Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИБИРЕВО В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Работа №122772

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретико-методологическая основа управления услугами по развитию
территории муниципального образования 8
1.1 Благоустройство территории муниципального образования:
категориальный аппарат 8
1.2 Анализ социально-экономических моделей развития услуг
благоустройства муниципального образования 15
2. Оценка благоустройства территорий внутригородского муниципального
образования Бибирево в городе Москве 23
2.1 Современный взгляд на будущее обустройство территорий города
Москвы 23
2.2 Политика облагораживания территории внутригородского
муниципального образования Бибирево в городе Москве 32
2.3 Основные недостатки в деятельности администрации внутригородского
муниципального образования Бибирево в городе Москве 40
3. Предложения по совершенствованию модели обустройства
внутригородского муниципального образования Бибирево в городе Москве средствами местной администрации 44
3.1 Разработка плана мероприятий по облагораживанию территорий внутригородского муниципального образования Бибирево в городе Москве44
3.2 Выявление показателей экономической целесообразности внедрения
мероприятий по благоустройству внутригородских муниципальных
образований 54
Заключение 58
Библиографический список 64
Приложения 70


Актуальность. В наше время вошло в привычку акцентировать внимание на том, что нас окружает, будь то красивая витрина близстоящего магазина, аккуратно сделанный и чистый подъезд или просто хорошо благоустроенная территория. В силу непрерывного развития инновационных технологий в нашем мире и смены общих взглядов на внешний облик городов развитие территории имеет большое значение как для каждого отдельного района, так и для городов в целом. Комфортное жильё, зелёные насаждения, всегда окрашенные ограждения, чистые улицы, возможности, предоставляемые качественным благоустройством территории, улучшают уровень и качество жизни населения.
В Российской Федерации конституционно закреплено право на благоприятную среду. Создавая её, государство повышает уровень жизни населения, а вместе с ним и экономическое положение в целом по городу и другим территориальным единицам. Благоприятная среда (комфортная, безопасная, доступная и эстетичная), наполненная различными памятниками архитектуры, зелёными насаждениями и парковыми зонами, привлекает туристов, что влечёт за собой экономическую прибыль.
А за улучшение и благоустройство городской среды отвечает местное самоуправление. Именно оно разрабатывает мероприятия, которые облагораживают, насыщают и улучшают жизнь населения вверенной ему территории, её экологической составляющей, внешнего облика городов и районов и других факторов, влияющих на становление высокого уровня качества жизни населения, создают благоприятный микроклимат территории, а также эстетические и санитарно-гигиенические условия. Таким образом, на территории создаются условия для комфортной, удобной и здоровой жизни не только для каждого конкретного человека, но и для всех жителей муниципалитета.
В последнее время в нашей стране стала очень актуальной проблема деятельности местной администрации в сфере благоустройства, а также проблема повышения культуры выгула собак. Известно, что россияне недостаточно внимания уделяют уборке за своими питомцами при их выгуливанию. Для нашего народа не характерно выходить на улицу с инвентарём для уборки за животными. Это причиняет большой дискомфорт гражданам, проживающим на этой территории. Решение данной проблемы является прерогативой администрации муниципальных образований. Однако администрация не всегда предаёт этому направлению серьёзное значение.
В Москве уровень культуры, в том числе собачьей, значительно выше, чем в провинциальных городах. Сознание граждан выросло настолько, что жители столицы остро нуждаются в наличии площадок не только для дрессировки, но и выгула собак. Однако по данным проведённого исследования на примере внутригородского муниципального образования Бибирево можно смело говорить о том, что количество площадок для выгула собак крайне недостаточно. Данное положение обуславливает актуальность повышение культуры собачников и создания новых площадок для выгула домашних животных.
