Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЕЙМИФИКАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ

Работа №123459

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы35
Год сдачи2021
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Обоснование сущности геймификации 5
1.1. Культурологический аспект феномена геймификации 5
1.2. Сущность геймификации 10
1.3. Механика и динамика игрового процесса применительно к пирамиде потребностей А. Маслоу 13
1.4. Недостатки метода геймификации 14
Глава 2. Анализ функции hr на рынке труда с точки зрения использования геймификации 16
2.1. Теоретические аспекты найма сотрудников 16
2.2. Теоретические аспекты обучения персонала 20
2.3. Анализ трендов на рынке труда 25
Глава 3. Применение геймификации на практике 29
Заключение 33
Список литературы 34


В современном мире выход каждой компании на рынок неизбежно связан с большим количеством рисков. Рыночная среда предоставляет массу возможностей, но также и предъявляет много требований к новым игрокам. С течением времени в мире остается все меньше отраслей, характерной чертой которых можно было бы назвать невысокую конкурентную среду. Многие внешние факторы заставляют рыночную экономику меняться, быть динамичной. Такие условия заставляют как малый бизнес, так и более крупные компании придумывать все новые и новые ходы для поддержания жизнеспособности и увеличения прибыли.
В целях развития бизнеса, компании используют разные инструменты. Среди прочих наиболее ярко выделяются маркетинговые инструменты, призванные повысить лояльность покупателей, осведомленность о бренде и, как следствие увеличить продажи и собственную прибыль. Однако все чаще современные компании, как зарубежные, так и российские, обращают свое внимание на область управления персоналом. По мере того, как общество развивается и переходит на этап постиндустриализации, правильно подобранная команда специалистов играет для бизнеса куда большую роль, чем дорогое оборудование. С развитием цифровых технологий и ужесточением конкурентной среды, компаниям становится сложнее подстраиваться под изменения рынка труда, появляются проблемы с поиском необходимых сотрудников. Поэтому возникают вопросы о том, каким образом быстрее и эффективнее осуществлять подбор персонала, как сократить и упростить процессы обучения и адаптации персонала и как повысить лояльность сотрудников к своей организации.
Вышеперечисленные вопросы зачастую становятся настоящим испытанием для бизнеса, независимо от страны и индустрии. Эксперты в области менеджмента, управления человеческими ресурсами и других смежных областей стараются найти решение возникающих проблем. Поиски решения осложняются различными факторами, в том числе влиянием внешней среды. На сегодняшний день, в эпоху диджитализации, изменения, проводимые в бизнес-процессах управления персоналом часто берут свое начало из области информационных технологий. Одним из таких примеров является применение принципов геймификации в управлении человеческими ресурсами.
Данное направление является достаточно молодым, но обладает большим потенциалом развития и, как показывает практика, приносит положительные результаты. Многие российские компании сравнительно недавно начали обращать внимание на необходимость совершенствования сферы управления персоналом, постепенно перенимая опыт у зарубежных коллег. В свою очередь, представители иностранного бизнеса, в частности из Европы и Америки, успешно вносят изменения в принципы управления человеческими ресурсами на своих предприятиях, а также корректируют свою стратегию в связи с этими изменениями. Однако поколения сменяются, рынок труда каждый год показывает новые и неожиданные тенденции. В связи с этим возникает вопрос о том, какое значение имеет такое направление, как геймификация в управлении человеческими ресурсами для российского и зарубежного бизнеса.
Целью данной работы является оценка применимости методов геймификации, используемых в процессах управления человеческими ресурсами, на основе которой впоследствии будет сделан вывод о целесообразности внедрения принципов данного направления российскими и зарубежными компаниями в свою стратегию.
Исследование ставит перед собой следующие задачи:
• Обзор культурологических аспектов феномена геймификации
• Обоснование сущности геймификации
• Описание методов и инструментов, применяемых в рамках данного направления
• Описание и анализ примеров использования геймификации в бизнесе, в частности в сфере управления человеческими ресурсами
• Анализ тенденций на рынке труда
• Анализ российского и зарубежного опыта применения принципов геймификации на практике.
На первом этапе работы будет определена терминологическая база, сформулированы принципы работы и характеристики тех направлений, которые в дальнейшем будут рассматриваться в исследовании.
На втором этапе будет проведен анализ рынка труда, выявлены его основные тенденции, значимые для исследования, а также будет рассмотрен опыт внедрения принципов геймификации мировыми компаниями.
В процессе работы будут проанализированы литературные источники, статьи из электронных журналов и научные исследования компаний в области управления персоналом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процессы геймификации в значительной степени основаны на изменении стандартных процедур, которые выполняются довольно неохотно и превращаются в захватывающее и увлекательное развлечение. Они основаны на усилении приверженности, ведущей к росту симпатии к бренду или организации и, следовательно, к их большей популярности.
Использование геймификации делает даже рутинные задачи менее однообразными, а сотрудников - более вовлеченными с самых ранних этапов работы в компании. Большая мотивация к работе, обратная связь, развитие социальных связей приводят к увеличению удовлетворенности работой, что в конечном итоге приводит к большей производительности, меньшему количеству ошибок, меньшему количеству прогулов и текучести сотрудников.
Компании, которые ставят целью привлечение большего количества клиентов, внедряют игровые механики в процессы обучения персонала для воздействия на их поведение. Хотя сочетание работы и игровой деятельности может показаться не совсем логичным, компании, которые реализуют такой подход на практике, уже замечают реальные результаты. Практика показывает, что геймифицированные методы найма и обучения персонала не только влияют на экономические результаты компаний, но и на самих сотрудников. Благодаря такому методу рутинная работа может превратиться в увлекательный и захватывающий игровой процесс.
Использование геймификации также может положительно способствовать созданию имиджа организации, распространению ценностей, которые она представляет, ее миссий и видений среди «игроков». В правильной среде участники становятся более вовлеченными в личную жизнь, и, следовательно, они с большей вероятностью усваивают информацию и лучше запоминают то, что они узнали с помощью геймифицированного процесса, чем через любой другой канал связи. Это прекрасная возможность продвинуть организацию среди молодых поколений, для которых организационная культура и имидж компании являются важными факторами при выборе работодателя.



