Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И НАЙМА ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ООО «СПЕКТР»)

Работа №122642

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Роль и значение кадровой службы в системе управления организаций 9
1.2. Принципы и методы привлечения и найма персонала в современной организации 16
1.3. Опыт российских и зарубежных организаций по отбору и найму персонала 25
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «СПЕКТР»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 33
2.2. Анализ структуры, движения персонала и оценка его эффективности 36
2.3. Анализ существующей системы отбора и найма персонала в организации 42
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «СПЕКТР»
3.1. Предложения по совершенствованию отбора и найма персонала 47
3.2. Расчет затрат и оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

В современных условиях, когда разработаны планы функционирования организации, спроектирована идеальная организационная структура, наступает время для выполнения управленческой функции - отбора и адаптации кадров.
Создание любой организации связано с людьми, которые будут работать там. Отбор кадров для работы это одна из самых важных функций управления персоналом, по сколько именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов.
В условиях рыночной конкуренции очень актуально стало совершенствовать систему привлечения и найма персонала. При таком подходе организация планирует получить работников в необходимом количестве, качестве и квалификации.
Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах?
Осуществляет набор служба персонала, когда возникает необходимость в работниках, согласно тем критериям, которые необходимы для работы.
Основной задачей совершенствования найма, является удовлетворение спроса на работников и достижения целей, поставленных перед организацией. Подбор персонала в организацию состоит из двух составляющих: набора и отбора работников.
Основной задачей при приеме человека на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом задается вопрос: где и когда требуются работники?
Наем на работу - это ряд действий направленный на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персонала.
Одним из самых важных этапов является долгосрочное планирование кадровой политики организации. Одной из ступеней является отбор кандидатов для той или иной должности, после чего приглашается на собеседование.
Собеседование сохраняет свою популярность как один из самых важных элементов отбора персонала в организацию. В ходе собеседования можно лучше узнать кандидата, узнать его личные качества, стиль поведения человека. На основании собранных сведений происходит принятие решения о выборе потенциального работника.
Целью данной работы является изучение процесса профессионального набора и отбора персонала для организации в целом.
На сегодняшний день, предприятия прикладывают серьёзные усилия по отбору персонала, адаптации, повышению квалификации и его практической подготовке, к принятию большей ответственности. Тем не менее, в организации вполне возможна нехватка квалифицированных кандидатов. Во всех случаях считается необходимым замещение любых должностей руководителей и специалистов на конкурсной основе, то есть с рассмотрением нескольких кандидатов на место, с участием внешних и внутренних кандидатов.
В настоящее время происходит переход к активным методам отбора персонала, нацеленным на привлечение в организацию как можно большего числа соискателей, удовлетворяющих требованиям организации.
Совершенствуется процедура самого отбора. В прошлом руководитель нередко выбирал работника без помощи кадровых служб. Он полагался на свой жизненный опыт, интуицию, а также на рекомендации (характеристики) с прежнего места работы. Частые ошибки приводили к увольнению работника и его заменой новым сотрудником. Такой подход в современных условиях становится не только неэффективным с точки зрения обеспечения потребностей в квалифицированных работниках, но и очень дорогостоящим.
Сотрудники кадровых служб давно ощутили потребность в более обоснованных и надежных инструментах отбора.
Кадровая политика в области отбора сотрудников состоит в определении принципов, методов и критериев отбора кадров, с последующей их адаптацией, необходимой для качественного выполнения требуемых функций, методологии закрепления, профессионального развития персонала.
Подбор сотрудников - наиболее ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится слишком дорого. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим и редким талантом, которым не редко обладают управляющие персоналом. Хорошие сотрудники не только работают хорошо, но и преданны фирме, а плохие - не только плохо работают, но и дурно влияют на окружающих сотрудников.
Жесткие рамки и требования к подбору кадров позволяют не только отобрать лучших специалистов, но и напомнить действующим сотрудникам, какие высокие требования предъявляются к персоналу.
По оценкам ведущих специалистов кадровых (рекрутских) агентств, в России профессиональный подбор персонала находится в начальной стадии.
Но интерес к вопросам подбора, найма и управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большое количество специалистов разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками, является главным источником долговременного процветания организации. Не надо забывать, что «Кадры решают всё!».
Таким образом, тема совершенствования найма, оценки, отбора, приема сотрудников в настоящее время является очень актуальной.
Тема совершенствования найма, оценки, отбора, приема сотрудников является достаточно проработанной как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Существует множество школ, методик и концепций управления персоналом, разработана масса методик и рекомендаций по качественному найму и отбору сотрудников, множество точек зрения, порой диаметрально противоположных.
Практическое значение данной работы определяется возможностью использования ее результатов при управлении кадрами в организации.
Объектом исследования является система отбора и приема на работу персонала организации.
Предметом исследования выступает система и реализация процессов отбора и приема на работу персонала, действующие в организации.
Методологической основой послужили теории и концепции отечественной и зарубежной управленческой науки.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются фактические материалы, которые были опубликованы в научной литературе и периодической печати, сети интернет. А также материалы, собранные автором непосредственно в ООО «Спектр».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для дальнейшего развития и процветания организации ООО «Спектр», необходимо расширить штат и ввести должность менеджера по управлению персоналом, для решения проблемы повышения эффективности управления предприятием.
В соответствии с правовым статусом акционерных обществ, холдинговых компаний и предприятий других организационно-правовых форм, предъявляющих высокие требования к обеспечению взаимосвязи, как законодательных актов, так и мер по реформированию управления.
Эти требования обусловливают необходимость использования определенных принципов при выработке и анализе решений по совершенствованию системы управления предприятием.
Но необходимо отметить, что эффективность управленческого труда работников зависит от субъективного фактора.
Успех работы специалиста фиксируется вещественно и достоверно в труде других. Поэтому эффективность труда руководителя, специалиста, служащего обнаруживается в последующих результатах: росте выпуска продукции производственными подразделениями предприятия, снижении се­бестоимости продукции, росте производительности труда, прибыли, рентабельности, повышении платежеспособности предприятия, иными словами, определяется уровнем воздействия на процесс производства.
Каждая система управления предприятием специфична и характеризуется своим особым сочетанием структурных элементов, применяемых форм, методов управления. Таким образом, не существует универсальных правил, говорящих о том, какие именно виды управленческого труда заведомо бесполезны.
Достоверная оценка возможна лишь в результате конкретного анализа, знания множества обстоятельств, правильная оценка которых становится доступной лишь после подробного их изучения на предприятии. Поэтому в решении проблемы улучшения и удешевления системы управления недопустимы шаблонность, отказ от учета особенностей производства и управления им.
Вместе с тем не следует исключать возможность и целесообразность использования типовых разработок и рекомендаций по совершенствованию систем управления, но при обязательном условии приспособления их к конкретным целям управления.
Повышение результативности труда в сфере управления осуществляется гораздо медленнее, чем в сфере основного производства.
Управленческий труд имеет ряд специфических особенностей как по предметам, средствам, результатам труда, так и по способам оценки его эффективности.
Эффективность управления измеряется, в конечном счете, общими оценочными показателями результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Однако эти показатели, не выявляют однозначной связи и разделения фактического повышения эффективности управления с совершенствованием других сторон экономической деятельности на предприятии, но не надо забывать о том развитии, которое может получить компания при наличии менеджера по персоналу. Только менеджер по персоналу может столь тщательно заниматься подбором и наймом кандидатов. Используя комплексные методы для открытой вакансии: анализировать информацию о кандидате, сбором информации, проведением собеседований, проводить тестирования на интеллектуальные способности, профессиональные тесты. Нужно использовать комплекс мероприятий для получения полной информации, на основании которой можно принять решение, что данный кандидат подходит на должность.
Чтобы выбрать самого подходящего кандидата, нужно заранее определиться с требованиями организации к претенденту, методом отбора и процедурам отбора, что обеспечит отбор лучших кандидатов.
В выпускной квалификационной работе показано, что наиболее эффективным является создание отдела управления персонала, что позволит повысить производительность труда и улучшить качества оказываемых услуг.
Подходы к подбору персонала могут быть и нестандартные, как например прохождение собеседования на полиграфе, в России нет закона регулирующую эту деятельность.
Менеджер по персоналу, должен владеть всеми методами для работы с персоналом и использовать как внутренние, так и внешние источники для привлечения кадров.
Как и во многих зарубежных странах, таких как Япония, США, Германия, где уделяют много внимания внешнему набору перспективных студентов.
Это - еще не получивший широкое распространение в России подход к отбору и найму кадров из высших учебных заведений.
Необходимо знать и понимать, что на отбор и прием любого кандидата требуются затраты как денежные так и временные.
В работе доказано, что сотруднику отдела кадров, необходимо иметь не только интуицию, знания, но и опыт для найма персонала.


