Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И РЕКОНСТРУКЦИЯ ЮГА В ЛИТЕРАТУРЕ США XX ВЕКА (ПО РОМАНАМ МАРГАРЕТ МИТЧЕЛЛ И ГОВАРДА ФАСТА)

Работа №68191

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-7
Глава I. Маргарет Митчелл (1900-1949) и точка зрения Юга на события Гражданской войны и Реконструкции Юга в романе «Унесенные ветром» (1936) 8-31
§1. Формирование основ мировоззрения Маргарет Митчелл 8-18
§2. Критика романа «Унесенные ветром» (1936 г.) и его место в мировой литературе
§3. Причины популярности романа «Унесенные ветром»
§ 4. Особенности интерпретации «Южного мифа» в романе «Унесенные
ветром» 27-31
Глава II. Гражданская война и Реконструкции Юга по роману «Дорога свободы» (1944 г.) 32-50
§1. Говард Фаст (1914-2003 гг.) как политик и писатель 32-42
§2. Мотивы обращения Говарда Фаста к истории Реконструкции Юга.... 42-45
§3. Идейно-тематическое содержание романа «Дорога свободы» 45-50
Глава III. Специфика изображения антитезы Север-Юг в произведениях Говарда Фаста и Маргарет Митчелл 51-57
Заключение 58-61
Список использованных источников и литературы 62-68

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность избранной темы исследования определяется целым рядом факторов. Формирование представлений о Гражданской войне в США (1861-1865 гг.) и Реконструкции Юга (1865-1877 гг.) в общественном сознании достигалось посредством влияния работ и историков, и литераторов. На восприятие данных событий оказывали воздействие политическая конъюнктура и происходившие в обществе изменения.
Апология Севера и революционных событий была присуща историкам советского периода. В этом они продолжали как общую для сознания XIX в. демократическую традицию, так и вполне отчетливо выраженные взгляды основоположников марксизма. Показательными для довоенной советской историографии являются работы Д.О. Заславского «Гражданская война в Соединенных Штатах Северной Америки (1861-1865)» (1926 г.) и «Очерки истории Североамериканских Соединенных Штатов. XVIII и XIX вв.» (1931 г.), книги В.И. Лана «Классы и партии в США. Очерки по экономической и политической истории США» (1937 г.), а также А.В. Ефимова «К истории капитализма в США» (1934 г.) и более поздней работой «США: пути развития капитализма» (1969).
Историки Р.Ф. Иванов и Г.П. Куропятник, подводя итог предшествующим исследованиям, наметили новые пути изучения Гражданской войны. Не ограничиваясь проработкой социально-классовых проблем, как в вышеназванных трудах, они выдвигали на первый план аграрный вопрос, при этом сохраняя позитивный образ Севера и войны в целом. Заметный вклад в изучение проблемы, как отмечает Т.В. Алентьева, внесли также историки А.И. Блинов, Ш.А. Богина, И.П. Дементьев и другие.
Однако для рядового читателя более доступным источником по Гражданской войне и Реконструкции являлась художественная литература, соответственно, она оказывала большее эмоциональное воздействие на восприятие данного периода в истории США. С проблемой рабства советский читатель знакомился преимущественно по переводным изданиям авторов XIX века: романам «Хижина дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу (1852), «Белый раб, или Записки беглеца» Ричарда Хилдрета (1852), сочинениям Фрэнсиса Брэта Гарта, «Алый знак доблести» Стивена Крейна (1895) и др. Для читателя до конца 80-х годов XX века не существовало полемики южной и северной точек зрения, так как в вышеперечисленных произведениях культивировался героический образ янки. Юг воспринимался как место засилья буржуазии, эксплуатирующей несчастного раба. Итак, для советского читателя до определенного времени все было просто и ясно.
С 80-х годов происходит коренной перелом в понимании данного этапа истории США, что во многом связано с появлением исторических трудов В.В. Согрина и других авторов, ставящих под сомнение незыблемый авторитет лидеров Севера и саму необходимость войны и последующей Реконструкции. Появляются исследования, позитивно оценивающие Юг и порицающие Север. К таковым можно отнести, например, монографию «Антиномия американского Юга: свобода и рабство» И.М. Супоницкой, научно-популярный труд «Америка в огне гражданской войны: «серые» против «синих» С.Н. Бурина. Однако, несмотря на возникновение в известной степени «про-южных» работ, по мнению Т.В. Алентьевой, диспропорция в изучении противоборствующих сторон очевидна и на сегодняшний день .
