Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИИ: ИХ ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Работа №123565

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ, ИХ ФУНКЦИЙ, ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ 9
1.1. История становления налоговых органов в России 9
1.2. Правовой статус налоговых органов в РФ 16
1.3. Анализ особенностей зарубежных систем организации налогообложе­ния (на примере стран ЕС) 24
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. 35
2.1. Место ФНС в системе контрольно-надзорной деятельности налоговых органов России 35
2.2. Характеристика основных налогов, собираемых в современной России: структура и динамика 38
2.3. Анализ результатов деятельности налоговых органов в 2013-2015 гг 45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 58
3.1. Меры по совершенствованию налоговой политики РФ 58
3.2. Проблемы налогового контроля современной России и пути их реше­ния 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Актуальность. Необходимым условием эффективного функционирова­ния налоговой системы любого государства является оптимально подобран­ная и действенная работа налоговых органов. При отсутствии таковой или низкой ее результативности нельзя рассчитывать на то, что налогоплательщи­ки будут в полном объеме и своевременно уплачивать налоговые платежи, а значит будет страдать и государственный бюджет.
Налоговые органы Российской Федерации выполняют определенные функции, имеют особые права и обязанности, что обеспечивается организа­ционно-правовым механизмом их деятельности. От актуальности, оптималь­ности структуры и обоснованности этого механизма и зависит эффективность работы налоговой системы РФ.
Проблема исследования определяется двумя аспектами.
1. Налоговая реформа является важнейшей составной частью экономических реформ, проводимых в нашей стране. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к росту поступления в бюджет по всем типам налогов и сборов, однако это нельзя считать особым достижением, позволяющим оставить задачи оптимизации этого института. Анализ прак­тики работы налоговых органов показывает, что многие аспекты налогового администрирования и контроля не отработаны достаточно четко, что создает существенные трудности для участников налоговых правоотношений и снижает эффективность исполнения своих функций и обязанностей налого­вых органов РФ1.
2. Возрастающее влияние политических факторов на экономические процессы, а также попытки применения отдельными государствами экономи­ческих методов, инструментов финансовой, торговой, инвестиционной и тех­нологической политики для решения своих геополитических задач (в связи с усилением конфронтации России с крупнейшими мировыми державами, к числу которых, прежде всего, относятся страны ЕС и США) ослабляют устойчивость национальной финансово-экономической системы РФ2.
В связи с этим главным на пути решения названных проблем является укрепление парового и организационно-экономического статуса налоговых органов, от которых во многом зависит эффективность процесса налогового администрирования, а, следовательно, своевременность и полнота формиро­вания бюджетов, на чем и основывается экономическая безопасность. Проч­ность правового статуса налоговых органов, его правовая определенность связана с тем, какое место они занимают в системе государственных органов исполнительной власти, какова их роль в принятии решений важных для обеспечения экономической безопасности государства.
Степень изученности темы исследования. Некоторым вопросам ха­рактеристики сущности и структуры государственных органов исполнитель­ной власти, места и роли в них налоговым органам посвящены работы Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, В.Г. Вишнякова, Т.А. Гусевой, Е.И Козлова, О.Е. Ку­тафина, С.А. Комарова, В.М. Манохина, А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова и др. Место налоговых органов в системе исполнительной власти в своих ра­ботах анализировали А.В. Брызгалин, Е.Ю Грачева, А.З Дадашев, А.Ю. Ильин, В.П. Исаев, Т.Л. Комарова, Ю.А. Крохина, И.И Кучеров, В.Г Пансков, Д.Г. Черник и других. Правовые основы налогового контроля рассматрива­лись в различное время в работах В.М. Баранова, К.С. Бельского, Д.В. Вит- ницкого, Ю.А. Гладышева, С.В. Гвоздева, Е.Ю. Грачевой, А.Ю. Ильина, Т.Д. Садовской и др. Проблемы предупреждения и пресечения налоговых право­нарушений и преступлений рассматривались в работах И.И Карпец, Ю.Ф. Кваша, В.Н. Кудрявцева, И.Н. Соловьева и других. Теоретические концепции налогообложения разработаны такими классиками экономической науки, как Вагнер А., Вобан П., Гоббс Т. , Кенэ Ф., Мак-Куллох Д., Милль Дж., Смит А., Селигман Э., Сисмонди Ж., Рикардо Д. и др., известными российскими ис­следователями государственных финансов - Витте С.Ю., Исаев А.А., Озеров И.Х., Рау К.Г., Соколов А.А., Твердохлебов В.Н., Тургенев Н.И., Янжул И.И. и др. и ведущими отечественными учеными в области финансов и налогов - Вознесенский Э.А., Гончаренко Л.И., Горский И.В., Дуканич Л.В., Клюкович З.А., Князев В.Г., Караваева И.В., Павлова Л.П., Пансков В.Г., Поляк Г.Б., Пушкарева В.М., Родионова В.М., Романовский М.В., Романова Т.Ф., Сабанти Б.М., Сенчагов В.К., Сомоев Р.Г., Черник Д.Г., Юткина Т.Ф. и др.