Степень изученности и разработанности темы. Теоретические подходы к благоустройству городов отображены в работах таких авторов, как Орлов Д.С., Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш., Рой О.М., Воронин А.Г., Николаевская И.А., Елисеев Н.Ю., Болтрушко В. Основываясь на работах Велихова. Л.А., Денисова В.Н., Степановского А.С. было определено понятия городского благоустройства. В своих работах такие авторы как Таболин В.В., Занадворов B.C., Занадворова А.В., Зотов В.Б., Хотунцев Ю.Л. рассматривали проблемы озеленения и благоустройства городов. Однако проблеме совершенствования деятельности местной администрации по благоустройству территории муниципального образования не уделяется достаточного внимания в научной литературе, что и обусловило выбор темы исследования, определило его цель, объект, предмет и задачи.
Объект исследования: благоустройство внутригородского
муниципального образования Бибирево в городе Москве. 
Предмет исследования: комплекс социально-экономических
мероприятий по совершенствованию системы управления благоустройством во внутригородском муниципальном образовании Бибирево города Москвы (на примере площадок для выгула собак).
Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию организации управления благоустройством внутригородского муниципального образования Бибирево в городе Москве.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Изучить основные теоретические подходы к управлению в сфере развития территории муниципального образования.
2. Охарактеризовать актуальные проблемы в сфере обеспечения благоустройства внутригородского муниципального образования Бибирево в городе Москве.
3. Разработать предложения по совершенствованию системы управления благоустройством внутригородского муниципального образования Бибирево в городе Москве.
4. Провести оценку экономической эффективности разработанных мероприятий по благоустройству территории внутригородского муниципального образования Бибирево.
При написании выпускной квалификационной работы мы руководствовались методами:
- изучения и анализа литературы и нормативных документов по проблеме исследования:
- изучения и обобщения зарубежной и отечественной практики создания моделей благоустройства территории муниципального образования;
- изучения и обобщения зарубежной и отечественной практики организации и оборудования площадок для выгула собак;
- статистической и математической обработки данных
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации, обобщении, анализе деятельности местной администрации по благоустройству по благоустройству территории муниципального образования.
Практическая значимость работы заключается в разработке предложений по совершенствованию системы управления благоустройством внутригородского муниципального образования города Москвы на примере организации специализированных мест для выгула собак.
Структура работы: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование в России демократического государства в качестве первостепенной задачи предполагает развитие местного самоуправления как фундамента общественной системы. Реформирование организации местной власти в Российской Федерации показало не только жизнеспособность местного самоуправления, но и наличие больших резервов в его развитии и совершенствовании. Местное самоуправление, представляя собой сложное явление современной социальной практики, пока ещё динамично развивается и недостаточно эффективно в вопросах благоустройства города и района.
В реальной жизни муниципалитеты не могут активно решать все возможные местные вопросы. При этом главной задачей органов местного самоуправления должен стать поиск условий, которые будут содействовать устойчивому развитию финансово-экономической основы местного самоуправления, и на этой основе - достижению социальных целей, росту благосостояния, созданию комфортных и безопасных условий проживания.
Объект исследования - благоустройство территории района Бибирево г. Москвы.
Предмет исследования - комплекс социально-экономических мероприятий по совершенствованию системы управления благоустройством во внутригородском муниципальном образовании Бибирево г. Москвы (на примере площадок для выгула собак)
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию организации управления благоустройством во внутригородском муниципальном образовании Бибирево в городе Москве.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы к управлению в сфере развития территории муниципального образования.
2. Охарактеризовать актуальные проблемы в сфере обеспечения благоустройства территории внутригородского муниципального образования Бибирево в г. Москве.
3. Разработать предложения по совершенствованию системы управления благоустройством внутригородского муниципального образования Бибирево в г. Москве.
4. Провести оценку экономической эффективности разработанных мероприятий по благоустройству территории внутригородского муниципального образования Бибирево в г. Москве.
В первой главе «Теоретико-методологическая основа управления услугами по развитию территории муниципального образования» были рассмотрены понятия местного самоуправления, территории его ведения и другие понятия, имеющие непосредственное отношение к местному самоуправлению и благоустройству территории. Нами были изучены основные права и обязанности местного самоуправления в сфере благоустройства территории, а также основные модели местного самоуправления как за рубежом, так и в России.
