Политико-правовые аспекты реализации личных прав женщин в странах БРИКС
|
Введение
1. Нормативно-правовое регулирование прав женщин на международном уровне и в системе национального законодательства стран БРИКС
1.1 Права девочек и женщин как часть всеобщих прав человека …….…8
1.2 Сравнительный анализ отдельных норм конституционного права стран БРИКС
1.3 Преступления против некоторых личных прав женщин в странах БРИКС
Выводы
2. Политические аспекты реализации некоторых личных прав женщин в странах БРИКС
2.1 Основы внутренней политики стран БРИКС в отношении женщин...38
2.2 Общественная деятельность в сфере защиты прав женщин в странах БРИКС
Выводы
3. Точки взаимодействия стран БРИКС в реализации прав женщин……...57
3.1 Аспекты реализации личных прав женщин: правовой и политический ракурс
3.2 Пути сотрудничества стран БРИКС в области прав женщин
Заключение
Список использованных источников и литературы…
1. Нормативно-правовое регулирование прав женщин на международном уровне и в системе национального законодательства стран БРИКС
1.1 Права девочек и женщин как часть всеобщих прав человека …….…8
1.2 Сравнительный анализ отдельных норм конституционного права стран БРИКС
1.3 Преступления против некоторых личных прав женщин в странах БРИКС
Выводы
2. Политические аспекты реализации некоторых личных прав женщин в странах БРИКС
2.1 Основы внутренней политики стран БРИКС в отношении женщин...38
2.2 Общественная деятельность в сфере защиты прав женщин в странах БРИКС
Выводы
3. Точки взаимодействия стран БРИКС в реализации прав женщин……...57
3.1 Аспекты реализации личных прав женщин: правовой и политический ракурс
3.2 Пути сотрудничества стран БРИКС в области прав женщин
Заключение
Список использованных источников и литературы…
Страны БРИКС открыто провозглашают свою приверженность идеалам справедливого, гуманистического мира. Они стремятся к установлению полицентричного порядка, опорой которого служат всеобщее процветание, безопасность и сотрудничество. Достижение устойчивого развития как в экономической, так и в социальной и научной сферах является приоритетом во взаимодействии участниц БРИКС. Государства выразили твердое намерение идти по обозначенному пути, что нашло отражение в подписанных ими политико-правовых актах.
Однако тот справедливый и гармоничный мир, к которому так стремятся Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР невозможен в условиях неравенства, бедности и нищеты, борьбы за выживание. Такой мир также не будет создан там, где не ценится человек и человеческая жизнь, не соблюдаются его фундаментальные, естественные права.
Стремясь к процветающему будущему, страны БРИКС доказали свою готовность созидать на деле: был создан Новый Банк Развития, пул валютных резервов, Университет БРИКС, проведены встречи на высоких уровнях по трекам образования, безопасности, IT, созданы рабочие группы по целому ряду вопросов, подписаны соглашения о сотрудничестве. Совместная работа показала свою эффективность, и ее последующее наращивание - вполне логичный и ожидаемый шаг. В то же время, вместе с впечатляющим объемом достижений была практически оставлена без внимания сфера правозащиты, соблюдения прав человека. Упоминания в повестке о них единичны, а тема соблюдения прав женщин практически не поднималась до последнего времени. Хотя именно женщины, по данным Всемирного Банка, составляют более 47% населения стран БРИКС и, по данным ЮНОДК (Управление ООН по наркотикам и преступности), подвергаются психологическому, экономическому, сексуальному или физическому насилию - доля женщин, убитых половыми партнерами либо членами семьи, составляет примерно ⅔ от общего числа совершенных убийств. До сих пор не на всех территориях ликвидирована работорговля, продолжают заключаться детские браки и совершаться операции, наносящие вред здоровью девочек и женщин.
Бесспорно, права человека присущи всем людям независимо от их расы, статуса или пола, а государство берет на себя обязанность выступать их гарантом. Безусловно, нарушение фундаментальных прав человека - вопиющее явление, ставящее под сомнение человечность и цивилизованность современного мира. К сожалению, таким нарушениям чаще всего подвергаются женщины.
Как указано выше, страны БРИКС достигли значительных успехов в совместной работе, но не все сферы на сегодняшний день затронуты их сотрудничеством. Гендерная повестка, а внутри нее и тема соблюдения прав женщин, начнет формироваться только текущим летом. Таким образом, учитывая все вышеизложенное, видится чрезвычайно необходимым и актуальным изучение того, насколько действительно реализованы личные права женщин в странах БРИКС, точнее, политико-правовой аспект такой реализации.
