Введение……………………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы изучения пословиц в дискурсе СМИ….
1.1. Специфика дискурса СМИ…………………………………..……….
1.2. Особенности пословиц в аспекте лингвокультурологии: функции, характеристики
1.3. Характеристика вербалий в английском языке……………………
Выводы по Главе I
Глава II. Анализ пословиц, содержащих вербалии, в дискурсе СМИ.…
2.1. Синтаксический аспект анализа пословиц
2.2. Семантический аспект анализа пословиц
2.3. Лингвокультурологический аспект анализа пословиц
Выводы по Главе II
Заключение
Список использованной литературы
Список использованных словарей
Список источников примеров
Приложение
Настоящая работа посвящена изучению пословиц в дискурсе СМИ. Паремиологический фонд всегда привлекал исследователей разных отраслей знания, так как позволял приблизиться к историческим, культурным и лингвистическим изменениям, которые претерпевало общество на определенных этапах своего развития. Пословицы, отражая результат познавательной деятельности человека, исторический опыт поколений, взаимодействуют с наиболее восприимчивым к переменам, происходящим в обществе, дискурсом СМИ, который выполняет функцию информирования населения и формирования у носителей определенной культуры картины мира. Несмотря на большое количество работ, посвященных исследованию паремий и дискурса СМИ по отдельности, представляет интерес объединение этих областей изучения языка как взаимодополняющих и проведение анализа пословиц, представленных в современном дискурсе СМИ.
Актуальность работы.
Тема настоящей диссертации соответствует современной научной лингвистической парадигме, направленной на изучение человека через язык.
Современный этап развития лингвистической науки характеризуется проявлением все возрастающего интереса к антропологическим аспектам языка и анализу языковых явлений в триаде «человек – язык – мир», где язык представляется формой и способом жизнедеятельности человека, способом вербализации человеческого опыта, организации межличностного общения и выражения внутреннего мира человека. Антропоцентрический подход ставит в центр исследований человека как носителя языка и культуры. Многие лингвистические явления изучаются в метапространстве «человек – текст – культура». Это объясняется формированием новой дисциплины – лингвокультурологии, изучающей взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка в его функционировании. Пословицы представляют собой ценное лингвистическое наследие, потому что в них отражается культурно-историческое мировоззрение народа, его обычаи и традиции. Пословицы служат важным источником для исследования языка и культуры.
Предметом данного исследования являются изучение национально-культурной специфики пословиц в англоязычном дискурсе СМИ. В качестве объекта исследования выступают пословицы английского языка, в структуре которых есть вербалии, в дискурсе СМИ.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых в следующих отраслях:
- теории дискурса (Н.Д. Арутюнова, Э. Бенвенист, С.И. Виноградов, В.З. Демьянков, О.А. Корда, Д. Кристал, Ю.А. Лотман, С.Миллс, П. Рикёр, Р. Фаулер, В.Е. Хализев);
- дискурс СМИ (А. Белл, Т.Г. Добросклонская, М.Р. Желтухина, А.А. Кибрик, Е.А. Кожемякин, В.В. Ученова, Е.С. Щелкунова);
- паремиологии (В.П. Аникин, В.Дж. Витинг, А.А. Константинова, А.Л. Кормильцева, В. Мидер А.А. Потебня, С.Б. Савенкова, Н.Н. Семененко, В.Н. Телия, Е.А. Яковлева).
Цель настоящей работы – исследовать пословицы, содержащие вербалии, на материале статей дискурса СМИ в аспекте лингвокультурологии.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
1. определить понятие дискурса СМИ;
2. рассмотреть понятия «пословиц» и «вербалий»;
3. осуществить выборку пословиц, содержащих вербалий, с помощью системы электронных словарей;
4. проанализировать статьи, содержащие выбранные пословицы, в дискурсах пяти национальных вариантов английского языка, а именно британского, американского, канадского, австралийского и новозеландского, определить роль пословиц в каждой из них;
5. предложить классификации пословиц в зависимости от их актуальности, тематики и лингвокультурологической ценности;
6. выявить лингвокультурологические особенности использования пословиц в дискурсе СМИ.
Научная новизна работы состоит в анализе актуальных статей дискурса СМИ, построении соответствующей классификации, основанной на результатах исследования, что способствует более полному описанию картины использования пословиц в дискурсе СМИ.
Материалом исследования послужили 362 пословицы, содержащие в своей структуре вербалии, найденные в 300 письменных текстах дискурса СМИ. Примеры подбирались методом сплошной выборки с учетом частотности употребления данных пословиц, а также интереса, который они представляют к лингвокультурологическом аспекте. Использованный материал также включает электронные словари пословиц английского языка.
