Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ КОНЦЕПТА ПУТЕШЕСТВИЯ В ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЯПОНИИ (КОНЕЦ XX – НАЧАЛО XXI ВВ.)

Работа №123536

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы49
Год сдачи2021
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. 4
1.1. История путешествий в Японии и их репрезентация в литературе 4
1.2. Практика путешествий современных японцев 21
ГЛАВА 2. 29
2.1. Путешествия и популярная культура 29
2.2. Путешествия и современная японская проза. Сборник рассказов Хаяси Марико «Цуги-ни ику куни, цуги-ни суру кои» 33
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 45


Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию изображения концепта путешествий в популярной культуре современной Японии. Изучение особенностей тематики в литературе и популярной культуре проводится на примере произведения «Цуги-ни икукуни, цуги-ни суру кои» (яп. 次に行く国、次にする恋, «Снова за границу и снова – влюбиться») ХаясиМарико.
Цели данной работы – определить особенности изображения концепта путешествия в популярной культуре современной Японии (конец XX–начало XXI вв.). Задачи исследования заключаются в следующем:
1. Рассмотреть историю путешествий в Японии с древнейших времен до наших дней;
2. Выявить особенности практики путешествий японцев;
3. Проследить тенденции путешествий современных японцев внутри страны, а также за рубежом;
4. Выявить связь популярной культуры современной Японии с туризмом;
5. На примере художественного произведения выявить особенности японского менталитета и межкультурного взаимодействия.
Данная выпускная работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.
В первой главе работы будет рассмотрена история путешествий в Японии и их репрезентация в литературе с древнего периода по настоящее время. На основании изученных целей и причин поездок японцев в древние времена и средневековье, способов передвижения, трудностей и условий, в которых люди были вынуждены перемещаться, будет проведен анализ практики путешествий, также будут подробно рассмотрены популярные туристические места и главные государственные тракты и дороги Японии.
Изучены тенденции путешествий японцев и в более поздние периоды, их мотивация и основные туристические направления.
Во второй главе подробно рассматривается так называемый аниме-туризм в качестве примера значения японской популярной культуры для путешественников в целом. На основе различных современных статей и интернет-блогов были изучены основные направления аниме-туризма и самые популярные туристические места в Японии.
Во втором разделе главы будет проведен анализ произведения ХаясиМарико «Цуги-ни икукуни, цуги-ни суру кои», которое представляет собой сборник рассказов о молодых девушках, путешествующих за границу. Такой анализ поможет лучше понять мотивации и цели путешествий современных японцев. Книга также открывает более масштабную картину на видение японцами зарубежных стран, их взгляды и впечатления, раскрывает менталитет и особенности культурного взаимодействия. Поскольку произведение не переведено на русский язык, в качестве источника будет использован оригинальный текст на японском языке.
При написании выпускной квалификационной работы использовались работы отечественных и западных исследователей, посвященные как истории развитии коммуникаций в Японии, быту и обычаям японцев, так и непосредственно путешествиям и туризму в конкретные эпохи. Поскольку в российском японоведении данная тема поднималась нечасто, исследование было основано на базе работ западных ученых и японской художественной литературе.
Основная информация касательно истории путешествий была взята из таких научных трудов, как «TheTokaidoRoad: TravelingandrepresentationinEdoandMeijiJapan» Traganou J., «TravelandTabibanashiintheEarlyModernPeriod: FormingJapaneseGeographicIdentity» Shores M. W., «От Эдо до Токио и обратно: культура, быт и нравы Японии эпохи Токугава» А. Ф. Прасола, «Японская литература XVII – XIX столетий» Д. Кина. Сведения о современной практике путешествий и туризме в Японии преимущественно были взяты из интернет-источников, статей и исследовательских работ наших современников.
В роли объекта данной работы выступает концепт путешествий в популярной культуре современной Японии. Предмет работы – особенности репрезентации этого концепта в современной литературе и культуре в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы была подробно рассмотрена история путешествий среди японцев с древних времен до современного периода. Более того, были выявлены особенности практики путешествий японцев и определены общие тенденции путешествий японцев как внутри страны, так и за рубежом. На примере аниме-туризма была рассмотрена связь популярной культуры современной Японии и путешествий. Это помогло лучше рассмотреть влияние популярной культуры на японское общество, а также на остальной мир в целом. Был проведен анализ художественного произведения Хаяси Марико «Цуги-ни икукуни, цуги-ни суру кои», на основании которого были выявлены особенности японского менталитета, модели поведения за границей и межкультурных коммуникаций.
Более того, по итогу анализа привычек, мотивации и поведения в контексте путешествий, был сделан вывод касательно высокой степени обособленности японского общества, что напрямую влияет на отношение к путешествиям и проживанию за границей.
Исследование путешествий в контексте литературы, истории и повседневной жизни представляет собой большую ценность, так как в отечественной науке данная тема остается практически не изученной. На основании собранных сведений, их анализа и сделанных вывод можно определить не только предпочтения японцев в области туризма, но и проследить общие тенденции развития этой сферы.
Однако стоит помнить, что исследование зиждется отчасти на художественной литературе, поэтому собранные сведения нельзя считать всецело объективными. Присущие художественным произведениям такие черты, как авторский вымысел или интригующие сюжетные повороты, которые зачастую применяются с целью дополнить, украсить или гиперболизировать историю, могут искажать реальность.
Тем не менее, данный материал в дальнейшем можно использовать в качестве базы для ряда исследований в области литературы, истории и даже экономики, например, туристического рынка Японии.



