Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нравственно-эстетическое воспитание обучающихся при изучении литературы в старших классах

Работа №122889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Нравственно-эстетическое 8
воспитание учащихся на уроках литературы в современной школе 8
1.1 Анализ документов, регламентирующих нравственно-эстетическое воспитание в старших классах. 8
1.2 Содержание нравственно-эстетического воспитания учащихся 13
1.3 Литература как предмет в современной школе 23
Глава 2. Формы и методы реализации задач нравственно-эстетического воспитания средствами литературы в средней школе 36
2.1 Достижение личностных и предметных результатов 36
на уроках литературы в старших классах 36
2.2 Нравственно-эстетическое воспитание учащихся во 44
внеклассной деятельности по литературе в старших классах 44
2.2 Методическая модель урока по роману «Мастер и Маргарита» 52
Выводы по второй главе 59
Заключение 61
Библиографический список 64
Приложения……………………………………………………………………...71

Современные процессы в обществе все в большей степени выявляют важность и ценность воспитания духовно-нравственных и эстетических начал личности в школе. Проблема патриотического и гражданского воспитания встает перед обществом как одна из самых важных перед лицом глобальных вызовов современности. Россия как многонациональная и поликонфессиональная держава в начале ХХI века переживает политический и социальный кризис, связанный с неприятием и непониманием духовных и национальных ценностей со стороны стран, ориентированных на отказ от традиционных основ культуры, заложенных в основе христианского сознания. Определенный процесс деградации духовно-нравственного воспитания имеет место и в российском сообществе, чему способствовало разрушение традиций воспитания, сложившихся в советской школе и разрушенных в 90-е годы процессом кардинального пересмотра программ, учебников и содержания образования, ориентированного только на процесс получения знаний. Радикальный отказ от советской идеологии в обществе в 90-е годы привел российскую школу ко многим негативным оценкам сложившихся традиций в области гражданского и патриотического воспитания учащихся.
В России первой четверти ХХI века начинается постепенный процесс возрождения российской школы в русле традиций, сочетающих в себе образовательные и воспитательные дискурсы в процессе обучения.
Язык и литература играют ключевую роль в формировании личности человека, его жизни в обществе, повседневной коммуникации и профессиональной деятельности.
Цель преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации состоит в том, чтобы обеспечить не только формирование языковой и культурной компетенций человека, вступающего во взрослую жизнь и делающего свои первые шаги в профессиональном становлении, но и создать условия для развития духовно-нравственных основ личности.
Современные образовательные стандарты нацеливают на изучение литературы как предмета, развивающего не только общую читательскую культуру, но и органично сочетающего в себе возможности эстетического и нравственно-этического воспитания учащихся.
Изучение литературы в школе осуществляется как в системе классно-урочных занятий, так и во внеклассной работе, которой отводится особое место в системе обучения и воспитания учащихся.
К проблемам организации воспитания учащихся в школе обращаются П.В. Степанов, Н.Л. Селиванова и др., отмечая обязательность требований ФГОС к формированию системы воспитания в общеобразовательном учреждении [10]. Н.Л. Селиванова подчеркивает связь воспитания с задачами общественного развития [38, с. 4]. О нравственном воспитании пишет Е.А. Бородич, отмечая важность и значимость анализа текста с точки зрения выявления в нем авторской позиции, что особенно важно в содержании нравственного воспитания [6]. С.В. Агибалова [2, с. 468-471] раскрывает понятие гармонии духовных и нравственных ценностей в содержании воспитательной работы в школе. Сущность духовно-нравственного воспитания и его роли в развитии учащихся раскрывает Л.И. Божович [5, с. 254]. Учитель литературы Ф.Г. Дамова в своей работе подчеркивает значимость влияния художественного слова на чувства, сознание и поступки детей [13]. О принципах изучения литературы в советской школе пишет Е.Р. Пономарев, отмечая в качестве основного принципа «правильность» изучения текста [29]. Л.С. Мирский в качестве главного подхода к изучению литературы в советской школе называет характеристику героя [23, с. 90-99].
Реализацию в процессе преподавания литературы задач нравственно-эстетического воспитания считает особенно важным И.Н. Ильин, видя в связи текста с реальным жизненным опытом детей главную задачу воспитания учащихся средствами литературы [18, с. 182].
Воспитательный потенциал литературы и гуманитарных дисциплин отмечает также в своем исследовании Л.М. Донченко [15].