Методы исследования определяется комплексным подходом, который включают в себя метод дефиниционного анализа, синтеза, лингвистического описания, функциональный, семантический и когнитивно-дискурсивный методы, элементы трансформационного анализа, статистический анализ.
Теоретическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в положениях лингвокультурологии и переводоведения, при решении теоретических проблем лингвокультурологии, при изучении языковой картины мира на примере Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии.
Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут найти применение в методических пособиях и практических курсах, при чтении лекционных курсов по лингвокультурологии, в практике перевода и преподавания английского языка.
Основные положения, выносимые на защиту:
1) В соответствии с синтаксическим анализом пословицы, содержащие вербалии, реализуются в дискурсе СМИ пяти национальных вариантов английского языка в значительной степени в неизменной форме;
2) Значительное число пословиц, содержащих вербалии, используются в дискурсе СМИ в качестве аргументации в части рассуждения;
3) Пословицы, затрагивающие вопросы старения, смерти, здоровья, обращения с животными, не получили распространения в дискурсе СМИ в связи с практикой политической корректности.
Объем и структура работы: диссертация общим объемом 108 страниц печатного текста состоит из введения, двух глав с выводами по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и словарей, списка источников примеров.
Изучение человека и лингвокультурологического наследия актуально для современного развития современной лингвистики в связи со становлением антропоцентричного подхода к восприятию человека как носителя языка и культуры, с формированием лингвокультурологии. Пословицы как неотъемлемая часть культурного наследия требуют проведения прогрессивных исследований с позиции антрополингвистики и лингвокультурологии, что позволит приблизиться к пониманию национальной идентичности исследуемых культур и устранить межкультурные барьеры в коммуникации. Дискурс СМИ как наиболее быстро развивающаяся платформа взаимодействия призван продемонстрировать реализацию пословиц в современном обществе.
В данном исследовании мы проанализировали пословицы, содержащие вербалии, дискурсе СМИ в синтаксическом, семантическом и лингвокультурологическом аспектах. В результате было отмечено, что наиболее выраженной группой среди пословиц, содержащих вербалии, являются пословицы, имеющие в своем составе инфинитив и инфинитивные конструкции. Данная группа подразделяется на подгруппы, среди которых по количеству выделяются пословицы с модальными глаголами, глаголами в повелительном наклонении и вспомогательными глаголами будущего времени. Пословицы, содержащие в своей структуре инфинитив и герундий, демонстрируют стойкость к синтаксическим изменениям. Пословицы, содержащие причастия настоящего времени в своем составе, более подвержены изменениям таким, как замена причастия настоящего времени на глагол, существительное или прилагательное. Тем не менее, все пословицы демонстрировали значительную вариативность в синтаксическом аспекте в статьях американского дискурса, основными трансформациями в котором стали изменение составляющих единиц в пословице, добавление слов в структуры и использование вопросительной формы.
В семантическом аспекте был проведен анализ использования пословиц в заголовке, во введении к статье, в части рассуждения и аргументации, в заключении и в качестве основной идеи и темы статьи. Наибольшее распространение пословиц было продемонстрировано в категории рассуждения и аргументации, что показывает актуальность функции пословиц как авторитетного источника мудрости. Использование пословиц в заголовке широко применяется в американском, австралийском и канадском дискурсе СМИ, что показывает, как пословица служит для привлечения внимания аудитории. Для британского дискурса СМИ характерно использование пословиц во введении к статье, что позволяет адресанту с помощью пословицы привлечь внимание к проблеме и выразить свое отношение. В новозеландском дискурсе СМИ пословицы употребляются и в качестве заключительной мысли, что позволяет пословицам реализовать свой потенциал в качестве рекомендации и совета адресату. В ходе исследования было выявлено, что в большинстве случаев пословицы вводятся в дискурс СМИ без каких-либо пояснений и комментариев. Среди менее распространенных способов употребления пословиц в тексте оказались идентификация с авторитетом с помощью упоминания известных личностей, а также родственников и старших товарищей по работе, спорту и др., что характерно в большей степени для американского дискурса СМИ, и сопровождении пословиц кратким комментарием, указывающим на их принадлежность к пословичному единству, что проявлялось в примерах британского дискурса СМИ.
В результате анализа пословиц, не реализуемых в дискурсе СМИ, был сделан вывод о том, что пословицы, которые так или иначе затрагивают вопросы старости, болезни и смерти, религии, животных и убийств, связанных в большей степени с животными, как можно предположить, не используется в связи с практикой политической корректности, реализуемой преимущественно в США.