1. Богданова Л.П., Дьяконов С.С. Туризм в Японии: ресурсы и возможности. // Вестник ТвГУ. Серия «география и геоэкология», 2015. С. 113 – 124.
2. Борькина А.Ю. Произведения коккэйбон в японской литературной традиции XVIII – XIX веков. 2016. 156 с.
3. География искусства. Сборник статей. Вып. II. М., 1998. С. 9-25.
4. Ки-ноЦураюки // Горегляд В.Н. Избранные стихотворения из «Кокинсю»; «Дневник путешествия из Тоса». М.: Наука, 1983. 143 с.
5. Кин Д. Японская литература XVII – XIX столетий. Наука, 1978. 441 с.
6. Костина А.В. Популярная культура. // Энциклопедия гуманитарных наук. Журнал «Знание, понимание, умение», 2005. С. 213 – 215.
7. Котлярова Е. Анализ туристического рынка зарубежных стран (на примере Японии). Н. Новгород, 2008. 34 с.
8. МиямотоЮрико. Повести: Равнина Бансю. /сост. В.В. Логунова// Москва, 1958. 432 с.
9. Оськина А.С. Путешествие по восточным землям. // Культура и история традиционной Японии. Под научной редакцией А. Н. Мещерякова. М.: Гиперион, 2012. С. 90 – 107.
10. Прасол А. Ф. От Эдо до Токио и обратно: культура, быт и нравы Японии эпохи Токугава. Астрель: Corpus, 2012. 528 с.
На английском языке:
11. Elliott A., Milne D. Introduction: War, Tourism, and Modern Japan. Japan review 33 special issue, 2019 P.3-28.
12. Hall R. B. Tokaido: road and region // The Geographical Rewiew, Vol. XXVII, No.3. University of Michigan, 1937. P. 353 – 377.
13. ShoresM.W. Travel and Tabibanashi in the Early Modern Period: Forming Japanese Geographic Identity. P. 101 – 121.
14. Rei K., Sarra E. Various Aspects of Diary and Travel Literature, University of Hawaii, 2007. P. 30 – 56.
15. Shirane Haruo, ed. Early Modern Japanese Literature: an Anthology, 1600 – 1900. New York: Columbia University Press, 2002. 1027 p.
16. Traganou J. The Tokaido Road: Traveling and representation in Edo and Meiji Japan. – Routledge Curzon, 2004. 267 p.
На японском языке:
17. НихонгоДайдзитэн日本語大辞典(Большой словарь японского языка). Т. 1. Токио, Коданся, 1993. 2302 c.
18. ХаясиМарико林真理子. Цуги-ни икукуни, цуги-ни суру кои 次に行く国、次にする恋 [Снова за границу – снова влюбиться]. Токио, КадокаваБунко, 1992. С. 178
Интернет-источники:
19. Великая сила коллектива // Японцы предпочитают путешествовать в составе тур-группы URL: https://rg.ru/2014/09/29/yaponiya.html (дата обращения: 19.04.2021).
20. Внутренний туризм // Анализ Туристического рынка зарубежных стран на примере Японии URL: https://ronl.org/dissertatsii/sport/364177/ (дата обращения: 16.04.2021).
21. Гармония Мудзё – признак густого хайку. URL: www.medium.com (дата обращения: 25.02.2021).
22. Ки-ноЦураюки. Дневник путешествия из Тоса (Тосаникки) URL:https://lib/ru/JAPAN/tosa(дата обращения: 09.03.2021).
23. Почему и как аниме обрело свою популярность URL: https://tjournal.ru/anime/128089-pochemu-i-kak-anime-obrelo-svoyu-populyarnost (дата обращения: 04.30.2021).
24. Ута-макура – Haikupedia. URL: https://haikupedia.ru/ута-макура (дата обращения: 22.02.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