После 80-х годов происходит стихийное загромождение книжных полок переводными художественными произведениями, в бесчисленном множестве которых можно было обнаружить и американскую литературу, посвященную Гражданской войне и Реконструкции. Среди них «Бессмертная жена, или Джесси и Джон Фремонт» Ирвинга Стоуна (1944), «Воинство ангелов» Роберта Пенна Уорена и другие.
Однако пик интереса к данным событиям связан с публикацией в России романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (1936) в 1982 году и появлением одноименного фильма (1939) на советских экранах в 1990 году. Точка зрения Юга с этого момента определенным образом стремится занять господствующее положение в отечественном сознании. Коренным образом трансформировалось и восприятие проблемы рабства. Произведение Маргарет Митчелл стало историко-культурным феноменом, вовлекшим общественность в конфликт Севера и Юга, актуализировавшим данный исторический период и установивший связь поколений разных эпох и государств.
Одним из немногих произведений о Гражданской войне, до сих пор оставшихся в тени интереса отечественного читателя, является роман Говарда Фаста «Дорога свободы» 1944 года. Писательская судьба Фаста во многом противоположна судьбе Митчелл не только своими про-северными взглядами, но и по истории популярности в России и Америке в связи со сменой политических ориентиров автора. Произведение появилось на советских книжных полках еще в 1949, но было изъято и забыто читателем навсегда в 1957 году (тогда как в США, наоборот, стали издаваться). Следственно, эти написанные с разницей в менее чем 10 лет романы с одной тематикой никогда еще не вступали в диалог в отечественной культуре.
Таким образом, объектом данной работы являются произведения американской художественной литературы второй четверти XX века («Унесенные ветром» М. Митчелл и «Дорога свободы» Г. Фаста), посвященные историческим событиям 1861-1877 годов.
Задачи работы: произвести анализ жизни, творчества Маргарет Митчелл и Говарда Фаста; определить степень непримиримости северной и южной точек зрения в пределах художественных пространств избранных произведений; проследить судьбу романов и их воздействие на публику, используя при этом исследования отечественных историков и литераторов, а также издания зарубежных авторов. Следует отметить большее внимание исследователей к личности Митчелл и ее книге, ставшей достойным представителем американской массовой литературы, нежели к творчеству Фаста, что объясняется его отношениями с властями США и СССР и попыткам соответствовать жанру «социалистического реализма» в период 1943-1957 годов.
Основным источником являются сами романы «Унесенные ветром» и «Дорога свободы», а также мемуары Говарда Фаста и эпистолярное наследие Маргарет Митчелл.
Степень изученности вопроса. В интересующем нас сравнительном плане творчество Митчелл и Фаста не рассматривалось. Обоим писателям посвящена, по понятным причинам не слишком обширная, но остро дискуссионная литература. Обзор ее в виде отдельных экскурсов мы поместили в соответствующих разделах в главах.
Методологическим подходом к исследованию данной темы являются теория отражения действительности в художественном произведении и историческая концепция Гражданской войны в США и Реконструкции Юга, разработанная в отечественной историографии.
Тема работы актуальна и может представлять интерес для историков и словесников, так как в ней происходит историко-культурный диалог российского и американского обществ.
Структура работы. Работа состоит из введения, заключения и трех глав, две из которых подразделены в свою очередь на параграфы. Во введении очерчиваются основные представления в отечественном сознании периода 1861-1877 гг. на момент появления произведений Фаста и Митчелл, а также обозначаются актуальность, объект, задачи, степень изученности, методология и источники для данной работы. В первых параграфах главы I и II приводится жизнеописание исследуемых личностей, устанавливаются мотивы обращения Маргарет Митчелл и Говарда Фаста к тематике Гражданской войны и Реконструкции. Последующие параграфы обеих глав раскрывают идейную и сюжетную составляющие избранных произведений, а также судьбы романов в России и США. Глава III непосредственно посвящена сравнению романов с привлечением цитат. В заключении выносятся выводы и основные тезисы работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маргарет Митчелл (1900-1949), воспитанная в среде ветеранов- конфедератов, в атмосфере, где каждый уголок напоминал о минувших военных событиях, установила ментальную связь с предыдущим поколением и стала панегиристом Старого Южного Мифа, и, обладая уникальной способностью к творчеству, воссоздала свое видение периода Гражданской войны и Реконструкции в прославившем ее на весь мир культовом романе «Унесенные ветром» (1936), на основе которого в 1939 году была снята одноименная кинолента, еще более превознесшая книгу на недосягаемый уровень популярности, секрет которой. В России, однако, реакция на нашумевшую книгу выразилась в сухой заметке критического характера 1937 года. Оценить же самостоятельно «Унесенных ветром» российская публика смогла только в 1982 году, когда был запущен первый крупный тираж книги. Пропустив связанную с ней «мировую истерию» в первой половине XX века, апогеем которой стали в том числе продажа атрибутики и создание многочисленных «продолжений истории», книга все же была оценена советскими и российскими читателями по достоинству. Более того, она до сих пор остается одной из самых любимых книг и, примечательно, главным транслятором представлений о событиях Гражданской войны и Реконструкции Юга в США.
