Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ КУЛЬТУРНЫХ МЕГА-СОБЫТИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ БРЕНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Работа №123512

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы129
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО БРЕНДА
1.1. Понятие бренда города. Особенности городского брендинга………………………….13
1.2. Международные мега-события: сущность и роль в городском брендинге……………20
ГЛАВА 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕГА-СОБЫТИЙ В РАМКАХ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО БРЕНДА
2.1. Спортивные мега-события как механизм продвижения городских брендов…………27
2.2. Культурные мега-события в брендинговых стратегиях городов……………………...47
ГЛАВА 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ МЕГА-СОБЫТИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В НАЧАЛЕ 21 ВЕКА И ИХ ВКЛАД В ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА ГОРОДА……….63
3.1. Проведение фестивалей, форумов и выставок как способ повышения привлекательности города
3.2. Санкт-Петербург и спортивные мега-события 2017 и 2018 годов…………………….77
3.3. Особенности разработки брендинговой стратегия Санкт-Петербурга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список источников и литературы
Приложения


Международные культурные мега-события сегодня являются неотъемлемой частью брендинговой стратегии городов. Крупные культурные мероприятия вносят значимый вклад в создание бренда российских городов, видоизменяя их облик, увеличивая их популярность и привлекательность в стране и в мире, способствуют созданию и обновлению транспортной, спортивной и туристической инфраструктуры.
Глобализация постепенно смещает конкуренцию с уровня регионов и стран на уровень городов. В связи с этим возникает проблема разработки четких стратегий развития городов, основанных на их конкурентных преимуществах с учетом интересов всех целевых групп-потребителей городских брендов. Культурные мега-события по праву занимают важное место в стратегиях продвижения городов. Подобно странам, многие города также занимаются продвижением своего бренда. В последние годы не только развитые, но и развивающиеся государства включаются в борьбу за право проведения мега-событий.
Достаточно вспомнить Олимпийские игры 2008 года в Пекине, Чемпионат мира по в ЮАР в 2010 году, Чемпионат мира по футболу в Польше и Украине в 2012 году, Евровидение в Баку-2015, в Киеве-2017, в Москве-2009, Чемпионат по хоккею в Минске в 2014 году, Универсиаду-2013 в Казани, Олимпиаду в Сочи-2014.
Актуальность выбранной темы исследования подтверждается несколькими факторами: во-первых, финал конкурса «Евровидение» в Москве (2009), Универсиада в Казани (2013), Зимние Олимпийские Игры в Сочи (2014), Кубок конфедераций-2017 в Казани, Санкт-Петербурге, Москве и Сочи продемонстрировали растущий интерес в России к проведению международных мега-событий. Опыт проведения этих мероприятий может быть использован в дальнейшем, в частности, в брендинге других российских городов, в том числе и Санкт-Петербурга. Во-вторых, в 2018 году Санкт-Петербург станет одним из городов-организаторов Чемпионата мира по футболу.
Актуальность исследования определяет ее цель. Целью данной работы является определение роли и места международных культурных мега-событий в продвижении бренда Санкт-Петербурга.
Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
• Изучить основные принципы и технологии городского брендинга;
• Определить основные подходы к понятию мега-событий и их классификации;
• Дать оценку влияния мега-событий на развитие зарубежных и российских городов;
• Рассмотреть международные культурные мега-события в Санкт-Петербурге в начале 21 века с точки зрения их значения для городского брендинга;
• Выявить основные проблемы брендинга Санкт-Петербурга;
• Оценить перспективы эффективности использования мега-событий в брендинге города.
Объект исследования – Санкт-Петербург как субъект городского брендинга.
Предмет исследования – международные культурные мега-события как инструмент городской брендинговой стратегии.
При изучении роли мега-событий в брендинге Санкт-Петербурга автор обращался к опыту проведения таких масштабных культурных мероприятий как Санкт-Петербургский международные культурный, юридический и экономический форум, европейское биеннале современного искусства «Манифеста Х», книжные салоны, праздник выпускников «Алые паруса». Среди спортивных мега-событий, имеющих значение для брендинга Санкт-Петербурга, наибольший интерес представляют Кубок Конфедераций-2017 и Чемпионат мира по футболу-2018. В целом, отметим, что для раскрытия темы работы были выбраны мега-события, прошедшие сравнительно недавно, в начале 21 века, поскольку именно в этот период начинает формироваться более или менее четкая стратегия городского брендинга.