Тем не менее, пословицы и дискурс СМИ представляют широкое поле для исследования. Так, перспективным направлением исследования является анализ исследования других пословиц, а не только содержащих вербалии, анализ пословиц в других типах дискурса, что позволит выявить и другие характеристики пословиц и дискурса СМИ.
1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): Учеб. пособие. М.: «Академия», 2003.
2. Аникин В.П. Русские пословицы и поговорки. Москва «Художественная литература» 1988. С. 6-8.
3. Арутюнова Н.Д. Дискурс, Большой энциклопедический словарь, 1990. — С. 136-137.
4. Архангельский В.Л. Устойчивые фразы в современном русском языке. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского Ун-та, 1964.
5. Бахтин М.М. Собр. соч. – М.: Русские словари, 1996. – Т.5: Работы 1940-1960 гг. – С.159-206.
6. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974, с. 270—284
7. Виноградов С.И. Нормативный и коммуникативно-прагматический аспекты культуры речи. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Наука, 1996. – С. 139.
8. Выгонская Л.Н., Корнеева М.С., Миндели Е.И. Неличные формы глагола в научном тексте. М.: 2013. – 142 с.
9. Демьянков В.З. Интерпретация политического дискурса в СМИ. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Учебное пособие. М.: Изд-во Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, 2003. С.116-117.
10. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М.: 2008 – С. 153.
11. Дроняева Т.С. К вопросу о речевой норме жанров массовой коммуникации. Журналистика и культура русской речи на переломе тысячелетий. Москва, 18–19 апреля 2002 г. М., 2002. С. 28.
12. Евсюкова Т. В., Бутенко Е.Ю.. Лингвокультурология. Москва. Флинта – 2014, С. 218.
13. Желтухина М.Р. Политический и масс-медиальный дискурсы: воздействие-восприятие-интерпретация. Язык, сознание, коммуникации: Сб. статей. – М.: МАКС Пресс, 2003. – Вып. 23. – С. 39.
14. Кибрик А. А. Обосновано ли понятие «дискурс СМИ»? Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: Сб. науч. тр. Орёл: OGIIK, 2008. -С. 6-11.
15. Константинова А.А. «Когнитивно-дискурсивные функции пословиц и поговорок в разных типах дискурса на английском языке». Автореферат. Москва – 2012.
16. Корда О.А. Креолизованный текст в современных печатных СМИ: структурно-функциональные характеристики. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Екатеринбург, 2013.
17. Кормильцева А.Л. «Лексическое поле «Женский интеллект» в русском и английском языке (на примере устойчивых выражений)». Автореферат. Казань, 2015.
18. Кожемякин Е.А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования. Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. 2010. № 12(83). Выпуск 6. – С. 13.
19. Кузнецов В. Г., Артамонова Ю. Д. Герменевтический аспект языка СМИ // Язык средств массовой информации. Москва, 2008. — С. 99–117.
20. Липгарт А.А. К проблеме языковедческого описания публицистического функционального стиля // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2003. — С.161-166.
21. Лотман Ю.М. Текст в тексте. 1981. Электронный ресурс. URL: http://slovar.lib.ru/terminologies/lotman_ju_m.htm
22. Маслова В.А. Лингвокультурология. М.: Издательский центр «Академия», 2001. С. 32.
23. Рикер Поль. Модель текста: осмысленное действие как текст. Социологическое обозрение Том 7. № 1. 2008.
24. Савенкова Л.Б. Отрицательное сравнение в семантической структуре паремий. ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE. 2015. №2 (40). С 101.
25. Семененко Н.Н. Когнитивно-прагматическая парадигма паремической семантики (на материале русского языка). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Белгород – 2011. С. 15-16.
26. Степанов Г.В. Типология языковых состояний и ситуаций в странах романской речи. М.: Наука, 1976. C. 100.
27. Телия В.Н. Русская фразеология (Язык. Семиотика. Культура). 1996 – С 240-241.
28. Ученова В.В. Гносеологические проблемы публицистики. – М.: Изд-во МГУ, 1971. – С. 13.
29. Хализев В.Е. Теория литературы. Издательство: «Высшая школа», 2007.
30. Щелкунова Е.С. Публицистический текст в системе массовой коммуникации. – Воронеж: Изд-во «Родная речь», 2004. – 194 c.
