Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы документационное обеспечение управления (Отчет по производственной практике(Удмуртский Государственный Университет, Управление социальной защиты населения Устиновского района г. Ижевска))

Работа №122616

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

документоведение

Объем работы42
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: Управление социальной защиты населения Устиновского района г. Ижевска).

Введение 3
1. Исследование особенностей ДОУ в учреждении 6
2. Анализ нормативно-методического обеспечения системы ДОУ. Выявление проблемных областей 14
2.1 Анализ организационно-правовой документации Управления 14
2.2 Анализ организационно-распорядительной документации Управления 19
2.3 Анализ информационно-справочной документации Управления 21
3. Оценка уровня организационного, кадрового, материального обеспечения системы ДОУ25
4. Использование программно-аппаратных средств в системе ДОУ 34
Заключение 38
Список использованных источников 40



Социум современности выдвигает требование к учреждениям, оказывающим социальную защиту населения по обязательному применению системного подхода к процессу управления ими, как к его организации, так и его функционированию. По этой причине появляется необходимость в качественном документационном обеспечении всеми управленческими функциями и в целом управленческой деятельности. Все этапы процесса разработки и принятия любого управленческого решения, касающегося деятельности учреждения, оказывающего социальные услуги, требуют обязательного документационного обеспечения всего процесса управления.
Любой документ представляет собой выраженный в письменной форме какой-либо носитель информации, который имеет своей целью удостоверить существование фактов конкретного значения. Качественное документационное обеспечение процесса управления в сфере образования требует формирования не одного, а нескольких видов документов относительно управленческой деятельности. При их отсутствии невозможно эффективно решать актуальные задачи по всем управленческим функциям. Важно проработать все вопросы делопроизводства в учреждении. Без этого нельзя работать с большим потоком поступающих и создаваемых документов, присутствующих в нем, в короткий срок найти искомый документ или собрать по нему информацию, осуществить контроль его исполнения, а также обеспечить на установленный срок его обязательную сохранность.
Качество и эффективность управления любым учреждением, оказывающем государственные услуги находится в прямой зависимости от качества организации процесса делопроизводства.
В целях улучшения качества управления и увеличения показателей его эффективности, необходимо улучшать делопроизводство. По этой причине базовые принципы организации процесса делопроизводства в настоящее время таковы: оперативность в формировании, заполнении и прохождении любого документа; хороший уровень качества документов; максимальная оптимальность в организации документооборота, активное использование безбумажных носителей и технологий.
Качественное составление документов, его заполнение и оформление – это значимая обязанность и сотрудников структурных подразделений, связанных с делопроизводством, и всех работников учреждения.
Степень разработанности выбранной темы представленного исследования. Аспекты, относящиеся к выбранной теме, представлены во многих работах. В научных трудах по данному вопросу следует условно выделить несколько направлений.
Одно направление включает труды, связанные с осмыслением теоретических аспектов и вопросов практики документационного обеспечения процесса управления, выделению их основных понятий. К данному направлению можно отнести труды: Андреевой В.И., Банасюкевича В.Д., Бачило И.Л., Илюшенко М.П., Кузнецова С.Л., Ларина М.В., Лившица Я.З., Магидова В.М., Мингалева В.С., Митяева К.Г., Пшенко А.В., Цикулина В.А., Янковой В.Ф. и т. д.
Решение актуальных задач документационного обеспечения процесса управления представлено в работах: Ларькова Н.С., Рогожина М.Ю., Стенюков М.В., а также в работах других авторов.
Важный информационный элемент документирования разработки и принятия управленческих решений представлен в трудах Кукора Б.Л. и Нестерова В.П.
В трудах Атаманчука Г.В., Багриновского К.А., Титоренко Г.А. и т. д. раскрыта роль информационных технологий в управленческой деятельности.
Объектом проводимого исследования стало документационное обеспечение управления на примере Управления социальной защиты населения в Устиновском районе города Ижевска (далее – Управление).
Предметом представленного исследования явилось соответствие систем управленческой документации требованиям современного делопроизводства.
Цель исследования – анализ совершенствование системы ДОУ на примере Управления.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести исследование особенностей ДОУ в учреждении (цель, задачи, функции, структура, статистика документооборота);
- проанализировать нормативно-методического обеспечения системы ДОУ;
- провести оценку уровня организационного, кадрового, материального обеспечения системы ДОУ.
- исследовать использование программно-аппаратных средств в системе ДОУ.
Источники базы представленного исследования: законодательные и нормативно-правовые акты, нормативно-методические документы, например, ГК РФ, который призван регулировать основные принципы осуществления документационного обеспечения работы юридических лиц; ФЗ «Об образовании», закрепляющий статус учреждения сферы образования и направления деятельности образовательных организаций; ГОСТ Р 7.0.97-2016, который распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, протоколы, договоры, справки и иные документы, а также официально входящие в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД).
Исследование по теме работы потребовало изучить локальные документы объекта исследования.
Методологическая база данного исследования представлена общенаучными методами сбора: наблюдение, беседа, поиск информации; методами работы с информацией: сравнивание, ранжирование, синтез


