Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реконструкция прошлого в романе Э. Доктороу «Рэгтайм»

Работа №123595

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Америка первых десятилетий XX века 8
Глава 2. Э. Доктороу и «Фальшивые документы» 29
Глава 3. Облик эпохи в романе Э. Доктороу «Рэгтайм» 37
Заключение
Список использованной литературы


В годы расцвета – прошло почти двадцать лет после окончания Второй Мировой войны и убийства Дж. Кеннеди – когда США входили в число триумфаторов на мировой арене, молодые амбициозные писатели пытались создать великий американский роман, произведение, в котором можно было бы почерпнуть энергию и ощутить богатство нации, которая была на пике своего развития. Так как Америка строилась на принципах, описанных в Декларации о правах и Конституции, то и «великий американский роман» был бы насыщен метафизикой, обратившись к самой сути человеческой личности. «Великий американский роман» был необходимой частью Американской мечты, еще одного клише, и на протяжении двух десятилетий авторы пытались достичь его, как и капитан Ахав в погоне за белым китом, но безуспешно. После того, как в 1973 г. появился роман Филипа Рота, озаглавленный «Великий Американский Роман» (англ. The Great American Novel), в котором речь шла о любимом американцами бейсболе, в него уже никто не верил.
Эдгар Лоуренс Доктороу (1931–2015), как и Ф или Рот (род. 1933) выросли уже в 1950–е и принадлежали, по словам Дж. Дидион, к «последнему поколению, которое ассоциировалось с взрослыми», молодыми людьми с высокими моральными принципами и солидным образованием. По воспоминаниям писателя, его детство прошло в «атмосфере просвещенной социалистической чувствительности нижней ступени среднего класса» («a lower middle-class environment of generally enlightened socialist sensibility») .
После окончания колледжа в 1952 г. Доктороу получил магистерскую степень в Колумбийском университете. Прослужив несколько лет в армии, он стал сотрудником студии «Сolumbia Pictures», где в его обязанности входило утверждение пригодных для кинопроизводства романов. Там будущий писатель познакомился со спецификой кинематографа. В 1959 г. Доктороу стал редактором в издательстве «New American Library», а в 1964 занял пост главного редактора в издательском доме «Dial Press», где сотрудничал с такими писателями-романистами, как Норман Мэйлер, Джеймс Болдуин, Ричард Кондон.
Литературная деятельность Э. Доктороу началась в 1960 г. после публикации его романа «Добро пожаловать в трудные времена» (англ. Welcome to Hard Times), посвященного рассказу о Великой депрессии 1930–х гг. Критики отмечали произведение как верное социально-критическим традициям 1930–х–40–х , влияние которых присутствует и в последующих его романах. В 1966 г. вышел его роман «Большой как жизнь» (англ. Big as Life). Каждый новый роман Доктороу по-новому осмысляет историю США, фикциональные герои оказываются в контексте, знакомом читателю, то или иное событие оценивается с позиций современности. Писатель говорил: «История – это поле битвы. Вражда не прекращается, ибо прошлое контролирует настоящее. История – это настоящее. Поэтом каждое поколение пишет ее заново» («History is a battlefield. It’s constantly being fought over because the past controls the present. History is the present. That’s why every generation writes it anew» ).
В основном, Доктороу интересует период в американской истории, границы которого лежат между Гражданской и Вьетнамской войной. Первостепенный интерес писателя занимает Америка со времен президентства Авраама Линкольна до Гарри Трумэна; Америка, которая победила конфедератов, но еще не решила проблему рабства, Америка массовой иммиграции, профсоюзов и капиталистов.
С начала 1970–х гг. Доктороу начал все более прицельно заниматься писательским и преподавательским трудом. Писатель был профессором университетов Принстона, Калифорнии, Нью-Йорка, Йеля.
Перу автора принадлежат двенадцать романов, среди которых можно выделить такие работы как «Книга Даниэля» (1971) (англ. The book of Daniel), «Билли Батгейт» (1989) (англ. Billy Bathgate), «Клоака» (1994) (англ. The Waterworks), «Град Божий» (2000) (англ. City of God), «Марш» (2005) (англ. The March); многочисленные рассказы, эссе. Известность этого уроженца Нью-Йорка вызвана не только занимательностью сюжетов его произведений, но и его способностью сочетать тонкую иронию с не менее оригинальными приемами подачи литературного материала.