В условиях реализации требований к достижению образовательных результатов Федерального государственного образовательного стандарта требуется пересмотр как содержания, так и методов преподавания литературы. Обучение учащихся смысловому и эстетическому анализу художественных текстов, развитие самостоятельности мышления, креативности современных учащихся, воспитание уважения к вечным духовно-нравственным ценностям и национальным традициям – решение этих задач требует пересмотра не только форм и методов преподавания литературы, но и идейно-эстетических концепций анализа программных художественных текстов.
Актуальность работы обусловлена тем, что проблема нравственно-эстетического воспитания в процессе преподавания литературы в старших классах является одной из важнейших в реализации государственной политики в области подготовки выпускников школы к жизни в условиях глобальных вызовов современности.
Объект изучения – нравственно-эстетическое воспитание на уроках литературы.
Предмет – изучение современных форм и методов организации учебной деятельности на уроках литературы в аспекте реализации задач нравственно-эстетического воспитания учащихся.
Целью работы является выявление современных подходов к реализации задач нравственно-эстетического воспитания на уроках литературы в старших классах.
Задачи:
1. проанализировать основные документы, регламентирующие реализацию задач нравственно-эстетического воспитания учащихся в старших классах;
2. изучить теоретические основы процесса воспитания в современной школе и роль литературы как предмета, реализующего задачи нравственно-эстетического воспитания учащихся;
3. проанализировать формы и методы изучения литературы в старших классах в аспекте реализации задач нравственно-эстетического воспитания в старших классах современной школы;
4. разработать методическую модель урока литературы в аспекте темы исследования.
Методы исследования: историко-культурный, сравнительно-описательный, аналитический, биографический, структурный, компонентный анализ, контекстный анализ, метод филологического анализа.
Теоретико-методологической базой исследования послужили работы по теории и методике воспитательной работы Л.И. Абдуллиной, С.В. Агибаловой, Л.И. Божович, Е.А. Бородич, Ф.Г. Дамовой, Л.М. Донченко, Е.Н. Ильина, Л.В. Манько, С.М. Омаровой, Е. Пономарева, С.Р. Прибылых, А.В. Реута, Г.К. Селевко, Н.Л. Селивановой, К.Д. Ушинского, А.В. Хуторского, Т.Б. Шило, Р.В. Якименко, Вебер. В., Докучаевой, М. А., Каспаринского Ф.О., Катаева В. Б., Курдюмовой Т.Ф., Ильина А. С., Мосиенко Л. И., Мотыревой А. Н., Некрасовой Л.М., Острогорского В., Пензина С.Н., Писарева, Д. И., Разумного А. В., Тимошенко Л. О., Федорова А. В.,Усова Ю.Н.,Ягудиной Р. И., а также труды методологов анализа художественного текста Ролана Барта, Жака Деррида, Ю.М. Лотмана, М. Гаспарова и других авторов.
Научная новизна работы обусловлена разработкой методов и приемов обучения литературе в аспекте ее воспитательного и эстетического воздействия на личность школьника, а также тем, что приведенные методы анализа текста направлены на реализацию требований ФГОС СОО в области достижения личностных и предметных результатов. Это дает нам основание говорить о научной новизне нашей дипломной работы.
Структура работы определяется поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введении описывается современные проблемы воспитания в школьном образовании, обосновывается актуальность темы, определяются цели и задачи работы. В первой главе дается теоретическое обоснование содержания нравственно-эстетического воспитания в современной школе, регламентированное соответствующими документами и общими задачами литературного образования в школе. Во второй главе представлена практическая часть, в которой предложены формы и методы организации воспитательной работы в школе средствами литературного образования.
Теоретическая значимость работы заключаются в описании современных форм и методов организации внеклассной работы по литературе и в создании методического проекта урока литературы на основе современных требований ФГОС ООО и ФГОС СОО к достижению воспитательного результата через изучение литературного произведения.
Планируемые результаты работы представляются в виде теоретического анализа и обобщения основных принципов организации воспитательной работы по литературе в старших классах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работа была посвящена проблеме нравственно-эстетического воспитания учащихся старших классов при изучении литературы.