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На уровне региона Удмуртской Республики полномочия в области социальной защиты населения выполняются Министерством социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики.
Проведя документационного обеспечения управления деятельности в Управлении социальной защиты населения в Устиновском районе города Ижевска, сделали следующие выводы:
1. Система делопроизводства Управления представлена в виде:
– организационных документов (устав, Положение об Управлении; положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка);
– распорядительных документов (приказы, инструкции);
– информационно-справочных документов (протоколы, планы, отчеты, справки, акты, докладные и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы, договоры, трудовые соглашения, контракты и др.).
2. Оценка организационных документов показала, что документация Управления соответствует требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016. Все организационные документы оформлены шрифтом Times New Roman № 14, таблицы внутри документов Times New Roman № 12.
Оформление не всегда соответствует требованиям, не единообразное. Не во всех документов присутствует нумерация, так в Правилах внутреннего трудового распорядка отсутствует нумерация страниц. А в других документах организационной документации нумерация стоит не посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа, а снизу страницы.
Реквизиты организационных документов оформлены правильно и присутствует на всех документах. Можно отметить одну типичную ошибку – отсутствие реквизита «Место составления (издания) документа».
3. Проведя оценку оформления распорядительных документов Управления – приказов, пришли к выводу, что в основном учреждение соблюдает требования по оформлению и содержанию приказов. Однако есть и ошибки: некоторые приказы оформлены не по ширине, во всех приказах отсутствует реквизит «Место составления (издания) документа».
Содержание всех проверяемых приказов соответствует требованиям ГОСТа Р 7.0.97-2016. Каждый приказ имеет заголовок, который начинается с заглавной буквы и опорным словом которого является имя существительное.
Распорядительная часть оформляется нумерованным списком, выравнивается по ширине. Приказы, имеющие приложения в тексте вводной части имеет ссылку на приложение в виде слов «прилагается». Однако в одном из приказов такой реквизит как «Отметка о приложении» отсутствует.
4. Все документы информационно-справочной системы Управления обычно оформляются на листе бумаги формата А4 в печатном виде. В состав реквизитов входят: «Наименование организации», «Наименование вида документа», «Текст документа», «Дата документа», «Регистрационный номер» и «Подпись».
Таким образом, в Управлении социальной защиты населения в Устиновском районе города Ижевска не полностью соблюдаются требования ГОСТа Р 7.0.97-2016. Необходимо исправить имеющиеся ошибки и привести документацию в соответствии с требованиями ГОСТа, ТК РФ и других нормативно-правовых актов.
Оценка номенклатуры дел в Управлении социальной защиты населения в Устиновском районе города Ижевска выявила ее несоответствие изменениям в законодательстве. Для ее решения отделу кадров в части дел и документов, относящихся к его ведению, необходимо внести изменения в документы и обновить перечень Номенклатуры дел.
При этом в работе управления можно выявить следующие проблемные моменты
Не всегда соблюдаются требования государственных стандартов по оформлению документов: нарушается порядок оформления, согласования и сроков документов, в том числе архивирования, дублируется большое количество документов, что приводит к увеличению документооборота. Для исправления ситуации руководству необходимо четко определить задачи и функции клерка, разработать всю документацию, необходимую для оформления документов.
5. Проведя оценку организационного, кадрового, материального обеспечения системы ДОУ, можно отметить, что внедрение процессов документирования связано с созданием, хранением, передачей и использованием больших массивов документированной информации.
6. Одним из важных факторов, влияющих на эффективность работы с документами, является степень технической оснащенности. В настоящее время информационное обеспечение документооборота управления осуществляется с помощью автоматизированных систем управления.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст: в ред. от 01.07.2020. – Москва : Юрид. лит., 2020. – 39 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 № 230-ФЗ : в ред. от 20.12.2020 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2020. – № 1, ч. 1. – Ст. 3; 2020. – № 41, ч. 4.
3. Об автономных учреждениях: Федеральный закон Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ: в ред. от 06.03.2022 № 351-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2022. - № 1.
4. О некоммерческих организациях: Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ: в ред. от 02.07.2021 № 351-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2022. - № 1.
5. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2009. – 25 с.
6. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»: утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст: ред. от 14.05.2018 – М.: Стандартинформ, 2016. – 25 с.
7. ОК 011–93. Общероссийский классификатор управленческой документации: утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299: в ред. от 07.10.2021. – Москва: Изд-во стандартов, 1994. – 78 с.