На сегодняшний день практически отсутствуют инструменты для измерения неощутимых социокультурных последствий мега-событий, недостаточное внимание к долгосрочным последствиям данных международных мероприятий. Роль мега-событий в городском брендинге в научной литературе зачастую ограничивается исследованиями улучшений городского пространства и подсчетом финансовым затрат. Экологические, экономические, социальные эффекты от проведения мега-событий также редко становятся объектами научных исследований. Практически нет исследований на тему влияния мега-событий на продвижение бренда Санкт-Петербурга.
В основу выпускной квалификационной работы легли различные источники: постановления Правительства, генеральные и стратегические планы продвижения городов. В частности, для анализа основных направлений продвижения городов используются такие источники на русском языке как: «Приложение к решению Городского Собрания Сочи от 14.07.2009. Генеральный план городского округа Сочи», Государственная программа «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2020 годы». Указанные источники позволили составить представление об имеющемся российском опыте использования мега-событий в городском брендинге. Для изучения имеющегося зарубежного опыта привлекались планы и концепции развития: «Наше обещание на 2012 год. Как Великобритания выиграет от проведения Олимпийских и Параолимпийских игр», «Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2020 года».
Особое значение для исследования брендинговой стратегии Санкт-Петербурга и определения роли и места в ней мега-событий имели такие источники как: Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года, Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О Государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие туризма в Санкт-Петербурге»» и другие.
Другим видом источников стали итоговые отчеты городских комитетов и министерств, которые имеют большое значение для исследования эффективности мега-событий для реализации брендинговых стратегий, поскольку они отражают результаты проведенных мероприятий и, как правило, содержат оценки их эффективности и результативности.
Важное значение для исследования имели материалы, представленные на официальных сайтах спортивных и культурных мероприятий, международных организаций, в которых содержится разнообразная информация о различных мега-событиях и их последствиях для жителей города-организатора. Также в качестве источника использовалась официальная информация городов-организаторов мега-событий, предоставленная городскими администрациями .
Для анализа популярности брендов городов были использованы международные рейтинги и статистика: «Индекс брендов городов» С. Анхольта, CityInnovationIndex и другие, поскольку они позволяют увидеть и оценить результаты деятельности по продвижению городов. Отметим, что такая деятельность активно развивается с 2008 года, и информация, предоставляемая подобными рейтингами, крайне востребована медиа, потребителями услуг, экспертами.
В качестве отдельного вида источников были представлены выводы из опросов общественного мнения специалистов СПБГУ и Центра изучения Германии и Европы для исследования мнения жителей городов-организаторов о последствиях проведения мега-событий и подготовки к ним.
Дополнительно использовались видеоролики, посвященные продвижению Санкт-Петербурга за рубежом .
Теоретической базой проведенного исследования стали работы зарубежных и российских исследователей, посвященные городскому брендингу и изучению брендинга в целом, в том числе работы «классиков» теории брендинга территорий С. Анхольта, К. Динни, Ф. Котлера, Д Визгалова. Дополнительно были привлечены научные статьи на русском и английском языках, в которых рассматривались особенности, последствия и проблемные вопросы организации мега-событий . Отдельно отметим работы, посвященные проблемам формирования имиджа и бренда России и имевшие основополагающее значение для настоящего исследования, поскольку благоприятный имидж Петербурга способен значительным образом улучшить имидж России в целом. Так, например, мы обращались к трудам петербургских исследователей С. Виноградовой и Г. Мельник, а также представителей московской школы имиджелогии Э. Галумова, И. Василенко. Для более подробного освещения проблемы мега-событий как в России, так и за рубежом были взяты статьи из Интернет-ресурсов: РБК, РИА Новости, Фонтанка.ру, theGuardian, Forbes и другие. По интересующей проблематике использовались статьи на интернет-порталах, посвященные проводимым в Санкт-Петербурге мероприятиям.