Целью работы являлось выявление современных подходов к реализации задач нравственно-эстетического воспитания на уроках литературы в старших классах.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. проанализированы основные документы, регламентирующие реализацию задач нравственно-эстетического воспитания учащихся в старших классах;
2. изучены теоретические основы процесса воспитания в современной школе и роль литературы как предмета, реализующего задачи нравственно-эстетического воспитания учащихся;
3. проанализированы формы и методы изучения литературы в старших классах в аспекте реализации задач нравственно-эстетического воспитания в старших классах современной школы;
4. разработана методическая модель урока литературы в 11 классе по теме «Борьба добра и зла в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
В результаты исследования были сделаны соответствующие выводы.

Школа в современном обществе выполняет важнейшую функцию – воспитание человека будущего, который должен выполнить глобальные задачи развития цивилизации в гармонии с окружающим миром природы. Выполнение этих задач требует не только высокого уровня образовательной культуры, но и воспитания человека, способного к сохранению и развитию духовных и культурных основ мирного сосуществования людей в человеческом сообществе.
Цель преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации состоит в том, чтобы обеспечить не только формирование языковой компетенции человека, вступающего во взрослую жизнь и делающего свои первые шаги в профессиональном становлении, но и создать условия для развития духовно-нравственных основ личности.
Поставленные задачи литературного образования школьников требуют пересмотра подходов к анализу произведений, которые сочетали бы в себе возможности смыслового и эстетического восприятия художественных текстов в аспекте развития уважения к вечным духовно-нравственным ценностям и национальным традициям. В аспекте темы были предложены различные подходы к анализу текста на уроках литературы и показана их роль в достижении образовательных результатов, в том числе и в области нравственно-эстетического воспитания учащихся, в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Процесс воспитания в школе в образовательных организациях осуществляется в соответствии с Законом об образовании и Федеральным государственным образовательным стандартом. Задачи и содержание процесса воспитания определяется «Программой развития воспитания в системе образования на 1999-2001 годы» (1999), в которой прописаны основные позиции государственной политики в области создания системы воспитательной работы в школе.
Литература, в основе которой рассматривается человек во взаимодействии с миром, обществом, природой, так или иначе обращается к оценке явлений действительности с позиций эстетики и, литература, будучи сама явлением искусства, дает пример эстетической формы отражения жизни.
Изучение эпических произведений в школьной практике в соответствии с ФГОС СОО строится в соответствии с достижением личностных, метапредметных и предметных результатов по литературе, которые так или иначе связаны с развитием навыков смыслового и эстетического анализа текста.
В аспекте темы исследования были проанализированы современные формы и методы организации учебной деятельности в соответствии с принципами деятельностной педагогики. Были также рассмотрены возможности внеклассной деятельности по литературе, в рамках которой самостоятельная аналитическая и исследовательская деятельность учащихся направлена на осмысление проблематики произведений, в том числе и проблем нравственно-эстетического содержания.
В рамках выполнения работы была предложена методическая разработка урока в 11 классе по теме «Борьба добра и зла в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». В качестве главной проблемы на уроке была обсуждена проблема добра и зла, воплощенная в образах героев романа. Обсуждение этой важнейшей нравственно-этической проблемы в формах групповой деятельности по анализу эпизодов романа и образов главных героев привело учащихся к выводу о том, что позиция добра, воплощенная в образе Иешуа и его бессмертия, является убедительным свидетельством победы добра над злом и позволяет увидеть в этом авторскую модель мира в романе.



1. Абдуллина Л. И. Нетрадиционные уроки литературы: 5–11 классы. –/ Л. И. Абдуллина, Н. Н. Будникова, Г. И. Полторжицкая : М.: ВАКО, – (Мастерская учителя-словесника), 2011. – 224 с. - URL: https://docplayer.com/37205574-Netradicionnye-uroki-literatury.html/ (дата обращения: 17.12.22).
2. Агибалова С. В. Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа формирования общечеловеческих ценностей / С. В. Агибалова. - Молодой ученый, 2015. № 2. - 468-471 с.
3. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов : пер. Г. К. Косикова / Р. Барт. - Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—XX вв. : трактаты, статьи, эссе. — М.: МГУ, 1987. — 387—422 с.
4. Блок А. А. Полное собрание сочинений и писем в 20-ти томах / А. А. Блок. - Том II. М.: "Наука". 1997.
5. Божович Л. И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л. И. Божович. - Вопросы психологии, 1975. – 254 с.
