Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОНА ЩУКИНО)

Работа №122736

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Полномочия органа местного самоуправления 6
1.1. Механизм выполнения полномочий органов местного самоуправления 6
1.2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере потребительского
рынка 9
2. Анализ результатов работы Управы района Щукино в сфере регулирования
потребительского рынка 15
2.1. Характеристика Управы района Щукино 15
2.2 Анализ системы управления в Управе района Щукино 18
2.3 Анализ работы Управы района Щукино по регулированию потребительского
рынка 24
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности работы органа
местного самоуправления в сфере регулирования потребительского рынка .... 35 Заключение 48
Библиографический список 51


Актуальность темы. Уровень местного самоуправления является наиболее близким к населению ключевым элементом в структуре публичной власти. Эффективность управленческой деятельности на местах приобретает особую роль и оказывает существенное влияние на развитие страны. Особая роль в системе местного самоуправления принадлежит местной администрации, функционирование которой по большому счету определяет эффективность социально-экономической системы муниципального образования. При этом к одному из ключевых факторов, которые влияют на эффективность деятельности местной администрации относится организационная структура управления.
Практика формирования и развития организационных структур муниципальных образований выстраивается, как правило, на основе эмпирических подходов. На данный момент организационным структурам подавляющего большинства муниципальных образований присущи значительные недостатки. К одному из самых распространенных недостатков относится перегрузка главы муниципального образования необходимостью решения большого объема текущих вопросов. Кроме этого, во многих муниципальных образованиях отсутствуют функциональные подразделения, которые нацелены на решение задач стратегического характера, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования. Вследствие чего нет возможности формировать механизмы устойчивого долговременного развития, которые бы давали возможность своевременно изменять стратегию развития муниципального образования под влиянием изменяющихся факторов внешней и внутренней среды.
Степень научной разработанности темы.
В последние годы проблеме реформ местного самоуправления уделяли достаточно большое внимание. Однако, тема построения эффективной структуры исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления
требует дельнейшего исследования.
Объект - потребительский рынок Управы района Щукино.
Предметом исследования является процесс регулирования потребительского рынка.
Цель исследования - выявить особенности муниципального регулирования потребительского рынка: проблемы и направления совершенствования на примере управы района Щукино .
В соответствии с поставленной целью, поставлены следующие задачи:
- определить теоретико-правовые основы исследования системы органов исполнительной власти на местном уровне в Российской Федерации
- выявить особенности потребительского рынка на местном уровне и проблемы ее функционирования в Российской Федерации на примере Управы района Щукино.
Источники по данной теме можно разделить на несколько групп:
К первой группе источников относятся нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов власти на уровне Федерации и на уровне субъекта Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ко второй группе источников относятся нормативные правовые акты, регламентирующие структуру исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления: Распоряжение Управы района Щукино «Об оптимизации штатной численности работников Управы района Щукино и муниципальных учреждений», Постановление городского совета «Об утверждении структуры управы района Щукино».
Методологическая основа исследования. Решение поставленных в работе задач осуществлялось на основе системного подхода с использованием приемов: анализ, оценка экономической эффективности.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе исследуются теоретические аспекты полномочий органов исполнительной власти местного самоуправления при регулировании потребительского рынка.
Во второй главе проводится анализ потребительского рынка района Щукино. В третьей главе сформулированы предложения по направлениям совершенствования потребительского рынка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе проанализирована деятельность Управы района Щукино на потребительском рынке.
В заключение проведенной работы по анализу деятельности Управы района Щукино по направлению повышения эффективности потребительского рынка считаю: Управе района Щукино необходимо обеспечивать поддержку предприятий потребительского рынка для его постоянного развития, а также организовать ряд мероприятий, направленных на повышение спроса и предложений.
Важно постоянное развитие потребительского рынка товаров и услуг, ориентированное на жителей района, таким образом будет сформирована всесторонне развитая внутренняя потребительская система в районе Щукино. Разумеется, важным шагом должна стать программа развития потребительского рынка на территории района. Наиболее удобный срок для реализации подобного проекта составляет 5 лет.