«Рэгтайм» (1975) (англ. Ragtime) – одно из самых нашумевших произведений писателя, лауреата многочисленных премий, в том числе премии Национального круга книжных критиков (англ. National Book Critics Award, 1975) Национального Национальной книжной премии (англ. National Book Award, 1986), премии Фолкнера (англ. PEN/Faulkner Award, 1990). Произведение воплощает собой все то, чем стремился обладать великий американский роман: представлен яркий калейдоскопом событий и героев на фоне Америки, которая движется на пути к «зрелости».
Однако, несмотря на популярность романа, он достаточно мало исследован, прежде всего, в отечественном литературоведении. Те, кто обращались к анализу «Рэгтайма» стремились выделить эстетическую природу произведения, исследовать поэтику постмодернистского текста. Гораздо меньше внимания уделялось тому, какой видит автор начало XX века, которое и является временем действия романа; как он понимает историю и интерпретирует ее в рамках художественного текста.
Актуальность квалификационной работы обусловлена, таким образом, недостаточной разработанностью вопроса связи историографического задания романа с его поэтикой, а научная новизна – общей нехваткой специальных аналитических исследований, посвященных данному произведению Э. Доктороу.
В диссертации рассматриваются такие особенности романа «Рэгтайм», как смешение вымышленного и документального планов повествования, отношение романа к литературной традиции и лежащая в его основе релятивистская философия истории. В то же время, основная цель данной квалификационной работы – представить комплексное исследование того, как писатель воссоздает социально-культурные особенности эпохи 1900–х – 1910–х гг. XX века в США.
Для достижения целей исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить концепцию истории, разработанную Э. Доктороу в теоретических эссе.
2. Выявить то, какими способами писатель реконструирует в романе историческую реальность, какие события в истории страны представляются ему определяющими для ее развития.
Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объём работы составляет 84 страницы. Список использованной литературы включает в себя 91 источник, из них 50 – на английском языке.
Во введении формулируются тема, цели и задачи исследования.
В первой главе дан общий очерк истории США в 1890–е –1910–е годы, которые являются временем действия романа, представлена характеристика исторических событий и лиц, о которых идет речь в произведении Доктороу; прослеживаются условия, которые способствовали активной мифологизации исторического наследия страны в 1970-е гг.
Во второй главе анализируются творческие взгляды Э. Доктороу, прежде всего, его понимание сути и смысла истории и способов ее реконструкции в художественном произведении.
Третья глава посвящена исследованию механизмов авторской организации художественного пространства исторического повествования, принципам отбора материала и смешения вымышленного и документального планов повествования.
В заключении формулируются основные выводы.
Методология работы носит комплексный характер и охватывает идеи таких теоретиков как Ф. Анкерсмит, Ж. Бодрийар, Ж. Деррида, Ф. Ницше, Х. Уайт, Л. Хатчеон, А. Зверев, Ю. Лотман, С. Эйзенштейн.
Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем рассмотрении анализируемого произведения и, шире, в исследованиях современной американской литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе рассмотрены основные аспекты поэтики романа Э.Доктороу,
Нами было продемонстрировано как в «Рэгтайме» Э. Доктороу воссоздает социально-культурные особенности эпохи 1900-х – 1910-х в США с позиций человека 1970-х годов.
Можно вспомнить высказывание Э. Доктороу о возникновении сюжета произведения в одном из интервью: «Я не думаю, что литература – это нечто иное, чем жизнь, оторванное от жизни. Когда наступают тяжелые времена, непременно появляется произведение, затрагивающее вопросы, которые тревожат всех. Когда политические, социальные или экономические проблемы обостряются, это находит отклик в литературе. У всех нас есть единственная общая черта, то, что нас объединяет. Это – наша собственная история». У истории больше нет того тотализирующего смысла, который видели в ней, начиная с Гегеля. Писатель дает понять, что объективность истории – это мираж, так как историк вовлечен в дискурс, с помощью которого конструирует «реальность». Не отдавая себе в этом отчет, история оказывается проекцией человеческого сознания – то, что замечают М. Фуко, Х. Уайт, Ф. Анкерсмит.