6. Бородич Е. А. Нравственное воспитание на уроках литературы как главный фактор формирования культуры студентов / Е. А. Бородич. - Журнал Актуальные вопросы современной науки. 2016. - 9 с. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-na-urokah-literatury-kak-glavnyy-faktor-formirovaniya-kultury-studentov/ (дата обращения: 07.12.22).
7. Булгаков М. А. Мастер и Маргарита / М. А. Булгаков. - Собр. Соч. в 5 тт. – М.: Художественная литература: 1990. Т 5. - 7–384 с.
8. Веселовский А.Н. Историческая поэтика / А. Н. Веселовский. - Л., 1940. — 500 с.
9. Волкова Ек. В. Концепции мотива в современном литературоведении / Ек. В. Волкова. - Журнал «Преподаватель ХХI век», 2008.
10. Воспитание в современной школе: от программы к действиям : Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова : под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания). - URL: https://kirovipk.ru/wp-content/uploads/2020/10/metodicheskie-rekomendaczii_120-str.pdf/ (дата обращения: 07.12.22).
11. Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы / Б. М. Гаспаров. - М., 1994. — 30 с.
12. Гаспаров Б. М. Язык. Память. Образ. Лингвистика языкового существования / Б. М. Гаспаров. - М.: “Новое литературное обозрение”, 1996. — 336 с.
13. Дамова Ф. Г. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках русского языка и литературы / Ф. Г. Дамова. - Журнал Проблемы педагогики. 2018. - 5 с. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury/ (дата обращения: 07.12.22).
14. Деррида Ж. О грамматологии : Пер. с фр. и вст. ст. Н. Автономовой / Ж. Деррида. - М.: Ad Marginem, 2000. — 512 с.
15. Донченко Л. М. Духовно-нравственное воспитание старшеклассников: На уроках литературы и во внеурочной деятельности / Л. М. Донченко. - Диссертация кандидата педагогических наук. 13.00.01. Елец. 2005. - 209 с. - URL: https://www.dissercat.com/content/dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-starsheklassnikov-na-urokakh-literatury-i-vo-vneurochnoi-de/ (дата обращения: 07.12.22).
16. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание / Ф. М. Достоевский. - Собрание сочинений в 15-ти томах. Л., "Наука", 1989. Том 5. Гл. 2. – 41 с.
17. Ефремова М. Толковый словарь Ефремовой. М.: 2012.
18. Ильин Е. Н. Искусство общения / Е. Н. Ильин. Педагогический поиск. М.: Педагогика. 1988. 472 с. – 182 с.
19. Комарова Л. И. Современные подходы к изучению художественного текста / Журнал Аналитика культурологии. 2009. 6 с. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-izucheniyu-hudozhestvennogo-teksta/ (дата обращения: 24.01.23).
20. Куприн А. И. Воровство / А. И. Куприн. Листригоны. Собрание сочинений в девяти томах. Том 5. М.: Художественная литература, 1972. - URL: https://www.litres.ru/aleksandr-kuprin/listrigony/chitat-onlayn/ (дата обращения: 07.12.22).
21. Лотман Ю. М. Структура художественного текста / Ю. М. Лотман. - Москва: Искусство, 1970. - 384 с.
22. Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста: Структура стиха / Ю. М. Лютман. - Пособие для студентов - Л.: Просвещение, 1972. - 271 с. – 36 с.
23. Манько Л. В. Внеклассная работа по русской литературе как средство литературного развития учащихся национальной школы / Л. В. Манько. - Диссертация кандидата педагогических наук. 13.00.02. – М.: 2000. - 230 с. - URL: https://www.dissercat.com/content/vneklassnaya-rabota-po-russkoi-literature-kak-sredstvo-literaturnogo-razvitiya-uchashchikhsy/ (дата обращения: 07.12.22).
24. Мирский Л. С. Вопросы методики сочинений на литературные темы / Л. С. Мирский. - Литература в школе. 1936. № 4. - 90—99 с.
25. Овсянико-Куликовский Д. Н. Язык и искусство / Д. Н. Овсянико-Куликовский. - Журнал «Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты». 2001. С. 245-250. / Печатается по: Овсянико-Куликовский Д. Н. Язык и искусство. - СПб., 1895. - 63-71 с. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-i-iskusstvo/ (дата обращения: 22.11.2022).
26. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - 4 изд. - М.: 2002.
27. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. Изд-во: М.: ИТИ Технологии, 2006 г.
