Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение публичных имущественных интересов в процедурах банкротства организаций

Работа №123471

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Правовые основы обеспечения публичных имущественных интересов в процедурах банкротства организаций:
§1. Понятие публичного имущественного интереса в делах о банкротстве
§2. Федеральная налоговая служба как субъект защиты публичного имущественного интереса в процедурах банкротства: проблема компетенции
§3. Проблема равенства конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в деле о банкротстве: общие положения и тенденции. Проявление проблемы на этапе возбуждения дела о банкротстве
Глава 2. Обеспечение публичных имущественных интересов в ходе реабилитационных процедур банкротства организаций:
§1. Обеспечение равенства уполномоченных органов и иных кредиторов должника и защиты публичных имущественных интересов в ходе процедуры наблюдения
§2. Погашение требований уполномоченных органов в соответствии с графиком погашения задолженности в процедуре финансового оздоровления
§3.Оспаривание произведенных должником обязательных платежей в процедуре внешнего управления
§4. Заключение мирового соглашения с уполномоченными органами в деле о банкротстве
Глава 3. Обеспечение публичных имущественных интересов в ходе ликвидационной процедуры банкротства организаций:
§1. Очередность удовлетворения требований уполномоченного органа в процедуре конкурсного производства
§2. Формирование конкурсной массы должника: исключение из конкурсной массы сумм субсидий
§3. Уплата налога на добавленную стоимость в процедуре конкурсного производства
§4. Уплата налога на доходы физических лиц в случае банкротства работодателя
Заключение
Список использованной литературы………


Актуальность темы исследования. Участие государства в деле о несостоятельности организации имеет двойную направленность: с одной стороны государство как кредитор заинтересовано в получении от должника денежных средств, с другой стороны – в сохранении организации как субъекта экономических отношений. Оба указанных направления объединены публичным интересом, однако в случае, если требование касается непосредственно вопросов поступления денежных средств в бюджет публичный интерес приобретает имущественную направленность. В этой связи чрезвычайно важным становится изучение вопроса о механизме получения денежных средств от неплатежеспособного юридического лица. Актуальность темы исследования подтверждена на практике: по заявлению В.Ю. Солдатенкова(заместителя начальника управления обеспечения процедур банкротства Федеральной налоговой службы), «90% поступлений в рамках процедур банкротства обеспечивают всего 5% должников, другие 25% дают 10% поступлений, а 70% должников не приносят бюджету ничего». В связи с изложенным государство нуждается в правовых институтах и дополнениях законодательства, которые бы позволили обеспечить соблюдение публичного имущественного интереса.
Степень разработанности. Проблемами банкротства как правового и экономического явления занимались авторы прошлого и современности: Г.Ф. Шершеневич, М.В. Телюкина, И. М. Шевченко. Отдельные авторы особое внимание уделяли изучению статуса уполномоченных органов в делах о банкротстве, анализу правовой природы заявленных ими требований: В.Ф. Попондопуло, С.О. Ласкина, С.А. Ядрихинский, Е.Н. Бычкова.
Цель работы состоит в формировании представлений об институтах, правовых нормах, субъектах и иных средствах обеспечения публичного имущественного интереса при условии несостоятельности организаций.
Поставленная цель позволяет нам выделить следующие задачи:
1. Изучение правового положения уполномоченных органов в деле о банкротстве, порядка удовлетворения их требований;
2. Оценка обоснованности приоритета при удовлетворении требований по обязательным платежам с точки зрения соблюдения публичного имущественного интереса;
3. Разработка предложений по внесению изменений в законодательство о несостоятельности для целей разрешения практических и теоретических споров.
Научная новизна работы состоит в комплексном изучении правового положения уполномоченных органов в каждой процедуре банкротства, проведении анализа положений законодательства, позволяющих обеспечить защиту публичных имущественных интересов в деле о банкротстве организаций
Практическая значимость работы состоит в том, что обоснованные в настоящей работе положения и предложенные изменения могут быть использованы с целью устранения в законодательстве пробелов, возникающих при регулировании участия уполномоченных органов в деле о банкротстве.
Теоретическая значимость работы состоит в предложении нового подхода к разрешению вопроса об обоснованности приоритета уполномоченных органов в деле о несостоятельности; в проведенной оценке регулирования процедур банкротства с точки зрения цели обеспечения публичного имущественного интереса.
Методология и методы исследования. Методологическую основу работы составляет комплекс общенаучных методов познания: наблюдение, анализ и синтез,
Положения, выносимые на защиту:
1. В условиях несостоятельности организации государство, стараясь обеспечить публичный имущественный интерес, следует двум направлениям: с одной стороны оно заинтересовано в реабилитации организации как экономического субъекта, а с другой – в удовлетворении его требований как кредитора в максимально возможном размере.
