Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

Работа №133599

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Теоретические подходы к применению оценочных процедур в управлении персоналом 6
1.2 Виды оценочных процедур в управлении персоналом 11
1.3 Сущностные характеристики оценки персонала: цели, задачи, функции, принципы 12
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ 18
2.1 Методы оценки персонала: современные тенденции 18
2.2 Технология оценочных процедур в современном управлении персоналом 26
2.3 Опыт российских и зарубежных компаний в применении оценочных процедур 32
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ» 40
3.1 Аналитическая справка об организационной структуре и социально-экономической деятельности ООО «Газпром межрегионгаз» 40
3.2 Кадровая политика ООО «Газпром межрегионгаз» 48
3.3 Анализ эффективности оценочных процедур, проводимых в ООО «Газпром межрегионгаз» 53
3.4 Рекомендации по совершенствованию оценочных процедур в ООО «Газпром межрегионгаз» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 8


Необходимым условием успешной деятельности любой организации является эффективная работа персонала. Современные исследования показывают, что эффективность деятельности любой организации на 85% зависит от персонала, на 10% ‒ от внедрения достижения научно-технического прогресса и на 5% ‒ от финансов . Наиболее действенным способом выявить таланты, измерить результаты работы и уровень профессиональной компетенции работников, а также их потенциал в разрезе стратегических задач компании является система оценки персонала.
В настоящее время большинство исследований по оценке персонала посвящено отдельным и в большинстве своем частным, процедурным ее вопросам – кто и как, с помощью каких инструментов, методов, показателей должен осуществлять на предприятии оценку сотрудников. Противоречивость и вариативность ответов на эти вопросы свидетельствует об отсутствии единых, общепризнанных методологических подходов к оценке персонала в организации. В этих условиях назревает необходимость развития и дальнейшего формирования методологической базы оценки персонала.
Сегодня оценка персонала становится не только источником информации об уровне квалификации работников, но и компонентом диагностики персонала, методом изучения индивидуальных черт и дальнейшего потенциала сотрудников. Это служит основой для принятия не только таких организационных решений, как отбор или кадровые перемещения, но и таких, как зачисление в кадровый резерв, развитие, обучение, стимулирование к труду, формирование эффективных команд, создание благоприятного морально-психологического климата.
Таким образом, в условиях увеличения роли персонала в обеспечении и повышении конкурентоспособности компании и связанной с ними необходимостью получения достоверной информации о состоянии и перспективах его развития оценка персонала выступает инструментом контроля в регулировании не только управленческих и экономических, но и психологических и социально-трудовых процессов, протекающих в организации и влияющих на темпы и качественный уровень ее развития.
Оценка персонала в современной компании представляет собой инструмент, способный привести как к перспективному положительному, так и умноженному отрицательному социально-экономическому эффекту, а потому ее реализация на практике предъявляет очень высокие требования к квалификации и уровню самосознания сотрудников. Однако на сегодняшний день во многих компаниях оценка персонала по-прежнему ограничивается, как правило, аттестацией и квалификационным экзаменом. Не умаляя преимуществ этих «классических» способов оценки, стоит предположить, что на практике оценка персонала предстаёт более сложным и комплексным действием, включающим в себя множество структурных звеньев, форм, методов и технологий, преследующим определённые цели и задачи.
В связи с этим изучение оценочных процедур в современном управлении персоналом представляется актуальным.
В современной научной литературе накоплен весьма богатый опыт исследовательских работ в области оценочных процедур в контексте управления персоналом организации. Так, среди отечественных исследований, посвятивших свои труды проблемам оценки персонала, стоит выделить А.Я. Кибанова, С.И. Самыгина, М.И. Магура, Е.В. Маслова, Ю.Г. Одегова, М.Ф. Мизинцеву, А.М. Асалиева, Т.Ю. Базарова и др.