Период с 1900 по 1920 год является одним из центральных для понимания истории американской культуры XX века, и включает в себя темы, актуализирующиеся на протяжении последующих лет. В 1960–е – 70–е годы происходит переосмысление накопленного опыта, поэтому роман, в котором, в том числе, расово–этнический конфликт присутствует наравне с социальным (конфликт между рабочим движением и предпринимателями) вызывает несомненный отклик. В сущности, сама эпоха способствует возникновению новых подходов к анализу сложившейся исторической ситуации. Мозаичность изображения, кажущаяся хаотичность и фрагментированность романа полностью отражает те социокультурные изменения, произошедшие после окончания Вьетнамской войны: пересмотр статуса меньшинств, демографические перемены (сокращение городского населения в области «ржавого пояса» («the Rust belt») и увеличение в области «солнечного» («the Sun belt»)) , активизация женского движения за политическое и экономическое равноправие. Автор улавливает эти изменения, но его взгляд переносится на шестьдесят лет назад, на более «спокойный» период в американской истории, когда «работа плавильного котла» только обретала свою мощь.
Таким образом, Доктороу занимается «ревизией» истории, предлагая читателю по-новому взглянуть на данный период в американской истории.
Поэтому основные сюжетные линии произведения нельзя не воспринять через призму реалий 1960–х – 1970–х, так восстание Коалхауса Уолкера сравнимо с деятельностью леворадикальной афроамериканской организации «Черные Пантеры» («Black Panther Party for Self – Defense») или афроамериканского религиозного движения «Черные Мусульмане» («Black Muslims»), а история самого Уолкера походит на жизнь духовного лидера и борца за права человека Малкольма Икс («Malcolm X»); Эмма Голдман стоит у истоков феминизма, а Младший Брат Матери, презирающий свое буржуазное происхождение, походит на представителя «новых левых». Читателю открывается конец гегемонии WASP. Связь же между двумя эпохами прослеживается, по мнению Дж. Реберна, в большом количестве массового, утопического радикализма, а также открытом функционировании тех, кто раньше считался людьми второго сорта – евреев и афроамериканцев, соответственно.
Сейчас никто уже не помнит, что конкретно имели в виду журналисты, писавшие о «великом американском романе», кроме того, что его размах должен был отразить послевоенную силу и авторитет американской державы. Гений Доктороу помог воплотить их идею. «Рэгтайм» – это портрет Америки изнутри: кипящей энергией и новыми веяниями, полной того «духа свободы», к которому и стремился писатель.



1. Doctorow E.L. Creationists. Selected Essays. – New York: Random House, 1996. – 176 p.
2. Doctorow E. L. False Documents in Essays and Conversations / ed. Richard Trenner. – New Jersey: Ontario Review Inc., 1983. – 216 p.
3. Doctorow E.L. Interview with the New York Times. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=EOySocfiBTE (дата обращения: 25.03.2016).
4. Doctorow E. L. Ragtime. – London: Penguin Books, 2006. – 270 p.
5. Доктороу Э. Рэгтайм. – М.: Иностранная литература, 2000. – 288 с.
6. Baker J. PW Interviews: E. L. Doctorow in Conversations with E. L. Doctorow / ed. Christopher D. Morris. – Jackson: University Press of Mississippi, 1999. – P. 1-4.
7. Berryman С. Ragtime in Retrospect E.L. Doctorow's Ragtime. – South Atlantic Quarterly: Gale Literary Resource Center, 1982. – P. 32-33
8. Blesh R., Janis H. They all played ragtime. – New York: Oak Publications, 1971. – 347 p.
9. Bloom H. E.L. Doctorow. – Philadelphia: Chelsea House Publishers, 2002. – 105 p.
10. Chatman S. Story and Discourse. Narrative Structure in Fiction and Film / S. Chatman. – Ithaca & London: Cornell University Press, 1978. – 277 p.
11. Cole Donald B. Immigrant City: Lawrence, Massachusetts 1845-1921. – Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1963. – 251 p.
12. Ditsky J. The German source of Ragtime: A Note / ed. by R. Trenner. E.L. Doctorow. Essays and Conversations. – Ontario: Persea books, 1983. – p. 179-181.
13. Eliot T.S. The Waste Land: authoritative text, contexts, criticism / ed. by M. North. – N. Y.: W.W. Norton & Company, A Norton Critical Edition, 2001. – P. 51-54.
14. Emblidge D. Marching Backward Into the Future: Progress as Illusion in Doctorow’s Novels // Southwest Review. – 1977. – Vol. 6. – No. 4. – P. 397-409.