31. Яковлева Е.А. «Интеграция китайских паремий в американское коммуникативное пространство». Автореферат. Владивосток. 2016. С 10-11
32. Bell Allan. The Language of News Media. Wiley-Blackwell, 1991 – 12 (296).
33. Crystal David. The Cambridge encyclopedia of language. Cambridge, England: Cambridge University, 1987 – p. 116.
34. Dauenhauer, Bernard P. Paul Ricoeur: The Promise and Risk of Politics, 1998 – P. 101.
35. Fowler R. Language in the Use. Discourse and Ideology in the Press. L., N.Y., 1991. P. 3
36. Lakoff G. The contemporary theory of metaphor. 1992. P.1.
37. Mieder Wolfgang. Proverbs, А handbook. Greenwood Press, 2004. P. 16
38. Mills, Sara. Discourse. Routledge: 2004 –P. 3-4.
39. Penfield J., Duru M. Proverbs: metaphors that teach. 1988.
40. Seitel Peter. Proverbs: A social use of metaphor. Essays on the Proverbs. The University of Wisconsin Press. 1994. P. 122
41. Taylor Archer. The wisdom of many and the wit of one. Essays on the Proverbs. The University of Wisconsin Press. 1994. P. 3
42. Whiting Bartlett Jere. Nature of the Proverb. 1932. P. 302.
Список используемых словарей
1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Изд.: АСТ, 2015.
2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Оникс, 2008.
3.Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. Изд.: Альта-Принт, Дом. XXI век, 2009.
4.Concise Dictionary of Proverbs, Oxford University Press, 2003.
Список используемых примеров
1. The Florida Times Union. ROONEY BIN: Colds and cold weather can't be cured, must be endured. [Электронный ресурс]. URL: http://jacksonville.com/community/shorelines/2015-02-27/story/rooney-bin-colds-and-cold-weather-cant-be-cured-must-be (Дата обращения: 5.05.17)
2. Daily Press. Old Point Comfort landmark razed in Civil War sacrifice [Электронный ресурс]. URL: http://www.dailypress.com/features/history/dp-old-point-comfort-landmark-razed-in-civil-war-sacrifice-20131202-post.html (Дата обращения: 5.05.17)
3. Mirror. Builders give bride and groom a 'lift' to their 7th floor apartment as they're craned over threshold. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mirror.co.uk/news/world-news/builders-give-bride-groom-lift-8840566 (Дата обращения: 5.05.17)
4. The Irish Times. In a word . . . Mary [Электронный ресурс]. URL: http://www.irishtimes.com/culture/in-a-word-mary-1.2926548 (Дата обращения: 5.05.17)
5. Hattiesburg American. All good things must come to an end? [Электронный ресурс]. URL: http://www.hattiesburgamerican.com/story/opinion/columnists/2016/11/30/dick-allison-good-things-end/94629434/ (Дата обращения: 5.05.17)
6. Financial Times. Must all good things come to an end? [Электронный ресурс]. URL: https://www.ft.com/content/c1f911f4-f601-11e5-96db-fc683b5e52db (Дата обращения: 5.05.17)
7. Houston Chronicle. Sunday letters: The Comey case. [Электронный ресурс]. URL: http://www.houstonchronicle.com/opinion/letters/article/Sunday-letters-The-Comey-case-11143114.php (Дата обращения: 17.05.2017)
8. Carrol County Times. Edelman: Appearances matter in politics. [Электронный ресурс]. URL: http://www.carrollcountytimes.com/columnists/opinion/ph-cc-edelman-051617-20170515-column.html (Дата обращения: 17.05.2017)
9. American Thinker. Indiscretions and Scandals in French Politics. [Электронный ресурс].URL:http://www.americanthinker.com/articles/2017/02/indiscretions_and_scandals_in_french_politics.html#ixzz4hVK54im2 (Дата обращения: 5.05.17)
10. The Scottish Sun. Unlike the old saying, it’s politicians who should be seen and not heard says Frank McAvennie [Электронный ресурс].URL: https://www.thescottishsun.co.uk/news/904072/unlike-the-old-saying-its-politicians-who-should-be-seen-and-not-heard-says-frank-mcavennie/ (Дата обращения: 5.05.17)
11. The Greenville Journal. Speakers: Reading at a young age vital in overcoming the achievement gap. [Электронный ресурс]. URL: https://greenvillejournal.com/2017/05/11/speaking-reading-young-age-vital-overcoming-achievement-gap/ (Дата обращения: 15.05.17)