Говард Фаст (1914-2003) родился в бедной еврейской семье в северном штате, где ничто не предвещало блистательную карьеру писателя. Но он, подобно своему герою Гидеону Джексону, воспротивился устоявшемуся общественному порядку, ворвался в мир литераторов и являлся успешным их представителем до конца своих лет. Тяжелые жизненные испытания, связанные как с его пролетарским происхождением, так и с национальной принадлежностью, стали следствием обращения к коммунистической идеологии, а позднее, в 1943, - к партии. «Дорога свободы» (1944) - роман, который, несмотря на некоторую критику членов Компартии в несоответствии с жанром «социалистического реализма», гармонирует со всеми идеологическим догмами. Однако действительным поводом к обращению к теме Реконструкции (помимо увлеченности трудом историка пан-африканиста Дюбуа «Black Reconstruction in America»,1935) стал протест против нацистской идеологии, призыв общества к консолидации в годы Второй Мировой войны. Роман стал известен всему миру, особенно в социалистических странах, где до 1957 года входил в список обязательной к прочтению литературы. Однако все переменилось после события, которое можно по праву признать одним из самых спорных во всей биографии Фаста - его выхода из партии, после чего его имя навсегда было забыто в советском и уже постсоветском пространстве, тогда как в США, где его ранее игнорировали в связи с его политической ориентацией, вновь приняли и полюбили.
Сравнение данных произведений - попытка осмысления двух эпох, Гражданской войны и Реконструкции и мировых войн первой половины XX века. Человеку, предметно не занимающемуся этим вопросом, может показаться, что события в романах происходят в отрыве от реалий современности, однако перевернувшее сознания всего мира войны с необычайной силой воздействовали на людей творчества и нашли отражение в созданных произведениях. Особое значение в этом контексте имеет описание Реконструкции как истории разрушенного мира после войн, это предупреждение читателей о наступающих еще более тяжелых временах.
Произведения Говарда Фаста и Маргарет Митчелл традиционно критики не относят к так называемой «элитарной» литературе, предназначенной для узкого избранного круга читателей, поднимающей сверхпроблемы философского или другого характера. Несмотря на равную степень доступности языка и повествования, они имели различную аудиторию: приверженцу левых взглядов роман Митчелл мог показаться правореакционным, тогда как поклонники «Унесенных ветром» обвинили бы Фаста в конъюнктурности, желании услужить коммунистам. Кроме того, романы показывают себя с противоположных сторон и с художественной точки зрения. Книгу Митчелл отличает эпичность повествования, глубокий психологизм, многогранность персонажей, а лейтмотивом ее романа стала знакомая каждому истина, выразившаяся в простой фразе - «Я обо всем этом подумаю завтра» , то есть все жизненные перипетии разрешимы. У Фаста книга скорее кинематографична: большое количество диалогов и локаций, сведены до минимума описания природы, персонажи максимально упрощены и строго поделены на положительных и отрицательных, благодаря чему без труда считывается главный посыл автора - продолжение борьбы во имя свободы и мира.
Однако, несмотря на то что Митчелл и Фаст - адепты противоборствующих концепций, находясь в едином временном и культурном пространстве, они делают акцент на одних проблемах, дают похожие оценки (например, о состоянии послевоенного Юга, об отношении к Клану, «саквояжникам», ложности «negro incapacity»). Таким образом, говорить о пролонгации конфронтации Севера и Юга в данных произведениях можно лишь при поверхностном взгляде на вещи, или при выборе конкретных специфических моментов при сравнении. Как уже говорилось, в романах можно обнаружить большое количество неслучайных стыковок. Используя разные источники, персонажей разных социальных групп, находясь на противоположных сторонах, писатели с непохожими творческими судьбами приходят по итогу к близким выводам, исходя из чего, можно судить о том, что писатели стремились объективно оценить исторические факты и интерпретировать мировоззрение участников событий Гражданской войны и Реконструкции. Однако о полном согласии между Севером и Югом даже в пределах художественного пространства двух произведений говорить нельзя: аристократический индивидуализм Юга в массовой литературе никогда не смирится с коллективным сознанием в идеологическом романе про-северной ориентации.
