Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «АЭРОМАР»)

Работа №123573

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бизнес планирование

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Роль, сущность, виды и принципы бизнес планирования 8
1.2 Структура бизнес плана и особенности процесса его разработки 13
1.3 Особенности бизнес планирования при инвестиционном проектировании 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗАО «АЭРОМАР» 24
2.1 Организационная характеристика ЗАО «Аэромар» 24
2.2 Исследование хозяйственно-финансовой деятельности предприятия как основы бизнес планирования 30
2.3 Организация системы бизнес планирования в ЗАО «Аэромар» 43
2.4 Оценка эффективности бизнес планирования в ЗАО «Аэромар» 48
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗАО «АЭРОМАР» 52
3.1 Направления по совершенствованию бизнес планирования в ЗАО «Аэромар» 52
3.2 Экономическое обоснование предлагаемого бизнес плана 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия) анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Бизнес-план - это план построения вашего бизнеса, и к нему надо отнестись с соответствующим вниманием. Точно так же, как чертеж или расчет, бизнес-план - это размышление перед действием. Именно он позволяет проверить все "за" и "против", прежде чем браться за дело и искать ресурсы.
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.
Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия сводятся к решению следующих вопросов:
• какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
• каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
• какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
• сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
• каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
• какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
• какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
• каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.
Представленные вопросы должны быть затронуты и при создании нового предприятия. Правильный подход и правильное решение данных вопросов позволят достигнуть поставленных миссий и целей предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических и методологических аспектов бизнес-планирования, а также на основании этого разработка бизнес-проекта расширения деятельности ЗАО «Аэромар». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования на предприятии;
• дать общую характеристику ЗАО «Аэромар»;
• исследовать основные финансовые показатели предприятия;
• проанализировать и дать оценку системы бизнес-планирования ЗАО «Аэромар»;
• разработать проект бизнес-плана развития ЗАО «Аэромар»;
• рассчитать экономическую эффективность предлагаемого бизнес-плана.
Научной и методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых-экономистов. Информационной базой исследования являются действующие Законы России и другие нормативно-правовые акты, данные государственной статистики, финансовая отчетность ЗАО «Аэромар».
Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанных рекомендаций по совершенствованию деятельности ЗАО «Аэромар».
В соответствии с поставленной целью и задачами структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, поставлена цель написания выпускной квалификационной работы, определены объект и предмет исследования, задачи.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты бизнес планирования на предприятии.
Во второй главе представлен анализ и оценка бизнес планирования в ЗАО «Аэромар».
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию бизнес планирования в ЗАО «Аэромар».
Заключение содержит основные выводы, сделанные в ходе проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объектом исследования является компания ЗАО «Аэромар» - крупнейшей в Российской Федерации компанией, осуществляющей производство питания для авиапассажиров, оказывающей услуги по уборке и экипировке салонов воздушных судов, и связанные с этими услугами дополнительными функциями, а также по предоставлению торговли на борту самолета и розничной/оптовой продаже товаров SKYSHOP на земле.
«Аэромар» является одним из неоспоримых лидеров на рынке кейтеринговых услуг в России. Мы гарантируем качество и безопасность бортового питания и предоставляем своевременное обслуживание высокого класса.
В течение анализируемого периода наблюдалась неоднородная динамика выручки: так, если в 2014 году она снизилась относительно показателя 2013 года на 77,50 %, то в 2015 году по отношению к 2014 году выручка увеличилась на 210,42 %. Таким образом, можно сделать вывод о повышении конкурентоспособности ЗАО «Аэромар» и усилении позиций на рынке в 2015 году.
Отрицательным моментом является то, что себестоимость проданной продукции, работ, услуг росла в 2015 году большими темпами, чем выручка: в 2015 году относительно 2014 года на 283,18 %. Это свидетельствует о неэффективном использовании предприятием резервов снижения затрат - материальных, трудовых. Темп прироста запасов в 2015 году составил 117,33 %, что является позитивной тенденцией. Таким образом, на предприятии имеет место эффективное вложение денежных средств в товарные запасы. Это приводит к вводу денежных средств в оборот, создает условия для снижения потерь запасов. В 2015 году выросло имущество предприятия, что косвенным образом является индикатором роста масштабов его деятельности.
Уже несколько лет в ЗАО «Аэромар» действует технология «сайкл тайм» (от англ. Cycletime). Она позволяет правильно рассчитывать и контролировать выдачу продуктов и оборудования под определенные рейсы в определенных временных рамках, правильно осуществлять ротацию продуктов, а также уменьшать производственные отходы.