Однако, несмотря на столь объемный вклад в разработку проблем налоговой ответственности, места налоговых органов в системе органов ис­полнительной власти в аспекте обеспечения экономической безопасности государства остаются до конца не исследованными, особенно проблемы, ка­сающихся укрепления правового и организационного статуса налоговых органов, исполнения их функций и обязанностей, безусловно в области налогового контроля, и все это - под воздействием постоянно меняющихся макроэкономических и социальных условий, организационно-правового ста­туса хозяйствующих субъектов и их возросшей ответственности перед государством.
Актуальность и высокая значимость проблем развития налогового контроля в современной России и предопределили выбор темы работы, ее цели и задач.
Целью данной ВКР является анализ функций, прав и обязанностей налоговых органов Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
1. Изучить историю становления налоговых органов в России.
2. Проанализировать правовой статус налоговых органов РФ.
3. Рассмотреть особенности деятельности налоговых органов за рубежом.
4. Провести анализ организационных и экономических аспектов де­ятельности налоговых органов в современной России.
5. На основании выводов предложить меры по оптимизации налоговой политики РФ и совершенствования налогового контроля.
Теоретической базой исследования послужили: 1) труды отечествен­ных и зарубежных авторов по проблемам, связанным с темой исследования, 2) статьи, публикации, монографии, диссертации, электронные источники и прочие исследования по теме ВКР, 3) различные нормативно-правовые источ­ники, актуальные на 2016-2017 гг. в России.
Методы исследования: анализ нормативно-правовых документов, ме­тоды обработки содержания научных текстов, дескриптивный (описательный метод), системный анализ.
Предметом исследования является процесс организации эффективно­го механизма реализации функций, исполнения обязанностей и систематиза­ции правового статуса налоговых органов в РФ.
Объектом исследования являются налоговые органы РФ, их функции, права и обязанности.
Структура работы. Данная ВКР состоит из введения, трех глав, заклю­чения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, целью дипломной работы было исследование функций, прав и обязанностей налоговых органов Российской Федерации. Для достижения этой цели было поставлено несколько задач. Автором были использованы как теоретические и практические материалы, так и статистические данные по­следних пяти лет.
Работа состояла из трех глав. Первая глава была посвящена теоретиче­ским основам деятельности налоговых органов России, их функций, прав и обязанностей. Здесь рассмотрена история становления налоговых органов в нашей стране, правовой статус налоговых органов РФ, а также проведен ана­лиз особенностей зарубежных систем организации налогообложения.
Вторая глава была посвящена анализу организационных и экономиче­ских аспектов деятельности налоговых органов в современной России. Рассмотрена роль Федеральной Налоговой службы в системе контрольно-надзорной деятельности налоговых органов России, дана характеристика основных налогов, собираемых в современной России, также проведен анализ результатов деятельности налоговых органов за 2013-2015 гг.
В третьей главы были выделены проблем и предложения по оптимиза­ции налоговой политики и налогового контроля в нашей стране.
В результате теоретического, аналитического и практического анализа были сделаны следующие важные выводы:
1. История становления системы налогообложения и института налоговых органов имеет в России достаточно глубокие корни, что предпо­лагает активную эволюцию оных. Все же, на сегодняшний день, такой аспект, как правовой статус налоговых органов законодательно не уточнен до конца, в том числе в разрезе определения правового статуса должностного лица налоговой службы и иного работника налогового органа.
2. ФНС РФ - это федеральный орган исполнительной власти, кото­рый осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Безусловно, в обязанности ФНС входит контроль правильности исчисления, полнота и своевременность внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Анализ динамики поступления налогов и сборов в бюджет страны к сожалению, по-прежнему имеет скорее отрицательную характеристику, хотя результаты мер по оптимизации этой си­туации видны. Автор полагает, что налоговые задолженности связаны в первую очередь с финансовым состоянием субъектов налогообложения, кото­рое сложилось в связи с экономическим кризисом. Более того, не стоит забы­вать и о налоговой нагрузке на юридические лица.
