Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВЫ)

Работа №122697

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты малого и среднего
предпринимательства 6
1.1. Характеристика, особенности и роль малого и среднего
предпринимательства в экономике страны 6
1.1.1. Сущность и особенности социального предпринимательства ...14
1.2. Нормативно-правовая основа деятельности предприятий 16
1.3. Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства 17
Глава 2. Система региональной поддержки малого и среднего предпринимательства 22
2.1. Анализ состояния и развития малого и среднего
предпринимательства в Москве 22
2.2. Существующие методы государственной поддержки малого и
среднего предпринимательства в Москве 30
2.2.1. Существующие методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Москве в период пандемии 39
2.3. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в
Москве 43
Глава 3. Совершенствование процесса государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Москве 52
3.1. Предложения по совершенствованию мер поддержки малого и
среднего предпринимательства 52
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мер 57
Заключение 65
Библиографический список 68

В последние десятилетия мы наблюдаем в России стремительное развитие рыночной экономики, сопровождающееся формированием предпринимательства. И пусть, в России опыт рыночных отношений после советской эпохи только нарабатывается, но, почти 30 лет, в исторической перспективе, это не так много. Большинство предпринимателей полагаются на опыт других, более развитых в этой сфере, стран. Однако, часто этот опыт сталкивается с нашими, российскими реалиями. Менталитет, законодательство и общая экономическая среда в нашей стране не готовы перенимать определенные экономические устои, выстроенные и прижившиеся в других странах. Поэтому, малый и средний бизнес только начинает свой путь развития, в котором государство выступает не только регулирующим элементом, но и органом, предоставляющим поддержку в развитии и функционировании предпринимательства.
В настоящее время, развитие малого и среднего предпринимательства признано Правительством Российской Федерации одной из приоритетных задач в программе социально-экономического развития.
Экономика региона и государства в целом напрямую зависит от эффективности работы предприятий и их финансового состояния. Предприятия производят товары, оказывают услуги, выполняют работы, т.е. создают основу для потребления. Они обеспечивают демонополизацию экономики; по сравнению с крупными предприятиями, они обладают гибкостью, благодаря которой могут подстраиваться под запросы потребителя, экономические ситуации и иные факторы; способствуют развитию конкуренции в сфере производства, тем самым, повышая качество производимой продукции и т.д. Кроме этого, предприятия обеспечивают регионы рабочими местами, чем повышают покупательскую способность граждан. Это напрямую влияет на национальное богатство и социальную сферу.
Однако, несмотря на активную государственную поддержку, предприниматели сталкиваются с многочисленными проблемами при ведении бизнеса, что заключается в несовершенстве государственной политики, которое проявляется в отсутствии заинтересованного диалога власти и предпринимательства, неопределенности и нестабильности законодательной базы, отсутствии системного подхода к развитию инфраструктуры поддержки МСП и существующие экономические барьеры.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что государственная инфраструктура поддержки МСП города Москвы представлена многообразием институтов поддержки и развития субъектов МСП. Однако, остаются виды предпринимательской деятельности, к которым не обращено должного внимания и, как следствие, не разработан целенаправленный комплекс мер по развитию этих важных отраслей.
Далее будут выявлены сферы МСП, представляющие важность как в экономическом, так и социальном аспекте, но не обособленной поддержки.
Цель данного исследования - анализ существующих механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, их ревизия на основе следующих методов исследования:
- анализ литературы и нормативно-правовых документов;
- сравнительный анализ зарубежных структурных решений;
- экономико-статистический анализ;
- анкетирование;
- метод экономического прогнозирования;
- обобщение.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- исследование теоретических и методических основ малого и среднего предпринимательства;
- анализ зарубежного опыта поддержки МСП;
- анализ состояния и развития МСП в Москве;
- анализ существующих методов государственной поддержки МСП в Москве;
- выявление проблематики развития МСП;
- разработка рекомендаций, направленных на обеспечение устойчивого развития МСП;
- оценка эффективности предложенных мер.
Выпускная квалификационная работа структурно состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении раскрывается сущность и значимость проведения анализа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Первая глава раскрывает теоретические основы темы исследования и анализ зарубежного опыта.
Вторая глава посвящена оценке состояния объекта исследования, анализу предмета исследования и выявлению проблематики развития.
В третьей главе обобщены результаты аналитической работы, даны рекомендации по обеспечению перспектив развития МСП и оценка их эффективности.
В заключении подведены итоги и сформулированы основные результаты дипломного исследования.
Объект исследования - субъекты малого и среднего предпринимательства.
Предмет исследования - механизмы и практики поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.
В качестве основных источников информации для выполнения настоящей работы были использованы информационные Интернет-ресурсы ведомственных организаций, статистические данные и учебно-методическая литература по исследуемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Малые и средние предприятия являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выражать деловой и творческий потенциал, подстраиваться под запросы потребителя или экономические ситуации. Предприятия малого и среднего бизнеса мобильны, что способствует быстрому совершенствованию, внедрению и разработке инновационных технологий. Их идеи, продукты, стратегии, технологии и инновации часто приобретаются и коммерциализируются крупными компаниями.
На данный момент, в Москве сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки субъектов МСП. Реализуется множество финансовых, имущественных, образовательных и иных видов поддержек, которые подробно изложены во второй главе. Все они направлены на развитие сектора малого и среднего предпринимательства, увеличения количества новых предприятий и поддержку существующих.
Однако, анализ динамики численности субъектов МСП, проведенный на базе Выпускной квалификационной работы, не показал прогнозируемого роста, а доля МСП в ВВП страны, в сравнении с зарубежными странами, находится на низком уровне. И, несмотря на многообразие форм поддержек МСП, остаются особо-значимые отрасли предпринимательства, на которые не было обращено должного внимания со стороны государства.
Поэтому, для гармонизации государственной системы поддержки МСП были предложены меры по развитию социального и экологического предпринимательства, а именно:
- Создание социального инновационного кластера в Москве;
- Признание экологического предпринимательства отраслью социального предпринимательства на региональном уровне.
Актуальность данных предложений заключается в следующих аспектах:
- Необходимость увеличения доли МСП в экономике;
- Отсутствие обособленной системы мер поддержки социального и экологического предпринимательства;
- Отсутствие необходимого «микроклимата» для развития социального и экологического предпринимательства;
- Необходимость развития альтернативного государственному механизма решения социальных проблем;
- Необходимость увеличения инновационного потенциала предприятий и Москвы в целом.
Небольшие инновационные предприятия с участием Высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов сегодня все чаще осуществляют основные технологические прорывы и инновации. Потребность в регулировании и стимулировании инновационной деятельности, с одной стороны, обусловлена возрастающим значением инноваций для социально-экономического развития общества, с другой стороны, связана с ограниченностью рыночных механизмов в сфере получения и внедрения научно¬технических разработок. А развитие экологического бизнеса может изменить экологическую ситуацию в Москве, улучшить охрану окружающей среды и использование природных ресурсов.
Ожидаемыми результатами создания социального кластера являются:
- Повышение социально-экономических показателей Москвы;
- Создание благоприятной инфраструктуры для развития социального предпринимательства;
- Развитие и модернизация социальной сферы города;
- Повышение числа инновационно-активных социальных организаций;
- Повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции;
- Улучшение качества предоставляемых социальных услуг;
- Улучшение экологической обстановки в Москве. 
Эффективность предложений доказана путем расчетов на основе качественных, количественных и макроэкономических факторов и составляет 93%, что свидетельствует о высокой эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования за счет средств регионального бюджета.



Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 27.03.2019 г.) // Консультант плюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.1 от 30.11.1994 № 51- ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) // Консультант плюс.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2020) // Консультант плюс.
4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Консультант плюс.
5. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.01.2013) "Об охране окружающей среды" // Консультант плюс.
6. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»
7. Распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2015 г. № 1459-р О Перечне юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» // Гарант.
8. Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 № 670 (ред. от 27.12.2019) "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" // Гарант.
9. Приказ Росстата от 23.01.2020 № 22 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» // Консультант плюс.
10. Постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 № 800-ПП (в ред. от 15.12.2017) «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы» // Гарант.
11. Постановление Правительства Москвы от 22.02.2012 № 66-ПП «О создании Штаба по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве» // Официальный сайт Мэра Москвы. - URL: https://www.mos.ru/authoritv/documents/doc/9169220/ (дата обращения 08.05.2020)
12. Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП (в ред. от 27.05.2020) "О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности" // Гарант.
13. Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» утверждён решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16) // Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. URL: https://www.economv.gov.ru (дата обращения 18.04.2020).
14. "Модельный закон об основах экологического предпринимательства" (Принят в г. Санкт-Петербурге 13.06.2000 Постановлением 15-6 на 15-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Консультант.
15. Методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на создание технопарков в сфере высоких технологий // Официальный сайт Минкомсвязи России. URL: http://minsvvaz.ru/common/upload/publication/Metodika otsenki ispolzovani va sredstv federalnogo b (дата обращения 12.06.2020)
Учебники, монографии, диссертации, статьи
16. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 332 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01668-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/414245 (дата обращения: 15.03.2020)
... Всего источников – 43.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