Такие зарубежные авторы, как П. Друкер, Г. Келс, Р. Шейн, И. Робертсон, Э. Гроув, Р. Битти, Д. Уолдман и др., продолжают оставаться ведущими столпами западной мысли в области исследования проблем оценки персонала.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы оценки персонала в компании ООО «Газпром межрегионгаз» на основе анализа оценочных процедур в рамках процесса управления персоналом.
Задачи выпускной квалификационной работы:
 представление современных подходов к применению оценочных процедур в управлении персоналом;
 классификация видов оценочных процедур в управлении персоналом;
 рассмотрение сущностных характеристик оценки персонала (цели, задачи и функции);
 определение современных методов оценки персонала;
 анализ технологии оценочных процедур, применяемой в современном управлении персоналом;
 рассмотрение опыта российских и зарубежных компаний в применении оценочных процедур;
 анализ оценки персонала в ООО «Газпром межрегионгаз».
Объект исследования – оценочные процедуры как кадровая технология в управлении персоналом.
Предмет исследования – виды, формы, технологии и методы оценочных процедур в управлении персоналом на примере ООО «Газпром межрегионгаз».
Методы исследования: изучение российского законодательства; изучение специализированной литературы по теме исследования; анализ статистических данных компании ООО «Газпром межрегионгаз», а также ряда зарубежных и российских компаний; системный метод; формально-логический анализ, сравнительный метод, метод обобщения.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и 12 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Оценочные процедуры, являясь структурными элементами оценки персонала, представляют собой определённые действия, последовательное выполнение которых и даёт возможность проведения оценки персонала.
Теоретические основы оценки персонала – это огромное исследовательское поле, заполненное сегодня множеством трудов учёных в области управления персонала. Большинством исследователей выделяются традиционный и современный подход к оценке персонала, при этом традиционный отечественный подход обладает рядом особенностей, связанных с относительно недавней интеграцией современных методов оценки персонала в практику деятельности отечественных предприятий.
В общем виде классифицировать оценочные процедуры можно в зависимости по предмету оценки, по количеству функций, в зависимости от количества показателей, в соответствии с категорией персонала, по критерию продолжительности, по критерию открытости, по критерию задач.
Сущностные характеристики оценки персонала находят своё выражение в целях, задачах, функциях и принципах оценки персонала, которые могут быть как общетеоретическими, так и специфическими в рамках той или иной компании, согласуясь с её целями, задачами и миссией. Оценка персонала в современной компании должна преследовать комплекс взаимосвязанных целей. Их можно разделить на четыре группы: основные, дополнительные, общие, специфические. К основным функциям относятся административные, информационные, мотивационные функции, а также такие, как повышение, перевод, понижение и прекращение трудового договора.
При реализации оценочных процедур в современном управлении персонала используется множество методов. В широком смысле подходов два – традиционный и экспериментальный (современный), каждый из которых включает широкий диапазон методов оценки.
В рамках традиционного подхода рассматривается группировка методов оценочных процедур на качественные, количественные и комбинированные. К качественным относятся: биографические методы, метод наблюдения, анкетирование и личностные опросники, интервьюирование, метод контрольных карт, метод критических случаев. К количественным следует отнести следующие методы оценки: ранжирование, метод заданного распределения, балльный метод оценки, метод коэффициентов, метод дневников. К комбинированным относятся такие методы оценивания, как метод эталона, метод шкалирования, метод вынужденного выбора, метод поведенческих рейтинговых шкал, описательный метод.
Современный (экспериментальный) подход содержит в себе такие методы, как метод оценки по компетенциям, Ассессмент-центр, метод управления по целям, метод 360-градусной аттестации, оценка персонала в рамках системы сбалансированных показателей и KPI, автоматизированные методы оценки, баскет-метод, геймификация и др.
Оценочные процедуры, применяемые в современном управлении персоналом, предстают в виде технологии. Технология оценочных процедур представляет собой логичную схему поэтапного и комплексного использования всех существующих подходов к оценке персонала и в зависимости от специфики деятельности и процесса управления в той или иной организации, принимает тот или иной «пошаговый» алгоритм.
Современная технология оценки персонала в целом включает в себя структуру процедуры оценки персонала, выбор целей оценки, выбор объектов и субъектов оценки, определение оценочных критериев в системе оценки, виды оценочных методик.
Технология оценочных процедур, применяемая в современном управлении персоналом, представляет собой цельную структуру управленческого действия, включающую в себя целый набор различных методических инструментов, который реализуется на практике в виде установленного порядка ведения оценки в рамках определённых этапов в соответствии с определёнными установленными правилами и принципами.
Правило и принципы, несмотря на общие черты, для каждой компании по-своему уникальны. В современном мире, основанном на рыночной экономике, компании, конкурируя между собой, всё чаще акцентируют своё внимание на персонале как ключевом показатели успешности. Опыт российских и зарубежных компаний в применении оценочных процедур показывает, что на современном этапе развития управления персоналом оценочным процедурам уделяется всё большее внимание. В отличие от зарубежных коллег, российские управленцы в большинстве своём только начинают внедрять современные методы оценки персонала в повседневную практику, что, безусловно, сказывается на эффективности управления.
В рамках данной работы был рассмотрен опыт компании ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург».
ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург», является дочерних и зависимых компаний ПАО «Газпром», являющегося сегодня естественной монополией энергетического сектора Российской Федерации и компанией мирового уровня, занимая первое место в мире по объёмам запасов природного газа (17 % от мировых) и по объёмам добычи природного газа (11 % от мировых).
Деятельность ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» охватывает четыре региона: Санкт-Петербург, Ленинградская и Калининградская область, республика Карелия. В данной компании на сегодняшний день трудятся свыше 700 высококвалифицированных специалистов.
Кадровая политика ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» включает в себя комплекс мероприятий, осуществляемых в процессе управления персоналом, принятом в ПАО «Газпром». Данные мероприятия всецело реализуются кадровой службой компании и её организационно-функциональных подразделениями.
В Газпроме проводится активная работа с персоналом, который представляет высшую ценность для компании. Так, основная кадровая работа проходит в рамках действующей Комплексной программы повышения эффективности управления человеческими ресурсами.
В Газпроме развиты системы материального и нематериального поощрения сотрудников, действует система непрерывного фирменного профессионального образования персонала (СНФПО), компания принимает активное участие в формировании национальной системы квалификаций, также одной из приоритетных задач по обеспечению успешного функционирования Газпрома является работа с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности.
В ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» существует три направления оценки персонала – при приёме сотрудников на работу, по окончании испытательного срока и при периодической (текущей) оценке персонала.
SWOT-анализ системы оценки персонала в ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» позволил сделать вывод о том, что, несмотря на отлаженность системы оценки персонала, её функционирование является недостаточно эффективным, что обусловлено целым рядом причин, основной из которых является ограниченность оценки персонала, состоящей, по сути, только из аттестации по факту выполнения должностных обязанностей. Несмотря на реализуемые на практике принципы управления персоналом, позиционирование компании на рынке, сильную работу кадровой службы на этапе подбора персонала, оценка персонала не преследует цели качественного взаимодействия с персоналом, его поддержки, развития и продвижения.
В связи с этим в процессе прохождения практики были разработан ряд рекомендаций, направленных на совершенствование системы оценки персонала в ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург».
В качестве рекомендаций был предложен проект «Оценка персонала с помощью сбалансированных показателей и KPI в ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург», заменяющий традиционный подход к оценке персонала, используемый в ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург», а именно аттестацию по факту выполнения должностных обязанностей.
Анализ структуры персонала компании, профессиональной деятельности её сотрудников, их должностных обязанностей и должностных инструкций, изученных в ходе прохождения преддипломной практики, позволяет разработать ряд общих показателей персонала (руководителей, специалистов и основных групп рабочих, занятых на производстве) для оценки персонала с использованием KPI: компетентность, ответственность за качество, дисциплина труда, стремление к самосовершенствованию, ориентация на потребителя, инициативность.
Также автором был предложен новый вариант личностного теста кандидатов, а именно опросник стилей поведения рабочих (WSQ), заменяющий стандартизированное многофакторное исследование личности (СМИЛ) в компании ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург». Внедрение данного опросника, в целом, может способствовать тому, что в компании повыситься результативность и эффективность труда, что подтверждается оценкой экономической эффективности внедрения новой оценочной процедуры. Так, при условии тестирования 100 кандидатов в год, компания экономит 739 766 руб.
Предложенный проект «Оценка персонала с помощью сбалансированных показателей и KPI в ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» в целом может способствовать тому, что в компании повыситься результативность и эффективность труда.
В заключение хотелось бы отметить, что данный проект, хотя и носит рекомендательный характер, при дальнейшей его разработке и внедрении в практику управленческой деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» способен улучшить механизм оценочных процедур на предприятии, что позволит получить положительный результат в смысле повышения показателей трудовой деятельности основных групп рабочих.



1. Федеральный Закон N 152 от 27.07.2006 «О персональных данных» / СПС «Консультант-Плюс» URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения: 04.02.2018).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: [принят Гос.Думой 21 дек. 2001 г.: одобрен Советом Федерации 26 дек. 2001 г.]: текст с изм. и доп. на 1 июня 2017 г. - Офиц. изд. - М.: Эксмо, 2017. - 223 c.
3. Алавердов, А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Антикризисное упр." и др. экон. специальностям / А.Р. Алавердов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон.дан. - М.: Ун-т "Синергия", 2017. - 680 c.
4. Армстронг М., Бэрон А. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии / М. Армстронг, А. Бэрон. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 248 с.
5. Асалиев А.М. Оценка персонала в организации: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. 38.04.01 "Экономика" (квалификация "магистр") / А.М. Асалиев [и др.]; Рос. экон. ун-т им. Г.В. Плеханова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 170 c.
6. Базаров Т. Ручное управление - это оксюморон / Т. Базаров // Управление персоналом. - 2013. - N. 17. - С. 17-19
7. Баскина Т.В., Атланова Е.А. / Инструменты оценки при отборе кандидатов // Т.В. Баскина / Е.А. Атланова // Новое поколение. - 2017. - № 12 (2). - С. 88-93.
8. Вазнер О.Л., Малыгин С.А. Кадровый менеджмент и кадровая политика в современной организации / О.Л. Вазнер, С.А. Малыгин // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 1-11. - С. 36-42.
9. Васильцова Л.И., Александрова Н.А. Кадровые риски в системе оценки персонала организации / Л.И. Васильцова, Н.А. Александрова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. - 2015. - № 4 (28). - С. 72-80.
10. Вукович Г.Г., Королев Д.А. Маркетинг персонала: особенности оценки компетенций и отбора сотрудников / Г.Г. Вукович, Д.А. Королёв // Экономика устойчивого развития. - 2017. - № 3 (31). – С. 161-164.
11. Гао Ф., Мизинцева М. Ф., Сардарян А.Р. Развитие системы оценки персонала как технологии кадрового менеджмента в китайских компаниях / Ф. Гао, М.Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян // Вестник РУДН. Серия: Экономика. - 2014. - №3. - С. 147-154
12. Горелов Н. А. Переход к обучению нестандартным решениям. Смена образовательных парадигм как условие креативного развития личности обучающегося и формирования профессиональных компетенций/ Н.А. Горелов, О.Н. Мельников // Креативная экономика. - 2013. - N. 3. - С. 15-23
13. Горелов Н.А. Антикризисный аспект управления регионом / Н.А. Горелов, В.В. Синов, В.В. Литун // Российское предпринимательство. - 2015. - N. 16. - С. 2521-2528
14. Горелов Н.А. Инновационный аспект развития экономики и ее кадрового обеспечения (на примере Санкт-Петербурга) / Н.А. Горелов // Креативная экономика. - 2015. - N. 9. - С. 1083-1102Гусев А.В. Изменение концепции управления человеческими ресурсами в современных условиях / А.В. Гусев // Научный альманах. - 2016. - № 1-1 (15). - С. 84-88.
15. Гриненко Т.Г. Оценка как инструмент развития персонала организации / Т.Г. Гриненко // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2016. - N. 1. - С. 34-38
16. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник [для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот."Менеджмент" (квалификация "бакалавр")] / А.В. Дейнека, В. А. Беспалько. - М.: Дашков и К, 2014. - 388 c.
17. Денисов, А.Ф. Отбор и оценка персонала: учеб.-метод. пособие / А.Ф. Денисов; Высш. шк. менеджмента СПбГУ. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 304 c.
18. Десфонтейнес Л.Г., Хныкина Т.С. Методы оценки профессиональных компетенций руководителей / Л.Г. Десфонтейнес, Т.С. Хныкина // Глобальный научный потенциал. - 2017. - № 9 (78). - С. 76-79.
19. Друкер, П.Ф. Менеджмент. Вызовы XXI века / П. Друкер; пер. с англ. Наталии Макаровой. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 235 c.
20. Друкер, П. Ф. Эффективный руководитель / Питер Друкер; пер. с англ. Ольги Чернявской. - 3-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер [и др.], 2013. - 232 c.
21. Зародина В.В. Специфика проведения оценки персонала в российских компаниях / В.В. Зародина // Успехи современной науки и образования. - 2017. - Т. 6. - № 2. - С. 23-27.
22. Ларионов Г.В., Цыренов А.Р., Бордоев Д.Г. Современные подходы к оценке персонала в хозяйствующих субъектах российской экономики / Г.В. Ларионов и др. // Вестник ВСГУТУ. – 2015. - № 3 (54). - С. 95-101
23. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: [учеб.пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности "Менеджмент": соответствует ФГОС СПО 3+] / А.Я. Кибанов. - 6-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 201 c.
24. Кибанов А.Я. Еще раз о парадигме и философии управления персоналом организации / А.Я. Кибанов // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2015. - N. 2. - С. 6-8
25. Кибанов А.Я. Функционально-целевая модель как основа формирования организационно-экономического механизма управления персоналом (лекция 3) / А.Я. Кибанов // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2014. - N. 5. - С. 43-47
26. Кибанов А.Я. Юбилейное интервью: Управление персоналом - как направление науки, новое образовательное направление и новый вид профессиональной деятельности / А.Я. Кибанов // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2014. - N. 5. - С. 72-77
27. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: [учеб.пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности "Менеджмент": соответствует ФГОС СПО 3+] / А.Я. Кибанов. - 6-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 201 c.
28. Киселева М.М. Организационное поведение персонала - ключ к повышению эффективности работы предприятия (организации) / М.М. Киселева // Проблемы современной экономики. - 2015. - N. 4. - С. 113-115
29. Киселева М.М. Управление клиентурным поведением персонала организации / М.М. Киселева // Российское предпринимательство. - 2017. - N. 11. - С. 1829-1836
30. Ключевский А.И. Оценка деятельности персонала с применением модели компетенций / А.И. Ключевский // Научный журнал. - 2017. - № 1 (14). - С. 51-55.
31. Колбасова А.О., Кутузова А.В. Оценка профессиональных компетенций персонала / А.О. Колбасова, А.В. Кутузова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2017. - Т. 3. - № 13. - С. 798-800.
32. Кондратенко А.И. Теоретические аспекты построения модели компетенций персонала / А.И. Кондратенко // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. - № 1 (17). – С. 264-268.
33. Куницына С.И. Ключевые аспекты оценки персонала / С.И. Куницына // Научный журнал. - 2017. - № 9 (22). - С. 44-46.
34. Купер Д. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки / Д. Купер, И.Т. Робертсон, Г. Тинлайн. - М.: Веришна, 2005. - 336 с.
35. Кучеров Д.Г. Стратегическое управление человеческими ресурсами: развитие концепции на этапе зрелости / Д.Г. Кучеров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Менеджмент. - 2015. - N. 2. - С. 124-151
36. Магура, М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: Журн. "Управление персоналом", 2004. - 215 c.
37. Магура, М.И. Оценка работы персонала: практическое пособие для руководителей / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: Журн. "Управление персоналом", 2005. - 223 c.
38. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд; науч. ред. перевода на рус.язык Е.П. Ильина. - СПб.[и др.]: Питер, 2007. - 669 c.
39. Малахова А.А. Оценка персонала организации на основе компетентностного подхода / А.А. Малахова // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. - 2016. - №4. - С. 98
40. Мартин М., Джексон Т. PersonnelPractice / М. Мартин, Т. Джексон. - Гиппо, 2005. - 326 с.
41. Маслов Е. Оценка и реализация трудового потенциала в инновационной экономике / Е. Маслов, О. Гладкова // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - N. 12. - С. 113-121
42. Маслов Е.В. Мотивация персонала к самоорганизации трудовой деятельности / Е.В. Маслов, Н.Н. Абакумова, А.И. Нехаев // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2015. - N. 4. - С. 25-30
43. Маслов Е.В. Трудовой потенциал и оплата труда: анализ противоречий / Е.В. Маслов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - N. 3. - С. 123-130Мизинцева, М.Ф. Оценка персонала: учебник и практикум для бакалавров [по эконом.направлениям и специальностям] / М.Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян; Рос. ун-т дружбы народов. – М.: Юрайт, 2015. - 378 c.
44. Мизинцева М.Ф. Оценка персонала: учебник и практикум для академического бакалавариата / М.Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 378 с.
45. Музыченко В.В. Ключевые показатели эффективности (KPI) - как инструмент оценки и стимулирования труда персонала / В.В. Музыченко // Фотинские чтения. – 2017. - № 2 (8). – С. 107-118.
46. Одегов Ю.Г., Халиулина В.В. Организационные аспекты оценки и аттестации персонала / Ю.Г. Одегов, В.В. Халиулина // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2017. - № 1 (57). - С. 119-126
47. Огнева С.В. Сертификация персонала: перспективы развития / С.В. Огнева // Стандарты и качество. - 2012. - № 3. - С. 68-73.
48. Османова З.О. Методы оценки компетенций персонала предприятия / З.О. Османова // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2016. - № 3 (36). - С. 168-172.
49. Османова З.О. Модель компетенций в оценке и управлении персоналом предприятия / З.О. Османова // Бюллетень науки и практики. - 2017. - № 1 (14). - С. 170-175.
50. Павлова А.Е. Российский и зарубежный опыт оценки персонала / А.Е. Павлова // Проблемы современной науки и образования. - 2016. - № 22 (64). - С. 50-53.
51. Пугачев, В. П. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации: учеб.пособие / В. П. Пугачев, Н. Н. Опарина. - М.: КНОРУС, 2016. - 207 c.
52. Савельченко И.А. Управление человеческими ресурсами в контексте стратегии развития интеллектуального капитала организации / И.А. Савельченко, Л.Е. Никифорова // Креативная экономика. - 2017. - N. 7. - С. 735-748
53. Савинова А.Д., Булей Н.В. Методы оценки персонала зарубежных стран / А.Д. Савинова, Н.В. Булей // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 4 (16). - С. 123-128.
54. Саенко И.И., Михеева В.А. Роль системы отбора персонала в формировании человеческого капитала современной организации / И.И. Саенко, В.А. Михеева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2017. - № 127. – С. 330-339.
55. Славин Б. Управление компетенциями как ресурсами / Б. Славин, В. Соловьев // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - N. 9. - С. 72-78
56. Слиньков, В.Н. Сбалансированная система показателей в менеджменте организации: теория и практика / В.Н. Слиньков. - Киев: Изд-во КНТ, 2007. - 290 c.
57. Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: [учеб.пособие для вузов по специальностям "Упр. персоналом", "Организац. поведение", "Мотивация персонала"] / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2014. – 312 c.
58. Титаренко Н.Н., Белогубец Я.А., Нафикова С.Ф., Смелкова Е.А. Региональные подходы к разработке диагностического инструментария и порядка проведения оценочных процедур / Н.Н. Тигаренко и др. // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2017. - № 2 (3). - С. 32-38.
59. Тишин Д.Д. Методы оценки профессиональных компетенций при устройстве на работу / Д.Д. Тишин // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - № 1. - С. 88.
60. Флетчер, К. Performanceappraisal. Оценка и обратная связь.: практические аспекты обзора эффективности работы / К. Флетчер; [пер. с англ. И. Ющенко]. - М.: HIPPO, 2006. - 277 c.
61. Хьюзид М.А., Беккер Б.Е., Битти Р.У. TheWorkforceScorecard: ManagingHumanCapitaltoExecutiveStrategy / М.А. Хьюзлид, Б.Е. Беккер, Р.У. Битти. - М.: Вильямс, 2007 - 432 с.
62. Чекалдин А.М. Подходы к оценке управленческого персонала в организациях / А.М. Чекалдин // Успехи современной науки. - 2017. - Т. 7. - № 4. - С. 74-77.
63. Чеклаукова Е.Л. Использование показателей KPI для оценки эффективности работы персонала / Е.Л. Чеклаукова // Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. – 2017. - № 14. - С. 316-321.
64. Юрьева П.А., Шадская И.Г. Оценка эффективности подбора персонала через рекрутинговые агентства / П.А. Юрьева, И.Г. Шадская // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 4 (16). - С. 167-173.
65. Apaka S., Gümüş S. Önerc G., Gümüş H.G. Performance appraisal and a field study / S. Apaka and oth. // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 229 (2016). - P. 104-114
66. Islamia X., Mulollia E., Mustafab N. Using Management by Objectives as a performance appraisal tool for employee satisfaction / X. Islamia and oth. // Future Business Journal. - 4 (2018). - P. 94-108
67. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих / СПС Консультант-Плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97378/
68. Устав ПАО «Газпром» - URL.: http://www.gazprom.ru/f/posts/60/091228/gazprom-articles-2015-06-26-ed-ru.pdf
69. Годовой отчёт ПАО «Газпром» за 2016 год. – URL.: http://www.gazprom.ru/f/posts/36/607118/gazprom-annual-report-2016-ru.pdf
70. Мирошниченко А.Н. Управление человеческими ресурсами организации / А.Н. Мирошниченко // Центр развития электронного обучения МФПУ «Синергия», учебный курс. - 2013. URL: http://free.megacampus.ru/xbookM0022/index.html
71. Финансовый отчёт ПАО «Газпром» за 2016 год. – URL.: http://www.gazprom.ru/f/posts/36/607118/gazprom-financial-report-2016-ru.pdf
72. Отчёт о деятельности в области устойчивого развития Группы Газпром за 2016 год. – URL: http://www.gazprom.ru/f/posts/36/607118/sustainability-report-2016-rus-1.pdf
73. Официальный сайт ПАО «Газпром» - URL.: http://www.gazprom.ru/
74. Официальный сайт ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург». – URL.: http://www.peterburgregiongaz.ru/
75. Официальный сайт компании «Coca-Cola» - URL.: https://www.coca-colarussia.ru/
76. Официальный сайт ОАО «РЖД» – URL.: http://www.rzd.ru/
77. Официальный сайт компании «SHLRussia&CIS» – URL.: https://www.shl.ru/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