12. Seattlepi. Electing a Governor: The case to re-elect Jay Inslee. [Электронный ресурс]. URL: http://www.seattlepi.com/local/politics/article/Electing-a-Governor-The-case-to-reelect-Jay-10068871.php (Дата обращения: 5.05.17)
13. NBC Sports. Jerry Jones won’t rule out Tony Romo being active this week. [Электронный ресурс]. URL: http://profootballtalk.nbcsports.com/2016/11/07/jerry-jones-wont-rule-out-tony-romo-being-active-this-week/ (Дата обращения: 5.05.17)
14. The Drum. Agile creativity? Refuel4 discuss why agility is not just for the strategists. [Электронный ресурс]. URL: http://www.thedrum.com/opinion/2017/01/16/agile-creativity-refuel4-discuss-why-agility-not-just-the-strategists (Дата обращения: 5.05.17)
15. Hot Air. Hmmm: Someone out there is polling a Paul Ryan/Hillary Clinton race. [Электронный ресурс]. URL: http://hotair.com/archives/2016/06/20/hmmm-someone-out-there-is-polling-a-paul-ryanhillary-clinton-race/ (Дата обращения: 5.05.17)
16. BuzzFeed. Another Sign Trump Is Losing: Stock Markets Are Rising [Электронный ресурс]. URL: https://www.buzzfeed.com/matthewzeitlin/rising-stock-markets-are-another-sign-trump-is-losing?utm_term=.vnJ9MX43z#.rxRz98vq2 (Дата обращения: 5.05.17)
17. Elite Daily. Does Absence Make The Heart Grow Fonder Or Does It Make You Forget? [Электронный ресурс]. URL: http://elitedaily.com/dating/does-absence-make-heart-fonder/1098279/ (Дата обращения: 5.05.17)
18. The Sydney Morning Herald. Does absence really make the heart grow fonder? [Электронный ресурс]. URL: http://www.smh.com.au/lifestyle/life/citykat/does-absence-really-make-the-heart-grow-fonder-20140619-3ag54.html (Дата обращения: 5.05.17)
19. The Sydney Morning Herald. Many hearts not fond of absence. [Электронный ресурс]. URL: http://www.smh.com.au/lifestyle/life/citykat/many-hearts-not-fond-of-absence-20130619-2oj77.html (Дата обращения: 5.05.17)
20. West Seattle Herald. Ken's View: Mayor's race and the stadium question. [Электронный ресурс]. URL: http://www.westseattleherald.com/2017/05/15/commentary/kens-view-mayors-race-and-stadium-question (Дата обращения: 5.05.17)
21. The Guardian. Richard Dawkins and ultracrepidarianism [Электронный ресурс]. URL:https://www.theguardian.com/science/2016/jun/05/richard-dawkins-and-ultracrepidarianism (Дата обращения: 5.05.17)
22. Stanford. Salman Rushdie tells stories of oppression, freedom and the fatwa [Электронный ресурс]. URL:http://news.stanford.edu/news/2008/may14/rushtwo-051408.html (Дата обращения: 5.05.17)
23. The Telegraph. John Timpson: five tips I'd give my grandchildren about how to run a family business [Электронный ресурс]. URL: http://www.telegraph.co.uk/finance/jobs/john-timpson/10221569/John-Timpson-five-tips-Id-give-my-grandchildren-about-how-to-run-a-family-business.html (Дата обращения: 5.05.17)
24. The Telegraph. Dan Pearson. One year's seed is seven years' weed. [Электронный ресурс]. URL: http://www.telegraph.co.uk/gardening/3319775/One-years-seed-is-seven-years-weed.html (Дата обращения: 5.05.17)
25. Holes. One Year's Seeding Is Seven Years Weeding. [Электронный ресурс]. URL: http://www.holesonline.com/blog/2015/5/19/one-years-seeding-is-seven-years-weeding (Дата обращения: 5.05.17)
26. Toronto Gardens. ONE YEAR’S SEEDS, SEVEN YEARS’ WEEDS [Электронный ресурс]. URL: http://www.torontogardens.com/2009/04/one-years-seeds-seven-years-weeds.html/ (Дата обращения: 5.05.17)
27. The View from Bag End. One year seeding, seven years weeding [Электронный ресурс]. URL: http://theviewfrombagend.blogspot.ru/2008/05/one-year-seeding-seven-years-weeding.html (Дата обращения: 5.05.17)
28. Science Daily. Seeing is believing: Diamond quantum sensor reveals current flows in next-gen materials [Электронный ресурс]. URL: https://www.sciencedaily.com/releases/2017/04/170426141733.htm (Дата обращения: 5.05.17)