Романы Говарда Фаста и Маргарет Митчелл не только ценны с художественной точки зрения, но и интересны с позиции исследования истории Гражданской войны и Реконструкции, а также мировоззрения участников событий и современников авторов, следовательно, данная тематика заслуживает внимания.


1. Митчелл М. Унесенные ветром: В 2 т. / Пер. с англ. Т. Озерской, вступ. ст. П. Палиевского. - М.: Худ. лит., 1991. Т. 1. - 461 с.
2. Митчелл М. Унесенные ветром: В 2 т. / Пер. с англ.
Т. Кудрявцевой. - М.: Худ. лит., 1991. Т. 2. - 445 с.
3. Фаст Г. Дорога свободы / Пер. с англ. О. Холмской, вступ. ст. Я. Викторова, гл. ред. В. Топер. - М.: Иностр. лит., 1950. - 288 с.
Мемуары, письма
4. Fast H. The Naked God: the writer and the Communist Party. - N.Y.: Praeger, 1957. - 197 p.
5. Margaret Mitchell's "Gone with the Wind" Letters, 1936-1949 / Ed. Richard Harwell. - N.Y.: Macmillan, 1976. - 441 p.
6. Фаст Г. Как я был красным [Электронный ресурс] / Вступ. ст. и пер. Н. Анастасьева // Дружба народов. 2010. № 10-11. URL:
http://magazines.russ.ru/druzhba/2001/10/fast.html(дата обращения: 12.03.2017).
Исследования и литературная критика
7. Архангельская И.Б. Роман М. Митчелл «Унесенные ветром»: история создания и специфика жанра // Вестник Вят. гос. ун-та: Филология и искусствоведение. Киров, 2012. № 3 (2). С. 119-123.
8. Архангельская И.Б. Тема американского Юга в романе М. Митчелл «Унесенные ветром» // Вестник Нижегород. ун-та: Филология. Ниж. Новгород, 2014. №3(1). С. 267-274.
9. Архангельская И.Б. Феномен «Южного Ренессанса» и литература Американского Юга 20-30-х. гг. XX века // Вестник Нижегород. ун-та. Ниж. Новгород, 2012. №6. С. 304-309.
10. Бабаева Г.Б., Мартынова И.Н. Специфика функционирования реалий американской культуры в романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» // Вопросы филологии и теории переводы: Социокультурный аспект: Сб. науч. ст./ Чуваш. гос. пед. ун-т. Чебоксары: Изд-во Чуваш. гос. пед. ун-та, 2015. - С. 122-126.
11. Бурин С.Н. Загадка Маргарет Митчелл // Наука и жизнь. М., 1988. № 9.
С. 98-112.
12. Бурин С.Н. Время в романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»// Американский ежегодник. / АН СССР, Ин-т всеобщей истории; отв. ред. Н.Н. Болховитинов. - М.: Наука, 1989. Т.18. - C. 97-121.
13. Викторов Я. Предисловие// Фаст Г. Дорога свободы/ Пер. с англ.
О. Холмской, вступ. ст. Я. Викторова, гл. ред. В. Топер. - М.: Иностр. лит., 1950. C. 5-16.
14. Волков Е.В., Пономарёва Е.В. Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти // Вестник ЮУрГУ. Челябинск, 2012. № 10. С. 22-26. (Сер. социально-гуманитарные науки).
15. Галинская И.Л. Ключи к роману Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». М.: ИНИОН РАН, 1996. - 54 с.
16. Елистратова А. Новаторство Говарда Фаста // Иностранная литература. М., 1955. № 3. С.202-210.
17. Зверев А. Американский роман 20-30х годов. - М.: Худ. лит., 1982. - 256 с.
18. Изаков Б. Две исповеди Говарда Фаста // Иностранная литература. М., 1958. № 2. С. 214-220.
19. Комаровская Т.Е. Проблемы поэтики исторического романа США ХХ века. - Минск: БГПУ. - 124 с.
20. КостырченкоГ. «Эх, Говард.!»: Литературная история разрыва Говарда Фаста с СССР // Россия XXI. М., 2014. №6. С. 64-83.