Для изучения имеющегося мирового опыта использования мега-событий в целях городского брендинга в исследовании были рассмотрены сразу несколько культурных и спортивных мега-событий международного уровня. Часть из них рассматривается для изучения имеющегося зарубежного и российского опыта использования мега-событий в интересах городского брендинга Санкт-Петербурга. Среди них такие спортивные мега-события как Олимпийские игры в Барселоне (1992), Сиднее (2000), Лондоне (2012), Чемпионат мира по футболу в ЮАР (2010) и Бразилии (2014), XXVII Всемирная летняя Универсиада 2013 года в Казани, XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 года, а также культурные: Всемирная выставка в Шанхае в 2010 году и в Астане в 2017 году, мега-проект «Культурная столица Европы» и «Евровидение» в ряде европейских городов, кинофестивали в Каннах, Берлине, книжные ярмарки в Турине и Франкфурте.
Основными методами исследования, использованными в работе, являются метод анализа при рассмотрении понятий городского бренда, брендинга городов, мега-событий; метод контент-анализа документов, использовавшийся, например, при изучении стратегий развития Санкт-Петербурга, материалов брендинговых и имиджевых кампаний городов; компаративный метод, применявшийся при сопоставлении опыта различных городов-организаторов мега-событий в интересах городского брендинга.
Структура работы основана на намеченной цели и сформулированных задачах и состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Первая глава посвящена теоретическим аспектам брендинга, роли мега-событий в формировании брендинговой стратегии. Вторая глава посвящена брендингу российских и зарубежных городов в рамках проводимых международных культурных и спортивных мероприятий. В третьей главе анализируется петербургский опыт проведения мега-событий. Проводится исследование брендинговой стратегии города, разработки логотипов и продвижения города за рубежом. В заключении представлены выводы на основе проделанного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Городской брендинг нацелен на продвижение городов и формирование их позитивного имиджа как на внутригосударственном, так и на международном уровне. Продвижение городов может проводиться согласно четко разработанному плану, а также посредством проведения крупномасштабных международных мероприятий.
Опыт изученных зарубежных и российских городов показал, что как спортивные (Олимпиада, Чемпионат мира по футболу) мега-события, так и культурные (Всемирная Выставка, проект «Культурная столица Европы», «Евровидение», книжные салоны, кинофестивали) могут содействовать обновлению инфраструктуры города и развитию промышленности, повышению его туристической популярности, преодолению сезонности, повышению интереса местных жителей к занятию спортом. Они также могут служить индикатором инновационности города благодаря демонстрации новых экологичных или информационных технологий. Мега-события способны создавать новые рабочие места, привлекать инвесторов, создавать платформу для развития культурных, экономических связей городов и объединять граждан. Выстроенная специально для мега-событий инфраструктура после их окончания становится наследием городов-организаторов и приносит неоценимую пользу горожанам при условии грамотного использования.
Вместе с тем, как показал опыт, международные мега-события также несут с собой и негативные последствия: значительные финансовые затраты, которые не всегда окупаются. В результате проведения мега-событий в ряде городов ухудшилась экологическая ситуация. Нерациональное планирование мега-событий может привести к тому, что построенные объекты впоследствии приводят в запустение.
Проведенное исследование также показало готовность ряда российских городов к проведению таких мероприятий. Тем не менее, у этих городов по-прежнему отсутствуют собственные бренды. В условиях обострения межгосударственных отношений РФ с США и европейскими странами популяризация отдельно взятых российских городов и продвижение их брендов за рубежом становятся как никогда актуальными.
В частности, существует необходимость продвижения бренда Санкт-Петербурга. Долгое время город являлся столицей Российской Империи и самым европейским российским городом, в том числе благодаря географическому положению и особенностям градостроительства. Из-за этой исторической особенности города проект «Культурная столица Европы» представляется удобной возможностью заявить о своей приверженности европейским ценностям. Другие проводимые в городе мега-события также могут стать инструментами продвижения города в качестве юридической столицы, читающего региона, экономического, культурного и спортивного центра. Они могут способствовать обновлению и развитию городской инфраструктуры, привлечению инвесторов, повышению привлекательности города для туристов.
