларация о совершенствовании сотрудничества между Организацией Объединённых Наций и региональными соглашениями или органами в области поддержания международного мира и безопасности». URL: https://www.un.org/en/development/desa/population/publications/ICPD_programme_of_action_ru.pdf (Дата обращения: 25.10.2022).
9. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Защита прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом», 16.12.2005. // URL: https://base.garant.ru/70309132/ (Дата обращения: 15.01.2023).
10. Устав ООН, 1945. // URL: https://www.un.org/ru/about-us/un-charter/full-text [ДАТА ОБРАЩЕНИЯ: 27.03.2023].
11. Declaración de las Naciones Unidas sobre los Derechos de los pueblos indígenas, №61/295, ONU, Consejo de Derechos Humanos, 13 de septiembre de 2007. // URL: https://www.un.org/esa/socdev/unpfii/documents/DRIPS_es.pdf (Дата обращения: 13.11.2021).
12. Human Development Report , UN, 1994. // URL: https://digitallibrary.un.org/record/204916?ln=ru (Дата обращения: 27.06.2022).
13. Informe anual de la Comisión Interamericana de Derechos Humanos, 30.12.2009. // URL: https://www.refworld.org.es/publisher,IACHR,ANNUALREPORT,HTI,50bc87082,0.html (Дата обращения: 13.08.2022).
14. Informe de resultados regionales 2020 del sistema de las Naciones Unidas para América Latina y el Caribe, 05.2021. // URL: https://unsdg.un.org/es/resources/informe-de-resultados-regionales-2020-del-sistema-de-las-naciones-unidas-para-america (Дата обращения: 13.08.2022).
15. Message of the UN Secretary-General Kofi Annan for World Refugee day 2003, 20.06.2003, UN. // URL: https://www.unhcr.org/my/publications/message-un-secretary-general-kofi-annan-world-refugee-day-2003 (Дата обращения: 15.03.2023).
16. Oficina del Atlo Comisionado de las Naciones Unidas para los Derechos Humanos (ACNUDH). El Paro Nacional 2021: Lecciones aprendidas para el ejercicio del derecho de reunión pacífica en Colombia. 62 p.
17. Organización de las Naciones Unidas (ONU). (2022a). La Agenda para el Desarrollo Sostenible. // URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/es/development-agenda/ (Дата обращения: 26.01.2023).
18. Organización de las Naciones Unidas (ONU). (2022b). Objetivos de Desarrollo Sostenible. // URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/es/objetivos-de-desarrollo-sostenible/ (Дата обращения: 26.01.2023).
19. Programa de Naciones Unidas para el Desarrollo (PNUD). El enfoque de la seguridad humana desde tres estudios de caso / Programa de Naciones Unidas para el Desarrollo (PNUD); Instituto Interamericano de Derechos Humanos. – San José, C.R. :IIDH : PNUD, 2011. 119 p.
20. Programa de las Naciones Unidas para el desarrollo (PNUD). (2019). Seguridad ciudadana. // URL: https://www.latinamerica.undp.org/content/rblac/es/home/ourwork/democraticgovernance/citizen-security.html (Дата обращения: 29.09.2022).
21. Procedimientos para el funcionamiento orgánico de la comunidad de Estados Latinoamericanos y Caribeños, Caracas, 3 de diciembre de 2011. // URL: https://cancilleria.gob.bo/celac/sites/default/files/2019-01/2.-%20Procedimientos_CELAC.pdf (Дата обращения: 21.12.2021).
22. CELACVisión 2030. // URL: https://celacinternational.org/projects/ (Дата обращения: 21.12.2021).
23. System-wide results report of the United Nations development system in Latin America and the Caribbean, 10.03.2021. // URL: https://unsdg.un.org/sites/default/files/2021-05/LAC-UN-System-Wide-Report-Final-Draft%5B88%5D.pdf (Дата обращения: 25.06.2022).
Документы органов государственной власти:
1. Федеральный закон РФ № 390-ФЗ «О безопасности» от 28.12.2010 г. // URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/32417 (Дата обращения: 27.05.2022).
2. Constitución de la Nación Argentina, 1994. // URL: https://www.oas.org/dil/esp/constitucion_de_la_nacion_argentina.pdf. (Дата обращения: 25.06.2022).
3. Constitución Política del Estado Bolivia, 2009. // URL: https://www.oas.org/dil/esp/constitucion_bolivia.pdf. (Дата обращения: 26.06.2022).
4. Constitución de Brasil, 1988. // URL: https://www.constituteproject.org/constitution/Brazil_2017?lang=es. (Дата обращения: 27.06.2022).