Если говорить об экономическом развитии района Щукино, важно отметить, что потребительский рынок наиболее важен так как:
1. Здесь важны инновации, важны также и производство первоначального сырья, и производство средств производства. Результатом становится доступ к потребительскому рынку с максимальным эффектом в рамках экономической системы района и города.
2. Монопольное положение практически невозможно, так как в большинстве случаев существует одно важное условие - у других производителей есть аналогичный товар, удовлетворяющий потребителей по качеству и цене. Имеется свободный доступ на рынок, а значит уровень конкуренции варьируется от малой до сильной. При этом покупатель всегда делает выбор на основе потребительских свойств товара и его доступности;
3. На потребительском рынке есть возможность обеспечивать стабильные и прогнозируемые объёмы продаж, за счёт того, что потребитель будет делать выбор, основываясь на доступности: территориальной и ценовой. А за счет того, что количество потенциальных потребителей примерно равно количеству жителей района, выход на рынок нового производителя либо продукта с конкурентоспособным предложением достаточно прост.
Роль экономики в сфере потребительского рынка имеет большое значение, но потребительский рынок имеет и сильное социальное значение. Потребители всегда достаточно резко реагируют на изменение цен потребительского рынка. Причём это касается не только потребительских товаров и коммунальных услуг, но и квартир, и даже вооружений (правда здесь речь идёт уже не о социальном, а о политическом значении). Достаточность предложения на потребительском рынке при этом имеет не меньшее значение. Если по каким -то причинам возникает дефицит предложения по отдельным группам товаров (особенно социально значимых), то это может вызывать не только социальные, но уже и политические последствия.
Значимость потребительского рынка для развития экономики отдельной территории, государства или содружества государств невозможно переоценить. И решающее значение для достижения существенных темпов развития является государственное участие.
Но основной задачей Управы района Щукино является развитие малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности. Это повлечет за собой предоставление дополнительных рабочих мест в шаговой доступности и соответственно повышение благосостояния людей, что повысит спрос и предложение на потребительские услуги.
Исходя из вышеизложенного считаю, что для решения поставленных задач по повышению эффективности предоставления потребительских услуг необходимо обязательно установить обратную связь с потребителями и производителями, чтобы можно было оперативно реагировать, решать вопросы по возникшим проблемам и по предложениям как от потребителей, так и от производителей. Так же это даст возможность вносить коррективы по дальнейшему планированию развития услуг потребительского рынка муниципального района Щукино.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2016 № 2-ФКЗ, от 21.07.2016 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 05.02.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 05.02.2020).
3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 05.02.2020).
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131 -ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 05.02.2020).
5. Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». - URL6 http://www.consultant.ru. (дата обращения: 05.02.2020).
6. Устав Московской области от 11 декабря 1996 г. N 55/96-ОЗ (принят решением Московской областной Думы от 5 ноября 1996 г. N 5/108 и решением Московской областной Думы об отклонении заключения Главы администрации от 4 декабря 1996 г. N 6/11 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 05.02.2020).
7. Белокрылова О. С., Киселева Н. Н., Хубулова В. В. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М,
2017. - 240 с.
8. Богданова А.В. Организационно-правовые основы управления государственным долгом субъекта Российской Федерации // Финансовое право.
2018. N 10. С. 39 - 46.
9. Брагина З. В., Киселев И. К. Развитие регионов: диагностика региональнных различий: Монография. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.
10. Видяпин В. И., Степанова М. В. Региональная экономика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 666 с.
11. Ермошина Г. П. Региональная экономика: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 576 с.
12. Зандер Е. В., Лобкова Е. В., Смирнова Т. А. Региональное управление и территориальное планирование. - Краснояр.: СФУ, 2017. - 282 с.
13. Ильина И. Н. и др. Региональная экономика и управление развитием территорий: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 351 с.
14. Лапыгин Д. Ю. Разработка стратегии развития региона: система инструментов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 217 с.
15. Никифоров А. А., Никифорова В. Д., Путихин Ю. Е. Региональная экономика: Учебное пособие. - М.: НИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
16. Полтарыхин А. Л., Сычева И. Н. Региональная экономика: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 400 с.
... Всего источников – 51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