15. Fitzgerald F. The jazz age. – N.Y.: New Directions, 1996. – 96 p.
16. Foner P.S. Women and the American Labor Movement: From Colonial Times to the Eve of World War I. – N. Y.: The Free Press, 1979. – 623 p.
17. Fowler D. Understanding E.L. Doctorow. – Columbia, SC: University of South Carolina Press, 1992. – 174 p.
18. Frankel O. Whatever happened to “Red Emma”? Emma Goldman, from Alien Rebel to American Icon // Journal of American History. – 1996. – Vol. 83. – No. 3. – P. 903-942.
19. George H. Progress and Poverty. – N.Y., 1879. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.henrygeorge.org/pcontents.htm (дата обращения: 08.09.2015).
20. Griswold W. The Fabrication of Meaning: Literary Interpretation in the United States, Great Britain and the West Indies // American Journal of Sociology. – 1987. – Vol. 92. – No. 5. – P. 1077-1117.
21. Gussow M. Novelist Syncopates History in Ragtime. NY Times. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.nytimes.com/books/00/03/05/specials/doctorowsyncopates.html?_r=1 (дата обращения: 08.09.2015).
22. Harris S. Myths of individualism in E.L. Doctorow’s “Ragtime” // Australian Journal of American Studies. – 2001. – Vol. 20. – No 2. – P. 47- 61.
23. Harpham G. E.L. Doctorow and the Technology of Narrative // PMLA. –1985. – Vol. 100. – No. 1. – P. 81-95.
24. Hugo Münsterberg on film: The photoplay – a psychological study and other writings / ed. by A. Langdale. – New York, 2002. – 211 p.
25. Kim J. The Reinterpretation of American History from the Perspectives of the Outsiders in E.L. Doctorow’s Novels. – Washington: Dakota State University, 2003. – 168 p.
26. Lehmann-Haupt C. Ragtime // the New York Times. Jul 8, 1975. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nytimes.com/1975/07/08/books/doctorow-ragtime.html?_r=1& (дата обращения: 25.03.2016).
27. Levine P. E.L. Doctorow. – New York: Methuen, 1985. – 96 p.
28. Lincoln C. The Black Muslims in America. Boston, 1973. – [Электронный ресурс]. – URL: https://archive.org/stream/blackmuslimsinam030743mbp/blackmuslimsinam030743mbp_djvu.txt (дата обращения: 08.09.2015).
29. McCormick R.L. The Party Period and Public Policy. American Politics from the Age of Jackson to Progressive Era. – N.Y.: Oxford University Press, 1986. – 384 p.
30. McNally W. Ragtime then and now: Composers and audiences from the ragtime era to the ragtime revival. – City University of New York, 2015. –– [Электронный ресурс]. – URL: http://gateway.proquest.com/openurl?url_ver=Z39.882004&res_dat=xri:pqdiss&rft_val_fmt=info:ofi/fmt:kev:mtx:dissertation&rft_dat=xri:pqdiss:3703660 (дата обращения: 25.03.2016).
31. Mills H. Creators on Creating. E.L. Doctorow. – Saturday Review, 1980. – №14. – p. 45.
32. Morris C. Conversations with E.L. Doctorow. – Jackson: University of Mississippi Press, 1999. – 228 p.
33. Morris C. Models of Misrepresentation: On the Fiction of E.L. Doctorow. – Jackson: University of Mississippi Press, 1991. – 260 p.
34. O’Malley M. Keeping Watch: A History of American Time. – Penguin Books, 1990. – 389 p.
35. Osland D. Trusting the Teller: Metaphor in Fiction, and the Case of “Ragtime” // Narrative. – 1997. – Vol. 5. – No. 3. – P. 252-273.
36. Parks John G. E.L. Doctorow. – New York: Continuum, 1991. – 156 p.
37. Parks John G. The Politics of Polyphony: The Fiction of E.L. Doctorow // Twentieth Century Literature. – 1991. – Vol. 37. – No. 4. – P. 454-463.
38. Piehl K. E.L. Doctorow and Random House: The Ragtime Rhythm of Cash // Journal of Popular Culture. – 2004. – Vol. 13. – No. 3. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www3.interscience.wiley.com/cgibin/fulltext/119586311/PDFSTART (дата обращения: 25.03.2016).
39. Pospisil T. The progressive era in American historical fiction: John Dos Passos' The 42nd parallel and E.L. Doctorow's Ragtime. – Brno: Spisy Masarykovy univerzity, 1988. – 118 p.
