Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа с историческим документом на уроке истории (Методика обучения истории, Горно-Алтайский государственный университет)

Работа №122629

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы7
Год сдачи2023
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Понятие «исторический документ» 4
2.Методика работы с историческим документом на уроке истории 5
Заключение 7
Список использованных источников 8

Тема методики организации работы историческим документом на уроке истории не является новой. Однако, несмотря на имеющиеся разработки в данной области, проблем в практике работы общеобразовательной школы в направлении совершенствования методики обучения меньше не стало. Напротив, при наблюдающемся снижении качества исторических знаний школьников, вопрос эффективной работы с текстами (включая и документальные) приобретает еще большую дискуссионность. Поступающие в высшие учебные заведения абитуриенты за самым редким исключением демонстрируют низкую информационную культуру, не знают стратегий работы с текстами.
Большую роль в формировании указанной компетенции, а также исследовательских умений играет работа с историческими документами. Документ, будучи чрезвычайно сложным жанром текста для школьников, требует соблюдения ряда методических условий для организации продуктивной работы, поэтапного овладения системой действий в процессе формирования навыка.
Объект работы: работа с историческим документом на уроке истории.
Предмет работы: методика работы с историческим документом на уроке истории.
Цель работы: изучить работу с историческим документом на уроке истории.
Задачи работы:
– раскрыть понятие «исторический документ»;
– рассмотреть методику работы с историческим документом на уроке истории.
Методы работы: теоретический анализ педагогической, методической литературы, обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, историческими документами называется все то, что создано человеком, в том числе результаты его взаимодействия с окружающей средой, а также предметы материальной культуры, обычаи, обряды, памятники письменности. Классификация исторических документов, применяемых в обучении истории, основана на характере документальных текстов, когда все они подразделяются на две основные группы – документы повествовательно-описательного и актового характера.
Работа с историческими источниками рассматривается сегодня как важнейшее средство формирования исторического мышления учащихся. Существующие действующие учебники в большинстве своем отводят ученику и учителю роли исполнителей чужих замыслов. Учащемуся предлагается сформировать свое отношение не к изучаемым событиям, а к их трактовке авторами учебника. Если же учащиеся работают с документами, сопоставляют документ с текстом учебника, имеют возможность проанализировать ряд документов по той или иной проблеме, то, они сами выдвигают те или иные версии исторических событий.
Итак, применение исторических документов позволяет достигать предметные и метапредметные результаты обучения. Работа с историческими документами развивает познавательный интерес к истории, побуждает школьников к диалогу поколений и культур, позволяет развивать эмоциональную сферу личности учащихся



1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. М.: Просвещение, 2010. – 160 с.
2. Ваганов В.Ю. Памятки для учащихся на уроках истории // Преподавание истории в школе. – 2009. №4, С.124-129.
3. Николаева И.И., Зимодро М.О., Анникова Н.С. Словарь-справочник по истории. – Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2010. – 255 с.
4. Пушкарев Л.Н. Классификация русских письменных источников по отечественной истории. – М.: Наука, 2005. – 281 с.
5. Шмидт С.О. Документальные памятники: выявление, учет, использование. – М.: Высшая школа 2018. – 253 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