Следует отметить, что некоторым исследованным мероприятиям не хватает подробного освещения в прессе. Не все привлекают внимание широкого круга участников. Проведение некоторых событий имело краткосрочные разовые эффекты. Доступ к ряду мероприятий ограничен для широкой публики. В связи с чем, можно утверждать, что их влияние на город довольно неравномерно.
По итогам исследования можно заключить, что Санкт-Петербург несомненно обладает потенциалом для создания брендинговой стратегии, включающей в себя открытие за рубежом и в других городах России музейных представительств и информационно-деловых центров. Город постоянно доказывает свою способность организовывать мероприятия на высоком уровне, в том числе Саммиты G-8, G-20, заседания Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств, юридический и экономический форумы.
С 14 июня по 15 июля 2018 года Санкт-Петербургу предстоит провести крупнейшее в его истории мега-событие - Чемпионат мира по футболу. Кубок Конфедераций продемонстрировал готовность города к проведению мундиаля. В связи с тем, что в город прибудет большое количество болельщиков из разных стран, для максимального продвижения города во время проведения турнира необходима разработка разнообразной культурной программы. Крайне актуально повышение информированности туристов о городе в том числе и путем проведения экскурсий по Санкт-Петербургу и пригородам. Для разработки развлекательных программ можно обратиться к опыту культурных олимпиад, которые зачастую ведутся одновременно с Олимпийскими играми.
Тем не менее, несмотря на регулярность проведения международных мега-событий, сильный однозначный бренд города, который бы делал акцент на особенностях города, пока не сформировался. По-прежнему отсутствует специализированная программа, которая была бы посвящена организации спортивных и культурных мега-событий и определению их места в городском брендинге, поскольку в городском правительстве нетединой координационной структуры по комплексной популяризации городского бренда, в том числе и за рубежом. Также отсутствует логотип города, который мог бы играть важную роль в продвижении городского бренда. В целом, российские города, в том числе Санкт-Петербург, отстают от зарубежных в плане разработки успешных стратегий из-за того, что в стране пока не слишком распространена подобная практика, что свидетельствует об актуальности обращения к зарубежным примерам.
Само по себе брендирование города, как показывает опыт, не решит насущных проблем, но может стать катализатором его социально-экономического, культурного и спортивного развития. Поскольку городской брендинг стремится к изменению существующих представлений о городе и формирования устойчивых позитивных ассоциаций, его важной частью является работа с местной целевой аудиторией. Именно на ней сильнее всего сказываются последствия проведения мега-события. Отношение местной аудитории к приезжим и туристам оказывает влияние на популярность города на международной арене, о чем свидетельствует индекс брендов городов С. Анхольта. В целом, учет мнений горожан, а также туристов может быть полезен для выявления сильных положительных сторон города, которые могли бы стать брендом.
На основе изученного материала можно сделать вывод о том, что международные культурные мега-события оказывают значительное влияние на продвижение города в России и за рубежом. Они сохранят свою актуальность в ближайшем будущем, в связи с чем для повышения эффективности их проведения требуется продуманная брендинговая стратегия.



. Источники
1.1. Официальные документы
на русском языке
1. Государственная программа «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014–2020 годы» // Правительство Республики Татарстан. URL: http://docs.cntd.ru/document/412383352.
2. Доклад специального докладчика по вопросу о достаточном жилище как компоненте права на достаточный жизненный уровень, а также о праве на недискриминацию в этом контексте Ракель Рольник. // Совет по правам человека. 2009. URL: https://www.un.org/sport/sites/www.un.org.sport/files/documents/pdfs/Resolutions/A-HRC-13-20/A-HRC-13-20_RU.pdf. Дата обращения 23.03.2018.
3. Инвестиционная стратегия Санкт-Петербурга на период до 2030 года. 2015. URL: http://docplayer.ru/85224-Investicionnaya-strategiya-sankt-peterburga-na-period-do-2030-goda.html.
4. Итоговый отчет управления по образованию и науке Администрации города Сочи о результатах мониторинга системы образования муниципального образования. Город-курорт Сочи за 2015 год. URL: http://www.sochi.edu.ru/im/ItogovyiyotchetUONg.Sochi.pdf.
5. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ARP) // Российская газета. – 2009. 21 января №7(4831).
6. Концепция продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства на 2007-2008 годы. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/brends/doc201001081527.
7. Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2020 года. 2014. URL: http://dep-turizm.mid.gov.kz/ru/kategorii/koncepciya-razvitiya-turistskoy-otrasli-respubliki-kazahstan-do-2020-goda.
8. О Программе подготовки Санкт-Петербурга к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу на 2014-2018 годы (с изменениями на 13 марта 2018 года). URL: http://docs.cntd.ru/document/537953504
9. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 года N 488 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге»» URL: http://gov.spb.ru/law?d&nd=822403595&nh=0&header=010000007V04#I0.
10. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 года № 488 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы». URL: http://base.garant.ru/22924745/.
11. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года № 498 «О государственной программе Санкт-Петербурга “Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге” (с изменениями на 17 апреля 2018 года)». URL: http://docs.cntd.ru/document/822403599.
12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2004 года № 1853 «О порядке создания и деятельности деловых центров Санкт-Петербурга за рубежом» (с изменениями на 17 марта 2016 года». URL: http://docs.cntd.ru/document/8400072.
13. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы". URL: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2015/02/24/post_23_06_2014%20N%20496.pdf.
14. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 26 июня 2015 года № 679 «Об утверждении «Концепции наследия чемпионата мира по футболу по обеспечению эффективного использования в постсоревновательный период спортивных объектов с учетом потребностей субъектов Российской Федерации»». URL: http://docs.cntd.ru/document/556621280
15. Приложение 1 к решению Городского собрания Сочи от 14.07.2009 № 89. Генеральный план городского округа Сочи (с изм., внесенными решением Городского Собрания Сочи от 20.03.2012 № 21). URL: https://www.sochi.ru/upload/iblock/310/3102851f3433183bd0d9a9c493974297.pdf.
16. Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге. Официальный сайт Комитета по физической культуре и спорту. URL: http://kfis.spb.ru/razvitie-otrasli/programma-razvitiya-2015-2020/.
17. Федеральный конституционный закон от 05.02.2007 N 2-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"URL:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71478672/.
на английском языке
1. 2010 to 2015 government policy: 2012 Olympic and Paralympic legacy. Policypaper. // Официальный сайт Правительства Великобритании.2015. URL: https://www.gov.uk/government/publications/2010-to-2015-government-policy-2012-olympic-and-paralympic-legacy/2010-to-2015-government-policy-2012-olympic-and-paralympic-legacy.
2. 2010 State of Tourism Report. The official site of Tourism Department. P.5. 2012. URL: https://www.tourism.gov.za/AboutNDT/Branches1/Knowledge/Documents/2010%20State%20of%20Tourism.pdf.
3. Australian Bureau of Statistics. URL: http://www.abs.gov.au/Ausstats/abs@.nsf/94713ad445ff1425ca25682000192af2/0795DF1FF2F158F5CA2570DE001929D3?opendocument.
4. Beijing City Government. (2003). Beijing urban master plan, 2004–2020.
5. European Capitals of Culture: the road to success. From 1985 to 2010. Report. P. 7. URL: https://ec.europa.eu/programmes/creative-europe/sites/creative-europe/files/library/capitals-culture-25-years_en.pdf.
6. London 2012 Post-Games Sustainability Report. Alegacyofchange. // Правительство Великобритании. URL: http://learninglegacy.independent.gov.uk/documents/pdfs/sustainability/5-london-2012-post-games-sustainability-report-interactive-12-12-12.pdf.
7. Marseille-Provence 2013, capitale européenne de la culture. MinistèredelaCulture. 2013. URL: http://www.culture.gouv.fr/Actualites/Marseille-Provence-2013-capitale-europeenne-de-la-culture.
8. Olympic Report. Official site of European Tour Operators Association. URL: https://www.etoa.org/docs/default-source/Reports/ETOA-reports/2006-etoa-olympic-report.pdf?sfvrsn=2.
9. Our promise for 2012. How the UK will benefit from the Olympic and Paralympic Games / Department for culture, media and sport. URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/77718/Ourpromise2012Forword.pdf. 2007.