1. Шатилова, Е.О. Геймификация. Нескучное управление персоналом / Е.О. Шатилова // Управление человеческим потенциалом. – Бийск: БТИ АлтГТУ, 2013. № 1 (33). С. 40–45.
2. Зикерман, Г. Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов / Г. Зикерманн, Д. Линдер – И: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 272 с.
3. Вербах, К. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса / К.Вербах, Д.Хантер. – М.,2015. – 223 с.
4. Шатилова, Е.О. Гемификация как инструмент корпоративной культуры / Е.О. Шатилова // Управление корпоративной культурой. – Бийск: БТИ АлтГТУ, 2012. № 4 (16).
5. Геймификация – новый тренд интернет маркетинга. [Электронный ресурс] — Электронные данные — Режим доступа: http://contentmarketingpro.ru/gamification/gejmifikaciya-novyj-trend-internet-marketinga/
6. Шнайдер, Б. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников / Б. Шнайдер. – СПб.: Экономическая школа, 2009.
7. Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – М.: «Журнал «Управление персоналом», 2010. –278 с.
8. Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
9. Дятко К.Д. Геймификация и возможности ее применения в управлении персоналом. Блог об управлении персоналом. [Электронный ресурс] — Электронные данные — Режим доступа: http://dyatko.info
10. Маркеева А.В. Геймификация в бизнесе: проблемы использования и перспективы развития. Лидерство и менеджмент / А.В. Маркеева — М.: изд-во «Креативная экономика», 2015. — Т. 2. № 3.
11. Орлова О.В. Геймификация как способ организации обучения / О.В.Орлова В.Н. Титова.— Томск: Вестник ТГПУ,2015. №9.
12. Тенденции в сфере управления персоналом в России 2019 [Электронный ресурс], 2019 – Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/human-capital/russian/HC-Trends-2019-Russia-General-Report.pdf
13. Исследование бренда работодателя 2019 [Электронный ресурс], 2019 – Режим доступа: https://pritula.academy/employer-brand
14. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджера / И.К. Макарова. – М.: Дело, 2010. – 232 с.
15. Хёйзинга, Йохан. Homoludens– Человек играющий / Йохан Хёйзинга – Издательство Ивана Лимбаха, Санкт Петербург, 2011. – 418 с.
16. Deterding, Sebastian. 2012. “Paideia as Paidia. From Game-Based Learning to a Life Well Played.”


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