Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЛАСТ-ТАЙМ»)

Работа №122869

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1 Прибыль: экономическая сущность, функции и виды 8
1.2 Рентабельность как показатель эффективности хозяйственной деятель­ности 16
1.3 Факторы и резервы увеличения прибыли и рентабельности 24
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО "ПЛАСТ-ТАЙМ"
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ общего фи­нансового состояния предприятия 34
2.2 Структурно-динамический анализ прибыли 41
2.3 Расчет и факторный анализ рентабельности 51
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫ­ШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «ПЛАСТ-ТАЙМ»
3.1 Предложения, направленные на увеличение прибыли и повышение рен­табельности 67
3.2 Оценка результативности реализации предложенных мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

В современных условиях повышается ответственность и самостоятель­ность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обес­печению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в до­стигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом являет­ся прибыль, а показателем, характеризующим эффективность достигнутых финансовых результатов, - рентабельность.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, создан­ный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Поэтому в системе экономического анализа большое значение имеет исследование закономерностей формирования основного источника до­хода предприятия - прибыли.
По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной дея­тельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования пред­приятием основных производственных фондов и других материальных, трудо­вых и финансовых ресурсов.
Основными факторами роста прибыли являются увеличение объемов производства и реализации, снижение себестоимости, улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективно­сти производственных фондов, внедрение новых технологий, повышение про­изводительности труда и совершенствование системы управления производ­ством. Все эти факторы влияют на размер прибыли, поэтому именно прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия.
Полученная прибыль используется на выполнение обязательств перед государством и на ведение производственно-хозяйственной деятельности.
Поэтому важно оценить источники ее формирования, резервы роста, влияние различных факторов на ее величину и проводить ее детальный ана­лиз, так как абсолютная величина в недостаточной мере характеризует эконо­мическую эффективность работы предприятия.
Из вышесказанного следует, что выбранная в качестве темы выпускной квалификационной работы проблема повышения прибыли и рентабельности в современных условиях весьма актуальна и злободневна.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности конкретного предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• на основе обзора литературы провести исследование теоретических основ анализа прибыли и рентабельности предприятия;
• провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Пласт-тайм»;
• проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия и рассмотреть факторы, их обусловившие;
• выявить резервы увеличения прибыли и рентабельности;
• предложить мероприятия по повышению прибыли и рентабельности ООО «Пласт-тайм».
Объект исследования ООО «Пласт-тайм» - предприятие, специализи­рующееся на производстве и реализации одноразовой пластмассовой посуды ( тарелок, стаканчиков, столовых наборов и др.)
В процессе исследования использовались методы экономико-статистического, сравнительного, факторного и др. видов анализа (использо­ванием группировок, абсолютных, относительных, средних величин, метода цепных подстановок и т.п.).
Информационной базой работы служат нормативные документы, моно­графии и учебные пособия по анализу хозяйственной деятельности, теории и практике анализа прибыли и рентабельности, периодические издания, бухгал­терская отчетность предприятия.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами иссле­дования. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка ис­пользованных при работе источников.
Введение включает обоснование актуальности темы, определение пред­мета и объекта исследования, целей и задач работы, описание структуры ди­пломной работы и краткое содержание ее основных разделов, практическую значимость проведенного автором исследования.
В первом разделе исследованы сущность, виды, функции прибыли и рентабельности; рассмотрены факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли и рентабельности.
Во втором разделе проведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Пласт-тайм» за два года; дана характеристика динамики и структуры прибы­ли предприятия, выявлены факторы, влиявшие на изменение прибыли и рен­табельности.
В третьем разделе разработан проект увеличения производства однора­зовых стаканчиков, реализация которого может способствовать дальнейшему увеличению прибыли и повышению рентабельности предприятия.
В заключении содержатся выводы, предложения и практические рекомендации по теме исследования.
Практическая значимость работы состоит в том, что основные положе­ния, выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут послужить осно­вой реального применения предложенных рекомендаций на практике и полу­чения видимых результатов от их внедрения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прибыль и рентабельность - обобщая показатели, отражающие все стороны деятельности предприятия. Именно максимизация прибыли является целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики. В выпускной квалификационной работе были проанализирована прибыль и рентабельность конкретного предприятия и намечены пути улучшения этих показателей.
Общество с ограниченной ответственностью «Пласт-тайм» - предприя­тие, специализирующееся на производстве одноразовой пластмассовой посу­ды (стаканчики, тарелки, столовые наборы и др.) Предприятие - успешно развивающееся, все объемные показатели, характеризующие результаты хо­зяйственной деятельности, имеют положительную динамику. За 2015г. объем товарной продукции и выручка от реализации выросли, соответственно, на 20,5 и 22,1%. Однако, сравнение объемных показателей в текущих и сопоста­вимых ценах показывает, что в значительной степени рост этих показателей происходил за счет повышения цен. Если в текущих ценах товарная продук­ция за 3 года возросла на 54%., реализованная - на 57%, а себестоимость уве­личилась на 41%, то в сопоставимых ценах рост составил, соответственно, 25,3%, 26,4% и 21%.
За анализируемый период улучшились и показатели эффективности использования материальных т трудовых ресурсов. Производительность труда возросла на 11,9%, фондоотдача повысилась на 19,6%, оборачиваемость оборотных средств ускорилась на 3%. Правда, все эти показатели были ниже, чем в 2014г. по сравнению с 2013г. Замедление темпов роста явилось следствием общей неблагоприятной экономической обстановки в стране.
Проведенный структурно-динамический анализ прибыли показал устойчивый рост всех видов прибыли: прибыль от продаж возросла почти на 62%, прибыль до налогообложения и чистая прибыль возросли на 50,3%. Факторный анализ прибыли от продаж показал, что ее рост был достигнут в основном за счет повышения цен на производимую продукцию.
Критическая точка объема продаж, или, «точка безубыточности» (по­рог рентабельности), в 2014г. составляла 38309 тыс. руб., а в 2015г. снизи­лась и составила - 36327 тыс. руб. Это означает, что объем продаж, обеспе­чивающий «нулевую рентабельность», снизился.
Соответственно, более чем на 30% повысился запас финансовой проч­ности и достиг уровня 74%. Это очень высокий уровень, учитывая , что нор­мативное значение показателя составляет 60-70%. Чем выше значение ЗПФ, тем прочнее положение предприятия - тем меньше стоит опасаться негатив­ных изменений рынка: падения объема продаж, роста затрат
В работе был проведен анализ основных показателей рентабельности, который показал, что все показатели рентабельности (продаж, производства, активов, собственного капитала ) возросли. Факторный анализ общей рента­бельности (рентабельности активов) показал, что увеличение общей рента­бельности на 7,6% было достигнут за счет: роста налогооблагаемой прибы­ли (4,9%), снижения фондоемкости -2,6%, ускорения оборачиваемости обо­ротных средств - 0,9 %.
Факторный анализ рентабельности собственного капитала, проведен­ный на основе модели Дюпон показал, что рост рентабельности собственного капитала в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 23,2п.п., был достигнут за счет:
• роста показателя рентабельности продаж - 12,1 п.п.;
• ускорения оборачиваемости капитала -7,3 п.п.
• повышения мультипликатора собственного капитала - 3,2 п.п.
Проведенный во втором разделе анализ показал, что ООО «Пласт- тайм» относится к числу высокорентабельных, эффективно развивающихся предприятий, всех показатели которого, имеет положительную динамику.
Тем не менее в третьем разделе работы было предложено изменить структуру производства, увеличив долю пользующихся большим спросом пластмассовых стаканчиков.
Стоимость проекта составляет более 18 млн. руб. Для реализации про­екта предполагается на год взять банковский кредит в размере 15 млн. руб. под 15% годовых. Остальная часть расходов будет профинансирована за счет собственной прибыли.
В результате реализации проекта выручка от реализации возрастет на 20%. Прибыль от продаж на 28%, чистая прибыль на 31%. В этих условиях кредит может быть погашен в течение года, а проект окупится за 5,4 месяца.
Порог рентабельности (безубыточная работа предприятия) достигается теперь при меньшем объеме реализации - 34,6 млн. руб. против 36,3 млн. рублей в 2015г. Соответственно повысится запас финансовой прочности со 103,7 млн. руб. до 134, 3 млн. руб., т.е. почти на треть. Все показатели рента­бельности также возрастут.
Таким образом, задачи, поставленные в работе (изучение теоретиче­ских основ прибыли и рентабельности, анализ прибыли и рентабельности конкретного предприятия, разработка предложений по повышению прибыли и рентабельности) решены и цель, поставленная при подготовке выпускной квалификационной работы достигнута - реализация выдвинутых предложе­ний позволит увеличить прибыль и повысить рентабельность ООО «Пласт- тайм».


