Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль таможенных органов в создании условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза

Работа №123133

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

таможенное дело

Объем работы50
Год сдачи2023
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты деятельности таможенных органов Российской Федерации 6
1.1. Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность таможенных органов РФ 6
1.2. Задачи и функции таможенных органов РФ 11
Глава 2.Анализ деятельности таможенных органов в создании условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу 17
2.1.Регулирование таможенного контроля в сфере перемещения товаров через таможенную границу 17
2.2.Порядок применения тарифных льгот и преференций при перемещении товаров через таможенную границу 32
Глава 3.Предлоежения по совершенствованию деятельности таможенных органов в создании условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу 40
3.1 Анализ нормативно-правового обеспечения ,регулирующего деятельность таможенных органов 40
3.2Анализ эффективности мер, принятых для ускорения внешнеторговой деятельности 43
Заключение 45
Список использованных источников 49


Исследование актуальности экономического развития государств является важной задачей. Одним из основных направлений этой деятельности является использование новейших научных и технологических достижений, а также привлечение недостающих внутри страны ресурсов из-за границы, таких как сырье, продовольствие, инструменты и информационные услуги.
Это позволяет специализироваться и сотрудничать для улучшения производства и повышения его эффективности.
Создание единой мировой экономики стимулирует развитие всех стран в соответствии с общими экономическими законами. Технологический и информационный обмен, производственные, культурные и внешнеэкономические связи обуславливают все более сильное взаимодействие государств и компаний в международной обстановке. Это формирует приоритет экономического развития на основе изменяющихся международных условий.
Таким образом, исследование экономического развития государств является важным звеном в контексте глобальной экономической деятельности, и обозначенные выше вызовы и приоритеты представляют собой необходимую и актуальную тему для исследования.
В рамках таможенной деятельности несомненно существует потребность в улучшении порядка перемещения товаров и транспортных средств, такое улучшение может способствовать упрощению и ускорению торговых операций как на корпоративном, так и на индивидуальном уровне. Особое внимание должно уделяться созданию благоприятных условий для физических лиц и возможности личного перемещения грузов через таможенную границу ЕАЭС и РФ. Стоит подчеркнуть, что такие благоприятные условия также будут распространяться на таможенные органы, что должно положительно сказаться на их эффективности.
В контексте нашего исследования мы обращаем внимание на таможенные органы Российской Федерации, которые будут объектом нашего анализа. При этом предметом нашего исследования будет таможенный контроль в сфере перемещения товаров, что является ключевой задачей для таможенных органов.
Цель нашей работы заключается в анализе роли таможенных органов в создании условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. С учетом того, что таможенные органы играют важную роль в обеспечении безопасности, контроля и регулирования внешнеэкономической деятельности, следует подчеркнуть необходимость разработки эффективных механизмов улучшения таможенных процедур, что позволит облегчить совершение бизнеса на территории РФ и других стран-участниц ЕАЭС.
В рамках настоящего исследования были сформулированы следующие задачи.
Первая задача заключается в формировании нормативно-правового обеспечения, которое будет регулировать деятельность таможенных органов Российской Федерации. Данная задача требует анализа и изучения нормативных документов, установления правовых механизмов и принципов, которые регулируют работу таможенных органов.
Вторая задача состоит в определении задач и функций таможенных органов Российской Федерации. Данная задача требует проведения исследования законодательных актов и практики работы таможенных органов, а также выявления основных функций и задач, которые они выполняют.
Третья задача заключается в изучении регулирования таможенного контроля в сфере перемещения товаров через таможенную границу. Для решения данной задачи необходимо проанализировать нормативные документы, содержащие правила таможенного контроля, а также изучить практику реализации этих правил.
Четвертая задача заключается в выявлении порядка применения тарифных льгот и преференций при перемещении товаров через таможенную границу. Данная задача требует изучения нормативных документов, которые регулируют применение тарифных льгот и преференций, а также анализа практики их применения.
Пятая задача состоит в рассмотрении проблем и путей решения перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу. Для решения данной задачи необходимо проанализировать законодательство, регулирующее перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу, а также изучить практику их перемещения.
Шестая задача заключается в проанализировании совершенствования таможенного контроля за перемещением через таможенную границу. Для решения данной задачи необходимо проанализировать и изучить законодательство, которое регулирует таможенный контроль, а также изучить практику его реализации.
В ходе исследования были использованы методы анализа, синтеза и сравнения для получения основных результатов, а также были использованы нормативно-правовые акты, научные статьи и интернет-источники для получения полной и объективной информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире таможенные органы и таможенный контроль играют важную роль в обеспечении безопасности, включая продовольственную и непродовольственную безопасность. Таможенный контроль является основным инструментом в этом процессе. На протяжении последних лет отрасль претерпела концептуальные изменения, направленные на расширение применения систем управления рисками и комплекс мер, способствующих снижению бизнес-издержек. Однако информационные технологии также играют важную роль в обеспечении безопасности.