Актуальность темы данного исследования обеспечивается включением изучаемого вопроса в качестве нового в повестку председательства России в БРИКС, а также отсутствием компаративистких исследований такого плана в отношении исследуемых стран. Кроме того, полнота реализации прав женщин, как и прав человека, служит не только индикатором уровня развития конкретного общества, но и позволяет выявить те культурные особенности, которые имеют наибольшее влияние на правосознание.
Объектом исследования выступают некоторые личные права женщин в странах БРИКС.
Предметом исследования являются проблемы политико-правового характера в реализации некоторых личных прав женщин в странах БРИКС.
Новизна исследования заключается в том, что впервые в российской науке дается комплексный анализ политико-правовой проблематики положения женщин в странах БРИКС. Теоретическая значимость исследования состоит в изучении специфики стран БРИКС через призму политико-правового аспекта реализации в них личных прав женщин и сравнительной характеристике норм конституционного права, а также в выявлении социокультурных причин их нарушения. Практическая значимость исследования заключается в том, что формулируются конкретные предложения по взаимодействию стран БРИКС в изучаемой сфере, предлагается содержательное наполнение такого взаимосотрудничества, а материалы работы могут быть использованы в деятельности рабочих групп по изучаемой проблематике и применены при разработке внешних политических мероприятий России в отношении стран БРИКС.
Целью работы является определение общих точек сотрудничества стран БРИКС по теме соблюдения личных прав женщин и возможного содержания такого сотрудничества.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
1. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование прав женщин в международном праве;
2. Провести сравнительный анализ личных прав женщин в национальном конституционном праве стран БРИКС;
3.Определить особенности политико-правого положения женщин в каждой из стран БРИКС;
4. Выявить распространенность преступлений против некоторых личных прав женщин в странах БРИКС;
5. Проанализировать элементы внутренней политики, касающиеся личных прав женщин, каждой страны БРИКС;
6. Рассмотреть работу общественных организаций стран БРИКС в сфере защиты прав женщин.
Работа построена на основе анализа широкого круга нормативно-правовых актов, внутриполитических документов, статистических данных, а также изучения и обобщения научной литературы. Международно-правовое регулирование прав женщин анализируется в работах С. В. Полениной, Н. В. Кротковой, В. В. Кудряшова, Ю. В. Самович, Р. Кук, А. С. Чеботаревой, А. В. Карташкина, Е.М Лукашевой, Е. Н. Коршуновой, Г. К. Дмитриевой, Р. М. Смирновой, Л. В. Корбут. Конституционные права человека изучены в работах Е. В. Виноградовой, Н. М. Мацкевича, Ю. Л. Шульженко, С. Н. Бабурина, А. Д. Керимова, В. А. Карташкина, Н. И, Матузова, К. С. Гаджиева, В. Зорькина, В. И. Зайцева, В. Е. Чиркина, В. И. Крусс. Особенности национального правоприменения изучены в работах Б. Ф. Мартынова, С. И. Коданаевой, Д. А. Шктиттиной, В. А. Лафитского, В. Е. Чиркина, Г. Н. Андреевой, В. Н. Гиряевой, У. М. Киллион, Н. М. Бевеликовой. Гендерный аспекты социокультурного поля преимущественно представлены в трудах Л. Я. Прокопенко, Н. А. Ксенофонтовой, Е. С. Юрловой, Н. Л. Крыловой, И. Г. Татаровской, В. И. Брындиной, Т.В. Евгеньевой, О. И. Кавыкина, Ю. С. Скубко, Д. А. Зеленовой, В. В. Грибановой и др. Национальная политика стран БРИКС в отношении женщин мало исследована в российской науке, поэтому ее изучение преимущественно базируется на внутренних документах стран БРИКС, тема частично представлена в работах И. Г. Рыбалкиной, А. Ю. Вавиленко, Е. С. Юрловой, Л. Я. Прокопенко.
Методологической базой исследования является комплекс общенаучных методов и специальных методов политических наук. В частности, используется системный подход, элементы функционального подхода, метод сравнительного правоведения, метод анализа статистического материала, анализа нормативных документов и социокультурный метод.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложений.
