Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка бизнес плана технического развития производства (на примере ОАО «НЗТА»)

Работа №123490

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бизнес планирование

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА 8
1.1. Содержание и экономическая сущность бизнес планирования 8
1.2. Функции и процесс бизнес планирования 12
1.3. Форматы бизнес планов 15
Глава 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС ПЛАНА ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА 21
2.1. Общая характеристика, оценка деловой активности и эффективности деятельности предприятия 21
2.2 Анализ среды проекта технического развития производства и его конкурентных преимуществ 32
Глава 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ БИЗНЕС ПЛАНА ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА 35
3.1. Содержание, основные этапы реализации и маркетинговая программа проекта 35
3.2. Технико-технологическое обеспечение проекта 39
3.3. Финансовый план проекта 42
3.4. Оценка экономической эффективности и риски реализации проекта 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64

Бизнес-план является обобщающим документом обоснования любого проекта и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристику рынков сбыта и конкурентного положения предприятия, потребности в ресурсах, содержит ряд показателей, позволяющих судить о коммерческой и экономической эффективности рассматриваемого проекта, что в первую очередь интересует собственников, руководство предприятия и иные заинтересованные стороны.
Бизнес-план помогает в уточнении процесса технического развития производства, что позволяет избежать таких потенциально опасных ошибок, как недостаточность средств для реализации проекта и деятельности предприятия, на базе которого проект реализуется [4, с. 43]
Осуществление экономического и финансового анализа реализации проекта и оценки последствий его влияния на финансовые результаты и финансовую устойчивость деятельности предприятия позволяет обеспечить основу для принятия управленческих решений.
Бизнес-планы разрабатываются для различных проектов, в том числе:
• связанных с созданием новых подразделений или отдельных предприятий, с реконструкцией и техническим перевооружением предприятий;
• для разработки новых товаров или услуг - бизнес-план эффективен при расширении номенклатуры продукции.
Особую роль бизнес план играет в процессе принятия управленческих решений относительно освоения новых видов продукции.
Разработка бизнес плана освоения новой продукции промышленного предприятия является рациональным комплексным подходом к проектированию развития бизнеса и создает основу для его устойчивого и эффективного развития, что указывает на актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Основной целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес плана технического развития производства (на примере ОАО «НЗТА»).
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы и методологию составления бизнес планов;
• дать характеристику объекта исследования - ОАО «НЗТА»;
• дать характеристику условий реализации проекта освоения новой продукции;
• разработать основные элементы бизнес плана технического развития производства;
• сделать обоснованный вывод о возможности и экономической целесообразности реализации проекта.
Объектом исследования выступает ОАО «НЗТА» - предприятие, расположенное в г. Ногинск Московской области. Ногинский завод топливной аппаратуры - широко известное в России и за её пределами предприятие массового производства топливной аппаратуры для дизельных двигателей тракторных и автомобильных модификаций.
Предметом исследования является бизнес плана технического развития предприятия.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы для проведения финансово-экономического анализа использовались данные бухгалтерской отчетности и управленческого учета предприятия за 2015 г., Устав организации.
В качестве теоретико-методологической основы послужили труды таких авторов, как Дубровин И.А., Соколов А.П., Кузнецов И.С. Новиков Д.А., Головань С.И., Черняк В.З., Чараев Г.Г. и др.
Практической значимостью полученных в выпускной квалификационной работе результатов является возможность использования бизнес плана проекта технического развития производства руководством и собственниками ОАО «НЗТА» для принятия рационального управленческого решения о реализации проекта в сложившихся условиях хозяйствования.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы использовались методы финансового анализа, такие как отграничение, сравнение, коэффициентный анализ и другие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.
Эффективность бизнес - плана оценивается определенными количественными характеристиками - показателями эффективности, отражающими (хорошо или плохо, точно или неточно) указанное соответствие в том или ином аспекте, «выгодность» реализации проекта для каждого из его участников, а также некоторыми качественными характеристиками.
Показатели коммерческой эффективности проекта в целом учитывают финансовые последствия его осуществления для реализующей его коммерческой структуры и определяются в предположении, что все необ­ходимые для реализации проекта затраты производятся за счет ее средств. В качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности бизнес - плана, рекомендуются:
• чистый доход;
• чистый дисконтированный доход;
• внутренняя норма доходности;
• потребность в дополнительном финансировании;
• индексы доходности затрат и инвестиций;
• срок окупаемости;
• группа показателей, характеризующих финансовое состояние пред­приятия - участника проекта.
Проведенное исследование теоретических основ бизнес - планирования выявило сложность данного процесса ввиду того, что необходимо рассчитывать множество показателей эффективности.
В данной работе разработан бизнес - план создания цеха для выпуска серии прессов «Гиперпесс». Деятельность данного цеха будет заключаться в производстве прессов для производства для производства прутков, профилей и заготовок из сплавов цветных металлов. Цели инвестиционного проекта серии «Гиперпресс» состоят в следующем:
• создание предприятия по выпуску высокотехнологичного прессового оборудования, не имеющего аналогов на территории СНГ;
• удовлетворение спроса на технологические линии «под ключ»;
• достижение устойчивого объема производства и реализации прессового оборудования;
• постоянное совершенствование и расширение номенклатуры выпускаемого оборудования;
• освоение местных и зарубежных рынков высокотехнологичного оборудования.
Особенностью и преимуществом данного проекта, в соответствии с поставленными целями являются:
• большая номенклатура, предлагаемых к выпуску, изделий - соответственно устойчивость в машиностроительном секторе внутреннего и внешнего рынков;
• малое энергопотребление и небольшие производственные площади, по сравнению с со стандартными прессостроительными заводами;
• создание прессовых технологических линий «под ключ» (с обучением персонала и выпуском контрольной партии продукции);
• создание законченного технологического цикла по изготовлению прессового оборудования от собственного металлургического комплекса до готовой линии с полной технологической картой;
• возможность выполнения эксклюзивных технических задач, изготовления нестандартного оборудования, проведение постоянного конструкторского поиска и внедрения усовершенствований;
• поддержка отечественного производителя.
Маркетинговая программа ориентирована на изготовление мелкосерийной или эксклюзивной продукции, на работу с каждым потенциальным заказчиком и на максимальное удовлетворение его технических задач. Специалисты предприятия должны быть готовы предоставить любую по имеющимся технологиям, по реальности воплощения их в минимальные сроки и по целесообразной цене. Каждый заказчик должен быть уверен, что специалисты предприятия окажут своевременную помощь в устранении любых неполадок в гарантийный и постгарантийный период.
В связи с тем, что производства в первый год реализации проекта выпуска продукции мини-заводом осуществляться не будет, выручка от реализации появится только на второй год.
Во второй год выручка составит 722,3 млн. руб., а в третий год увеличится до 837,6 млн. руб.
Согласно данного проекта, в первый год реализации проекта затрат на производство продукции нет, т.к. продукция в первый год не производится. Далее произойдет увеличение себестоимости производства продукции увеличится с 586,6 млн. руб. до 671, млн. руб. в третий год реализации проекта.
Технико-технологическое обеспечение проекта включает планирование приобретения необходимого оборудования для организации деятельности цеха для производства продукции серии «Гиперпресс».
Общая стоимость оборудования составит 48856 тыс. руб.
Для организации работы мини-завода «Гиперпресс» необходимо привлечение персонала в количестве 76 человек. Требуемый для организации производственного процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере производства. В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту рассматриваются собственные и заемные средства.
Для осуществления капитальных вложений планируется привлечение кредита в сумме 84,7 млн. руб. под 16% годовых в банке «Богородский». Приобретение оборудования по договору лизинга на этапе разработки проекта не предусматривается.
В первый год реализации проекта результатом будет убыток в размере 8625,8 тыс. руб. В дальнейшем произойдет существенный рост получаемой прибыли. Так во второй год чистая прибыль от проекта составит 101355,3 тыс. руб., в третий год - 119531,1 млн. руб.
Расчет показал, что показатели рентабельности по прогнозу должны увеличиваться с каждым годом. Это подтверждает эффективность вложения средств в данный проект.
Об этом же свидетельствует и расчет показателей коммерческой эффективности, следовательно, технического развития производства ОАО «НЗТА» проект следует принять к реализации.


