Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА "ТАШИР ПИЦЦА")

Работа №123090

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1 Понятие о качестве и конкурентоспособности продукции организации 9
1.2 Критерии и факторы оценки качества и конкурентоспособности продукции организации 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ РЕСТОРАНА "ТАШИР ПИЦЦА" 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ресторана "Ташир Пицца" 21
2.2. Анализ внешней среды деятельности ресторана "Ташир Пицца" и его положение на рынке 28
2.3. Анализ и оценка качества продукции ресторана "Ташир Пицца" 32
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ РЕСТОРАНА "ТАШИР ПИЦЦА" 43
3.1. Инновационные направления деятельности организации для повышения конкурентных преимуществ и качества продукции 43
3.2. Экономическая эффективность инновационных направлений развития 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Обычно считают, что обеспечение качества заменяет управление качеством. Фактически этого не происходит. Если мы посмотрим на определение менеджмента качества, становится очевидным, что оно включает и управление качеством, и обеспечение качества. Практически, некоторые действия по управлению качеством и действия по обеспечению качества взаимосвязаны. Стандарт ISO 9000:2000 управление качеством определяет как: "часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству" Оно включает практические методы и действия, которые нацелены как на ведение мониторинга, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для того, чтобы достичь экономической результативности. Управление качеством имеет реактивный характер. Методы типа контроля, мониторинга характеристик продукта, процесса и т.д. используются, чтобы оценить функционирование, часто с использованием статистических методов. Если измеряемые показатели не соответствуют требованиям, то проводятся корректирующие действия для устранения причин. Кроме всего прочего качество продукции очень тесно связано с вопросами вступления в ВТО. Качество продукции - один из факторов, определяющих сроки вступления России в ВТО.
Чтобы продукт не уходил в «европейский брак», сегодня на каждом предприятии нужно вводить систему управления качеством (СУК). Система «сопровождает» продукцию на всех этапах производства, начиная от рабочего места, оборудования, квалификации работников и заканчивая соблюдениями норм безопасности продукта. Подобные системы давно уже действуют на всех европейских предприятиях, но там следят не за тем, какой будет продукция, а за качеством ее выпуска.
Повышение качества продукции - одно из важнейших направлений улучшения положения бизнеса и повышения конкурентоспособности продукции и услуг. Управление качеством и стандарты систем управления качеством - это не открытие Америки, хотя, эти направления получили с 70-х годов прошлого века широкое распространение сначала в Японии, потом в Америке и Европе. Вопросам управления качества уделялось внимание и в Советском Союзе, однако, в настоящее время наиболее актуальным является именно международный аспект качества, в частности, сертификация систем управления качества в соответствии с международными стандартами. Именно в этой сфере управления современным бизнесом не зазорно поучиться у западных коллег. Идея качества - не недавнее изобретение и существовала сотни и тысячи лет назад. Она, вероятно, так же стара, как торговля, которая начала свою историю существования, как только человек стал способным создавать дополнительные товары, которые можно было предлагать в обмен на другие желаемые продукты.
В условиях рыночной экономики успешность бизнеса всецело определяется правильностью понимания потребностей рынка, поэтому любая организация должна выполнять запросы потребителей и стремиться превзойти их ожидания. Организация, применяющая концепцию TQM, должна систематически собирать и анализировать информацию, поступающую из самых различных источников и позволяющую получать обоснованные выводы относительно текущих и потенциальных потребностей как отдельных потребителей, так и рыночных сегментов и рынка в целом.
Необходимым условием всеобщего управления качеством является распространение информации по всей организации.
Принцип ориентации на потребителя основан на следующих действиях:
• изучение спроса с целью полного понимания потребностей и ожиданий потребителя в отношении товаров, цен, поставки и т. д.;
• обеспечение сбалансированности в запросах потребителей и других участников сделки с товарами (собственников бизнеса, персонала организации, поставщиков организации, общества);
• измерение потребительской удовлетворенности с целью коррекции собственной деятельности;
• управление взаимоотношениями с потребителями.
Организации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять требования потребителей и стремиться превзойти их ожидания. Благополучие любой организации, предприятия зависит от объемов реализации производимых ими продукции или услуг, которые в свою очередь зависят от соответствия этой продукции (услуг) потребностям и ожиданиям потребителей. Ожидания потребителей связаны не только с качеством продукции как таковым, но и с ценой, режимом и условиями поставки, условиями обслуживания при использовании продукции и др. Поэтому стандарт ориентирует на осознание различных потребностей и ожиданий потребителей, которые важны для принятия ими решений о приобретении продукции.
Необходимо обеспечить сбалансированный подход к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (акционеров, поставщиков, общества в целом, регионов и др.). Весь персонал организации должен знать и понимать потребности и ожидания потребителей.
Удовлетворенность потребителей следует определенным образом измерять и оценивать, а система управления качеством должна содержать механизм выработки корректирующих действий в необходимых случаях.
Получаемые преимущества:
• рост прибыли и расширение присутствия на рынках, получаемые посредством гибких и быстрых откликов на запросы рынка;
• повышение лояльности потребителей, ведущее к постоянству бизнеса и хорошим отзывам.
Цель данной работы - разработать предложения по совершенствованию качества продукции и конкурентоспособности для ресторана «Ташир пицца».
Для реализации цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть эволюцию подходов к управлению качеством продукции и конкурентоспособности предприятия;
2. Раскрыть сущность и особенности оценки качества продукции и конкурентоспособности предприятия;
3. Дать краткую экономическую характеристику деятельности ресторана «Ташир пицца»;
4. Провести анализ ассортимента и свойств продукции и анализ применения системы показателей качества;
5. Сформулировать предложения по совершенствованию управления качеством продукции и конкурентоспособности в ресторане «Ташир пицца»;
6. Дать экономическую оценку предложенных мероприятий.
Объект исследования - ресторан «Ташир пицца».
Предметом исследования является система качества, применяемая в ресторане «Ташир пицца».
Методи исследования:
При написании данной работы использовалась современная тематическая литература, в том числе: Антонов Г.А. «Основы стандартизации и управления качеством», Аоки М. «Фирма в японской экономике», Зотов В.В., Ленский Е.В. «Задачи и организационные основы менеджмента», Кремнев Г.Р. «Управление производительностью и качеством: 17 модульная программа для менеджеров», Курицын А.Н. «Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров» Горемыкин В.А. «Оценка и управления качеством продукции организации » журнал вопросы региональной экономики №1,2014г Горемыкин В.А. Марущак И.И. Экономика организации (предприятия ) МГИУ 2014 г.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкуренция - (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») — соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.
Виды: конкуренция качества, ценовая конкуренция, функциональная конкуренция.
Конкурентоспособность - способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.
• проанализировать конкурентоспособность в целом;
• провести сравнительный анализ предприятия и конкурентов.
Конкурентоспособность - это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Следует отметить, что одни факторы определяют (составляют) конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие - обеспечивают конкурентоспособность продукции.
Факторы конкурентоспособности фирмы - явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство и реализацию продукции, а в результате - изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.
Для того, чтобы компания смогла обеспечить конкурентоспособна в течение длительного времени, необходимо проводить регулярный мониторинг, как внешней среды, так и основных внутренних факторов, обеспечивающих конкурентоспособность. Ведение такого мониторинга позволит компании реагировать быстро на изменение внешней среды.
Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности розничной компании необходимо комплексное использование всех внутренних факторов и обязательный мониторинг внешней среды.
Ресторан быстрого обслуживания «Ташир Пицца» предлагает доставку еды, в то числе и доставка пиццы, на дом или в офис самого высокого качества. Вы уже сейчас можете сделать on-line заказ доставки пиццы и напитков в разделе «Доставка».
Итальянский буфет позволяет ценителям итальянской кухни отведать кулинарные шедевры самой изысканной кухни мира, а насыщенный аромат и превосходный вкус кофе подарят частичку тепла солнечной Италии.
Анализ конкурентоспособности ресторана «Ташир пицца» позволяет сделать следующие выводы:
Структура ресторана «Ташир пицца» основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
Прямые конкуренты оказывают существенное влияние на деятельность ресторана, заставляя изобретать все новые виды предоставляемых товаров высокого качества, для того чтобы ресторана был конкурентоспособным.
Цены в «Ташир пицца» устанавливаются в зависимости от цен конкурентов того же класса, которых становится все больше и больше в последнее время. Первостепенное внимание следует уделить ценовой политике ресторана, уровню обслуживания.
Таким образом, «Ташир пицца» можно предложить следующую программу мероприятий по повышению его конкурентоспособности:
- разработка системы скидок;
- проведение маркетинговых исследований в с целью выравнивания цен на уровень конкурентов;
- повышение квалификации персонала;
- разработка ПР-кампании.
Основным предложением по улучшению конкурентного имиджа предприятия является улучшение на нем маркетинговой деятельности в связи, с чем необходимо изучить общественное мнение по отношению к этой деятельности на предприятии, для чего провести анкетирование среди потребителей продукции, как реальных, так и потенциальных.
Предложения по повышению конкурентоспособности ресторана «Ташир пицца» в данной сфере можно разделить на два направления.
Первое, применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий, которые формируют к предприятию устойчивое благоприятное отношение со стороны общества в целом и у покупателей как его представителей, что способствует формированию имиджа предприятия.
Второе, знакомство широкой общественности с деятельностью предприятия, через прессу и в ходе непосредственного знакомства с продукцией предприятия и его производственным процессом.
Оба направления влияют на то, что у общества в целом и у потребителей продукции предприятия как его представителей формируется к предприятию устойчивое благоприятное отношение, что формирует имидж предприятия и способствует его развитию.
Проведенные мероприятия имеют положительный экономический эффект. По сравнению с 2015 годом увеличится выручка на 117,6 %, не на много увеличилась себестоимость 102,2%, в связи с этим увеличилась прибыль на 187% что есть самое главное в работе ресторана «Ташир пицца», выросла рентабельность на 2,8%.
Таким образом, ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосферы и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.