29. Huffington Post. Seeing Is Believing: How Mobile And Local Journalism Can Fight Fake News [Электронный ресурс]. URL: http://www.huffingtonpost.co.uk/dror-ginzberg/seeing-is-believing-how-m_b_16226986.html (Дата обращения: 5.05.17)
30. Seeing is believing. Seeing is Believing launches the second phase of the Innovation Fund [Электронный ресурс]. URL: http://seeingisbelieving.org/seeing-is-believing-launches-the-second-phase-of-the-innovation-fund/ (Дата обращения: 5.05.17)
31. Social Enterprise Scotland. SEEING IS BELIEVING PROGRAMME [Электронный ресурс]. URL: http://www.socialenterprisescotland.org.uk/news/1197 (Дата обращения: 5.05.17)
32. University of Otago. IPL - Seeing is Believing - Exploring Computer-Mediated Reality [Электронный ресурс]. URL: http://www.otago.ac.nz/info-science/news/otago613887.html (Дата обращения: 5.05.17)
33. The Sydney Morning Herald. Seeing is believing: the art of illusion. [Электронный ресурс]. URL: http://www.smh.com.au/entertainment/art-and-design/seeing-is-believing-the-art-of-illusion-20161204-gt3xkn.html (Дата обращения: 5.05.17)
34. The Straits Times. Seeing is believing. [Электронный ресурс]. URL: http://www.straitstimes.com/world/seeing-is-believing (Дата обращения: 5.05.17)
35. The Timmins Times. Dogs bark worse than neighbours bite [Электронный ресурс]. URL: http://www.timminstimes.com/2015/01/27/dogs-bark-worse-than-neighbours-bite (Дата обращения: 5.05.17)
36. Hyperallergic. An exhibition about dogs that barks but doesn’t bite [Электронный ресурс]. URL: https://hyperallergic.com/175684/an-exhibition-about-dogs-that-barks-but-doesnt-bite/ (Дата обращения: 5.05.17)
37. The Rugby Paper. Peter Jackson: Top dogs in Europe have bark but no bite. [Электронный ресурс]. URL:http://www.therugbypaper.co.uk/features/columnists/peter-jackson/13021/peter-jackson-top-dogs-in-europe-have-bark-but-no-bite/ (Дата обращения: 5.05.17)
38. MWC NEWS. Does a barking dog not bite? [Электронный ресурс]. URL: http://mwcnews.net/focus/politics/20945-barking-dog.html (Дата обращения: 5.05.17)
1. The Guardian. Bark but no bite: Dangerous Dogs Act in spotlight as attacks rise.
39. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/uk/2012/jan/18/dangerous-dogs-act-in-spotlight (Дата обращения: 5.05.17)
40. Huffington Post. A Rising Tide Lifts All Boats. [Электронный ресурс]. URL: http://www.huffingtonpost.com/entry/a-rising-tide-lifts-all-boats_us_588014bee4b0aa1c47ac282d (Дата обращения: 5.05.17)
41. The Irish News. A Rising Tide Lifts All Boats [Электронный ресурс]. URL: http://www.irishnews.com/lifestyle/holidays/2017/05/02/news/-a-rising-tide-lifts-all-boats---find-your-wild-atlantic-way-at-dillons-hotel-letterkenny-1014809/ (Дата обращения: 5.05.17)
42. Truthout. A Rising Tide Only Lifts All Boats When Everyone Has a Boat. [Электронный ресурс]. URL: http://www.truth-out.org/news/item/25852-a-rising-tide-only-lifts-all-boats-when-everyone-has-a-boat (Дата обращения: 5.05.17)
43. The Angullian. A rising tide lifts all boats. [Электронный ресурс]. URL: http://theanguillian.com/2015/01/a-rising-tide-lifts-all-boats/ (Дата обращения: 5.05.17)
44. The Economist. Does raising all boats lift the tide? [Электронный ресурс]. URL: http://www.economist.com/blogs/freeexchange/2014/03/inequality (Дата обращения: 5.05.17)
45. CNBC. How to Complain: Squeaky Wheel Still Gets the Grease. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cnbc.com/id/100542717 (Дата обращения: 5.05.17)
46. LimaOhio. Sometimes the squeaky wheel does get the grease. [Электронный ресурс]. URL: http://limaohio.com/news/200558/john-grindrod-sometimes-the-squeaky-wheel-does-get-the-grease (Дата обращения: 5.05.17)
47. The Washington Post. For women in business, the squeaky wheel doesn’t get the grease. [Электронный ресурс]. URL: https://www.washingtonpost.com/national/on-leadership/for-women-in-business-the-squeaky-wheel-doesnt-get-the-grease/2012/01/09/gIQAGRuqlP_story.html?utm_term=.1231b0515bcd (Дата обращения: 5.05.17)
