Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Понятие и сущность бизнес-плана 7
1.2 Виды бизнес-планов 13
1.3 Роль бизнес-плана в деятельности организации 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НИНЭЛЬ» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нинэль» 26
2.2 Комплексная оценка деятельности предприятия 31
2.3 Обоснование внедрения новых видов услуг 35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «НИНЭЛЬ» 40
3.1 Разработка бизнес-плана на предприятии 40
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Планирование играет важную роль для достижения успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения. Планирование предполагает определить, что и как необходимо сделать для достижения целей. Поэтому если вы понимаете, что необходимо вам сделать и как, то успех непременно будет вам сопутствовать.
Успех выхода фирмы с новым видом услуг на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Бизнес-план - это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.
Бизнес-план является одним из наиболее эффективных инструментов, находящихся в арсенале высшего руководства компании, независимо от ее размеров, сферы и масштабов деятельности. Прежде чем начать предпринимательскую деятельность, надо быть уверенным, что она будет приносить доход, достаточный для обеспечения нормальной жизни предприятия, обслуживания текущих расчетов с поставщиками и кредиторами и расширения производства. Бизнес-план не только дает возможность обосновать, сколько потребуется средств для этого, но и служит некоторым эталоном, относительно которого оценивается деятельность данной фирмы.
Все это обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов планирования деятельности предприятия.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является анализ системы планирования и разработка бизнес-плана на примере ООО «Нинэль».
Объектом изучения является ООО «Нинэль».
Предметом изучения является разработка бизнес-плана организации на примере ООО «Нинэль».
В процессе написания выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические и методологические аспекты бизнес- планирования на предприятии;
• провести анализ деятельности ООО «Нинэль»;
• разработать бизнес-план организации.
Для написания теоретической части выпускной квалификационной работы были использованы различные источники литературы, нормативно - законодательная база по исследуемому вопросу, научная литературы, учебные пособия, периодические издания.
Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили данные бухгалтерской финансовой отчетности анализируемого предприятия за период 2014-2016 гг.
Без бизнес-плана в нынешних условиях нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока. По большому счёту в условиях сложившихся рыночных отношений бизнес-план необходим в двух случаях: для внутреннего использования на предприятии и для привлечения инвестиций.
Бизнес-план для привлечения инвестиций, разрабатывается в качестве коммерческого предложения для внешней стороны - инвестора либо кредитора. Тут особенно важна детальная проработка вопросов реализации плана и реальных возможностей заявителя проекта.
В этом случае бизнес-план служит обоснованием того, что существуют реальные возможности достижения поставленных в нем целей, и компания достаточно компетентна для их реализации и способна отвечать по своим обязательствам (в том числе своевременно и в полном объеме выплачивать платежи по заёмным средствам). Не стоит приукрашивать возможности перед инвестором: завышение или искажение показателей могут привести к катастрофическим последствиям.
Бизнес - планирование в индустрии красоты служит следующим целям:
1) привлечь денежные средства;
2) сохранять выбранный курс и достигать поставленных целей.
ООО «Нинэль» имеет организационно-правовую форму ООО, зарегистрированную в 2012 году.
ООО «Нинэль» будет предоставляет следующие услуги:
Предоставление качественных услуг маникюра и педикюра (наращивание ногтей гелем и акрилом, обрезной классический маникюр, аппаратный маникюр, уход за руками SPA, и др.).
• парикмахерские услуги;
• услуги косметолога;
• услуги массажиста;
• услуги маникюра и педикюра.
Уникальностью данного проекта будет являться создание специализированной детской комнаты, что привлечёт в качестве клиентов молодых мам.
Помимо этого, конкурентным преимуществом будет являться низкий уровень цен, в соотношении цена/качество, широкий ассортимент предоставляемых услуг, наличие квалифицированных специалистов, удобное месторасположение, яркая реклама.
Расходы салона красоты в первый год составят 5308784 руб. Все средства будут взяты в кредит в Сберегательном отделении Сбербанка РФ на три года по 17% годовых.
Главными методами в активизации продаж услуг салона красоты ООО «ВЕК» являются:
1) распространение рекламных буклетов, листовок, карманных календарей и визиток;
2) реклама на в журналах;
3) реклама в интернете.
К потенциальным клиентам салона красоты ООО «ВЕК» относятся люди со средним достатком.
Запланированное получение чистой прибыли салон красоты составит 1423779,12 руб. за год.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что проект по созданию салон красоты ООО «ВЕК» является рентабельным, 23%. Чистая прибыль салона красоты составит 1423779,12 руб. за год. Срок окупаемости проекта составит 4,3 года.
1. Нормативные документы по оказанию парикмахерских услуг. Бытовые услуги парикмахерских. Общие технические условия. ГОСТ Р 51142-98 (в ред. изменения №1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 №249-ст.). Научная электронная библиотека eLIBRARY
2. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Научная электронная библиотека eLIBRARY
3. СанПиН 2.1.2ю26-31-10; санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и реализации работы организаций коммерческо-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги. Научная электронная библиотека eLIBRARY
4. Абабей, М.В. Специфика бизнеса салонов красоты / М.В. Абабей, А.Б. Коган. // Экономика и социум. - 2015. - № 1-2 (14). - С. 43-46.
5. Андрушевская, Е.Р. Роль маркетинга в бизнесе салонов красоты / Е.Р. Андрушевская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием, 2016 -№ 1 - с.205-218.
6. Базилевич, В.Д. Рыночная экономика: основные понятия и категории / В.Д. Базилевич, К.С. Базилевич. - К.: Знание, 2016. - 263 с.
7. Бланк, И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х т. / И.А. бланк - М.: Омега-Л, 2014. - Т. 1. - 662 с.
8. Бланк, И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х т. / И.А. бланк - М.: Омега-Л, 2014. - Т. 2. - 560 с.
9. Богомолова, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина. - М.: Омега-Л, 2014. - 250 с.
10. Васюхин О.В. Концептуальный подход к формированию и развитию инновационного потенциала предприятия. Современные проблемы науки и образования. / Васюхин О.В., Павлова Е.А. // Современные проблемы науки и образования, 2015. № 3. С. 270.
11. Воронин, Я.М. К вопросу о стратегии развития интернет-рекламы / Я.М Воронин // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2014. - № 2. - С. 142 - 149.
12. Голянд, И.Л. 10 уроков бизнес-планирования: учеб. пособие (рабочая тетрадь) / И.Л. Голянд, В.В. Бородкина, Г.Б. Вингерт, К.А. Добрецов, О.В. Мухина, А.В. Рыжкова, Ю.В. Смирнова. - Красноярск, 2014. - 123 с.
13. Гурунян, Т. В. Инвестиционно-инновационный лифт для малого и среднего предпринимательства: вопросы финансирования стартапов / Т. В. Гурунян // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2015. - № 3(23). - С. 119 - 125.
14. Загородников, С.В. Финансовый менеджмент. Краткий курс. - 4-е изд., М. : Окей-книга. - 2013. - 174 с.
15. Зимин, А.И. Инвестиции: вопросы и ответы. - М.: ИД «Юриспруденция», 2014. - 256 с.
...