Литература
8. Андреева В.И. Делопроизводство: практическое пособие. – М.: Интел-Синтез, 2013. – 196 с.
9. Андреева В.И. Понятие документа и делопроизводства»//Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2015. – № 38. – С. 59-65.
10. Балибардина, Г.И. Документоведение и документационное обеспечение управления: Учебно-методическое пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2016. – 173 с.
11. Басаков, М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 245 с.
12. Бахтеев, Ю.Д. Документационное обеспечение управления предприятий и организаций и архивное хранение документов: учебное пособие / Ю.Д. Бахтеев, И.Н. Наумов, В.Ф. Захаров – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. – 118 с.
13. Бобылева, М.П. Корпоративное регулирование документационного обеспечения управления – особенности нового этапа // Делопроизводство. – 2012. – № 4. – С. 9-16.
14. Бобылева, М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документационного обеспечения управления в условиях автоматизации документооборота) // Делопроизводство. – 2014. – № 1. – С. 16-25.
15. Быкова, Т.А. Делопроизводство: учебник для вузов / под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: МЦФЭР, 2014. – 198 с.
16. Вялова, Л.М. Организация движения документов // Секретарское дело. – 2010. – № 2. – С. 14-23.
17. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов / под общ. ред. Корнеева И.К., Кудряева В.А. – М.: ТК Велби, 2015. – 342 с.
18. Демин, Ю.М. Подготовка служебных документов. 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2017. – 148 с.
19. Илюшенко, М.П. Организационные документы и их значение в регулировании управленческой деятельности // Делопроизводство. – 2014. – № 3. – С. 29-32.
20. Капмоле, Н.А. Государственное регулирование делопроизводства: применение методов стандартизации // Секретарское дело. – 2017. – № 2. – С. 107-115.
21. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское с оглашение, 2014. – 288 с.
22. Крюкова, Н.П. Документирование управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2018. – 267 с.
23. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд., испр. и дополн. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2013. – 408 с.
24. Ларин, М.В. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях // Экономика и жизнь. – 2009. – № 4. – С. 16-24.
25. Ларькова, Н.С. Документоведение: Учебное пособие. – М.: ACT, 2016. – 246 с.
26. Паневчик, В.В. Делопроизводство: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2013. – 242 с.
27. Пшенко, А.В. Делопроизводство: Документационное обеспечение работы офиса: Уч. пособие. – М.: Мастерство, 2012. – 189 с.
28. Рогожин, М.В. Организация делопроизводства на предприятии: Учебное пособие. – М.: РДЛ, 2013. – 286 с.
29. Румынина, Л.А. Делопроизводство: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по юридическим специальностям. – М.: Мастерство, 2015. – 208 с.
30. Стенюков, М.В. Справочник по делопроизводству: Практическое пособие – М.: Приор, 2012. – 252 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