Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание мультимедийного учебно-методического фильма «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа»

Работа №123145

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Создание концепции учебного видеофильма «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа» 9
1.1 Основные понятия «методика» и учебное кино 9
1.2 Учебно-методическая структура учебного фильма 12
1.3. Психология восприятия методической видеоинформации 13
2 Написание сценария учебного видеофильма «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа» 16
2.1 Разработка структуры мастер-класса Александра Спиридонова для фильма «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа» 16
2.2 Основные практики создания визуального ряда по теме «Анатомия черепа» для фильма «Введение в скульптурный портрет» (съемка фото и видео, создание инфографики, 2D и 3D-анимация) 21
2.3 Написание сценария видеофильма 22
2.4 Создание раскадровок 23
3 Съемка учебного фильма «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа» 25
3.1 Организация съемок (выбор объектов съемки, интерьера, создание группы, выбор аппаратуры) 25
3.2 Технологические приемы освещения скульптуры для фото- и видеосъёмки 28
3.3 Работа по записи синхронной фонограммы мастер-класса 37
4 Создание компьютерной графики и анимации в технологиях 2D и 3D для учебного фильма «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа» 39
4.1. Создание анимированной векторной инфографики 39
4.2 Создание анимированной 3D-модели черепа 45
4.3 Совмещение технологий 2D и 3D графики в фильме «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа» 47
5 Монтаж и постпродакшн 49
5.1 Разбор материала, черновой и чистовой монтаж в мультимедийном формате. Технологии постпродакшн 49
5.2 Создание финальной фонограммы учебного видеофильма «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


В течение всей жизни человек получает различные навыки и знания, однако есть необходимость не только сохранять и использовать их самостоятельно, но и передавать и распространять их. С развитием информационных технологий и методов представления информации возникли новые способы передачи этих знаний от человека к человеку. В сети Интернет появилось большое количество учебных курсов, образовательных платформ, веб-интерфейсов, созданных для удаленного обучения, а также видео-пособий, видеокурсов и мастер-классов. Многие из них с успехом выполняют свое предназначение, другие уступают им в этом.
В связи с этим возникает интерес, какие существуют классические законы создания учебных видеофильмов в профессиональной режиссуре, чем принципиально этот жанр от других жанров и как это накладывается на современные мультимедийные технологии. Данный вопрос является достаточно актуальным в силу глобализации знаний, развития концепции дистанционного образования во всем мире и развития видео-технологий и информационных технологий в целом. Кроме того, в настоящее время актуален вопрос, возможно ли с помощью современных мультимедийных технологий передать не просто научные знания, а достаточно узкие и специфичные навыки в сфере искусств, которые, в традиционном подходе не отделимы от личного опыта преподавателя.
Кроме того, данная работа имеет целевой характер: к автору работы было направлено предложение от «Студии скульптурного мастерства SculptArt» в лице ее руководителя Александра Спиридонова о создании цикла учебных фильмов по скульптуре и анатомии человека на основе авторского учебного курса Александра. Данный курс уже более трех лет преподается в студии SculptArt и нашёл большой отклик не только в среде профессиональных художников, но и людей совершенно разных профессий, желающих погрузиться в мир скульптуры и анатомии. Однако возник спрос на наличие виртуального аналога данного курса лекций для самостоятельного удаленного обучения. Было принято решение в рамках данной выпускной квалификационной работы создать первый учебный фильм из цикла «Скульптурный портрет» для публикации и распространения в сети Интернет.
Итак, целью выпускной квалификационной работы стало создание мультимедийного учебно-методического фильма «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа» на основе авторского учебного курса Александра Спиридонова для «Студии скульптурного мастерства SculptArt».
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1) Изучение особенностей жанра «учебное кино»
2) Написание сценария учебного фильма
3) Создание мультимедийного продукта: съемка, выбор мультимедийных технологий (2D, 3D), монтаж


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы главная цель дипломного проекта – создание мультимедийного учебно-методического фильма «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа»– была достигнута.
В ходе создания фильма были изучены особенности жанра «учебное кино», особенности восприятия аудиовизуальной информации, рассмотрены все этапы кинопроизводства, начиная с подготовительного этапа разработки методической основы и написания сценария, и заканчивая созданием спецэффектов и финальным монтажом. Были освоены технологии освещения скульптуры для фото- и видеосъемки.
Благодаря созданию особого драматургического и информационного строя фильма и единого пространства для различных технологий была решена задача расширения восприятия и усвоения учебной информации в короткий срок.
Результатом работы над дипломным проектом стал первый фильм из серии видео-пособий «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа» для «Студии скульптурного мастерства SculptArt», в дальнейшем планируется создание других фильмов серии и размещение их в открытом доступе в сети Интернет в образовательных целях.



1. ДудьевВ.П. Психомоторика: словарь-справочник. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. — 336 с.
2. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т./ гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1999.– Т. 2 – 560 с.
3. Учебное кино // Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А.М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1977. – Т. 27 – 624 с.
4. Методика создания учебного фильма по географии силами учителя // Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su [Электронный ресурс]. –URL:http://pedsovet.su/.(дата обращения: 05.12.2016).
5. Корецкий К. Зарубежная учебная кинематография // Учебное кино. – М., 1936. – Вып. 5.
6. Шахмаев Н.М. Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе. – М., 1973.
7. Черчес Т.Е. Психологические особенности восприятия содержания устноречевого сообщения при его совмещении с видеорядом в научно-познавательных фильмах: Научные материалы международного форума и школы молодых ученых ИП РАН[Электронный ресурс]. – URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_3_a/ccherche_t.html. (дата обращения: 02.05.2017).
8. ЕгоровА.Ф., ДударовС.П. Программно-технические аудиовизуальные средства обучения: Учеб. пособие/ РХТУ им. Д.И. Менделеева. – М., 2003.
9. ГагманН.А. Фотографирование произведений искусства. – М.:Искусство, 1975. — 133 с.
10. Черепок - 3d модель[файл OBJ] // [Электронный реусрс]. – URL: http://archive3d.ru/chelovek/2418-cherepok.html. (дата обращения 03.02.2017).
11. Мужской череп, женский череп [фото] // Механик Н.С. Основы пластической анатомии. – Москва: Искусство, 1958. – 350 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