Однако тот справедливый и гармоничный мир, к которому так стремятся Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР невозможен в условиях неравенства, бедности и нищеты, борьбы за выживание. Такой мир также не будет создан там, где не ценится человек и человеческая жизнь, не соблюдаются его фундаментальные, естественные права.
Стремясь к процветающему будущему, страны БРИКС доказали свою готовность созидать на деле: был создан Новый Банк Развития, пул валютных резервов, Университет БРИКС, проведены встречи на высоких уровнях по трекам образования, безопасности, IT, созданы рабочие группы по целому ряду вопросов, подписаны соглашения о сотрудничестве. Совместная работа показала свою эффективность, и ее последующее наращивание - вполне логичный и ожидаемый шаг. В то же время, вместе с впечатляющим объемом достижений была практически оставлена без внимания сфера правозащиты, соблюдения прав человека. Упоминания в повестке о них единичны, а тема соблюдения прав женщин практически не поднималась до последнего времени. Хотя именно женщины, по данным Всемирного Банка, составляют более 47% населения стран БРИКС и, по данным ЮНОДК (Управление ООН по наркотикам и преступности), подвергаются психологическому, экономическому, сексуальному или физическому насилию - доля женщин, убитых половыми партнерами либо членами семьи, составляет примерно ⅔ от общего числа совершенных убийств. До сих пор не на всех территориях ликвидирована работорговля, продолжают заключаться детские браки и совершаться операции, наносящие вред здоровью девочек и женщин.
Бесспорно, права человека присущи всем людям независимо от их расы, статуса или пола, а государство берет на себя обязанность выступать их гарантом. Безусловно, нарушение фундаментальных прав человека - вопиющее явление, ставящее под сомнение человечность и цивилизованность современного мира. К сожалению, таким нарушениям чаще всего подвергаются женщины.
Как указано выше, страны БРИКС достигли значительных успехов в совместной работе, но не все сферы на сегодняшний день затронуты их сотрудничеством. Гендерная повестка, а внутри нее и тема соблюдения прав женщин, начнет формироваться только текущим летом. Таким образом, учитывая все вышеизложенное, видится чрезвычайно необходимым и актуальным изучение того, насколько действительно реализованы личные права женщин в странах БРИКС, точнее, политико-правовой аспект такой реализации.
Актуальность темы данного исследования обеспечивается включением изучаемого вопроса в качестве нового в повестку председательства России в БРИКС, а также отсутствием компаративистких исследований такого плана в отношении исследуемых стран. Кроме того, полнота реализации прав женщин, как и прав человека, служит не только индикатором уровня развития конкретного общества, но и позволяет выявить те культурные особенности, которые имеют наибольшее влияние на правосознание.
Объектом исследования выступают некоторые личные права женщин в странах БРИКС.
Предметом исследования являются проблемы политико-правового характера в реализации некоторых личных прав женщин в странах БРИКС.
Новизна исследования заключается в том, что впервые в российской науке дается комплексный анализ политико-правовой проблематики положения женщин в странах БРИКС. Теоретическая значимость исследования состоит в изучении специфики стран БРИКС через призму политико-правового аспекта реализации в них личных прав женщин и сравнительной характеристике норм конституционного права, а также в выявлении социокультурных причин их нарушения. Практическая значимость исследования заключается в том, что формулируются конкретные предложения по взаимодействию стран БРИКС в изучаемой сфере, предлагается содержательное наполнение такого взаимосотрудничества, а материалы работы могут быть использованы в деятельности рабочих групп по изучаемой проблематике и применены при разработке внешних политических мероприятий России в отношении стран БРИКС.
Целью работы является определение общих точек сотрудничества стран БРИКС по теме соблюдения личных прав женщин и возможного содержания такого сотрудничества.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
1. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование прав женщин в международном праве;
2. Провести сравнительный анализ личных прав женщин в национальном конституционном праве стран БРИКС;
3.Определить особенности политико-правого положения женщин в каждой из стран БРИКС;
4. Выявить распространенность преступлений против некоторых личных прав женщин в странах БРИКС;
5. Проанализировать элементы внутренней политики, касающиеся личных прав женщин, каждой страны БРИКС;
6. Рассмотреть работу общественных организаций стран БРИКС в сфере защиты прав женщин.