40. Raeburn John. E.L.Doctorow's Ragtime and American cultural history // Воображаемое прошлое Америки. История как культурный аспект. Материалы III Летней школы американистики в МГУ в 2000 году. – М., 2001. – C. 41-45.
41. Sànchez J. B. Doctorow‘s Ragtime: A Breach in the Frame of History // Atlantis. – 1997. – Vol. 19. – No. 2. – P. 15-24.
42. Seligmann M. Spies in Uniform. British Military and Naval Intelligence on the Eve of the First World War. – Oxford University Press, 2006. – 271 p.
43. Sauerberg L. Fact into Fiction: Documentary Realism in the Contemporary Novel. – New York: St. Martin’s Press, 1991. – 217 p.
44. Sautter S. The Dynamic of Escape in the Writings of E.L. Doctorow. – April 1993. – [Электронный ресурс]. – URL: http://digitool.library.mcgill.ca/webclient/StreamGate?folder_id=0&dvs=1458898600933~46 (дата обращения: 14.03.2016).
45. Siegel B. Critical Essays on E.L. Doctorow. – New York: G.K. Hall & Co., 2000. – 256 p.
46. Stade G. Ragtime. The New York Times. – Jul 6, 1975. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.nytimes.com/packages/html/books/doctorow-ragtime.pdf (дата обращения: 14.03.2016).
47. Terrill R. The Cambridge Companion to Malcolm X. – Cambridge: Cambridge University Press, 2010. – 210 p.
48. Tokarczyk M. E. L. Doctorow. The City, the Waterworks, and Writing: An Interview with E. L. Doctorow // Kenyon Review. – 1995. – Vol.17. – No.1. – P. 32–37.
49. Townsend L. C. The Novelist as Political Historian: From Dreiser to Doctorow // The American Political Novel. Critical Essays. / Ed. Harish Trivedi. – New Delhi: Allied Publishers, 1984. – P. 112–154.
50. Trenner R. E.L. Doctorow: Essays and Conversations. – Princeton: Ontario Review Press, 1983. – 216 p.
51. Turner T. Themes of Exodus and Revolution in Ellison’s Invisible Man, Morrison’s Beloved, and Doctorow’s Ragtime. – Denton: University of North Texas, 2000. – 150 p.
52. Williams J. Fiction as False Document. The Reception of E.L. Doctorow in the Postmodern Age. – Columbia: Camden House Inc., 1996. – 198 p.
53. Wilson W. The Papers of Woodrow Wilson. – Vol. 38. – [Электронный ресурс]. – URL: http://press.princeton.edu/titles/2231.html (дата обращения: 14.03.2016).
54. White H. Metahistory: The Historical Imagination in Nineteenth-Century Europe. – Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 1973. – 480 p.
55. Wright, Derek. Ragtime Revisited: History and Fiction in Doctorow's Novel, The International Fiction Review. – 1993. – Vol. 20. – No. 1. – P. 14-16.
56. Базен А. Что такое кино? – М.: Искусство, 1972. – 384 с.
57. Богина М.А. Этнокультурные процессы в США конца XVIII – начала ХХ вв. – М., 1986. – 111 с.
58. Бодрийар Ж. Америка. – СПб: Владимир Даль, 2000. – 205 с.
59. Воображаемое прошлое Америки: История как конструкт: Материалы III-ей Летней Школы Американистики МГУ 21-23 июня 2000 г. / под ред. Т. Венедиктовой. – М., 2001. – 72 стр.
60. Гаджиев К.С. Сравнительный анализ идентичности США и России. – М.: Логос, 2013. – 408 с.
61. Гэблер Н. Собственная империя // Искусство кино, 1999. – №8. – [Электронный ресурс]. – URL: http://kinoart.ru/archive/1999/08/n8-article22 (дата обращения: 30.03.2016).
62. Драч И. Г. Жанр романа-монтажа в литературоведении // Новый филологический вестник. – 2010. – №4. – [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-romana-montazha-v-literaturovedenii (дата обращения: 25.03.2016).
63. Зенкин С.Н. Работы о теории. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. – 560 с.
64. Зверев A. M. Американский роман 1920–30-х годов. – М.: Художественная литература, 1982. – 256 с.
65. Зверев А. М. Монтаж // Художественные ориентиры зарубежной литературы XX века. – М.: ИМЛИ РАН, 2002. – С. 507 – 522.