Во второй главе «Оценка методов совершенствования благоустройства территорий на муниципальном уровне» были проанализированы основные проекты Москвы, направленные на развитие благоустройства территории в перспективе к 2030 году: «Мой район», «Мой город» и самый масштабный проект «Москва 2030. Умный город», который охватит не только сферу благоустройства Москвы, но и другие сферы, такие как экономика, политика, образование, медицина и прочие. Проведён анализ политики администрации и управы внутригородского муниципального образования Бибирево в сфере благоустройства территории и определены некоторые недостатки в деятельности администрации и управы внутригородского муниципального образования Бибирево, среди которых нами особо выделена проблема нехватки площадок для выгула собак. В данном районе, занимающем площадь 646 га. на данный момент существует только 2 площадки для дрессировки собак. Учитывая, что в Бибирево проживает более 160 тысяч человек, совершенно очевидно, что данные площадки не обеспечивают потребность населения в специализированных местах выгула собак. Таким образом, нами была выдвинута рекомендация для администрации района в необходимости создания дополнительных площадок для дрессировки и выгула собак.
В целях реализации проекта нами были проведены:
- исследование наличия территорий для выгула собак во внутригородском муниципальном образовании Бибирево;
- исследование зарубежного и отечественного опыта организации площадок для выгула собак;
- анализ требований к организации площадок;
- разработка концепции организации площадок для выгула собак и преобразования парка Этнографическая деревня Бибирево в парк с выгулом собак;
Были определены зоны для реализации нашего проекта на территориях:
1. Между домами по адресу: Шенкурский проезд 8Б и Мурановская 7. (западное направление);
2. Главного входа в Алтуфьевский лесопарк (западное направление);
3. По всей территории парка «Этнографическая деревня Бибирево». (восточное направление).
Первые две площадки предназначены для дрессировки, а третья - позволяет преобразовать площадь городского парка «Этнографическая деревня Бибирево» в парк с возможностью выгула собак.
В третьей главе «Предложения по совершенствованию модели обустройства внутригородского муниципального
образования Бибирево города Москвы средствами местной администрации» нами была просчитана смета на сооружение данных площадок.
Целью данного проекта являлось повышение культуры выгула собак на территории района Бибирево города Москвы, в том числе на специализированных оборудованных площадках.
На этапе проектирования были выдвинуты следующие задачи:
- закупить необходимое для реализации проекта оборудование;
- определить затраты на реконструкцию парка и строительство новых площадок для выгула собак;
- оборудовать специализированную площадку для выгула и дрессировки собак;
- разработать способы информирования населения района Бибирево об открытии специализированной оборудованной площадке для выгула и дрессировки собак и о правилах выгула собак на открывшихся территориях.
Основными показателями нашего проекта были выбраны:
1. Высокая экономичность проекта;
2. Соответствие организации площадок по выгулу собак мировым и отечественным стандартам.
В соответствии с основными показателями, была разработана смета для преобразования соответствующей территории внутригородского муниципального образования Бибирево в парк с выгулом собак и создания двух новых площадок для дрессировки собак.
Смета проекта делится на два раздела (Приложение 6):
- площадки для выгула (дрессировки);
- организация парка для выгула.
В стоимость оборудования площадки для выгула (дрессировки) собак входили:
- два комплекта специализированного оборудования, в т.ч. 2 лавки, 2 урны, балансир для собак, бум для собак, барьер тройной, трамплин, стойка "Покрышка", горка для собак, бум для собак широкий.
- специальное ограждение для площадок для дрессировки собак
- информационные стенды или таблички
- Для организации парковой зоны для выгула собак нам потребовались:
- плакаты на стенд;
- автоматические поилки для собак;
- Эко-Урны для собачьих площадок.
Мы рассчитали отдельно смету на месяц для расходных материалов и общие затраты на реконструкцию парка.
Так как наш проект состоит из 2х частей, то общая стоимость самого проекта складывается из затрат на обустройство площадки для выгула и организацию парка для выгула: 670 382 руб + 139 626 руб. = 810 008 руб.
Таким образом, мы можем считать, что данный проект, в который входят 2 площадки для дрессировки собак и преобразование парка в парк с выгулом собак, является низко затратным, высоко экономичным и легко претворяемым в жизнь.