48. Scientopia Scicurious. The squeaky wheel gets the grease. [Электронный ресурс]. URL: http://scicurious.scientopia.org/2013/05/15/the-squeaky-wheel-gets-the-grease/ (Дата обращения: 5.05.17)
49. The Independent. A Rolling stone gathers no moss. [Электронный ресурс]. URL: http://www.independent.co.uk/property/house-and-home/property/a-rolling-stone-gathers-no-moss-69660.html (Дата обращения: 5.05.17)
50. Southeast Missourian. Don't gather negative 'moss' [Электронный ресурс]. URL: http://www.semissourian.com/story/1688777.html (Дата обращения: 5.05.17)
51. Royal Ontario Museum. “A Rolling Stone Gathers no Moss” but the stories they can tell… [Электронный ресурс]. URL: http://www.rom.on.ca/en/blog/%E2%80%9C-rolling-stone-gathers-no-moss%E2%80%9D-stories-they-can-tell%E2%80%A6 (Дата обращения: 5.05.17)
52. Daily Mail. Drugs in drones, corrupt officers and deaf ministers: If inmates spent every weekday doing a full day's work, prisons wouldn't be in such a state, writes ANN WIDDECOMBE [Электронный ресурс]. URL: http://www.dailymail.co.uk/news/article-3947700/Drugs-drones-corrupt-officers-deaf-ministers.html (Дата обращения: 5.05.17)
53. Royal Central. A busy day for the Earl of Wessex [Электронный ресурс]. URL: http://royalcentral.co.uk/uk/wessexes/a-busy-day-for-the-earl-of-wessex-76993 (Дата обращения: 5.05.17)
54. New York Daily News. Scientists discover way to unboil eggs. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nydailynews.com/news/national/scientists-discover-unboil-eggs-article-1.2091160 (Дата обращения: 5.05.17)
55. Financial Times. I run a women’s whistling choir. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ft.com/content/a6397c24-d788-11e6-944b-e7eb37a6aa8e (Дата обращения: 5.05.17)
56. The Sydney Morning Herald. Odd notes at dawn when hens start crowing about the pecking order. [Электронный ресурс]. URL: http://www.smh.com.au/national/odd-notes-at-dawn-when-hens-start-crowing-about-the-pecking-order-20100508-ul2n.html (Дата обращения: 5.05.17)
57. Edmonton Journal. The debate over Edmonton Oilers fans and Stanley Cup Playoff officiating: A "bad look" on whom? [Электронный ресурс]. URL: http://edmontonjournal.com/sports/hockey/nhl/cult-of-hockey/the-debate-over-edmonton-oilers-fans-and-stanley-cup-playoff-officiating-a-bad-look-on-whom (Дата обращения: 5.05.17)
58. Taranaki Daily News. New Plymouth man Gary Timothy Fenwick sentenced for toilet filming. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stuff.co.nz/taranaki-daily-news/news/71958996/new-plymouth-man-gary-timothy-fenwick-sentenced-for-toilet-filming (Дата обращения: 5.05.17)
59. Easilyriled. A whistling woman and a crowing hen are neither fit for God nor men [Электронный ресурс]. URL: https://easilyriled.wordpress.com/2011/11/26/a-girl-that-whistles-and-a-hen-that-crows-makes-her-way-wherever-she-goes/(Дата обращения: 5.05.17)
60. The HuffPost. We’re All Living In Glass Houses: 5 Mistakes We Make In Talking About Mental Health [Электронный ресурс]. URL: (Дата обращения: 5.05.17)
61. New Zeland Herald. In the land of being a parent. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nzherald.co.nz/lifestyle/news/article.cfm?c_id=6&objectid=11614661 (Дата обращения: 5.05.17)
62. Windsor Star. Salvation Army charity soldier must be seen, not heard [Электронный ресурс]. URL: http://windsorstar.com/windsor/salvation-army-charity-soldier-must-be-seen-not-heard (Дата обращения: 5.05.17)
63. The Scottish Sun. Unlike the old saying, it’s politicians who should be seen and not heard says Frank McAvennie [Электронный ресурс]. URL: https://www.thescottishsun.co.uk/news/904072/unlike-the-old-saying-its-politicians-who-should-be-seen-and-not-heard-says-frank-mcavennie/ (Дата обращения: 5.05.17)
64. The Greenville Journal. Speakers: Reading at a young age vital in overcoming the achievement gap [Электронный ресурс]. URL: https://greenvillejournal.com/2017/05/11/speaking-reading-young-age-vital-overcoming-achievement-gap/ (Дата обращения: 5.05.17)