21. Костырченко Г. В. Тайная политика Хрущева: власть, интеллигенция, еврейский вопрос / Ин-т российской истории РАН. — М.: Междунар. отношения, 2012. — 549 с.
22. Красильникова Н.А., Кырчикова Д.А. Роль мифа в формировании американского национального сознания// Лингвокультурология. Екатеринбург, 2013. Вып.7. С. 94-103.
23. Н. В. «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл // Литературное обозрение. М., 1937. № 8. С. 60.
24. Палиевский П. Маргарет Митчелл и ее книга// Митчелл М. Унесенные ветром// Пер. с англ. Т. Озерской, вступ. ст. П. Палиевского. - М.: Худ. лит., 1991. Т1. - С. 5-14.
25. Романова Т.Н., Черемных Л.И. Экранизация как прием раскрытия идейно-художественного содержания литературного произведения// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Челябинск, 2010. №8. С.68-73.
26. Савельева И.М., Полетаев А.В. Социальные представления о прошлом, или знают ли американцы историю. - М.: НЛО, 2008. - 456 с.
27. Савченко А.Л. Интерпретация «южного мифа» в романе М. Митчелл «Унесенные ветром»// Филология и культура. Казань, 2015. №2(40).
С. 236-239.
28. Староверова Е.В. Феномен популярности в американской литературе XVII-XX веков: к вопросу о генезисе массовой беллетристики в США // Известия Саратов. ун-та. Саратов, 2009. Т.9. С. 52-58. (Сер. Филология. Журналистика. Вып.1).
29. Стеценко Е.А. История в массовой литературе (М. Митчелл. «Унесенные ветром»)// Лики массовой литературы США/ Гл. ред. Зверев А.М. - М.: Наука, 1991. - С. 206-240.
30. Супоцникая И.М. «Американский Юг в романе М. Митчелл «Унесенные ветром»» (Наблюдения историка) // Проблемы американистики. Вып.8: Консерватизм в США: прошлое и настоящее / Под ред. В.Ф. Язькова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — С. 36-45.
31. Фарр Ф. Маргарет Митчелл и ее «Унесенные ветром» / Пер. с англ. Е.Е. Палиевской. - М.: Алгоритм, 2000. - 336 с.
32. Эдвардс Э. Дорога в Тару / Пер. Н. Лихчева. - М.: Дрофа, 1994. - 512 с.
33. Deery P. Communism and McCarthyism in Cold War New York. - N.Y.: Fordham University Press, 2014. - 267 p.
34. Du Bois W.E.B. Foreword //Fast G. Freedom Road/ Foreword by W.E.B. Du Bois, introduction by Eric Foner. - N.Y.: Routledge, 2015. - P. xvii- xviii. (American History through literature).
35. Fast H. Introduction // Fast H. Freedom Road. - N.Y.: Crown Publishers, 1969. - P. 2-6.
36. Fischer H.-D. The Pulitzer Prize Archive: A History and Anthology of Award-winning Materials in Journalism, Letters, and Arts. V.10: Novel/Fiction Awards 1917-1994: From Pearl S. Buck and Margaret Mitchell to Ernest Hemingway and John Updike. — Munich; New Providence; London; Paris: K.G. Saur, 1997. - 388 p.
37. Foner E. Introduction// Fast H. Freedom Road/ Foreword by W.E.B. Du Bois, introduction by Eric Foner. — N.Y.: Routledge, 2015. - P. ix-xvi. (American History through literature).
38. Gros E. Sharing Secrets in Gone with the Wind: Eavesdropping, Transgression and Normative Gender Ideology// Le Secret. 2013. Paris. V.2, №14. P. 83-101.
39. Jones A.G. Tomorrow Is Another Day: The Woman Writer in the South, 1859-1936. - [S.l.]: Louisiana State University Press, 1981. - 627 p.
40. Macdonald A. Howard Fast: A critical Companion. - Westport; London: Greenwood Press, 1996. - 224 p. (Critical Companions to Popular Contemporary Writers).
41. Sorin G. Howard Fast: Life and Literature in the Left Lane: Life and Literature in the Left Lane. - Bloomington: Indiana University Press, 2012. - 527 p.
42. Talley S. Southern Women Novelists and the Civil War: Trauma and Collective Memory in the American Literary Tradition since 1861. - [S.l.]: University of Tennessee Press, 2014. - 380 p.
43. Walker M. Margaret Mitchell and John Marsh: the love story behind Gone With the Wind. - Atlanta: Peachtree Publishers, 1993. - 608 p.