Работа построена на основе анализа широкого круга нормативно-правовых актов, внутриполитических документов, статистических данных, а также изучения и обобщения научной литературы. Международно-правовое регулирование прав женщин анализируется в работах С. В. Полениной, Н. В. Кротковой, В. В. Кудряшова, Ю. В. Самович, Р. Кук, А. С. Чеботаревой, А. В. Карташкина, Е.М Лукашевой, Е. Н. Коршуновой, Г. К. Дмитриевой, Р. М. Смирновой, Л. В. Корбут. Конституционные права человека изучены в работах Е. В. Виноградовой, Н. М. Мацкевича, Ю. Л. Шульженко, С. Н. Бабурина, А. Д. Керимова, В. А. Карташкина, Н. И, Матузова, К. С. Гаджиева, В. Зорькина, В. И. Зайцева, В. Е. Чиркина, В. И. Крусс. Особенности национального правоприменения изучены в работах Б. Ф. Мартынова, С. И. Коданаевой, Д. А. Шктиттиной, В. А. Лафитского, В. Е. Чиркина, Г. Н. Андреевой, В. Н. Гиряевой, У. М. Киллион, Н. М. Бевеликовой. Гендерный аспекты социокультурного поля преимущественно представлены в трудах Л. Я. Прокопенко, Н. А. Ксенофонтовой, Е. С. Юрловой, Н. Л. Крыловой, И. Г. Татаровской, В. И. Брындиной, Т.В. Евгеньевой, О. И. Кавыкина, Ю. С. Скубко, Д. А. Зеленовой, В. В. Грибановой и др. Национальная политика стран БРИКС в отношении женщин мало исследована в российской науке, поэтому ее изучение преимущественно базируется на внутренних документах стран БРИКС, тема частично представлена в работах И. Г. Рыбалкиной, А. Ю. Вавиленко, Е. С. Юрловой, Л. Я. Прокопенко.
Методологической базой исследования является комплекс общенаучных методов и специальных методов политических наук. В частности, используется системный подход, элементы функционального подхода, метод сравнительного правоведения, метод анализа статистического материала, анализа нормативных документов и социокультурный метод.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложений.
Технологичный и инновационный, справедливый и безопасный мир, основанный на всеобщем процветании и благополучии – тот мир, к которому стремятся страны БРИКС. Действуя на общее благо, государства стремительно развивают партнерские отношения между собой, уважая права участников и прислушиваясь к голосу каждого. Прилагая усилия для достижения такого мира, страны БРИКС сотрудничают в торгово-экономической, гуманитарной, культурной, научной, образовательной, здравоохранительной сферах, а также по направлениям безопасности, информационно-коммуникационных технологий, энергетики, сельского хозяйства, борьбы с терроризмом и распространением наркотиков и в других сферах, уделяя недостаточно внимания сотрудничеству в области соблюдения прав человека, особенно прав женщин.
В ходе исследования автором были решены следующие задачи: рассмотрено нормативно-правовое регулирование прав женщин в международном законодательстве, участие каждой страны БРИКС в региональных договорах, касающихся прав женщин; проведен сравнительный анализа были рассмотрены национальные конституционные нормы стран в анализ конституционных норм в части прав человека; рассмотрены элементы внутренней политики, касающиеся соблюдения личных прав женщин, в том числе деятельность общественных организаций в изучаемой области; выявлены особенности политико-правого положения женщин в каждой из стран БРИКС; проанализирована распространенность преступлений против изучаемых личных прав.
В исследовании, посвященном изучению политических и правовых аспектов реализации некоторых личных прав женщин на пространстве стран БРИКС - права на жизнь, на свободу, на человеческое достоинство и равенство перед законом, определены общие точки сотрудничества и их возможное содержание для будущего многостороннего взаимодействия Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР по вопросу соблюдения личных прав женщин.
Анализ нормативно-правового регулирования прав женщин на уровне международного и национального права и исследование конституционных норм стран БРИКС в части прав человека приводят к выводу о наличии существенных международных обязательств стран БРИКС в области охраны личных прав женщин.
Государства БРИКС являются участниками основных международно-правовых актов в сфере прав человека: Всеобщей Декларации прав человека, Конвенции о ликвидации насилия в отношении женщин, Пекинской Декларации и Платформы действий. Конституции всех стран БРИКС содержат положения о равенстве перед законом, о праве на свободу и человеческое достоинство. Все страны, кроме Китая, законодательно гарантируют своим гражданам право на жизнь. Конституции России и Бразилии являются наиболее полными с точки зрения правового закрепления рассмотренных в работе прав.