Это также технология ЛИН (Leanteam EMEA), которая используется на многих крупнейших фирмах по производству автомобилей и первый этап которой введен и у нас. Она позволяет в значительной степени сократить отходы, оптимизировать существующие технологические процессы. Сам процесс мы стараемся строить так, чтобы сотрудники работали более эффективно, но в разумных пределах.
Однако, основным недостатком таких является трудоёмкость и возможность получения не корректных данных при составлении отчётов поставки для рейсов. Все числовые данные заносятся в ручную. Для расчёта динамики и отклонения показателей требуется введение соответствующих формул.
Затраты рабочего времени на ввод данных и проведения анализа поставок по рейсам составляют 119 минут.
Компания SAP СНГ и компания «Аэромар», поставщик бортовых услуг в России и СНГ, в конце 2016 года объявили разработку и возможность внедрения проекта решений SAP ERP, который будет реализовываться силами SAP Consulting. По итогам проекта ЗАО «Аэромар» получит инструмент управления издержками, повысив рентабельность предприятия уже за первые месяцы работы системы, сообщили CNews в SAP.
Множество разнородных информационных систем, установленных в компании «Аэромар», влекли за собой непрозрачность распределения затрат между подразделениями, дублирование данных. Кроме того, отсутствовала возможность автоматического автоматического формирования отчетов для авиакомпаний. Для поддержания должного качества продукции и сервиса руководство «Аэромар» поставило задачу интегрировать все производственные отделы и финансовые функции компании в единую систему и вывести процессы на новый уровень. Для ее реализации было выбрано решение SAP ERP. Успешный опыт работы с компаниями «Аэрофлот», LSG Sky Chefs и экспертиза SAP Consulting обусловили выбор предприятия в пользу системы SAP.
Главными особенностями работ станут переход в продуктивную эксплуатацию в несколько этапов и интеграция с существовавшей на предприятии системой CBASE в части основных производственных и транзакционных данных, а также выставления счетов. Данный подход, с одной стороны, позволил сократить затраты компании «Аэромар», с другой — обеспечил единые стандарты поддержки ИТ и развитие аналитической системы.
Как результат, компания получит инструмент для принятия оперативных управленческих решений и реализации насущных бизнес-задач: оптимизации процесса закупки товаров, автоматического планирования, повышения эксплуатационной эффективности, пополнения запасов и электронного обмена документами с поставщиками, организации точного и оперативного управленческого и складского учета и др. Более того, в процессе внедрения технологий получится консолидировать финансовые и производственные показатели, повысить прозрачность бизнес-процессов и отчетности. По отзыву заказчика, общая рентабельность «Аэромар» может вырасти до 9% за первые месяцы использования системы. Кроме того, на 2% снизятся общие коммерческие расходы ЗАО «Аэромар» и себестоимость продаж, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Таким образом, для совершенствования процесса бизнес планирования в ЗАО «Аэромар» предлагается внедрение программного продукта - SAP ERP. Экономия времени составит 70 мин.
Реализация предлагаемых мероприятий для ЗАО «Аэромар» способна принести предприятию дополнительный прирост прибыли.
Дисконтированный срок окупаемости инвестиций (DPP) показывает число лет, в течение которых будут возмещены вложенные инвестиции. В данном случае проект окупится через 1 год.
Стоимость программного продукта составляет 348,1 тыс. руб.
1. Затраты для проекта - закупка программного обеспечение - 198,1 тыс. руб.
2. Наладка программного обеспечения - 150 тыс. руб.
Согласно представленным расчетам, уже в первый месяц сумма чистых денежных поступлений составит 33389 тыс. руб. Индекс доходности составляет 95,9%. Срок окупаемости проекта всего 1 мес.


1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ / Консультант плюс.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ / Консультант плюс.
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ / Консультант плюс.
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ / Консультант плюс.
5. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) / Консультант плюс.
6. Агабеков, С. Состояние конкурентной среды: теория и практика экспертной оценки [Текст] : С. Агабеков, Д. Кокурник, Е. Левина. - М.: Litres, 2014. - 250 с.
7. Адамов Н.А. Методология финансового планирования как инструмент предотвращения банкротства / Н.А. Адамов, Е.О. Мельцас // Российский экономический интернет-журнал. - 2015. - №1. - С. 1-12.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 420 с.
9. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 328 с. 11.
10. Бочаров В.В. Стратегия корпоративного финансирования / В.В. Бочаров, В.А. Черненко. - Санкт-Петербург: Нестор-История, 2015. - 192 с.
11. Браун Тим Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 256 с.
12. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 816 с.
13. Брыкин И.М. Оценка, выбор и анализ инвестиционных проектов / И.М. Брыкин, А.В. Беклемишев. - М.: Междунар. Медиа группа, 2011. - 48 с.
14. Бухалков М.И. Планирование на предприятии учебник. - 3изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013г.
15. Голембиовский С. А. Бизнес-план в стиле Russian; Ось-89 - Москва, 2013. - 432 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