10. Sochi 2014 Official Report. 2014. Официальный сайт МОК. P. 56. URL: https://library.olympic.org/Default/doc/SYRACUSE/76792/sochi-2014-official-report-sotchi-2014-rapport-officiel-the-organizing-committee-of-the-xxii-olympic?_lg=en-GB#_ga=2.154816127.656554133.1526789994-233998822.1521220112.
11. The London Plan. Spatial Development Strategy for Greater London/ Greater London Authority. URL: file:///C:/Users/Admin/Downloads/the_london_plan_2004.pdf/.
12. Beijing City Government. Beijing urban master plan, 2004–2020. 2003.
1.2. Международные рейтинги
на русском языке:
1. Рейтинги. //Forbes. 2013. URL: http://www.forbes.ru/rating/30-luchshih-gorodov-dlya-biznesa-2013/2013.
на английском языке:
1. 2015 City Brands Index – Reputation Ranking by Anholt-Gfk Roper. 2015. The Place Brand Observer. URL: https://placebrandobserver.com/2015-city-brands-index-reputation-ranking-anholt-gfk-roper/.
2. 2016 City Rankings. The official site of Mercer. URL: https://www.imercer.com/content/mobility/rankings/index.html. 2016.
3. 2017 Ranking of Sports Cities. The official site of Burson & Marsteller. URL: https://www.burson-marsteller-sport.com/wp-content/uploads/2018/01/2017-Ranking-of-Sports-Cities_Results_FINAL.pdf.
4. Anholt-Gfk Nation Brands Index. URL: http://nation-brands.gfk.com/. Crime Index 2018. // Numbeo.com. URL: https://www.numbeo.com/crime/rankings.jsp/.(датаобращения 12.03.2018).
5. Global cities 2017: Leaders in a world of disruptive innovation. The official site of AT Kearney. URL: https://www.atkearney.com/documents/20152/436055/Global+Cities+2017.pdf/f68ca227-48a0-2a74-96b9-0989ce3ce321. P. 1-2.
6. Global Cities Index. Официальныйсайткомпании Global Sherpa. URL: http://globalsherpa.org/world-rankings/global-cities-index/.
7. Global Destination Cities Index. P 38. 2015. URL : https://newsroom.mastercard.com/wp-content/uploads/2016/09/FINAL-Global-Destination-Cities-Index-Report.pdf.
8. Global Sports Impact (GSI) Cities Index. 22018. The official site of Sportcal. URL: https://www.sportcal.com/GSI/GSICitiesIndex.
9. Innovation Cities™ Index 2015. The official site of Global Innovation Agency. 2015. URL: https://www.innovation-cities.com/innovation-cities-index-2015-global/9609.
10. Innovation Cities Index 2016-2017: Global. The official site of Global Innovation Agency. URL: https://www.innovation-cities.com/innovation-cities-index-2016-2017-global/9774.
11. Largest cities in the world. The official site of City Mayors Foundation. URL: http://www.citymayors.com/statistics/largest-cities-population-125.html.
12. Paris wins back ‘most admired city’ from London. 2016. The official site of GfK. URL: http://www.gfk.com/insights/press-release/paris-wins-back-most-admired-city-from-london/.
13. Pollution Index 2018. Numbeo.com. 2018. URL: https://www.numbeo.com/pollution/rankings.jsp.
14. Quality of living city ranking. The official site of Mercer. 2018. URL: https://mobilityexchange.mercer.com/Portals/0/Content/Rankings/rankings/qol2018e123654/index.html.
15. Safe Cities Index 2017. Security in a rapidly urbanizing world. A report from Economist Intelligence Unit. // The Economist. 2017. P. 5. URL: https://www.nec.com/en/global/ad/campaign/safecitiesindex/pdf/Safe_Cities_Index_2017_ENG.pdf/.
16. Top 100 Cities for Sports in 2017. // FTN News. 2017. URL: https://ftnnews.com/sports/31989-top-100-cities-for-sports-in-2017.html.