65. Business 2 Community. How to Improve Your Public Speaking Skills – 3 Powerful Tips [Электронный ресурс]. URL: http://www.business2community.com/communications/improve-public-speaking-skills-3-powerful-tips-01842508 (Дата обращения: 5.05.17)
66. The Jamaica Observer. When kids say the darndest things [Электронный ресурс]. URL: http://m.jamaicaobserver.com/baby-steps/when-kids-say-the-darndest-things_96921?profile=1264 (Дата обращения: 5.05.17)
67. Money Morning. Iron Ore Price Boosts Revenues… for now [Электронный ресурс]. URL: https://www.moneymorning.com.au/20170510/iron-ore-price-boosts-revenues-now-cw.html (Дата обращения: 5.05.17)
68. Stuff. Hughie Fury: Joseph Parker is counting his chickens before they hatch [Электронный ресурс]. URL: http://www.stuff.co.nz/sport/other-sports/90128853/Hughie-Fury-Joseph-Parker-is-counting-his-chickens-before-they-hatch (Дата обращения: 5.05.17)
69. The Chronicle Herald. Chicken rentals eggs-actly what’s needed in N.S. [Электронный ресурс]. URL: http://thechronicleherald.ca/novascotia/1464468-chicken-rentals-eggs-actly-what%E2%80%99s-needed-in-n.s.v (Дата обращения: 5.05.17)
70. Glocbal News. The Trudeau-Notley pipeline narrative hangs by a thread [Электронный ресурс]. URL: http://globalnews.ca/news/3445855/commentary-the-trudeau-notley-pipeline-narrative-hangs-by-a-thread/ (Дата обращения: 5.05.17)
71. CBS Sports. Paul George to Lakers (possibly with Russell Westbrook)? All-NBA vote makes it easier [Электронный ресурс]. URL: http://www.cbssports.com/nba/news/paul-george-to-lakers-possibly-with-russell-westbrook-all-nba-vote-makes-it-easier/ (Дата обращения: 5.05.17)
72. The Greeneville Sun “PREP TENNIS: Lady Devils Cruise To Fourth Straight Region Crown” [Электронный ресурс]. URL: http://www.greenevillesun.com/greeneville/prep-tennis-lady-devils-cruise-to-fourth-straight-region-crown/article_64b61b97-317a-5793-9a39-ae14cbc33880.html (Дата обращения: 5.05.17)
73. Market Realist. Is T-Mobile Counting Its Chickens before They’re Hatched? [Электронный ресурс]. URL: http://marketrealist.com/2017/05/is-t-mobile-counting-its-chickens-before-theyre-hatched/ (Дата обращения: 5.05.17)
74. Money Show. Market Expectations: Trump Bump or Slump? [Электронный ресурс]. URL: https://www.moneyshow.com/articles/tradingidea-46163/market-expectations-trump-bump-or-slump/ (Дата обращения: 5.05.17)
75. The Star. Beware of Lib Dems bearing gifts [Электронный ресурс]. URL: http://www.thestar.co.uk/news/your-say/beware-of-lib-dems-bearing-gifts-1-8531640 (Дата обращения: 5.05.17)
76. BBC. Will the Greek economy ever recover? [Электронный ресурс]. URL: http://www.bbc.com/news/world-europe-37648935 (Дата обращения: 5.05.17)
77. The HuffPost. Charlotte, NC And Presidential Politics [Электронный ресурс]. URL: http://www.huffingtonpost.com/clarence-b-jones/charlotte-nc-and-presiden_b_12166522.html (Дата обращения: 5.05.17)
78. Calgary Herald. Nelson: Minimum wage hikes run risk of backfiring. [Электронный ресурс]. URL: http://calgaryherald.com/opinion/columnists/nelson-minimum-wage-hikes-run-risk-of-backfiring (Дата обращения: 5.05.17)
79. The Conversation. Dastyari dilemma – the attraction of strangers bearing gifts [Электронный ресурс]. URL: http://theconversation.com/dastyari-dilemma-the-attraction-of-strangers-bearing-gifts-65111 (Дата обращения: 5.05.17)
80. Farmers Daily. Drought could slash crop yields by up to 50%. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fwi.co.uk/arable/concerns-grow-drought-will-slash-crop-yields.htm (Дата обращения: 5.05.17)
81. The Telegraph. Dan Pearson. One year's seed is seven years' weed. [Электронный ресурс]. URL: http://www.telegraph.co.uk/gardening/3319775/One-years-seed-is-seven-years-weed.html (Дата обращения: 5.05.17)
82. Holes. One Year's Seeding Is Seven Years Weeding. [Электронный ресурс]. URL: http://www.holesonline.com/blog/2015/5/19/one-years-seeding-is-seven-years-weeding (Дата обращения: 5.05.17)