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в действ. редакции).
2. Федеральный закон «Об Обществах с ограниченной ответственностью» (ОБ ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в действ. редакции).
3. Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 22 ноября 2011г.
4. ПБУ 9/99 «Доходы организации» / Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г.№ 32 н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету» (в действ. редакции).
5. ПБУ 10/99 «Расходы организации» / Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г.№ 33 н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету» (в действ. редакции).
6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности про- мышл. предпр.: Учеб. пособие / Е.Н.Изюмова и др. - 2 изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 313 с.
7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
8. Бариленко В.И., Бердников В.В., Ефимова О.В., Булыга Р.П. Основы бизнес-анализа: учебное пособие / под ред. В.И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2014. - 251 с.
9. Берзон, Н. И. Финансовый менеджмент : учебник / Н. И. Берзон. Москва: Академия, 2014. - 333 с.
10. Бузаева, Н. А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия [Электронный ресурс] / Н. А. Бузаева // JSRP. - 2014. - №4(8). - С.136-139.
11. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2015.
12. Глазунов В.Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия // Финансы № 3, 2015.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. М.: Омега-Л, 2014.
14. Казакова Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум. М.: Юрайт, 2014.
15. Кириллов, Ю. В. Экономико-математический анализ эффекта финансо­вого рычага / Ю. В. Кириллов, Е. Н. Назимко // Финансовая аналитика: про­блемы и решения. - 2014. -№ 34 (220). - С.56-63.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