Интернет-ресурсы
44. Алентьева Т.В. Эволюция восприятия Гражданской войны в США в советском и постсоветском обществе [Электронный ресурс] // История: электрон. науч.-образовательный журнал . URL: http://history.jes.su/s207987840000817-7-1(дата обращения: 19.05.2016).
45. Архангельская И. Б. Творчество Маргарет Митчелл и «южная традиция» в литературе США (30-е годы 20 века) [Электронный ресурс] : Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.05 / Нижегор. гос. пед. ин-т им. М. Горького. — Ниж. Новгород, 1993. - 19 с. URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01000224603#?page=1(дата обращения 12.12.2016).
46. Бутенина Е.М. Мультикультурный роман США [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 106 с. URL: https://www. academia.edu/29677216/%D0%9C%D 1%83%D0%BB%D 1 %8C%D 1%82%D0%B8%D0%BA%D 1%83%D0%BB%D 1%8C%D 1%82%D 1%83%D 1%80%D0%BD%D 1%8B%D0%B9 %D 1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD %D0%A1%D0%A8%D0%90.%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D 1%8B%D0%B9 %D 1%80%D0%B5%D 1 %81%D 1%83%D1%80%D 1%81%D 1%83%D 1%87%D0%B5%D0%B 1.%D0%BF%D0%BE%D 1%81%D0%BE%D0%B 1%D0%B8%D0%B5 %D0%95.%D0%9C. %D0%91 %D 1%83%D 1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0.%D0%9C.%D0%A4%D0%9B%D0%98%D0%9D%D0%A2%D0%90 2013. 108 %D1%81(дата обращения: 4.05.2017).
47. Дорфман М. Памяти Говарда Фаста [Электронный ресурс] // Седьмой канал: Израильские новости на русском языке. URL:
http://www.7kanal.com/article.php3?id=1717(дата обращения: 04.02.2016).
48. Каспэ И. Соединенные успехом (Биография массовых писателей)
[Электронный ресурс] // НЛО. 2002. №56. URL:
http://magazines.russ.ru/nlo/2002/56/kasp.html(дата обращения: 12.04.2016).
49. Литовская М.А. Аристократия в демократические времена:
«Хождение по мукам» А. Толстого и «Унесенные ветром» М. Митчелл как «народные романы» [Электронный ресурс] // НЛО. 2002. №57.
URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2002/57/litov.html(дата обращения: 20.03.2016).
50. Морозова И.В. Дискурс Старого Юга в "романе домашнего очага": творческое наследие писательниц США первой половины XIX века [Электронный ресурс] : Автореф. ... дис. докт. филол. наук: 10.01.03 / С.-Петербург. гос. ун-т. - СПб., 2006. - 60 с. URL:
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003267010#?page=1(дата обращения: 12.12.2016).
51. Некрасов В. О книге «Голый бог» Говарда Фаста. Рецензия (Париж, 1978) [Электронный ресурс] // Виктор Некрасов: Сайт памяти писателя. URL:http://www.nekrassov-viktor.com/Books/Nekrasov-O-knige-Goliy-bog-Govarda-Fasta.aspx(дата обращения: 01.04.2017).
52. Пасько Л.В. Идейно-художественная эволюция темы Гражданской войны в американском романе [Электронный ресурс] : Автореф. дис.
... канд. филол. наук: 10.01.05 / АН УССР, Ин-т лит. им. Т.Г.
Шевченко. - Киев, 1990. - 18 с. URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01000035780#?page=1(дата обращения: 04.01.2017).
53. Стеценко Е. А. Литература Гражданской войны [Электронный ресурс] // История литературы США. Т. 3. URL:http://american-lit.niv.ru/american-lit/istoriya-literatury-ssha-3/stecenko-grazhdanskaya-vojna-3.htm(дата обращения: 10.02.2017).
54. Тимохин В.В. «Тихий Дон» М. Шолохова и «Унесенные ветром» М. Митчелл - великие эпопеи России и США [Электронный ресурс] // Сайт о Маргарет Митчелл. URL:
http: //www.margaretmitchell .ru/content/blo gcategory/7/470/(дата обращения: 12.05.2016).
55. Тлостанова Н.В. Литература «Старого Юга». У. Г. Симмс,
Дж. П. Кеннеди [Электронный ресурс] // История литературы США.
Т.2: Литература эпохи романтизма. URL: http ://american-
lit.niv.ru/american-lit/istoriya-literatury-ssha-2/tlostanova-literatura-starogo-yuga.htm(дата обращения: 04.11.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