Реализация проекта позволит сформировать культуру выгула собак на территории района Бибирево г. Москва через решение следующих задач:
Деятельность проекта охватит около 16 000 владельцев собак, занимающихся их дрессировкой, а также жителей города, выгуливающих собак на площадке. Все они будут информированы об изменении статуса парка Этнографической деревни Бибирево и его преобразовании в парк с выгулом собак, а также о правилах выгула животных. С помощью данного проекта хозяева собак смогут спокойно осуществлять прогулки со своими питомцами, не загрязняя ландшафтно-рекреационный облик внутригородского муниципального образования Бибирево.
Кроме того, администрации и управе внутригородского муниципального образования Бибирево следует учесть, что существующие резервы зелёного массива для благоустройства территории позволяют создать ещё много площадок для выгула и дрессировки собак во внутригородском муниципальном образовании Бибирево города Москвы.
В целях экономии расходов на благоустройство территории мы рекомендуем использовать наш проект.
Таким образом, в ходе нашего исследования поставленные цели и задачи были выполнены.
Полностью подтверждена Гипотеза исследования о том, что система управления благоустройством внутригородского муниципального образования Бибирево в г. Москве будет более эффективна, если:
- будут изучаться насущные потребности населения;
- постоянно происходит повышение культуры жителей внутригородского муниципального образования, в т.ч. в области выгула собак;
- в каждом направлении внутригородского муниципального образования будут использоваться зелёные массивы и созданы специализированные площадки для выгула собак.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации" (ред. от 27.12.2019)// Собрание законодательства РФ. - 2003. - №40. - Ст. 3822.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145- ФЗ// Российская газета от 23.06.2020. - №689.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. От 01.04.2020) // Российская газета от 11.06.2020. - №172
5. Приказ Минстроя России от 13.04.2017 №711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов"
6. Приказ Минрегиона России от 27.12.2011 n 613 (ред. От 17.03.2014) "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований"
7. Кодекс города Москвы об административных правонарушениях от от 21 ноября 2007 года (ред. От 10.06.2020), №45.
8. Белкин В.С., Босова Е.Н. Реализация мероприятий по благоустройству территории муниципального образования / В.С. Белкин, Е.Н. Босова. - Уфа, 2019.
9. Болотнова В.А., Мещерякова Т.С. Оценка благоустроенности придомовой территории на уровне муниципального управления [текст] / В.А. Болотнова, Т.С. Мещерякова. - Москва, 2019.
10. Боровикова. Д.Е. Анализ осуществления программ благоустройства на территории муниципального образования в Санкт- Петербурге [текст] / Д.Е. Боровикова. - Санкт-Петербург, 2019.
11. Делаева З.У., Юсупова Т.А. Органы местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования [текст] /
З.У. Делаева, Т.А. Юсупова. - Керчь, 2019.
12. Дубровина М.А. , Подноскова Л.А. Анализ показателей реализации муниципальных программ в сфере развития градостроительства [текст] / М.А. Дубровина, Л.А. Подноскова. - Братск, 2019.
13. Жигжитов В.Е. Роль благоустройства территории в социально - экономическом развитии муниципального образования [текст] / В.Е. Жигжитов. - Улан-Удэ, 2019.
14. Зильберова И.Ю., Маилян В.Д., Дорофеева В.В. Анализ реализации отдельных элементов государственной программы «Формирование комфортной городской среды» в Ростовской области [текст] / И.Ю. Зильберова, В.Д. Маилян, В.В. Дорофеева // Инженерный вестник Дона. - 2019. - №9 - С. 37.
15. Кузяшев А.Н., Насибуллина Р.Р., Махмутова А.А. Некоторые вопросы, касающиеся благоустройства территорий муниципальных образований [текст] / А.Н. Кузяшев, Р.Р. Насибулина, А.А. Махмутова // Социологические науки. - 2019. - С. 114.
16. Погребицкая Н.С., Ольховикова С.В. От благоустройства - к формированию комфортной городской среды [текст] / Н.С. Погребицкая , С.В. Ольховикова - Екатеринбург, 2019.
... Всего источников – 45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