17. Total costs of the FIFA World Cup 2014 in Brazil (in million U.S. dollars). Stattista.com. URL:https://www.statista.com/statistics/296493/total-costs-fifa-world-cup-2014-brazil/
18. Top 100 Cities Destination Ranking. The official site of Euromonitor International. 2017. URL: http://go.euromonitor.com/rs/805-KOK-719/images/Euromonitor%20International_WTM%20London%202017_Top%20100%20City%20Destinations.pdf. P. 86.
1.3. Стенограммы официальных выступлений
1. Ежегодный отчет губернатора Георгия Полтавченко о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга. Город +. URL: http://www.gorod-plus.tv/live/.
2. Министр культуры России: Конкурс имени Чайковского является национальным достоянием страны, символом отечественной культуры. Официальный сайт Министерства культуры. URL: https://www.mkrf.ru/press/news/ministr-kultury-rossii-konkurs-imeni-chaykovskogo-yavlyaetsya-natsionalnym-dosto20171006171105/?sphrase_id=2110377.
3. South Africa’s Infrastructure and Legacy After the 2010 FIFA World Cup and What It means for an Emerging Economy. Speech by Finance Minister Pravin Gordhan. 2010. URL: http://www.treasury.gov.za/comm_media/speeches/2010/2010072201.pdf.
4. Георгий Полтавченко: «Мы движемся в правильном направлении» (Интервью журналу «Деловая карта России» №1 (17) о ПМЭФ-2016). 2016. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга.
URL: https://www.gov.spb.ru/governor/interviews/2932/.
1.4. Результаты статистических исследований
1. Культура России 2012-2017. Факты и цифры. Годовой отчет-2017 //Министерство культуры Российской Федерации. URL:https://www.mkrf.ru/activities/reports/.
2. Статистика культуры 2016. Ежегодное справочное издание о состоянии культуры Российской Федерации в цифрах. // Министерство Культуры Российской Федерации. URL: http://www.mkstat.ru/upload/statdoc/20180116.pdf. С. 41.
1.5. Результаты социологических опросов
1. Бренд региона: зачем русским землям узнаваемый образ. Аналитика экспертов ВЦИОМ. 2011. Официальный сайт ВЦИОМ.
URL:https://wciom.ru/index.php?id=238&uid=7609.
2. Социологи СПБГУ выяснили, как петербуржцы воспринимают свой город. 2018. Официальный сайт СПБГУ. URL: https://spbu.ru/news-events/krupnym-planom/sociologi-spbgu-vyyasnili-kak-peterburzhcy-vosprinimayut-svoy-gorod
3. Социологи СПБГУ узнали, как петербуржцы относятся к ЧМ по футболу – 2018. 2018. Официальный сайт СПБГУ. URL: https://spbu.ru/press-center/press-relizy/sociologi-spbgu-uznali-kak-peterburzhcy-otnosyatsya-k-chm-po-futbolu-2018.
2. Литература
2.1. Монографии
на русском языке:
1. Анхольт С, Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов. М.: «Добрая книга»». 2010. – 232 с.
2. Василенко И. Имидж России: концепция национального и территориального брендинга. - М: Экономика, 2014. – 222 с.
3. Визгалов Д. Брендинг городов. М.: Институт экономики города. 2011. – 82 с.
4. Галумов Э.А. Международный имидж России. М.: Известия, 2003. – 446 с.
5. Гэд Т. 4D Брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб., издательство: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. – 228 с.
6. Гэд Т., Розенкрейц А. Создай свой бренд. // Гэд Т., Розенкрейц А. М.: Нева. 2004. -198 с.
7. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. – 336 с.
8. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. М.: Вершина. 2007. – 448 с.
9. Котлер Ф., Котлер М. Как завоевать города и страны/ Котлер Ф., Котлер М. М.: Эксмо. 2015. – 320 с.
10. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. СПб.: Стокгольмская школа экономики. 2005. – 390с.
11. Соскин О. Роль брендинга городов в эпоху перемен / Под общей ред. О. И. Соскина. М.: Институт трансформации общества. 2012. – 112 с.
12. Оой, К.-С. Парадоксы брендинга городов и перемен в обществе / Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / Под ред. Кейта Динни; пер.с англ. ВерыСечной. М.: Манн, Иванови Фербер, 2013. – 336 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