5. Constitución de la República Bolivariana de Venezuela, 1999. // URL: https://www.oas.org/dil/esp/constitucion_venezuela.pdf. (Дата обращения: 28.06.2022).
6. Constitución Política de la República de Guatemala, 1993. // URL: https://www.oas.org/dil/esp/Constitucion_Guatemala.pdf. (Дата обращения: 29.06.2022).
7. Constitución de Honduras, 1982. // URL: https://www.oas.org/dil/esp/constitucion_de_honduras.pdf (Дата обращения: 30.06.2022).
8. Constitución Política de la Republica Dominicana, 2010. // URL: https://www.acnur.org/fileadmin/Documentos/BDL/2010/7328.pdf (Дата обращения: 1.07.2022).
9. Constitución Política de Colombia, 1991. // URL: https://www.cijc.org/es/NuestrasConstituciones/COLOMBIA-Constitucion.pdf (Дата обращения: 2.07.2022).
10. Constitución Política de Costa Rica, 1949. // URL: https://pdba.georgetown.edu/Parties/CostaRica/Leyes/constitucion.pdf (Дата обращения: 3.07.2022).
11. Constitución de la República de Cuba, 2019. // URL: http://biblioteca.clacso.edu.ar/clacso/se/20191016105022/Constitucion-Cuba-2019.pdf (Дата обращения: 4.07.2022).
12. Constitución Política de los Estados Unidos Mexicanos, 2021. // URL: https://www.diputados.gob.mx/LeyesBiblio/pdf/CPEUM.pdf (Дата обращения: 5.07.2022).
13. Constitución Política de la Republica de Nicaragua, 2007. // URL: https://www.oas.org/juridico/spanish/mesicic3_nic_const.pdf (Дата обращения: 6.07.2022).
14. Constitución Política de la República de Panamá, 2016. // URL: https://ministeriopublico.gob.pa/wp-content/uploads/2016/09/constitucion-politica-con-indice-analitico.pdf (Дата обращения: 7.07.2022).
15. Constitución de la República del Paraguay, 1992. // URL: https://cepei.org/wp-content/uploads/2020/01/Constitución-de-Paraguay-1992.pdf (Дата обращения: 8.07.2022).
16. Constitución Política del Perú, 1993. // URL: https://www.congreso.gob.pe/Docs/constitucion/constitucion/index.html (Дата обращения: 9.07.2022).
17. Constitución Política de Republica de El Salvador, 1983. // URL: https://www.asamblea.gob.sv/sites/default/files/documents/decretos/171117_072857074_archivo_documento_legislativo.pdf (Дата обращения: 10.07.2022).
18. Constitución Política de la Republica Uruguay, 1967. // URL: https://www.oas.org/dil/esp/Constitucion_Uruguay.pdf (Дата обращения: 11.07.2022).
19. Constitución Política de la Republica de Chile, 1980. // URL: https://www.oas.org/dil/esp/constitucion_chile.pdf (Дата обращения: 12.07.2022).
20. Constitución de la Republica del Ecuador, 2008. // URL: https://www.oas.org/juridico/pdfs/mesicic4_ecu_const.pdf (Дата обращения: 13.07.2022).
21. Defensoría del Pueblo de la Nación. Institución Nacional de Derechos Humanos, Informe Anual, 2021. // URL: http://www.defensor.gov.ar/documentos/anuales/ianual2021.pdf (Дата обращения: 25.06.2022).
22. Departamento Canadiense de Asuntos Externos y Comercio Internacional, Human Security: Safety for People in a Changing World, Toronto (Canadá), abril 1999. P. 5.
23. La página oficial de La Defensoría del Pueblo de Panamá. URL: https://www.defensoria.gob.pa (Дата обращения: 7.07.2022).
Литература
Научные статьи:
1. Карпович, О.Г. Глобализация: вызовы человеческой безопасности // Вестник ЧитГУ, №2 (81) 2012. 7 с.
2. Крылов, С.А. Многосторонняя дипломатия латиноамериканских государств (к вопросу о перспективах интеграционных процессов в ЛАКБ) // Вестник МГИМО, Международные отношения. №6(9), 2009, 9 с.
3. Теплякова, Д.В, Институт защитника народа в республике Перу // Международные отношения и мировая политика, Вестник МГИМО, Международные отношения. №1(40), 2015, 6 с.
4. Хейфец, В.Л. Латинская Америка и линии международного сотрудничества и конфликтов в современном мире // Вестник Санкт-Петербургского Университета, 2019. Т.12, Вып. 2, 9 с.
5. Холодковский, К.Г. Свобода vs безопасность? Европа и массовая иммиграция. – Полис. Политические исследования. 2019. №2. С. 79-91.
