Разработка бизнес - плана организации (на примере ООО «Класс»)
|
Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1 Назначение и содержание бизнес-плана в современных условиях 8
1.2 Подходы к разработке бизнес-плана, его основные этапы 13
1.3 Структура бизнес-плана 18
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КЛАСС» 26
2.1 Идея и описание создаваемого кондитерского цеха 26
2.2. Анализ рынка и конкуренции 31
2.3 План маркетинга 38
2.4 Выбор месторасположения и технического оснащения 42
3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ КОНДИТЕРСКОГО ЦЕХА ООО «КЛАСС» 49
3.1 Организационный и производственный план 49
3.2 Финансовый план и стратегия финансирования 54
3.3 Оценка чувствительности проекта к риску 62
3.4 Оценка эффективности бизнес-плана 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1 Назначение и содержание бизнес-плана в современных условиях 8
1.2 Подходы к разработке бизнес-плана, его основные этапы 13
1.3 Структура бизнес-плана 18
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КЛАСС» 26
2.1 Идея и описание создаваемого кондитерского цеха 26
2.2. Анализ рынка и конкуренции 31
2.3 План маркетинга 38
2.4 Выбор месторасположения и технического оснащения 42
3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ КОНДИТЕРСКОГО ЦЕХА ООО «КЛАСС» 49
3.1 Организационный и производственный план 49
3.2 Финансовый план и стратегия финансирования 54
3.3 Оценка чувствительности проекта к риску 62
3.4 Оценка эффективности бизнес-плана 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Каждая организация, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и многих других целей применяется бизнес-план.
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. В настоящее время без бизнес-плана очень рискованно браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика. В настоящее время имеется множество методик составления и разработки бизнес-планов. Укажем сразу, что выбор методики - это дело инвестора (а не разработчика бизнес-плана). Ведь бизнес-план пишется для инвестора, то есть для того, кто будет его изучать, анализировать и принимать решение о финансировании.
Для разработки бизнес-плана можно использовать как зарубежные, так и отечественные методики. К зарубежным методикам относятся: UNIDO (United Nations Industrial Development Organization), ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), BFM Group (Bureau of Financial Modeling), KPMG (КПНГ) TACIS (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States). Отечественные методики: МЭРТ РФ (Министерство Экономического Развития и Торговли Российской Федерации), банки: ОАО «СБЕРБАНК», «Внешэкономбанк», «ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» и другие. Надо сказать, что в России никаких стандартов по составлению бизнес-планов не существует. Все без исключения «стандарты» (реализованные в виде инструкций, рекомендаций, информационных материалов) носят рекомендательный характер. То есть, применение «стандартов» не является обязательным. Правильнее было бы вместо термина «стандарты» использовать термин «рекомендации». А вот за рубежом дело обстоит немного иначе.
В ряде стран существуют стандарты бизнес-планирования. Это, DIN 69901, V-Modell (Германия), CEPM (Индия), C-PMBOK (Китай), PROMAT (Южная Корея), AFITEP (Франция), NASA Project Management (США), BSI BS 6079, APM Body of Knowledge, OSCEng (Великобритания), VZPM, Hermes method (Швейцария), CAN/CSA-ISO 10006-98 (Канада), P2M (Япония), South African NQF4 (ЮАР), ANCSPM (Австралия) и др. Есть также и группа международных стандартов, например - PMI, IPMA.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышение прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.
Актуальность бизнес-плана не случайна, поскольку экономические факторы внешней среды заставляют предпринимателя рассчитывать все свои действия и предпринятые шаги. В частности, разработка проекта, относящегося к сфере общественного питания, сейчас необходима, так как ситуация в этой отрасли постоянно меняется и рассчитанные заранее действия несомненно помогут предпринимателю в его деятельности. Ежегодно по всей России открываются сотни предприятий общественного питания. И это не случайно, ведь торговля и общепит является одной из наиболее прибыльных отраслей российской экономики.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана создания предприятия общественного питания.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) рассмотреть специфику открытия предприятий сферы общественного питания в современных условиях;
2) рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
3) разработать бизнес-план создания нового предприятия общественного питания.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Класс» - создаваемое предприятие по производству и реализации кондитерских изделий.
Предметом исследования являются методы, подходы, инструментарий разработки бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена решению проблем, связанных с эффективным обеспечением комплексности и системности процесса бизнеса-планирования, включая составление экономического обоснования принятого решения в форме бизнес-плана предприятия. В работе подчеркивается необходимость составления бизнес- плана как неотъемлемой части внутрифирменного планирования.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой степенью эффективности.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и многих других целей применяется бизнес-план.
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. В настоящее время без бизнес-плана очень рискованно браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика. В настоящее время имеется множество методик составления и разработки бизнес-планов. Укажем сразу, что выбор методики - это дело инвестора (а не разработчика бизнес-плана). Ведь бизнес-план пишется для инвестора, то есть для того, кто будет его изучать, анализировать и принимать решение о финансировании.
Для разработки бизнес-плана можно использовать как зарубежные, так и отечественные методики. К зарубежным методикам относятся: UNIDO (United Nations Industrial Development Organization), ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), BFM Group (Bureau of Financial Modeling), KPMG (КПНГ) TACIS (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States). Отечественные методики: МЭРТ РФ (Министерство Экономического Развития и Торговли Российской Федерации), банки: ОАО «СБЕРБАНК», «Внешэкономбанк», «ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» и другие. Надо сказать, что в России никаких стандартов по составлению бизнес-планов не существует. Все без исключения «стандарты» (реализованные в виде инструкций, рекомендаций, информационных материалов) носят рекомендательный характер. То есть, применение «стандартов» не является обязательным. Правильнее было бы вместо термина «стандарты» использовать термин «рекомендации». А вот за рубежом дело обстоит немного иначе.
