Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности стимулирования управленческого труда в торговой организации на примере ООО «Орион»

Работа №122648

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 4
1.1. Основные понятия трудовой мотивации 4
1.2 Сущность стимулирования трудовой деятельности 12
1.3 Виды стимулирования в организации 21
Глава 2. АНАЛИЗ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ООО «Орион» 29
2.1. Общая характеристика организации 29
2.2. Анализ основных экономических показателей 34
2.3. Анализ структуры персонала 38
2.4 Анализ применяемых форм и систем стимулирования управленческого труда 49
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТОРГОВОГО ОТДЕЛА 64
3.1 Предлагаемые меры по улучшению бонусной системы стимулирования сотрудников 64
3.2 Предложения по развитию пакета социальных льгот для сотрудников управленческого труда 72
3.3 Расчет эффективности предложенных мероприятий 74
Заключение 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80

В торговых организациях довольно сложно применять «стандартную», или же перенятую у других организаций, схему системы мотивации. Рассмотрение чужих разработок может дать полезную информацию, но точное копирование системы мотивации в любом случае не приведет к желаемому результату. Эффективность такой системы, особенно мотивации торгового персонала, будет зависеть от многих факторов, которые для каждой компании индивидуальны. Среди таких факторов можно назвать следующие:
• особенности бизнес-процессов в организации;
• стратегия продаж торговой организации;
• система продаж, особенности управления ними;
• распределение обязанностей между персоналом внутри отдела продаж, между такими отделами;
• организационная культура.
Таким образом, система мотивации, которая разработана для организации с розничной торговлей, будет существенно отличаться от подобной, разработанной для оптовой компании, поскольку стимулирование сбыта продукции отличается от стимулирования активных продаж. Трудовое поведение менеджеров в подобных ситуациях будет не одинаковым. Будут отличаться их задачи и функции, а также критерии эффективности. Поэтому, исходя из ранее рассмотренного, можно говорить о первом требовании к мотивационной системе, которым является учет функциональных обязанностей, выполняемых каждым сотрудником компании.
Квалификация кадров компании будет зависеть от степени конкуренции. Это также будет влиять на нашу собственную систему работы, усложняя её. Удержать высококвалифицированного сотрудника намного сложнее, в этом и состоит задача системы мотивации, её эффективность.
Эффективная система мотивации персонала торговой организации является основной проблемой при создании эффективного бизнеса в ритейле. Квалифицированные кадры ограничены, высокая текучесть кадров приводит к тому, что успешные сотрудники не задерживаются на начальных должностях, а нуждаются в карьерном росте в нашей компании, или ищут такой рост в других организациях. При этом от качества работы персонала торговой компании, в условиях постоянного совершенствования технологий, в огромной степени зависит развитие бизнеса.
Сам себя продает только идеальный товар, который реализуют по самой низкой цене. Но идеального товара, устраивающего всех, не бывает. И реализация товара по низкой цене не приведёт к прибыльности бизнеса. Реальный товар необходимо продать, а результаты продаж (вырученная сумма, количество товара, который продали, цена товара) в большей степени зависят от квалификации и профессионализма сотрудника торговой компании.
Исходя из актуальности данной проблемы, целью написания дипломной работы является выявление возможности повышения эффективности стимулирования управленческого труда в организации ООО «Орион».
Исходя из цели дипломной работы, нами поставлены следующие задачи:
• изучение теоретических источников по данной проблеме;
• ознакомление с характеристиками выбранной организации;
• изучение статистики и внутриорганизационной отчетности, касающейся персонала и его труда в данной организации;
• анализ систем и форм оплаты труда и системы морального и материального стимулирования, применяемых в организации;
• выявление недостатков в системе мотивации и стимуляции труда данной компании;
• выработка предложений, которые дадут возможность повысить эффективность мотивации сотрудников;
• анализ предложенных мероприятий с точки зрения их экономической эффективности.
Объектом исследования нашей работы является торговая организация - ООО «Орион».
Предметом исследования является выявление эффективности мотивирования управленческого труда.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3-х глав, заключение, список используемой литературы и перечень приложений.
Базой для написания нашей работы являлась внутриорганизационная и статистическая отчетность по персоналу и труду, внутренние документы организации и отдельных ее подразделений, учебная и специальная литература, интернет-ресурсы.
В первой главе раскрывается понятие мотивации и стимулирования, и перечисляются основные содержательные и процессуальные теории стимулирования.