Исследование политических особенностей реализации указанных прав приводит к выводу, что политика стран БРИКС в отношении женщин имеет ряд сходств и отличий. Можно выделить следующие схожие черты такой политики: ориентация на предотвращение различного насилия по отношению к женщинам, оказание помощи и поддержки его жертвам, содействие участию женщин в экономической жизни общества, повышение качества статистических данных – их сбор в разбивке по полу, возрасту и другим важным для исследований параметрам. Зачастую страны включают политику, направленную на улучшение положения женщин, в список стратегических направлений, как это сделали Южно-Африканская Республика, Китайская Народная Республика, Федеративная Республика Бразилия и Республика Индия. Расстановка акцентов в национальной политике отличается в зависимости от страны: Россия более ориентирована на социальную поддержку и вовлечение женщин в экономическую жизнь, Южно-Африканская Республика видит своей задачей трансформацию межличностных отношений, изменение видения обществом роли женщины и ее предназначения, Китай прилагает усилия по соблюдению социальных и трудовых прав, Индия во главу угла ставит прекращение насилия и социальную поддержку женщин, Бразилия выделяет равноправие и борьбу с насилием в качестве приоритетов. Страны также принимают законодательные меры, направленные на улучшение положения женщин: во всех странах БРИКС, за исключением России, действуют законы о борьбе с насилием в семье или с «домашним» насилием. В Индии и Южно-Африканской Республике действуют нормативно-правовые акты о запрете домогательств, в том числе на рабочем месте. Вклад в решение изучаемых проблем вносит общество каждой страны БРИКС, выдвигая и реализуя гражданские инициативы в рамках работы общественных организаций. Инициативы имеют общую направленность и предполагают идентичный набор оказываемой помощи, хотя распространенность того или иного его вида зависит от страны.
Проанализировав выявленные политико-правовые аспекты реализации выбранных личных прав женщин, автор приходит к выводу о недостаточности существующих мер в странах БРИКС для обеспечения указанных прав женщин. Понимая, что признание странами проблемы соблюдения некоторых прав человека на своей территории маловероятно, а сама тема требует деликатного подхода, в качестве совместных усилий по преодолению выявленных трудностей автор видит возможным сотрудничество стран БРИКС по улучшению положения женщин в сферах, напрямую не связанных с правами человека, и предлагает взаимодействие по следующим четырем векторам: культурному, силовому, экономическому и гражданскому.
Проведенное исследование позволяет внести следующие предложения:
- усилить координацию силовых ведомств по вопросу борьбы с торговлей людьми;
- углубить сотрудничество по привлечению женщин в экономическую жизнь не только государств, но и межгосударственных структур;
- расширить взаимодействие по линии культуры путем содействия организации внутри- и межгосударственных театральных гастролей с особым репертуаром, транслирующим иной взгляд на традиционные культурные парадигмы;
- учредить некоммерческую организацию БРИКС, предоставляющую грантовую поддержку проектам, направленным на достижение целей устойчивого развития в социальной области.
Подобный междисциплинарный мягкий подход позволит не только добиться улучшения ситуации в реализации исследуемых прав и расширения сотрудничества, но и при грамотном информационном сопровождении даст положительный эффект для имиджа БРИКС.
Значительные усилия, предпринятые государствами БРИКС, вселяют уверенность в достижение эффективной защиты прав женщин.
В ходе исследования автором были решены следующие задачи: рассмотрено нормативно-правовое регулирование прав женщин в международном законодательстве, участие каждой страны БРИКС в региональных договорах, касающихся прав женщин; проведен сравнительный анализа были рассмотрены национальные конституционные нормы стран в анализ конституционных норм в части прав человека; рассмотрены элементы внутренней политики, касающиеся соблюдения личных прав женщин, в том числе деятельность общественных организаций в изучаемой области; выявлены особенности политико-правого положения женщин в каждой из стран БРИКС; проанализирована распространенность преступлений против изучаемых личных прав.
В исследовании, посвященном изучению политических и правовых аспектов реализации некоторых личных прав женщин на пространстве стран БРИКС - права на жизнь, на свободу, на человеческое достоинство и равенство перед законом, определены общие точки сотрудничества и их возможное содержание для будущего многостороннего взаимодействия Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР по вопросу соблюдения личных прав женщин.
