ОБРАЗ РОССИИ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ СТРАН ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (НА ПРИМЕРЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КИТАЯ,ЮЖНОЙ КОРЕИ И ЯПОНИИ)
|
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования имиджа государства………..8
§ 1.1Имидж государства: понятие, структура, специфика…………………………………...8
§ 1.2 Факторы формирования образа страны за рубежом…………………………………...17
Глава 2. Освещение России в иностранной прессе…………………………………………..21
§ 2.1 Место России в современном мире……………………………………………………..21
§ 2.2 Традиционные стереотипы восприятия России………………………………………. 28
§ 2.3 Аналитический взгляд зарубежных СМИ на Россию………………………………….31
Глава 3. Особенности восприятия России в медиапространстве стран
Восточной Азии
§ 3.1 Имидж России в южнокорейских СМИ4
§ 3.2 Освещение образа России в китайском медиапространстве
§ 3.3 Образ России в зеркале японских СМИ
§ 3.4 Сопоставление подходов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования имиджа государства………..8
§ 1.1Имидж государства: понятие, структура, специфика…………………………………...8
§ 1.2 Факторы формирования образа страны за рубежом…………………………………...17
Глава 2. Освещение России в иностранной прессе…………………………………………..21
§ 2.1 Место России в современном мире……………………………………………………..21
§ 2.2 Традиционные стереотипы восприятия России………………………………………. 28
§ 2.3 Аналитический взгляд зарубежных СМИ на Россию………………………………….31
Глава 3. Особенности восприятия России в медиапространстве стран
Восточной Азии
§ 3.1 Имидж России в южнокорейских СМИ4
§ 3.2 Освещение образа России в китайском медиапространстве
§ 3.3 Образ России в зеркале японских СМИ
§ 3.4 Сопоставление подходов
Заключение
Список использованных источников и литературы
В современном глобализирующемся мире освещение имиджа страны средствами массовой информации иностранного государства является неотъемлемой частью международных отношений. Ввиду стремительного развития и распространения новых информационных и телекоммуникационных технологий местное население воспринимает образ зарубежного государства по большей части на основании информации, полученной в рамках локального медиа-пространства, часть представителей которого непосредственно связано с представителями власти и в известной мере подконтрольно государственным структурам данной страны. Однако представленный образ зависит не только от своего рода пожеланий политической элиты иностранного государства, но во многом определяется положением государства на международной арене, а также его отношениями с тем или иным актором мирового сообщества.
В то же время, наряду с выше названными факторами формирования имиджа страны за рубежом, представители политической власти и национальных СМИ преднамеренно используют позитивную подачу образа своего государства, обращаясь к основным инструментам политики «мягкой силы». Ведь именно положительный имидж государства является ключевой предпосылкой к проведению успешной внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, а также необходимым условием полноправной интеграции страны в мировое сообщество.
На сегодняшний день образ Российского государства в иностранном медиа-пространстве имеет ряд особенностей, связанных, в первую очередь, со спецификой политических и социально-экономических процессов, имеющих место быть в современной России, а также ее местом и ролью на мировой арене. Необходимость модернизации Российской Федерации, а также изменение международного курса ряда стран, вызванного усилением одних субъектов Восточной Азии и вовлечением новых игроков в регион, определяют стратегическую значимость региона Восточной Азии для России. Таким образом, исследование имиджа России в средствах массовой информации стран Восточной Азии является актуальным, поскольку именно этот фактор оказывает влияние на успешность и эффективность внешней политики Российской Федерации на восточноазиатском направлении, от результатов которой во многом зависит статус России как великой державы.
Объектом исследования является образ Российской Федерации, представленный на медиа-площадках стран Восточной Азии. Предметом исследования следует считать освещение России в средствах массовой информации Китая, Южной Кореи и Японии.
Целью данной исследовательской работы является выявление особенностей международного образа России в медиапространстве стран Восточной Азии на примере масс-медиа Китая, Южной Кореи и Японии.