28. Омарова С. М. Нетрадиционные уроки по литературе как средство активизации познавательной деятельности учащихся : Журнал «Известия» Дагестанского государственного педагогического университета : Общественные и гуманитарные науки / С. М. Омарова. - 2018.Т. 12. № 3. - 82-84 с. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-uroki-po-literature-kak-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya/ (дата обращения: 07.12.22).
29. Пономарев Е. Литература в советской школе как идеология повседневности : Новое литературное обозрение : 3/17 : Теория и история литературы, критика и библиография. - URL: https://www.nlobooks.ru/magazines/novoe_literaturnoe_obozrenie/145_nlo_3_2017/article/12481/ (дата обращения: 07.12.22).
30. Прибылых С. Р. Формирование читательских интересов учащихся старших классов в процессе преподавания литературы / С. Р. Прибылых. - Диссертация кандидата педагогических наук. 13.00.02. – Якутск. 2004. 174 с. - URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-chitatelskikh-interesov-uchashchikhsya-starshikh-klassov-v-protsesse-prepodavan/ (дата обращения: 09.12.2022).
31. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Раздел IV. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 19.01.2023).
32. Проблемы методики преподавания. / Н. М. Верзилин – М.: Просвещение, 1983.
33. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы (с изменениями на 14 июля 2000 года). - URL: https://docs.cntd.ru/document/901753440?marker=7DE0K8/ (дата обращения: 07.12.22).
34. Реут А. В. Внеклассная работа по литературе в первой половине XIX века: от литературных обществ к литературным беседам / А. В. Реут. - Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Казанский педагогический журнал. № 4. 2017. - 129-132 с. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneklassnaya-rabota-po-literature-v-pervoy-polovine-xix-veka-ot-literaturnyh-obschestv-k-literaturnym-besedam/viewer/ (дата обращения: 08.12.2022).
35. Руднев В. Словарь культуры ХХ века. Мотивный анализ. - М.: Аграф, 1997. - 384 с.
36. Сахаров В. И. Литература. 10 класс. : Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В двух частях. Ч. 1 / В. И. Сахаров, С. А. Зинин - 9 изд. М.: «Русское слово». 2012. 336 с. - 167-168 c . - URL: https://uchebniki-rabochie tetradi.com/knijka1127listat/num1127.html#prettyPhoto/2/ (дата обращения: 07.12.22).
37. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г. К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998.
38. Селиванова Н. Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике / Н. Л. Селиванова. - М., 2010. – 211 с. – 4 с. - URL: http://instrao.ru/images/E_library_Novikovoi/Books/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9D.%D0%9B._%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5.pdf/ (дата обращения: 07.12.22).
39. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997.
40. Современная энциклопедия. 2000. - URL: http://niv.ru/doc/encyclopedia/modern/index.htm/ (дата обращения: 07.12.22).
41. Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия». - URL: https://classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl-term-31326.htm/ (дата обращения: 22.11.2022).
42. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение от 29 мая 2015 года № 996-р). URL: https://chrio.cap.ru/Content2021/orgs/GovId_121/strategiya_razvitiya_vospitaniya_do_2025_g.pdf./ (дата обращения: 19.01.2023).
43. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. М.: Педагогика / К.Д. Ушинский. - 1973. 350 с.
44. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. - URL: https://fzakon.ru/laws/federalnyy-zakon-ot-29.12.2012-n-273-fz/ (дата обращения: 07.12.22).
45. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М., 2010, 6-7 с.
46. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г., 12 августа 2022 г.
47. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 декабря 2017 года. № 1897. - 9 с.
48. Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=358792&dst=100001#TnbIMTTntzSW0I7G (дата обращения: 19.01.23).
49. Фундаментальное ядро содержания образования. – М., 2009. - 73 с.
50. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека. А. В. Хуторской. - 2013. — 73 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
51. Шило Т. Б. Внеклассная работа по литературе как средство развития творческих литературных способностей школьников средних классов (на примере элективного курса «Мир фантастики») / Т. Б. Шило. - Текст : непосредственный : Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — 92-97 с. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2281/ (дата обращения: 08.12.2022).
52. Якименко Р. В. Методика изучения поэзии XX века на заключительном этапе школьного литературного образования / Р.В. Якименко. - Дисс. ... д-ра пед. наук. Южно-Сахалинск, 2005. 425 с. – 281 с. - URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01002937580.pdf/ (дата обращения: 07.12.22).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