1. Конституция Российской Федерации ( принята 12.12.1993г.) с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008№6 - ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ от 05.02.2014№2 - ФКЗ от 21.07.2014 №11 - ФКЗ [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01. 1996г. № 14 ФЗ (ред. 03.07.2016г. № 225 ФЗ).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 06.07.13г. №108 ФЗ (ред.28.12.2016г. №117 ФЗ).
4. Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197 ФЗ (ред. 03.07.2016г.),2016-100с.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000г.№117 ФЗ (ред.28.12.2016г.).
6. Федеральный закон «об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14 ФЗ (ред. 03.07.2016г.).
7. Федеральный закон «об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. №14 ФЗ (ред.03.07.2016г.), (уставной капитал общества).
8. Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление. Учебник для студентов. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2013. - 416 с.
9. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью. Учебное пособие. 2015г. - 142с.
10. Беляев А.А. Управление персоналом «Социально - психологические проблемы», учебное пособие изд.4 дополнительное 2014г.- 319с.
11. Горчакова В. Управление персоналом 2013г.№9 - 563с.
12. Дятлов В.А. Кибанов А.Я. Пихало В.Т. Управление персоналом , учебное пособие / под ред. А.Я. Кибанов - М, ПРИОР,2007- 568с.
13. Дураков И.Б. Управление персоналом, уч. под ред. д-ра эк. н.проф.И.Б.Дураков 2015г.-214с.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом (тест) учебник А.Я. Кибанов ИНФА-М 2010- 776с.
15. Кузнецов Ю.А. Кадровая служба и психология (тест) Ю.А. Кузнецов - М; экономика 2015-732с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