2. Обоснована точка зрения о необходимости именно Федеральной налоговой службы представлять интересы государства в деле о банкротстве как уполномоченному органу.
3. Уравнивание уполномоченных органов и кредиторов по денежным обязательствам является невозможным в связи с различной правовой природой заявленных ими требований. Данный тезис подтверждается положениями как законодательства о несостоятельности, так и налогового законодательства.
4. Законодателем разработаны механизмы, позволяющие уполномоченным органам получить удовлетворение их требований в максимально возможном объеме за сравнительно короткий период времени. Однако, приоритет уполномоченных органов, поддерживаемый законодателем, обусловлен необходимостью соблюдения публичного имущественного интереса. В работе обоснована необходимость внесения в законодательство о банкротстве изменений, позволяющих улучшить работу в направлении обеспечения публичного имущественного интереса.
Степень достоверности и апробация результатов. Диссертация прошла обсуждение на кафедре административного и финансового права Санкт-Петербургского государственного университета.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Приведенный в данной работе анализ понятия «публичный имущественный интерес» позволяет нам в первую очередь обозначить его как интерес, непосредственно связанный с поступлением денежных средств в бюджет. Обеспечение (т.е. реализация, защита) указанного интереса в деле о банкротстве организаций является задачей уполномоченных органов. Вместе с тем, поскольку указанный интерес является многозначным понятием, отметим, что в целом законодательство о несостоятельности сориентировано не только на получение от организации суммы задолженности, но также и на сохранение ее как субъекта экономических отношений, в связи с чем уполномоченные органы принимают участие не только в ликвидационной, но и в реабилитационных процедурах банкротства.
Поскольку основными участниками дела о банкротстве являются не только уполномоченные органы, но и кредиторы по денежным обязательствам, в научной литературе поднимают вопрос о равенстве данных участников дела при удовлетворении требований в условиях несостоятельности должника. Таким образом, перед законодателем стоит задача с одной стороны – обеспечить публичный имущественный интерес, а с другой – не допустить явного неравенства между участниками дела при удовлетворении должником требований. Рассматривая вопрос равенства названных участников дела о банкротстве с позиции цели его установления, мы приходим к выводу о том, что приоритет для требований по обязательным платежам неизбежен и необходим с точки зрения соблюдения публичного имущественного интереса.
На наш взгляд вопрос о допустимости установленного приоритета при удовлетворении требований должен решаться исходя из природы заявленного требования. Однако в литературе ставят проблему о равенстве именно уполномоченных органов и кредиторов по денежным обязательствам. Мы, придерживаясь аналогичной терминологии, анализируем именно возможность установления равенства при удовлетворении требований с учетом их правовой природы. С этой точки зрения требование об уплате обязательного платежа, возникшего из публичных правоотношений, не может быть поставлено в равные условия с требованием по уплате платежей, возникших из сделок гражданско-правового характера.
На момент написания данной работы представляется неактуальным утверждение о том, что вопрос равенства кредиторов и уполномоченных органов разрешается посредством определения очередности требований уполномоченных органов. Законодатель, упразднив отдельную очередь для требований уполномоченных органов в реестре, ввел в закон иные механизмы, позволяющие удовлетворить требования по обязательным платежам в максимально возможном объеме. Однако названные механизмы нуждаются в доработке. Так, поскольку в условиях несостоятельности организации удовлетворение требований кредиторов и уполномоченных органов в полном объеме невозможно, следует законодательно предусмотреть возможность наделения уполномоченных органов статусом залогового кредитора. В согласовании нуждаются также положения Налогового кодекса РФ и Закона о банкротстве в части уточнения объектов обложения НДС. В уточнении и дополнении нуждаются положения Закона о банкротстве в части регулирования процедуры финансового оздоровления. Отметим, что указанная процедура является реабилитационной и позволяет вывести организацию из состояния банкротства, удовлетворив при этом требования кредиторов и уполномоченных органов, что наиболее точно соответствует цели обеспечения публичного имущественного интереса. Также должен быть изменен подход законодателя к процедуре наблюдения, которая, на наш взгляд, должна иметь законодательно установленные временные границы, что позволит уполномоченным органам сэкономить силы и средства, необходимые для участия в процедуре.
Изложенные положения, с нашей точки зрения, позволяют обеспечить защищенность публичных имущественных интересов как с позиции необходимости реабилитации организации, находящейся в ситуации несостоятельности, так и с позиции удовлетворения требований при конкурсном производстве.