66. История США. В 4-х томах / под. ред. Г. Севостьянова. – М.: Наука, 1985. – 1987. – Т. 3. – 336 с.
67. Коллиер Д. Становление джаза. – М.: Радуга, 1984. – 389 с.
68. Коммен М. Современная американская историография и проблемная история // Вопросы истории, 1998. – № 3. – С. 45-62.
69. Компаньон А. Демон теории. – М.: изд-во им. Сабашниковых, 1991. – 336 с.
70. Карлина Н.Н. Имена героев романа «Рэгтайм» Э. Л. Доктороу // Филология в системе современного унив. образования. – 2002. – Вып. 5. – С.99-104.
71. Карлина Н.Н. Миф Америки в американской и русской литературе второй половины XX века: Э. Л. Доктороу и В. Аксенов: автореф. дисс. … к.ф.н. 10.01.03. – М., 2005. – 184 с.
72. Карлина Н.Н. Прощание с XX веком в романах Э.Л. Доктороу и В. Аксенова // Литература XX века. – М., 2003. – С. 124-129.
73. Колхас Р. Нью-Йорк вне себя. – М.: Стрелка-Пресс, 2013. – 336 c.
74. Королева И., Шейнкер В. Роман Э.Л. Доктороу и музыка // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX-XX в. – Иваново, 1985. – С. 142-153.
75. Кроче Б. Теория и история историографии. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. – 192 с.
76. Кучумова В.П. Сенсорно-эмоциональный стиль и стратегия отбора языковых средств в художественном дискурсе (На примере романа Дж. Б. Пристли «Улица Ангела» и романа Э.Л. Доктороу «Рэгтайм») // Традиции и инновации в филологии XXI века: взгляд молодых ученых: Материалы Всероссийской молодежной конференции. – Томск: Изд-во Томского университета, 2012. – С. 305-306.
77. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин: Ээсти Раамат, 1973. – 138 c.
78. Монтаж: литература, искусство, театр, кино / отв. ред. Б.В. Раушенбах; сост. М.Б. Ямпольский. – М.: Наука, 1988. – 240 с.
79. Нация как наррация: опыт российской и американской культуры. Материалы IV Фулбрайтовской гуманитарной летней школы 2001 г. / Под ред. Т. Венедиктовой. – М.: изд-во Московского ун-та, 2002. – 175 с.
80. Ницше Ф. К генеалогии морали. Полемическое сочинение // Ницше Ф. Соч.: В 2 т. / Под ред. К. Свасьяна.– М.: Мысль, 1990. – Т.2. – C. 407-524.
81. Популярная литература. Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России. Материалы V Фулбрайтовской гуманитарной летней школы 2002 года. / Под ред. Т. Венедиктовой. М.: изд-во Московского ун-та. – М., 2003. – 200 с.
82. Прозоров В. Ступени свободы. Очерки истории и литературы США 1950-2000 гг. – М., 2003. – 344 с.
83. Сальцина М.Е. Американский роман 1920 - 1930-х гг.: Литература и мир кино (мотивы, сюжеты, художественные ходы, изобразительный язык): автореф. дисс. кандидата филологических наук: 10.01.03. – М., 2001. – 208 с.
84. Согрин В.В. Мифы и реальности американской истории. – М.: Мысль, 1986. – 256 с.
85. Согрин В.В. США в XX-XXI веках. Либерализм. Демократия. Империя. – М.: Издательство «Весь мир», 2015. – 592 с.
86. Тлостанова М. Проблема мультикультуризма и литература США конца XX века. – М., 2000. – 400 с.
87. Ткаченко А. Легенда реальности: [по материалам беседы с амер. писателем Э. Доктороу] // Юность. – № 3. – 1992. – С. 80-81.
88. Фрейлих С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского / С.И. Фрейлих. – М.: Академический Проект, 2005. – 508 с.
89. Черненко С. Прошлое как сфера рационализации и как поле игры // Воображаемое прошлое Америки. История как культурный аспект. Материалы III Летней Школы Американистики в МГУ в 2000 г. – М., 2001. – С. 49-50.
90. Шлезингер А. М. Циклы американской истории. – М.: Прогресс, 1992. – 685 с.
91. Эйзенштейн С.М. Избранные статьи / С.М. Эйзенштейн. – М.: Искусство, 1956. – 456 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