Успех в решении проблем исполнения своих функций налоговых органов доказывается и результатами налогового контроля: так, в 2013 году данные говорят о низкой результативности камеральных проверок, хотя те приносят доход в виде дополнительно начисленных платежей, выездные проверки также имеют неплохие результаты. К 2015 году камеральные проверки стали более показательными, о чем говорит уровень раскрываемо­сти налоговых правонарушений, ввиду чего вырос поток денежных средств от налогоплательщиков. Стоит отметить, что в этот год, эффективность выездных проверок примерно в 19 раз выше, чем камеральных. Суммы до­полнительно начисленных платежей на 1 результативную выездную проверку возросли с 6875,17 тыс. руб. в 2013 году до 8920,96 тыс. руб. в 2015 году, а на 1 выездную камеральную налоговую проверку за исследуемый период произошло увеличение с 1,49 тыс. руб. до 2,59 тыс. руб. Таким образом, результативная работа налоговых органов способствует росту поступлений в бюджет РФ.
4. Несмотря на успехи исполнения своих функций и обязанностей, налоговые органы, в особенности в разрезе налогового контроля имеют свои недостатки. Причем именно этот аспект имеет непосредственное влияние на такие оставляющие как налоговое бремя, уровень развития системы право­вых норм, приоритетность работы налоговых органов, уровень методиче­ского, технического и информационного обеспечения деятельности органов, уровень координации взаимодействия налоговых органов с другими контролирующими и правоохранительными органами, качество документов, предоставляемых налогоплательщикам, уровень правовой культуры налогоплательщиков и т.п. Таким образом, получается замкнутый круг, что заставляет работать в двустороннем направлении.
Автор полагает, что ключевым моментом является здесь по-прежнему информирование населения в вопросах налоговой сферы. Это позволит уве­личить собираемость налогов, но и будут способствовать устранению проти­воречия между государством и налогоплательщиком.
Вторым моментом является уже модернизация самой налоговой си­стемы, это создание (или совершенствование) действенной системы отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей. Здесь обязательно нудно помнить про актуальную и функциональную си­стему налогового администрирования, информационные технологии, исполь­зовать достаточно развитый и практически апробированный зарубежный опыт и пр. Безусловно, задачи налогового контроля должны соотноситься как с вопросами совершенствования налоговой системы, так и с ключевыми зада­чами, стоящими в данный момент перед российским обществом, например, борьбой с коррупцией.
5. Однако, для работы над совершенствованием работы налоговых органов, важно устранить препятствия, которые затрудняют функционал всей налоговой системы. Вот, например, автор конституировал высокий уровень дифференциации предпринимательства в регионах РФ, что вызывает нерав­номерное распределение налогов между плательщиками. Эта проблема дик­тует применение варианта разделения субъектов налогообложения по группам доходов и расходов. Еще одна проблема - отток капитала из страны по причине незаконных сделок. Здесь можно советовать только усиление контроля таможенных органов, и международных банковских операций. Важ­на также тема лояльности нашей налоговой системы. Так, после просрочки платежа, компании проще заплатить штраф, - это обойдется ей дешевле, и не­оплаченные средства пускаются в оборот для получения еще большей вы­годы. Вывод из этой ситуации более чем ясен. В данной ситуации необходимо расширение как раз правового статуса налоговых органов, и безусловно, уже­сточение мер борьбе с должниками.
Таким образом, было доказано, что все еще несовершенен правовой статус налоговых органов, пусть и заметны немалые успехи в этой области.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова­нием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // «Собрание законодательства РФ», № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954
6. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О ва­лютном регулировании и валютном контроле» // «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, № 50, ст. 4859
7. Закон РСФСР от 21.03.91 г. «О Государственной налоговой службе РСФСР» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1991. - № 15. - С. 492Указ Президента РФ от 21.11.1991 г. «О Государственной налоговой служ­бе РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Сове­та РФ. - 1991. - № 47. - С. 1641.
8. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 03.07.2016) «О налоговых органах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 11.04.1991, № 15, ст. 492
9. Указ Президента РФ от 23.12.1998 № 1635 (ред. от 09.08.2000) «О Ми­нистерстве Российской Федерации по налогам и сборам» // «Собрание законодательства РФ», 28.12.1998, № 52, ст. 6393.
10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 07.12.2016) «О си­стеме и структуре федеральных органов исполнительной власти» // «Собра­ние законодательства РФ», № 11, 15.03.2004, ст. 945.
11. О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом под­купе: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. № 6 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2000. - № 4 // СПС «Консультант Плюс»
12. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. № ММ-3- 06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Финансовая газета. 2007. № 25
13. Антипова О. М. Анализ эффективности контрольной работы налоговых органов (на примере ИФНС РФ о г. Курску) // Журнал «ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА». Серия ЭКОНОМИКА. - 2013. №8. - С. 114-111
14. Административная ответственность должностных лиц в России. Учеб­ное пособие / Ермоленко М.В.; Под ред.: Скляров И.А. - Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2003. - 126 с.
15. Говорова О.Е Гармонизация косвенного налогообложения в Европей­ском Союзе: акцизы на алкоголь, табак и энергоносители // Экономика. Социология. Право. - 2016. - №3. - С. 5-8
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