1.1. Международные нормативно-правовые акты и иные официальные документы
- О праве, применимом к договорным обязательствам («Рим I») [Электронный ресурс]: регламент Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 17 июня 2008 г. № 593/2008 URL: http://eulaw.edu.ru/old/documents/legislation/collision/dogovornoe.htm(дата обращения 09.02.2018).
1.2. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
1.2.1. Федеральные законы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Рос газ. - 1998. - 12 авг. - (в ред. от 28 дек. 2017 г.). URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702 (дата обращения 15.04.2018).
- Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть первая // Рос.газ. 1998. 06 авг. – (в ред. от 19 фев. 2018 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 19 июля 2009 г. № 195-ФЗ // Рос.газ. - 2009. - 22 июля. - (в ред. от 29 дек. 2015 г. )URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89591/ (дата обращения 01.05.2018).
- О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 окт. 2002 г. № 127-ФЗ. // Рос.газ. - 2002. - 02 нояб. - (в ред. от 23апр. 2018 г.). URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331 (дата обращения: 30.04.2018).
-О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс]: федер. закон от 08 янв. 1998 № 6-ФЗ // Рос.газ. - 1998. - 20 янв. – (утр. силу). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- О несостоятельности (банкротстве) предприятий[Электронный ресурс]: закон РФ от 19 нояб. 1992 г. № 3929-1 // Рос.газ. - 1992. - 30 дек. - (утр. силу). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
1.2.2. Постановления Правительства Российской Федерации
- Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. № 257. – (в ред. от 21.12.2016). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- О Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству [Электронный ресурс]:положение утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апр. 2000 г. № 301.– (утр.силу). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26777/ (дата обращения: 15.04.2018).
1.2.3. Иные официальные документы органов государственной власти Российской Федерации
- Письмо Федеральной налоговой службы от 17.08.2016 № СД-4-3/15110@. - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71370906 (дата обращения 30.04.2018).
1.3. Акты высших органов судебной власти Российской Федерации, имеющие нормативное содержание
- Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства [Электронный ресурс]: утв. Президиумом Верхов. Суда Рос. Федерации от 20 дек. 2016 г. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_209226/ (дата обращения: 15.04.2018).
- Об уплате налога на добавленную стоимость при реализации имущества должника, признанного банкротом[Электронный ресурс]: постановление Пленума Высшего Арбитр. Суда Рос. Федерации от 25.01.2013 № 11 // Вестник ВАС РФ. – 2003. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации[Электронный ресурс]:постановление Пленума Высшего Арбитр. Суда Рос. Федерации от 9 дек. 2002 г. № 11-П // Вестник ВАС РФ. – 2003. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40630/ (дата обращения 26.04.2018).
- О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве[Электронный ресурс]: постановление Пленума Высшего Арбитр. Суда Рос. Федерации от 22.06.2006 № 25 // Вестник ВАС РФ. – 2006. – (утр.силу). - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).
- О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве[Электронный ресурс]:Высшего Арбитр. Суда Рос. Федерации от 22.06.2012 № 35 // Вестник ВАС РФ. - 2012. - (ред. от 21.12.2017). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации[Электронный ресурс]: постановление Пленума Верхов. Суда Рос. Федерации от 23 июня 2015 г.№ 25 // Рос.газ. - 2015. - 30 июня. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181602/ (дата обращения: 15.04.2018).
- О примирении сторон в арбитражном процессе[Электронный ресурс]:постановлениеПленума Высшего Арбитр. Суда Рос. Федерации от 18 июля 2014 г. № 50 // Вестник эконом.правосудия РФ. – 2014. - URL: http://www.arbitr.ru/as/pract/post_plenum/110097.html (дата обращения 26.04.2018).
- О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)[Электронный ресурс]: постановление Пленума Высшего Арбитр. Суда Рос. Федерации от 23 июля 2009 г. № 60 // Вестник ВАС РФ. – 2009. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).
2. Материалы судебной практики
- Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10.03.2016 № 306-ЭС16-1238 по делу № А49-250/2015. -Режим доступа:http://kad.arbitr.ru (дата обращения 01.05.2018).
- Постановление Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 09.08.2017 № Ф07-5032/2017 по делу № А66-5540/2014. – Режим доступа: http://kad.arbitr.ru(дата обращения 01.05.2018).
- Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.02.2018 по делу № А21-7354/2016. -Режим доступа:http://kad.arbitr.ru (дата обращения 01.05.2018).
- Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08. 2016 по делу № А49-367/2015. - Режим доступа:http://kad.arbitr.ru (дата обращения 01.05.2018).