Нормативно-правовая документация
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: :http://base.consultant.ru/
Литературные источники
2. Бизнес-планирование: Учебник. /Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2013. - 198 с.
3. Бизнес-план: методические материалы. /Под ред. Р.Г. Маниловского. 4-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2013 - 224 с.
4. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. М.: Дашков и К, 2014. - 267 с.
5. Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы М.: ПМСОФТ, 2014. - 140 с.
6. Попов В.М., Ляпунов. С.И., Зверев А.А. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: Учеб.-практ. Пособие. М.: КноРус, 2012.- 328 с.
7. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 321с.
8. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. Изд. 3-е перер.- М.: Финансы и статистика, 2014 - 241с.
9. Черняк В.З., Чараев Г.Г. Бизнес-планирование: учебное пособие. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 г. - 346 с.
Периодические издания
10. Астанина А.А., Усова Ю.П. Роль анализа в разработке бизнес-плана. Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика., 2015. Т. 3. № 3. - С. 18-24.
11. Белал А.А., Голубева Л.Ф. Основные категории бизнес-плана. Социально-экономические явления и процессы. 2015., Т. 10. № 3.- С. 7-12.
12. Беляева С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами // Организатор производства. - 2014. - N 4. - С. 84-87.
13. Борисова Я.С., Панявина Е.А. Бизнес-план как инструмент управления конкурентоспособностью предприятия. Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 3.- С. 30 - 35.
14. Бурмистров А.М., Панявина Е.А. Основные требования к разработке бизнес-плана, предъявляемые российскими банками. Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 3. С. 42 -47.
15. Костюкова С.Н. Совершенствование методики расчета показателей эффективности бизнес-плана в строительстве. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2015. № 5. С. 98-104.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