Федеральные органы исполнительной власти России успешно используют информационные базы данных для управления таможенной деятельностью, что доказывает их эффективность и значимость.Для осуществления эффективного контроля на таможне необходима постоянная модернизация процессов и систем. Остановка развития в данной сфере может привести к потере имеющихся наработок и стоянию на месте. Для достижения высокого уровня работы по управлению рисками и координации деятельности внутри таможенных ведомств и смежных отраслей необходимо проводить систематический анализ применяемых мер и процедур, внедрять системы автоматизации и инновационные технологии.
Одним из наиболее важных аспектов работы таможенных ведомств является подготовка к переходу на новую систему таможенного контроля. При этом необходимо учитывать следующие положения: единое информационное пространство для обеспечения прозрачности и оперативности, современное техническое обеспечение для оптимизации процессов, а также правоохранительная поддержка для борьбы с незаконной деятельностью.
Внедрение новых систем и технологий в таможенное дело не только повысит эффективность контроля, но и позволит существенно сократить время и затраты на процедуры. Это особенно важно в условиях активной международной торговли, когда оперативность и точность решений играют ключевую роль в успешной деятельности предприятий и государств. Однако для достижения этих целей необходимо продолжать работу по совершенствованию систем и процессов, а также по подготовке высококвалифицированных специалистов в данной области.
В 2020 году была обновлена стратегия развития таможенной службы России с целью повышения качества и результативности таможенного администрирования. В рамках реализации программы было предложено применение средств, способствующих сокращению временных затрат и повышению эффективности взаимодействия в среде таможенных отношений. Одним из главных результатов применения этих средств должно стать существенное сокращение времени, необходимого для реализации формальных процедур при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Стоит помнить, что таможенный контроль является не только инструментом обеспечения экономической безопасности, но и имеет фискальную целевую сторону. В рамках деятельности таможенных органов осуществляется контроль за своевременностью и правильностью налоговых сборов. Таким образом, в рамках новой стратегии развития таможенной службы России предпринимаются шаги для сокращения временных затрат и оптимизации процедур при выполнении таможенных формальностей, одновременно сохраняя контроль за фискальной составляющей таможенной деятельности.
В контексте обсуждаемой проблематики важно обратить внимание на связь между таможенным контролем и государственным финансовым контролем. Последний является неотъемлемой частью любой системы управления в государстве. В рамках таможенного дела, финансовый контроль направлен на укрепление дисциплины и контроль за исчислением, уплатой, распределением и перераспределением таможенных платежей и других публичных финансов.
В этой связи предлагается следующее определение: финансовый контроль в области таможенного дела – это вид финансового контроля, который включает в себя контроль за исчислением, уплатой, распределением и перераспределением таможенных платежей и других публичных финансов, использованных в таможенном деле.
Однако, необходимо отметить, что данное определение является общим и нуждается в дальнейшей конкретизации. В целом, связь между таможенным контролем и государственным финансовым контролем прослеживается тем, что последний выполняет необходимые функции по контролю и управлению финансовыми средствами, используемыми в рамках таможенного дела. Одной из основных целей данного контроля является укрепление дисциплины в отрасли и повышение эффективности функционирования таможенного контроля.
Современный таможенный контроль рассматривается в рамках ЕАЭС, где механизмы распределения и зачисления осуществляются с учетом распределения бюджетов между государствами. Основываясь на этом, таможенные органы России приостановили контроль товаров и транспортных средств внутри ЕАЭС.
В крупной организации, такой как ЕАЭС, эффективный таможенный контроль возможен лишь при условии совместной работы, которая должна включать разработку единой нормативной базы и ее интеграцию во все государства, а также разработку единой теоретической концепции и понятийного аппарата. Такие меры позволят скоординировать деятельность и уменьшить риск нарушений при осуществлении таможенного контроля на границе ЕАЭС.
Важным условием успешного упрощения таможенных процедур является правильная организация посттаможенного контроля. Для этого необходимы широкие и комплексные меры, применяемые на всех этапах таможенных операций. Однако, нельзя ограничиваться узконаправленными мерами, так как они не гарантируют положительных результатов.
Таможенный контроль должен поддерживаться на уровне, отвечающем целям выявления соответствия таможенных операций и действий положениям таможенного законодательства. При этом контроль должен осуществляться на основе выборочности с использованием методов управления рисками. Только такой подход позволит достигнуть высоких результатов в упрощении таможенных процедур.
В настоящее время актуальны новые подходы к организации посттаможенного контроля. Они включают в себя комплекс мер, сочетающих применение современных технологий и методов анализа данных. Применение таких мер должно повысить результативность таможенного контроля и снизить затраты на его осуществление.
Таким образом, политика посттаможенного контроля является неотъемлемой частью организации таможенных процедур. Ее рациональное применение, в соответствии с новыми подходами и с учетом основных целей таможенного контроля, позволит достичь высоких результатов в упрощении таможенных процедур.



1. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_353557/
2. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (в ред. от 30.04.2021) «О службе в таможенных органах Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ. (ред. от 28.06.2021, с изм. от 06.10.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
5. Федеральный закон от 31.07.2020 № 301-ФЗ «О внесении изменений в статью 49 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации»
6. Заячникова М. С., Хвастовцев В.В. Особенности государственной службы в таможенных органах // Новый юридический вестник. 2019. № 1 (8). С. 5–7. // [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/th/9/archive/ 113/3847/
7. Постановление Правительства РФ от 15.04.2020 № 509 «О внесении изменения в пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429»
8. Приказ ФТС России от 24 июля 2020 г. № 652 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФТС России по вопросам организации деятельности таможенных органов Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2020, рег. № 59416)
9. Варфоломеева Ю.А. Комментарий к ФЗ от 03.08.2018 N 289-ФЗ / под ред. А. Н. Козырина. – М: Проспект, 2017 – 185 с.
10. Попович О.М., Тихомирова Ю.С. Таможенное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. – 160 c.
11. Гомон И.В. Анализ количества лицензий на экспорт и импорт товаров / И.В. Гомон, Е.Ю. Шуралева / Форум молодых ученых. – 2018. – № 11-1 (27). – С. 483-487.
12. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция). Заключена в г. Киото 18 мая 1973 г. (с изм. и доп. от 26 июня 1999 г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 32. Ст. 4810
13. Непарко М.В. Правовое регулирование таможенного администрирования в Российской Федерации // В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. Материалы докладов гуманитарных секций региональной университетской научно-практической конференции. Сер. «Гуманитарные науки» 2018. С. 357-365
14. Филиппов М.И., Мосеенкова А.О., Мигел А.А. Развитие форм торговоэкономического сотрудничества России и Германии в санкционных условиях // Вектор экономики. 2019. № 12(42). С. 47
15. Шаурина О.С., Лесина Т.В., Мигел А.А. Услуги таможенных представителей: проблемы оказания и пути повышения качества// Russian Economic Bulletin. 2021. Т.4. № 3. С. 171-176
16. Мигел А.А., Волкова К.А. Особенности перемещения и направления совершенствования порядка вывоза отдельных категорий товаров в таможенной практике Российской Федерации//Тенденции развития науки и образования. 2021. №69-3. С.135-137
17. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 01.11.2018 № 91, от 28.05.2019 № 53, с изм. внесенными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2020 № 47
18. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» № 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // СПС Консультант плюс.
19. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 01.11.2018 № 91, от 28.05.2019 № 53, с изм. внесенными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2020 № 47
20. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164 - ФЗ (ред. от. 28.11.2018) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». // СПС «Консультант Плюс»
21. Мешечкина Р.П., Антонов А.Ю. Направления совершенствования таможенного декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза // Фундаментальные исследования. 2016. № 2-2. С. 397-401. - URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39944
22. Нерсисян Л.К. Препятствия и барьеры в ЕАЭС // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 5-2. – С. 161-163.
23. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р // Собрание законодательства РФ. 2013. № 2. Ст. 109

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