- Постановление Федерального Арбитражного Суда Дальневосточного округа от 06.11.2007 № Ф03-А24/07-1/3195 по делу№ А24-3077/03-08. – Режим доступа:http://kad.arbitr.ru (дата обращения 01.05.2018).
3. Специальная литература
3.1. Книги
-Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)»: постатейный / А. М. Баринов[и др.]; под ред.В. Ф. Попондопуло; - 5-е изд., перераб. и доп. - науч. - М. : Проспект : Кнорус, 2016. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Кораев, К.Б. Неплатежеспособность: новый институт правового регулирования финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства): моногр. / К.Б. Кораев. – М. : Проспект, 2012. - 317 с.
- Кузнецов, С. А. Основные проблемы правового института несостоятельности (банкротства): моногр. / С. А. Кузнецов. - М.: Науч. изд. Инфотропик Медиа, 2015. - 304 с.;
- Курбатов, А. Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности / А. Я. Курбатов. - М. : Центр ЮрИнфоР, 2001. - 211 с.
- Ильин, А.В. Разрешение судами споров, возникающих по поводу распределения бюджетных средств: моногр. / А.В. Ильин. - М.: Инфотропик, 2011. - 208 с.
- Правовые позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: Избранные постановления за 2006 год с комментариями / Высш. Арбитр. Суд РФ; под ред. Председателя ВАС РФ А.А. Иванова. – М.: Статут, 2012. – 576 с.
- Телюкина, М.В. Основы конкурсного права / М.В. Телюкина. - М.:ВолтерсКлувер, 2004. - 560 с.
- Тихомиров, Ю.А. Публичное право : учеб. / Ю.А. Тихомиров. – М. :БЕК, 1995. - 496 c.
- Тютин, Д.В. Налоговое право: Курс лекций / Д.В. Тютин. - 2017. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
- Ядрихинский, С.А. Механизм обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов: проблемы теории и практики[Электронный ресурс] / отв. ред. Е.Ю. Грачева. - М. : Норма. - 2015. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3.2. Статьи
- Богданова, А.В. Необходимость обязательного введения процедуры наблюдения как стадии банкротства: российский и зарубежный опыт. / А.В. Богданова, Н.В.Камаева //Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. IV Международной научно-практической конференции. - М. : Изд. «Интернаука», 2017. - С. 122-124.
- Бычкова, Е.Н. Особенности оспаривания действий по списанию денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды по основаниям главы III.1 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве) / Е.Н. Бычкова // Арбитр.споры. - 2017. № 3. – С. 33 - 52.
- Кустова, М.В. Проблемы правового регулирования субсидии как инструмента финансового обеспечения публично-частного партнерства / М.В. Кустова // ЗАКОН. - 2013;(3). - С. 119-125.
- Лещинская, А.В. Сравнительный анализ процедуры банкротства в России и Германии / А.В. Лещинская // Вестник Института мировых цивилизаций: материалы международной науч.-практическойконф. «Современное право России: проблемы и перспективы», 1 дек. 2016 г. – М.:НАНО ВО «ИМЦ», 2017. - № 14. С. 121-126.
- Попковой, Ж.Г. Налоговые агенты и банкротство: проблемы конкуренции норм [Электронный ресурс] / Ж.Г. Попкова // Вестник арбитражной практики. - 2016. - № 5(66). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Попондопуло, В.Ф. Некоторые проблемы совершенствования законодательства о банкротстве[Электронный ресурс] /В.Ф. Попондопуло// Журнал предпринимательского и корпоративного права. - 2016. - № 1. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Шевченко, И.М. Российское законодательство о банкротстве: некоторые проблемы и дальнейшие пути развития / И.М. Шевченко // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: Право. - 2015. - Т. 11, вып. 2. - С. 20–31.
3.3. Диссертации и авторефераты диссертаций
- Васильева, М. И. Публичные интересы в экологическом праве (Теория и практика правового регулирования): дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.06 / М.И. Васильева. – М., 2003. - 417 c.
- Ласкина, С.О. Защита законных финансовых интересов государства при банкротстве юридических лиц :дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / С. О. Ласкина. – М., 2010. – 199 с.
- Ильин, А.В. Расходы бюджета в конституционном государстве [Электронный ресурс] / автореф.дис. … д-ра юрид. наук / А.В.Ильин. –СПб, 2016.URL: https://disser.spbu.ru/files/disser2/1049/aftoreferat/jXCL4w8kZ0.pdf (дата обращения 01.05.2018).
4. Интернет-ресурсы
- Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] М., 2005-2018. URL: https://www.nalog.ru (дата обращения 01.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