6. Чумакова, М.Л. Латинская Америка: перемены в межгосударственных отношениях // Вестник Московского университета, Международные отношения и мировая политика. Сер. 25, №1, 2010, 23 с.
7. Acevedo-Navas, C., Ballesteros-Betancur, V., & Corcione Nieto, M. A. (2022). Seguridad humana y seguridad multidimensional, su enfoque y utilidad para proteger los derechos humanos. Revista Científica General José María Córdova, 20(40), 1105-1127.
8. Andreas, P. Ilicit Globalization: Myths, Misconceptions and Historical Lessons. Political Science Quarterly, Vol. 126, No. 3(Fall 2011), Oxford Univercity Press. pp. 403-425.
9. Arias Mora, F., Xatruch Ovares, J.P. La constitucionalización del derecho humano a la salud en Latinoamerica / Revista IUS Doctrina, Vol. 15 n.1, noviembre 2022. 19 p.
10. Gross Espiell, Héctor. La organización inter nacional del trabajo y los derechos humanos en América Latina. México, UNAM, 1978. pp. 59-60.
11. Fonseca-Ortiz, T. & Sierra-Zamora, P. El desafío de los derechos económicos, sociales, culturales y ambientales en el posacuerdo colombiano. Via Inveniendi et Iudicandi. №17(1), 2022. P.149-174.
12. Laborie Iglesias, M. La evolución del concepto de seguridad. En Documento Marco 05/2011 del IEEE. Instituto Español de Estudios Estratégicos. Dirección General de Relaciones Institucionales. Ministerio de Defensa de España, 2011. P. 9.
13. Llairó, M.. La seguridad alimentaria: un desafío para las democracias de comienzos del nuevo milenio en la región Mercosuriana. En K. Krzywicka & P. Trefler (Eds.), Transformaciones geopolíticas y nuevas amenazas en América Latina, serie Estudios Iberoamericanos de la UMCS, vol. IV. Lublin: Editorial de la Universidad Marie Curie Skłodowska, 2016. 13 – 28 pp.
14. Llairó, M. Viejos y nuevos paradigmas de la seguridad humana: controversias y nuevos desafíos en el siglo XXI. Maria Sklodowska University, vol. 12/2021. 183 P.
15. Martynov, B.F. Moloeznik, M.P. Mexico on a criminal scenario // ВестникМГИМО-Университета, №2(53), 2017. С. 184-194.
16. Muñoz Tejada, J. A. Usos políticos del concepto de seguridad humana: securitización de la violación de derechos humanos y del subdesarrollo en el escenario internacional. Territorios, no. 39, 2018. pp. 21–46.
17. Ortiz Navarrete, J. La seguridad humana: la seguridad de las personas en un mundo cambiante. Revista CIDOB d’Afers Internacionals, núm. 60, p. 43-60.
18. Rivera Alfaro, R. Claves epistemológicas sobre Seguridad: estructuras y posibilidades en las políticas públicas. Revista Jurídica IUS Doctrina, vol. 8 no. 12, 2015. P. 24.
19. Rea Granados, S.A., El reconocimiento constitucional de los derechos humanos en Latinoamérica. Revista de Derechos fundamentales, №11, 2014. P.93-124.
20. Román, A. Navarro. Reconocimiento y protección del derecho a la salud por el corpus iuris internacional de los derechos humanos: Universal y regional, alcances y limitaciones. Revista Contacto Global X Décima Edición 2018. P. 12-44.
21. Quintero Cordero, S. (2020). Seguridad ciudadana y participativa de las comunidades en América Latina. Revista Científica General José María Córdova 18(29), pp. 5-24.
Монографии:
1. Arriagada, C. Pobreza en América Latina: Nuevos escenarios y desafíos de políticas para el hábitat urbano // División de Medio Ambiente y Asentamientos Humanos, Santiago de Chile, 2000. 70 p.
2. Krzywicka, K. América Latina: desafíos y amenazas a la seguridad humana. Anuario Latinoamericano: Ciencias políticas y relaciones internacionales, UMCS, vol. 12, 2021. P. 183.
3. Mariátegui, J. “Amauta”. – Lima, 1963. No7, 39 p.
4. Matthews, Jessica Tuchman. ‘Redefining Security’, in Christopher Hughes and Yew Ming Lai (eds.), Security Studies: A Reader (New York, Routledge), 2011, p. 64.
5. Rojas Aravena, F. Seguridad humana, nuevos enfoques. San José, C.R. :FLASCO, 1 edición, 2012. 180 p.
6. Suhrke, A. “Human Security and Interests of States”, Security Dialogue, septiembre 1999, Vol. 30, Nº 3, p. 264.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