Во второй главе дана характеристика компании ООО «Орион», изучены факторы мотивирования персонала, которые используются данной компанией и их влияние на эффективность деятельности компании в целом. Определены слабые и сильные стороны организации мотивирования и стимулирования трудовой деятельности в компании.
В третьей главе, на основе проведенного исследования неудовлетворенности и удовлетворенности работой персонала торгового отдела, даны практические рекомендации по улучшению системы мотивирования, разработаны практические положения, которые будут способствовать совершенствованию мотивации сотрудников, а также обоснована экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе мы рассмотрели теоретические основы мотивации труда, привели характеристику организации деятельности в ООО «Орион», изучили статистическую и внутриорганизационную отчетность по труду и персоналу за 2013-2016 гг., проанализировали применяемые формы оплаты труда и системы морального и материального стимулирования, выявили достоинства и недостатки данных систем. По разработанным нами анкетам, направленным на выявление систем трудовой мотивации и стимуляции труда персонала и причин увольнения сотрудников, было проведено анкетирование, обработаны и систематизированы полученные результаты.
Благодаря анализу анкет сотрудников, были выявлены наиболее значимые мотивы трудовой деятельности и факторы их неудовлетворенности трудом. Исходя из итогов анкетирования, руководству магазина предложили пути повышения эффективности бонусной системы за счет введения трехступенчатой системы категорий для наиболее многочисленной части персонала - продавцов, а также социального пакета для них по принципу «кафетерия».
С этой целью были разработаны положения о:
1) бонусной системе
2) выплатах по социальному пакету, позволяющие эффективно связывать задачи маркетинга и отдела продаж.
Результатом внедрения наших предложений должно стать повышение качества деятельности персонала отдела продаж, его квалификации. Важными результатами применения такой бонусной системы может быть, с одной стороны, ухудшение условий для реализации только ходового товара, а с другой - наоборот, создание благоприятных условий для продвижения желаемых групп товаров или приоритетных торговых марок. До внедрения бонусной системы продавцы были безразличны к тому, какие товары у них купит клиент. Главным для них было, по возможности, увеличение чекасчета согласно планам продаж, без задач продвижения новых марок. Теперь они мотивированы еще и на выполнение приоритетных задач продаж компании по группам товара и моделей. Как следствие, у продавцов появилась объективная потребность в повышении своей профессиональной компетенции. Их специализированное обучение стало более эффективным как со стороны технических знаний, используемых продавцами для продаж, так и со стороны эффективности затрат на подготовку и проведение подобных мероприятий. Одной из значимых целей предложенного мероприятия было также понижение уровня текучести среди продавцов.
Необходимо отметить, что корректирование системы мотивации в любой организации - процесс цикличный. Постоянное развитие компании, изменение рыночного окружения, приводит к постановке новых задач перед отдельными подразделениями и бизнесом в целом. Механизмы стимулирования нуждаются в непрерывном обновлении, совершенствовании, поскольку теряют свою эффективность и актуальность с течением времени. Поэтому важно контролировать и мониторить соответствие системы стимулирования поставленным целям и задачам. В этом случае, процесс внедрения проектного предложения будет проходить по плану, а не носить экстренный характер.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11- ФКЗ).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
4. Абол Р. Развитие систем управления персоналом/ Р.Абол //Управление персоналом.-№20, 2012.-с. 249.
5. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия./ Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова - М.: ЮНИТИ, 2012.-с. 652.
6. Анцупов А. Социально-психологическая оценка персонала. / А. Анцупов -М.:Изд-во «ЮНИТИ», 2013.-с. 485.
7. Ахмедов Н. Маркетинг / Н.Ахмедов //Маркетинг в России и за рубежом.-№3, 2011.-с. 426.
8. Базаров Т. Управление персоналом./ Т.Базаров - М.:Изд-во «ЮНИТИ», 2013. -с. 782.
9. Бойдаченко П. Служба управления персоналом предприятия. / П. Бойдаченко -М.:Изд-во «Дашко и К», 2011. -с. 464.
10. Будкин А.А, Сюткина В.Н, Новинская Т.Г Расчет - от валового дохода./ А.А. Будкин, В.Н Сюткина, Т.Г. Новинская //Нормирование и оплата труда, 2012. - №4. - с. 162.
11. Волина В.Методы адаптации персонала/ В.Волина //Управление персоналом.-№12, 2012. -с. 229.
12. Горчакова В. Аспекты управления персоналом в организации/ В. Горчакова //Управление персоналом.-№24, 2013. -с. 348.
13. Губанов С.С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки)/ С.С. Губанов. // Экономист. 2014. - №3.- с. 253.
14. Дудченко О.Н. ЗАРПЛАТА: расчет и учет. Учебно-практическое пособие. / О.Н. Дудченко - М.: Издательство "Экзамен", 2012. - с. 192.
15. Джеймс Д. Управление персоналом./ Д. Джеймс - М.:Изд-во «Проспект», 2014.-с. 672.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