Анализ нормативно-правового регулирования прав женщин на уровне международного и национального права и исследование конституционных норм стран БРИКС в части прав человека приводят к выводу о наличии существенных международных обязательств стран БРИКС в области охраны личных прав женщин.
Государства БРИКС являются участниками основных международно-правовых актов в сфере прав человека: Всеобщей Декларации прав человека, Конвенции о ликвидации насилия в отношении женщин, Пекинской Декларации и Платформы действий. Конституции всех стран БРИКС содержат положения о равенстве перед законом, о праве на свободу и человеческое достоинство. Все страны, кроме Китая, законодательно гарантируют своим гражданам право на жизнь. Конституции России и Бразилии являются наиболее полными с точки зрения правового закрепления рассмотренных в работе прав.
Исследование политических особенностей реализации указанных прав приводит к выводу, что политика стран БРИКС в отношении женщин имеет ряд сходств и отличий. Можно выделить следующие схожие черты такой политики: ориентация на предотвращение различного насилия по отношению к женщинам, оказание помощи и поддержки его жертвам, содействие участию женщин в экономической жизни общества, повышение качества статистических данных – их сбор в разбивке по полу, возрасту и другим важным для исследований параметрам. Зачастую страны включают политику, направленную на улучшение положения женщин, в список стратегических направлений, как это сделали Южно-Африканская Республика, Китайская Народная Республика, Федеративная Республика Бразилия и Республика Индия. Расстановка акцентов в национальной политике отличается в зависимости от страны: Россия более ориентирована на социальную поддержку и вовлечение женщин в экономическую жизнь, Южно-Африканская Республика видит своей задачей трансформацию межличностных отношений, изменение видения обществом роли женщины и ее предназначения, Китай прилагает усилия по соблюдению социальных и трудовых прав, Индия во главу угла ставит прекращение насилия и социальную поддержку женщин, Бразилия выделяет равноправие и борьбу с насилием в качестве приоритетов. Страны также принимают законодательные меры, направленные на улучшение положения женщин: во всех странах БРИКС, за исключением России, действуют законы о борьбе с насилием в семье или с «домашним» насилием. В Индии и Южно-Африканской Республике действуют нормативно-правовые акты о запрете домогательств, в том числе на рабочем месте. Вклад в решение изучаемых проблем вносит общество каждой страны БРИКС, выдвигая и реализуя гражданские инициативы в рамках работы общественных организаций. Инициативы имеют общую направленность и предполагают идентичный набор оказываемой помощи, хотя распространенность того или иного его вида зависит от страны.
Проанализировав выявленные политико-правовые аспекты реализации выбранных личных прав женщин, автор приходит к выводу о недостаточности существующих мер в странах БРИКС для обеспечения указанных прав женщин. Понимая, что признание странами проблемы соблюдения некоторых прав человека на своей территории маловероятно, а сама тема требует деликатного подхода, в качестве совместных усилий по преодолению выявленных трудностей автор видит возможным сотрудничество стран БРИКС по улучшению положения женщин в сферах, напрямую не связанных с правами человека, и предлагает взаимодействие по следующим четырем векторам: культурному, силовому, экономическому и гражданскому.
Проведенное исследование позволяет внести следующие предложения:
- усилить координацию силовых ведомств по вопросу борьбы с торговлей людьми;
- углубить сотрудничество по привлечению женщин в экономическую жизнь не только государств, но и межгосударственных структур;
- расширить взаимодействие по линии культуры путем содействия организации внутри- и межгосударственных театральных гастролей с особым репертуаром, транслирующим иной взгляд на традиционные культурные парадигмы;
- учредить некоммерческую организацию БРИКС, предоставляющую грантовую поддержку проектам, направленным на достижение целей устойчивого развития в социальной области.
Подобный междисциплинарный мягкий подход позволит не только добиться улучшения ситуации в реализации исследуемых прав и расширения сотрудничества, но и при грамотном информационном сопровождении даст положительный эффект для имиджа БРИКС.
Значительные усилия, предпринятые государствами БРИКС, вселяют уверенность в достижение эффективной защиты прав женщин.
Подобные работы
- Демографическая политика в Китае (середина XX - начало XXI в.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В КИТАЕ В 50-Е ГГ. XX ВЕКА - XXI ВЕКЕ.
Главы к дипломным работам, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - КУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ РФ И КНР В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2020