1. Альхасан А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 69-75.
2. Александрович Я.М. /Методологические подходы к определению уровня конкурентоспособности продукции// Экономический бюллетень. - 2011. - №7. с. 86-98.
3. Белый Е.В., Барашков С.А. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. - 2012. - № 4. - С. 29-34.
4. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: Изд-во стандартов, 2011. - 216 с.
5. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. - М.: Флинта, 2014.
6. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ, 2013.
7. Гупанова Ю.Е. Анализ факторов, влияющих на качество продукции, и выявление закономерностей управления им // Научные труды Дальрыбвтуза. - Владивосток: Дальрыбвтуз, 2014. - Вып. 18. - С. 229-236.
8. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. - Р-н- Д:Феникс, 2014, с.45
9. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков, Ю.Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - N6. - С.59-68.
10. Кучер Л. С. Ресторанный бизнес в России.// Росконсульт. - 2015.
11. Киселев В.М. Конкурентоспособность продовольственных товаров // Пищевая промышленность. - 2015. - № 1. - С. 10-11.
12. Магомедов М.Д., Рыбин А.В. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 192 с.
13. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество". - 2015. - № 5. - С.35 - 43.
14. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб. пособие / Ш.Ш. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2013. - 294 с
15. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность. Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. - СПб.: Питер, 2014.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