В ряде стран существуют стандарты бизнес-планирования. Это, DIN 69901, V-Modell (Германия), CEPM (Индия), C-PMBOK (Китай), PROMAT (Южная Корея), AFITEP (Франция), NASA Project Management (США), BSI BS 6079, APM Body of Knowledge, OSCEng (Великобритания), VZPM, Hermes method (Швейцария), CAN/CSA-ISO 10006-98 (Канада), P2M (Япония), South African NQF4 (ЮАР), ANCSPM (Австралия) и др. Есть также и группа международных стандартов, например - PMI, IPMA.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышение прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.
Актуальность бизнес-плана не случайна, поскольку экономические факторы внешней среды заставляют предпринимателя рассчитывать все свои действия и предпринятые шаги. В частности, разработка проекта, относящегося к сфере общественного питания, сейчас необходима, так как ситуация в этой отрасли постоянно меняется и рассчитанные заранее действия несомненно помогут предпринимателю в его деятельности. Ежегодно по всей России открываются сотни предприятий общественного питания. И это не случайно, ведь торговля и общепит является одной из наиболее прибыльных отраслей российской экономики.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана создания предприятия общественного питания.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) рассмотреть специфику открытия предприятий сферы общественного питания в современных условиях;
2) рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
3) разработать бизнес-план создания нового предприятия общественного питания.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Класс» - создаваемое предприятие по производству и реализации кондитерских изделий.
Предметом исследования являются методы, подходы, инструментарий разработки бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена решению проблем, связанных с эффективным обеспечением комплексности и системности процесса бизнеса-планирования, включая составление экономического обоснования принятого решения в форме бизнес-плана предприятия. В работе подчеркивается необходимость составления бизнес- плана как неотъемлемой части внутрифирменного планирования.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой степенью эффективности.
Как показывает практика, идея открыть кондитерский цех приходит в голову очень многим людям, имеющих для этого достаточный стартовый капитал.
Начинать любое дело стоит с планирования, а любой бизнес - с бизнес- плана. Поэтому, для открытия кондитерского цеха первоочередной задачей должна стать разработка бизнес-плана .
Бизнес-план - основа деятельности любой организации, и хорошо подготовленный и разработанный бизнес-план - залог ее успеха.
В выпускной квалификационной работе представлено экономическое обоснование разработки бизнес-плана создания предприятия общественного питания на примере кондитерского цеха ООО «Класс» в городе Северодвинске. Главной целью проектируемого предприятия является создание эффективного бизнеса, проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
В проекте были рассмотрены вопросы открытия предприятий сферы общественного питания в современных условиях. Выделены основные аспекты, на которые следует обратить особое внимание при организации предприятия, - это перечень необходимой документации, рекомендации по закупке качественного оборудования и инвентаря, рекомендации по подбору персонала, а так же проведение грамотной рекламной политики.
В выпускной квалификационной работе проведена оценка экономической эффективности проекта. Методически данная оценка основана на расчете дисконтированной величины денежного потока. В соответствии с полученными выводами, проект экономически эффективен.
Чистый приведенный доход по проекту 560202, дисконтированный срок окупаемости - 9 мес.
Для реализации проекта привлекаются собственные ресурсы и заемный капитал. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью с единственным учредителем. Полученные данные экономической эффективности проекта позволяют сделать вывод о целесообразности реализации проекта и возможности приступить к этапу реализации.
Начинать любое дело стоит с планирования, а любой бизнес - с бизнес- плана. Поэтому, для открытия кондитерского цеха первоочередной задачей должна стать разработка бизнес-плана .
Бизнес-план - основа деятельности любой организации, и хорошо подготовленный и разработанный бизнес-план - залог ее успеха.
В выпускной квалификационной работе представлено экономическое обоснование разработки бизнес-плана создания предприятия общественного питания на примере кондитерского цеха ООО «Класс» в городе Северодвинске. Главной целью проектируемого предприятия является создание эффективного бизнеса, проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
В проекте были рассмотрены вопросы открытия предприятий сферы общественного питания в современных условиях. Выделены основные аспекты, на которые следует обратить особое внимание при организации предприятия, - это перечень необходимой документации, рекомендации по закупке качественного оборудования и инвентаря, рекомендации по подбору персонала, а так же проведение грамотной рекламной политики.
В выпускной квалификационной работе проведена оценка экономической эффективности проекта. Методически данная оценка основана на расчете дисконтированной величины денежного потока. В соответствии с полученными выводами, проект экономически эффективен.
Чистый приведенный доход по проекту 560202, дисконтированный срок окупаемости - 9 мес.
Для реализации проекта привлекаются собственные ресурсы и заемный капитал. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью с единственным учредителем. Полученные данные экономической эффективности проекта позволяют сделать вывод о целесообразности реализации проекта и возможности приступить к этапу реализации.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕЛЬТА ИНЖИНИРИНГ»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЧ-ОПТОВИК» И РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ПО ОКАЗАНИЮ НОВОГО ВИДА УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА НОВЫЙ ВИД ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ) ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕМ-ЭНЕРГО»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы обучения персонала в организации: управление компетенциями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка бизнес-плана освоения нового вида продукции (на примере ООО "ПТП "Уралмаш")
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - Анализ финансового состояния и разработка бизнес-плана по его улучшению (на примере ООО «ТТК Альмет»)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - Разработка проекта развития нового направления деятельности (на примере ООО «Каталог»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Управление внешним имиджем компании на примере ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Управление предпринимательскими стартап компаниями на примере ООО «СтартПак»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016





