Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет по производственной педагогической практике(Нижегородский Государственный Архитектурно-Строительный Университет, МБУК «Государственный ордена Почёта музей А.М. Горького» (г. Нижний Новгород))

Работа №122515

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

культурология

Объем работы24
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: январь 2023 года.
Учебное заведение: .
Место прохождения практики: МБУК «Государственный ордена Почёта музей А.М. Горького» (г. Нижний Новгород).
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 6
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ (МБУК «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ПОЧЁТА МУЗЕЙ А.М. ГОРЬКОГО») 7
ГЛАВА 2 ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ АУДИТОРИЕЙ 10
ГЛАВА 3 ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГРАММЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ЛИТЕРАТУРА 19
ПРИЛОЖЕНИЕ А 21
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 24


В программе педагогической производственной практики было заявлено следующее задание – подготовить программу мастер-класса по городецкой росписи и провести его на базе практики – в МБУК «Государственный ордена Почета музее А. М. Горького». Руководителями учреждения был построен цикл мастер-классов для школьников, в связи с чем практикантам необходимо было выстроить индивидуальные занятия в зависимости от порядка их проведения.
Актуальность организации мероприятий просветительной направленности в учреждении культуры, являющемся базой практики, состоит в повышении интереса к посещениям музея и в приобщении школьников к изучению народной культуры. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» [1, С. 2], существует необходимость сохранения традиций народной культуры. Программа цикла мастер-классов будет способствовать популяризации народных промыслов (в частности, среди школьников).
Цели и задачи практики
 применить навыки поиска, отбора, обработки источников информации в соответствии с индивидуальным заданием;
 произвести анализ основных направлений деятельности учреждений культуры и принципов их коммуникации с целевой аудиторией разных возрастных категорий;
 опираясь на содержание официальных нормативно-правовых документов, учитывая социальные запросы и психолого-педагогические технологии организации работы с аудиторией различных возрастных периодов, разработать концепцию социокультурного мероприятия просветительной направленности;
 организовывать командную работу (в паре с В. А. Зеленой), распределяя функции между участниками команды в ходе планирования, разработки и реализации программы мероприятия;
 составить план-конспект социокультурного мероприятия, отражающий целевую аудиторию, задачи мероприятия и основные этапы его проведения;
 сформировать учебно-методические материалы для разработанного мероприятия;
 подготовить и провести социокультурное мероприятие просветительной направленности;
 дать характеристику принципов организации групповой творческой деятельности в ходе реализации социокультурного мероприятия;
 проанализировать проведённое мероприятие, оценить результаты собственной педагогической деятельности, сформулировать рекомендации по профессиональному саморазвитию;
 подвести итоги прохождения практики, оформить отчёт и дневник практики (в которых должны быть представлены основные результаты, достигнутые в процессе прохождения практики) в соответствии с разработанными кафедрой культурологии требованиями.
В качестве основных источников информации при прохождении практики использовались Указ Президента Российской Федерации, в котором описаны направления современной культурной политики, Устав МБУК «Государственный ордена Почета музей А. М. Горького» и изменения, вносимые в него, где прописаны основные области деятельности учреждения, а также монографии, из которых была взята информация для составления теоретической базы.
Структура и объем работы. Данный отчёт по прохождению производственной педагогической практики состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка литературы и 2 приложений. В Приложении А приводятся фотографии эскиза композиции, которую делали школьники на мастер-классе, а также фотоотчет с самого занятия. Приложение Б содержит таблицу с планом проведения мастер-класса и пояснением каждого его этапа. Общий объём работы составляет 20 страниц без учета приложений. Список литературы включает в себя 10 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, было проведено занятие на базе МБУК «Государственный ордена Почета музей А. М. Горького», Почтовый съезд, д. 21 («домик Каширина»), который входил в цикл мастер-классов по городецкой росписи. Мероприятие посетило пять человек, трое из которых выполняли композиции на деревянных досках, а двое – на бумаге. Пришедшие на занятие школьники закрепили принципы построения композиции и технологию выполнения городецкой росписи, что заметно на итоговых работах. Были выполнены как тренировочные, так и итоговые композиции. Ведущий приобрел опыт работы с аудиторией младший и средних школьников и смог оценить свою работу по завершении занятия.
Работа ведущего была простроена на основании психологических особенностей аудитории, проведена беседа по выполнению практического задания. Объяснение материала было емким и понятным, детальное пояснение не понадобилось. Каждый из участников мастер-класса получил помощь и консультацию, однако в некоторых промежутках времени ведущий не мог справиться с потерей концентрации младших школьников, из-за чего был привлечен работник музея для обеспечения дальнейшей работы. Это замечание оставляет за ведущим обязанность работать над ораторскими навыками и тренировкой распределения внимания на разные стороны работы аудитории. Также ведущему стоит уделить внимание разрешению форс-мажорных ситуаций (например, появлению клякс и пятен краски на изделии), которые могут возникнуть из-за неосторожности участника занятия, самого ведущего или же в случайном порядке.
Несмотря на некоторые недочеты, работа была выполнена. Школьники успели выполнить поставленное задание и покинули место проведения занятия в хорошем настроении, оставив выполненные работы на память. Работники музея поблагодарили организаторов за помощь с уборкой и за сотрудничество.
База практики обеспечила должное проведение мастер-класса, предоставив место для размещения участников занятия, кисти и краски, непроливайки и палитры. Место размещения было просторным, и школьники смогли свободно занять понравившиеся места, материалы были в хорошем состоянии.



1. Российская Федерация. Указ Президента Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей : указ Президента Российской Федерации до 09 ноября 2022 г. №809. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211090019?index=2&rangeSize=1. – Режим доступа: Официальный интернет-портал правовой информации. – Текст : электронный.
2. Устав муниципального бюджетного учреждения культуры «государственный ордена Почета музей А. М. Горького» : Утвержден Приказом директора департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 03 февраля 2014 г. №95. – Текст : непосредственный.
3. Изменения в устав муниципального бюджетного учреждения культуры «государственный ордена Почета музей А. М. Горького» : Утвержден Приказом директора департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 21 ноября 2016 г. №147. – Текст : непосредственный.
4. Аракелова, Т. Л., Безродных, Т. В. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования: коллективная монография / Т. Л. Алакелова, Т. В. Безродных; под ред. Е.В. Коротаевой. – Новосибирск. – ЦРНС. – 2010. – 168 с. – 978-5-94301-097-2. – Текст : непосредственный.
5. Берн, Э. Трансактный анализ в психотерапии / Эрик Берн; перевод с английского А. Калмыкова, В. Калиненко. – Москва. : Академический Проект. – 2001. – 316. – ISBN 5-8291-0011-8. – Текст : непосредственный.
6. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – Москва. – Педагогика. – 1983. – 271 с. – Текст : непосредственный.
7. Бондаренко, А. Ф. Социальная психотерапия личности. Реконструкция предмета / А. Ф. Бондаренко. – Киев. – Киевский университет им. Тараса Шевченко. – 1992. – 38 с. – Текст : непосредственный.
8. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов-на-Дону. – Феникс – 2012. – 537 с. – ISBN 978-5-222-19445-4. – Текст : непосредственный.
9. Кричевский, Р. Л. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. – Москва. – Издательство МГУ. – 1991. – 205 с. – ISBN 5-211-01499-3. – Текст : непосредственный.
10. Музей детства А. М. Горького «домик Каширина» / Текст : электронный. // URL: https://www.culture.ru/institutes/10572/muzei-detstva-a-m-gorkogo-domik-kashirina?ysclid=lc6nnkvyfl650020299 (дата обращения: 25.12.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