Для достижения поставленной цели в рамках научной работы предстоит решить несколько задач:
1) рассмотреть теоретико-методологические основы исследования имиджа государства, на основе которых строится образ государства за рубежом;
2) ознакомиться с особенностями освещения России в иностранных масс-медиа;
3) исследовать образ России в средствах массовой информации Южной Кореи;
4) осветить имидж российского государства в медиа пространстве Китая;
5) выявить образ России в зеркале японских СМИ;
6) сопоставить подходы восточноазиатских коллег, выявив черты сходства и различия.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2012 года по настоящее время. Нижний предел хронологических рамок обусловлен третьи избранием В. В. Путина президентом Российской Федерации. Это срок, в период которого происходили наиболее существенные изменения в рамках глобального сообщества за последние несколько десятков лет; срок, за время которого современной России удалось стать ключевым актором международных отношений.
Тема, рассматриваемая в данной научной работе, разрабатывалась как отечественными, так и зарубежными учеными, аналитиками и экспертами в области истории, психологии, социологии, политологии и сфере международных отношений. С целью наиболее комплексного изучения явления в рамках данного исследования были изучены труды, посвященные прародителю ныне модного понятия «имидж» -стереотипному представлению. Так, в 1922 году журналист У. Липпман в своей книге «Общественное мнение» впервые коснулся данного понятия, определив его как характерное явление обыденного сознания, основанное на стремлении человека свести разнообразие к немногим категориям, дабы облегчить восприятие картины мира. Автор также отметил основные признаки и черты, присущие феномену стереотипа. Впоследствии проблема влияния стереотипных представлений была затронута в рамках западных исследований экспертов Р. Бинкли, С. Хаякава, Ф. Джандт, которые выявили крайне негативные последствия стереотипизации общественного мышления. С окончанием Второй Мировой войны, с приходом переосмысления всей системы международных отношений возник и большой интерес к преимущественно новому аспекту рассмотрения проблемы- к вопросам формирования этнических стереотипов за рубежом. В своих работах исследователи О. Кленберг и А. Роуз наиболее подробно рассматривают данное явление, выявляют характерные черты, а также наиболее общие признаки воспринимаемого народа и воспринимающей аудитории. В это же время зародилось преимущественно новое поянтие-имидж, основателями которого принято считать западных исследователе В. Гарденера и С. Леви, определив данную научную категорию как совокупность знаний и представлений об объекте из его окружения. Самостоятельное изучение внешнеполитических стереотипов государства за рубежом принадлежит уже более позднему периоду времени-70-ым годам XX века, когда советский ученый Л. А. Зак в своей работе «Западная дипломатия и внешнеполитические стереотипы» ввел определение нового понятия, рассказал о его роли, способах формирования и особенностях проявления в системе международных отношений. Данный аспект рассмотрения нашел отражение и в более поздних работах начала 80-ых годов XX века, одним из авторов которых стал отечественный дипломат Ю. А. Кашлев, продемонстрировавший на различных примерах феномен культурной и публичной дипломатии. Из наиболее ранних работ следует выделить труды Э. А. Галумова и И. Ю. Киселева, в которых авторы дают различные классификации разновидностей понятия, факторы формирования, а также основные инструменты и механизмы создания внешнеполитического образа государства за рубежом. Особого внимания заслуживают научные статьи В. А. Кононенко, в рамках которых исследователь рассматривает данный вопрос как с теоретической, так и практической точек зрения на примере современного образа Российской Федерации за рубежом. Наконец, это труды отечественного эксперта в сфере имиджеологии - В. М. Шепелю. Несмотря на то что большинство работ в основе своей описывают формирование личного образа человека, автор отмечает, что все методики также применимы и эффективны при создании национального образа государства.
Теоретико-методологическую основу работы составили системный и структурно-функциональный подходы, в соответствии с которыми процесс формирования международного имиджа государства рассматривался в качестве сложной целостной системы, испытывающей влияние большого числа внутренних и внешних факторов. В связи с эти методы исследования были выбраны следующие: системный анализ междисциплинарной категории при рассмотрении самого явления; вторичный анализ эмпирических данных при работе со статистическими данными, социологическими опросами и рейтингами; компаративный анализ образа России в медиапространстве Китая, Южной Кореи и Японии.
Таким образом, можно говорить о том, что различные аспекты проблемы внешнеполитического имиджа государства в целом и в частности, Российской Федерации, получили широкое отражение в исследованиях зарубежных и отечественных авторов. Однако есть существенное упущение- в процессе отсутствует комплексное видение феномена, начиная с истоков его формирования до сегодняшних дней. Можно сделать вывод, что степень изученности внешнеполитического образа государства на международной арене достаточно низка.
Эмпирическая база исследования включает анализ официальных документов (международных, российских, китайских, японских и южнокорейских); материалов средств массовой информации (размещенных в сети Интернет); результатов сравнительных политических, социологических, политико-психологических и лингвистических исследований; докладов всероссийских и международных конференций; данных социальной статистики, рейтингов и опросов. Так, входе исследования были проанализированы электронные материалы таких авторитетных газет Южной Кореи, как KoreaTimes,DailyNK,ЧосонИльбо, ТонъаИльбо, Хангёре и Сеульский Вестник. Что касается китайских масс-медиа, то в данном случае были рассмотрены публикации следующих изданий: Chinadaily, Хуаньцюшибао, Жэньминьжибао, Синьхуа, Бэйцзинцинняньбао. В отношении японского медиапространства, удалось проанализировать материалыJapanBusinessPressShukanGendaiSankeibizWedgeInfinityBlogos, Асахисимбун, Санкэйсимбун, Нихонкэйдзай, Сэкайниппо, Майнитисимбун. Из российских средств массовой информации в ходе работы были использованы материалы информационного агентства РИА Новости и ТАСС, а также Интернет-изданий Republic (бывш.Slon) и Lenta.ru. Кроме этого, особое внимание уделялось рассмотрению официальных документов государственных органов власти Российской Федерации, дипломатических представительств Китайской Народной Республики, Республики Корея и Японии. Помимо этого, были изучены материалы 22-й ежегодной конференции ИДВ РАН и Международной научной конференции по теме «Образ России в зарубежном политическом дискурсе: стереотипы, мифы и метафоры».
Научная новизна работы состоит в том, что в рамках исследования удалось затронуть не только теоретические аспекты формирования имиджа Российской Федерации за рубежом, но и выявить особенности образа государства в медиапространстве Восточной Азии, рассмотрев средства массовой информации Китая, Южной Кореи и Японии.
Структура и содержание работы определяются целью и задачами, а также логикой изложения существующих теоретических наработок по теме исследования и собственных авторских результатов. Так, научная работа состоит из введения, трех глав (первая глава состоит из двух, вторая-из трех, третья- из четырех параграфов), заключения и списка использованных источников и литературы.
В то же время, наряду с выше названными факторами формирования имиджа страны за рубежом, представители политической власти и национальных СМИ преднамеренно используют позитивную подачу образа своего государства, обращаясь к основным инструментам политики «мягкой силы». Ведь именно положительный имидж государства является ключевой предпосылкой к проведению успешной внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, а также необходимым условием полноправной интеграции страны в мировое сообщество.
На сегодняшний день образ Российского государства в иностранном медиа-пространстве имеет ряд особенностей, связанных, в первую очередь, со спецификой политических и социально-экономических процессов, имеющих место быть в современной России, а также ее местом и ролью на мировой арене. Необходимость модернизации Российской Федерации, а также изменение международного курса ряда стран, вызванного усилением одних субъектов Восточной Азии и вовлечением новых игроков в регион, определяют стратегическую значимость региона Восточной Азии для России. Таким образом, исследование имиджа России в средствах массовой информации стран Восточной Азии является актуальным, поскольку именно этот фактор оказывает влияние на успешность и эффективность внешней политики Российской Федерации на восточноазиатском направлении, от результатов которой во многом зависит статус России как великой державы.
Объектом исследования является образ Российской Федерации, представленный на медиа-площадках стран Восточной Азии. Предметом исследования следует считать освещение России в средствах массовой информации Китая, Южной Кореи и Японии.
Целью данной исследовательской работы является выявление особенностей международного образа России в медиапространстве стран Восточной Азии на примере масс-медиа Китая, Южной Кореи и Японии.
Для достижения поставленной цели в рамках научной работы предстоит решить несколько задач:
1) рассмотреть теоретико-методологические основы исследования имиджа государства, на основе которых строится образ государства за рубежом;
2) ознакомиться с особенностями освещения России в иностранных масс-медиа;
3) исследовать образ России в средствах массовой информации Южной Кореи;
4) осветить имидж российского государства в медиа пространстве Китая;
5) выявить образ России в зеркале японских СМИ;
6) сопоставить подходы восточноазиатских коллег, выявив черты сходства и различия.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2012 года по настоящее время. Нижний предел хронологических рамок обусловлен третьи избранием В. В. Путина президентом Российской Федерации. Это срок, в период которого происходили наиболее существенные изменения в рамках глобального сообщества за последние несколько десятков лет; срок, за время которого современной России удалось стать ключевым актором международных отношений.
Тема, рассматриваемая в данной научной работе, разрабатывалась как отечественными, так и зарубежными учеными, аналитиками и экспертами в области истории, психологии, социологии, политологии и сфере международных отношений. С целью наиболее комплексного изучения явления в рамках данного исследования были изучены труды, посвященные прародителю ныне модного понятия «имидж» -стереотипному представлению. Так, в 1922 году журналист У. Липпман в своей книге «Общественное мнение» впервые коснулся данного понятия, определив его как характерное явление обыденного сознания, основанное на стремлении человека свести разнообразие к немногим категориям, дабы облегчить восприятие картины мира. Автор также отметил основные признаки и черты, присущие феномену стереотипа. Впоследствии проблема влияния стереотипных представлений была затронута в рамках западных исследований экспертов Р. Бинкли, С. Хаякава, Ф. Джандт, которые выявили крайне негативные последствия стереотипизации общественного мышления. С окончанием Второй Мировой войны, с приходом переосмысления всей системы международных отношений возник и большой интерес к преимущественно новому аспекту рассмотрения проблемы- к вопросам формирования этнических стереотипов за рубежом. В своих работах исследователи О. Кленберг и А. Роуз наиболее подробно рассматривают данное явление, выявляют характерные черты, а также наиболее общие признаки воспринимаемого народа и воспринимающей аудитории. В это же время зародилось преимущественно новое поянтие-имидж, основателями которого принято считать западных исследователе В. Гарденера и С. Леви, определив данную научную категорию как совокупность знаний и представлений об объекте из его окружения. Самостоятельное изучение внешнеполитических стереотипов государства за рубежом принадлежит уже более позднему периоду времени-70-ым годам XX века, когда советский ученый Л. А. Зак в своей работе «Западная дипломатия и внешнеполитические стереотипы» ввел определение нового понятия, рассказал о его роли, способах формирования и особенностях проявления в системе международных отношений. Данный аспект рассмотрения нашел отражение и в более поздних работах начала 80-ых годов XX века, одним из авторов которых стал отечественный дипломат Ю. А. Кашлев, продемонстрировавший на различных примерах феномен культурной и публичной дипломатии. Из наиболее ранних работ следует выделить труды Э. А. Галумова и И. Ю. Киселева, в которых авторы дают различные классификации разновидностей понятия, факторы формирования, а также основные инструменты и механизмы создания внешнеполитического образа государства за рубежом. Особого внимания заслуживают научные статьи В. А. Кононенко, в рамках которых исследователь рассматривает данный вопрос как с теоретической, так и практической точек зрения на примере современного образа Российской Федерации за рубежом. Наконец, это труды отечественного эксперта в сфере имиджеологии - В. М. Шепелю. Несмотря на то что большинство работ в основе своей описывают формирование личного образа человека, автор отмечает, что все методики также применимы и эффективны при создании национального образа государства.
Теоретико-методологическую основу работы составили системный и структурно-функциональный подходы, в соответствии с которыми процесс формирования международного имиджа государства рассматривался в качестве сложной целостной системы, испытывающей влияние большого числа внутренних и внешних факторов. В связи с эти методы исследования были выбраны следующие: системный анализ междисциплинарной категории при рассмотрении самого явления; вторичный анализ эмпирических данных при работе со статистическими данными, социологическими опросами и рейтингами; компаративный анализ образа России в медиапространстве Китая, Южной Кореи и Японии.
Таким образом, можно говорить о том, что различные аспекты проблемы внешнеполитического имиджа государства в целом и в частности, Российской Федерации, получили широкое отражение в исследованиях зарубежных и отечественных авторов. Однако есть существенное упущение- в процессе отсутствует комплексное видение феномена, начиная с истоков его формирования до сегодняшних дней. Можно сделать вывод, что степень изученности внешнеполитического образа государства на международной арене достаточно низка.
Эмпирическая база исследования включает анализ официальных документов (международных, российских, китайских, японских и южнокорейских); материалов средств массовой информации (размещенных в сети Интернет); результатов сравнительных политических, социологических, политико-психологических и лингвистических исследований; докладов всероссийских и международных конференций; данных социальной статистики, рейтингов и опросов. Так, входе исследования были проанализированы электронные материалы таких авторитетных газет Южной Кореи, как KoreaTimes,DailyNK,ЧосонИльбо, ТонъаИльбо, Хангёре и Сеульский Вестник. Что касается китайских масс-медиа, то в данном случае были рассмотрены публикации следующих изданий: Chinadaily, Хуаньцюшибао, Жэньминьжибао, Синьхуа, Бэйцзинцинняньбао. В отношении японского медиапространства, удалось проанализировать материалыJapanBusinessPressShukanGendaiSankeibizWedgeInfinityBlogos, Асахисимбун, Санкэйсимбун, Нихонкэйдзай, Сэкайниппо, Майнитисимбун. Из российских средств массовой информации в ходе работы были использованы материалы информационного агентства РИА Новости и ТАСС, а также Интернет-изданий Republic (бывш.Slon) и Lenta.ru. Кроме этого, особое внимание уделялось рассмотрению официальных документов государственных органов власти Российской Федерации, дипломатических представительств Китайской Народной Республики, Республики Корея и Японии. Помимо этого, были изучены материалы 22-й ежегодной конференции ИДВ РАН и Международной научной конференции по теме «Образ России в зарубежном политическом дискурсе: стереотипы, мифы и метафоры».
Научная новизна работы состоит в том, что в рамках исследования удалось затронуть не только теоретические аспекты формирования имиджа Российской Федерации за рубежом, но и выявить особенности образа государства в медиапространстве Восточной Азии, рассмотрев средства массовой информации Китая, Южной Кореи и Японии.
Структура и содержание работы определяются целью и задачами, а также логикой изложения существующих теоретических наработок по теме исследования и собственных авторских результатов. Так, научная работа состоит из введения, трех глав (первая глава состоит из двух, вторая-из трех, третья- из четырех параграфов), заключения и списка использованных источников и литературы.
Итак, в ходе данного исследования удалось проанализировать становление и развитие образа Российской Федерации в средствах массовой информации Республики Корея, Китайской Народной Республики и Японии в период третьего президентства В. В. Путина с 2012 по настоящее время.
Так, удалось прийти к выводу о том, что в контексте системы международных отношений понятие «внешнеполитический имидж государства» представляет собой результат восприятия зарубежного общества всевозможных характеристик актора мирового сообщества, в том числе стереотипных представлений и исторического прошлого страны. Это база, на основании которой строится репутация страны на международной арене. Факторы, способствующие формированию образа страны за рубежом, разделены на целый ряд категорий и разновидностей, но очевидным остается одно: все классификации выделяют особе место и роль средств массовой информации.
Что касается международного имиджа Российской Федерации, то он формируется, с одной стороны, за счет особенностей местоположения России в международном сообществе, стратегических интересов, внутри- и внешнеполитического курсов государства, общепринятых стереотипных представлений о государстве за рубежом, с другой же- на основе позиции издательств той или страны, их оценки внешней политики, субъективного восприятия экономики и внутренней жизни страны. При этом важно отметить, что большинство из них ориентируются на национальные интересы своего государства, традицию внешней политики, а также историю его взаимодействия с российской стороной.
В рамках исследования было выявлено, что освещения России в средствах массовой информации Южной Кореи представляет собой большое количество информационных сообщений, посвященных Путинской России и связанных с активизацией двустороннего сотрудничества между государствами, возрастающей динамикой развития взаимодействия в стратегически важных для стран отраслях экономики, при этом подчеркивается особая роль России в качестве ключевого актора региона Северо-Восточной Азии в целом, а также при разрешении конфликтогенных ситуаций в отношении КНДР.В то же время отличительной особенностью медиапространства страны является ориентация южнокорейской прессы на западные публикации, что придает зачастую негативную тональность образу Российской Федерации в Республике Корея.
Относительно китайского медиа пространства удалось выяснить, что с политической точки зрения России освещена в качестве близкого партнера Китая. Это сосед, который находится в постоянном противоборстве с Западом. По мнению китайских СМИ, Америка и Европа видят угрозу в России, именно поэтому сейчас продолжается новый виток «холодный войны». В отношении экономического аспекта рассмотрения вопроса, китайская пресса отмечает грядущие перспективы совместного исследования Дальнего Востока и развития торговых отношений в данном регионе. Для китайской стороны Россия предстает благоприятным партнером с большими надеждами на будущее.
В отношении Японских средств массовой информации, хотелось бы выделить следующее: по мнению журналистов, по-настоящему плодотворное сотрудничество стран возможно только тогда, когда будет разрешен вопрос с Курильскими островами. Несмотря на всю перспективу инвестиций и развития торговых отношений, японские коллеги настроены решительно и настаивают на получении двух из четырех островов Тихоокеанской гряды. В то же время, Россия не выглядит врагом японского государства, скорее страной с твердыми национальными интересами и сильным правителем.
В целом, образ России в глазах восточноазиатского общества представляет собой комплекс позитивных и негативных тенденций изображения страны. Так, вырисовывается достаточно стройный образ России –страны со своими особенностями и порядками, которые не всегда воспринимаются в качестве «правильных», по мнению журналистов стран Восточной Азии. Остается только надеяться, что по мере дальнейшего экономического развития России, решения ряда проблем внутренней жизни страны, интерес зарубежных инвесторов к России поднимется, что приведет к дальнейшему улучшению образа государства на международной арене.
Так, удалось прийти к выводу о том, что в контексте системы международных отношений понятие «внешнеполитический имидж государства» представляет собой результат восприятия зарубежного общества всевозможных характеристик актора мирового сообщества, в том числе стереотипных представлений и исторического прошлого страны. Это база, на основании которой строится репутация страны на международной арене. Факторы, способствующие формированию образа страны за рубежом, разделены на целый ряд категорий и разновидностей, но очевидным остается одно: все классификации выделяют особе место и роль средств массовой информации.
Что касается международного имиджа Российской Федерации, то он формируется, с одной стороны, за счет особенностей местоположения России в международном сообществе, стратегических интересов, внутри- и внешнеполитического курсов государства, общепринятых стереотипных представлений о государстве за рубежом, с другой же- на основе позиции издательств той или страны, их оценки внешней политики, субъективного восприятия экономики и внутренней жизни страны. При этом важно отметить, что большинство из них ориентируются на национальные интересы своего государства, традицию внешней политики, а также историю его взаимодействия с российской стороной.
В рамках исследования было выявлено, что освещения России в средствах массовой информации Южной Кореи представляет собой большое количество информационных сообщений, посвященных Путинской России и связанных с активизацией двустороннего сотрудничества между государствами, возрастающей динамикой развития взаимодействия в стратегически важных для стран отраслях экономики, при этом подчеркивается особая роль России в качестве ключевого актора региона Северо-Восточной Азии в целом, а также при разрешении конфликтогенных ситуаций в отношении КНДР.В то же время отличительной особенностью медиапространства страны является ориентация южнокорейской прессы на западные публикации, что придает зачастую негативную тональность образу Российской Федерации в Республике Корея.
Относительно китайского медиа пространства удалось выяснить, что с политической точки зрения России освещена в качестве близкого партнера Китая. Это сосед, который находится в постоянном противоборстве с Западом. По мнению китайских СМИ, Америка и Европа видят угрозу в России, именно поэтому сейчас продолжается новый виток «холодный войны». В отношении экономического аспекта рассмотрения вопроса, китайская пресса отмечает грядущие перспективы совместного исследования Дальнего Востока и развития торговых отношений в данном регионе. Для китайской стороны Россия предстает благоприятным партнером с большими надеждами на будущее.
В отношении Японских средств массовой информации, хотелось бы выделить следующее: по мнению журналистов, по-настоящему плодотворное сотрудничество стран возможно только тогда, когда будет разрешен вопрос с Курильскими островами. Несмотря на всю перспективу инвестиций и развития торговых отношений, японские коллеги настроены решительно и настаивают на получении двух из четырех островов Тихоокеанской гряды. В то же время, Россия не выглядит врагом японского государства, скорее страной с твердыми национальными интересами и сильным правителем.
В целом, образ России в глазах восточноазиатского общества представляет собой комплекс позитивных и негативных тенденций изображения страны. Так, вырисовывается достаточно стройный образ России –страны со своими особенностями и порядками, которые не всегда воспринимаются в качестве «правильных», по мнению журналистов стран Восточной Азии. Остается только надеяться, что по мере дальнейшего экономического развития России, решения ряда проблем внутренней жизни страны, интерес зарубежных инвесторов к России поднимется, что приведет к дальнейшему улучшению образа государства на международной арене.
Подобные работы
- Особенности переходного политического режима в России 2000-х годов: социум и общественность
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2023



