Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

Работа №122479

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации 7
1.1 Понятие, структура и особенности развития малого бизнеса 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование малого бизнеса в Российской Федерации 14
1.3 Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса 23
Глава 2. Анализ применяемых форм и методов государственной поддержки малого бизнеса в России 29
2.1 Роль малого бизнеса в России 29
2.2 Особенности форм и методов государственной поддержки малого бизнеса в России и ее основные направления 38
2.3 Анализ эффективности применяемых форм и методов государственной поддержки малого бизнеса в России 42
Глава 3. Совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ 51
3.1 Современные проблемы государственной политики по развитию малого предпринимательства 51
3.2 Пути совершенствования государственного регулирования развития малого бизнеса в РФ 60
Заключение 65
Список использованной литературы 68

Последние события подтверждают, что предпринимательство является сегодня ядром устойчивого развития любого государства.
Малому и среднему предпринимательству отводится роль инструмента развития рыночной экономики. Разнообразные свойства малого предпринимательства (мобильность и гибкость, нестандартность и др.) делают его развитие существенным фактором в становлении новой инновационной экономики России.
В России уже накоплен опыт по развитию малого предпринимательства. Формирование устойчивой позиции малого бизнеса, его последовательное развитие - результат управления, использования современных технологий, основанных на правовых и этических нормах1.
Какие управленческие технологии используются в обеспечении развития малого бизнеса, какие механизмы поддержки и развития малого бизнеса созданы на государственном уровне? - данные и другие вопросы представляют особый интерес для современной исследовательской практики. Они и отражают актуальность данного исследования.
Объект исследования: малый бизнес в РФ.
Предмет исследования: предпринимательская среда, методы и средства стимулирования, поддержки и развития предпринимательства в России.
Цель исследования - анализ состояния и проблем развития малого предпринимательства в РФ и разработка на его основе основных направлений стратегии поддержки предпринимательской деятельности .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие, структуру и особенности развития малого бизнеса;
• рассмотреть нормативно-правовое регулирование малого бизнеса в Российской Федерации;
• рассмотреть зарубежный опыт поддержки малого бизнеса;
• определить роль малого бизнеса в России;
• проанализировать особенности форм и методов государственной поддержки малого бизнеса в России и ее основные направления;
• проанализировать эффективность применяемых форм и методов государственной поддержки малого бизнеса в России;
• рассмотреть проблемы государственной политики, направленной на развитие малого предпринимательства ;
• разработать рекомендации по совершенствованию государственной политики по развитию малого предпринимательства.
Теоретическая и методологическая основа исследования: законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность малых и средних предприятий; научные источники по проблеме стимулирования, поддержки и развития предпринимательства; статистические данные территориального органа Федеральной службы по государственной статистике, отражающие состояние предпринимательства в России. Большой вклад в развитие методологии комплексного анализа хозяйственной деятельности внесли такие ученые-экономисты, как: В.Я. Поляк, ВА. Швандер, В.Я. Горфинкель, исследовавшие теорию малого предпринимательства в России и др.
Практическая значимость работы заключена в определении положений стратегии государственной поддержки малого бизнеса в РФ. Полученные результаты и рекомендации исследования могут быть использованы в образовательных программах для предпринимателей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Предпринимательство является одним из важнейших видов деятельности для любого государства. Причин основных тут две - это создание новых рабочих мест в негосударственном секторе экономики, и пополнение доходных статей государственного бюджета за счет уплаты налогов. Благодаря этому государство активно стимулирует предпринимательскую деятельность, в первую очередь через выделение из бюджета грантов и субсидий на различные направления деятельности бизнеса.
В первую очередь предприниматель - это креативный, высокоразвитый человек, готовый пойти на риск, а также обладающий определенным стартовым капиталом для начала своего дела. В случае удачной бизнес -идеи и успешного развития бизнеса можно избавить себя от ежедневной рутины в виде походов на нелюбимую работу. Однако для большинства людей это достаточно сложный и непростой шаг, ведь он таит в себе немало опасностей, как в виде конкурентов или непредвиденных расходов, так и просто рыночных факторов, которые не были спрогнозированы изначально.
Малый бизнес, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни, в большой мере определяет экономическое благополучие государства с рыночной системой хозяйствования. Именно в этом секторе экономики развитых стран создаётся и циркулирует наибольшая доля национальный ресурсов.
Показатели Федеральной службы государственной статистики РФ на 1 января 2015 г. свидетельствуют о том, что в России зарегистрировано 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Среди указанного числа субъектов 62,8 % представлены индивидуальными предпринимателями, 37,2 % - юридическими лицами (среди них 32,7 % - микропредприятия, 4,2 % - малые предприятия и 0,3 % - средние предприятия). В целом показатель количества субъектов малого и среднего предпринимательства сократился на 7,5% по сравнению с предшествующим годом.
Экономический кризис обусловливает количественное сужение субъектов малого и среднего предпринимательства, которые в силу сложившихся рыночных условий вынуждены временно свернуть или даже полностью прекратить свою легальную хозяйственную деятельность, что в конечном итоге скажется не лучшим образом на численности занятых на малых и средних предприятиях, приведет к снижению объемов оборота основного капитала на малых и средних предприятиях и сокращению инвестиций в него.
На развитие предпринимательства в РФ оказывает влияние масса факторов - все они должны рассматриваться в системе «угрозы и риски предпринимательства - меры защиты от них». Такой подход позволяет не просто комплексно подходить к анализу проблем развития предпринимательства, но и вырабатывать механизмы защиты для бизнес - сообщества в целом и каждого отдельного предпринимателя в частности.
К числу ключевых негативных факторов, влияющих на бизнес-среду и безопасность предпринимательства в России, следует отнести несовершенное законодательство, которое позволяет создавать многочисленные «лазейки» для криминала, недобросовестных конкурентов, а зачастую и почву для злоупотреблений со стороны бюрократического аппарата, правоохранительных органов.
Список проблем предпринимательства можно продолжать и продолжать, масса нерешенных вопросов имеется в области отраслевого регулирования (избыточная сертификация, блокирующая развитие целых сегментов рынка), таможенного регулирования, обеспечения прав интеллектуальной собственности, в такой сверхкоррумпированной области как подключение объектов к коммуникационным сетям и т.д. Однако именно коррупция и взяточничество порождают гипертрофированные формы, казалось, знакомые отечественному предпринимателю проблемы.
При том, что государство и особенно бизнес-сообщество предпринимают определенные усилия для коррекции нынешней негативной ситуации в сфере предпринимательства, риски и угрозы остаются. Таким образом, можно констатировать, что меры для защиты от них далеко не всегда адекватны.
Однако особая роль в решении проблем предпринимательства принадлежит тем представителям бизнес-среды, которые, четко осознавая свои интересы, объединяются в деловые союзы для достижения целей совместными усилиями. Указанное обстоятельство становится одним из ключевых факторов развития предпринимательства в России и решения проблем в этой сфере. Таким образом, и у государства, и у бизнес - сообщества сложилось понимание, что все обозначенные проблемы требуют комплексного подхода и ресурсов для решения со стороны законодателя и предпринимателей.


1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (действующая редакция, 2016) // Информационно-правовая система КонсультантПлюс
2. Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Информационно-правовая система КонсультантПлюс
3. Буров В.Ю., Потаев В.С., Суходолов А.П Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе/ В.Ю. Буров, В.С. Потаев. - Иркутск, ИД «Звезда», 2013. - 268с.
4. Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование/ А.Н. Буянкина. - М.: Инфо, 2015. - 294с.
5. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. - 2016. - № 7. - с. 50-59
6. Выдержка из резолюции Второй международной научно-практической конференции по проблемам финансирования и кредитования сектора малого и среднего бизнеса в России //Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - № 12. - с. 25-31с.
7. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы/ П.В. Друкер. - М.: Крест, 2015. - 288с.
8. Карасев М.Н. Некоторые проблемы законодательства Российской Федерации в области поддержки субъектов малого предпринимательства // Правовое регулирование малого предпринимательства: состояние и перспективы / Отв. ред. А.В. Орлов, М.А. Супатаев. - М., 2015. - С. 61-62.
9. Коммерческое право: В 2 ч.: Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. - М., 2014. - Ч. 1. - С. 134-139.
10. Макаров Н.Д., Рябов Е.Б. Предпринимательское право/ Н.Д. Макаров, Е.Б. Рябов. - М.: Форум - ИНФРА, 2013. - 274с.
11. Масаев У. Возродим республику вместе/ У. Масаев. - М.: Виолена-М, 2013. - 185с.
12. Огиер Т., Рагман Д., Спайсер Л., Настоящая стоимость капитала: Практическое руководство по принятию решений/ Т. Огиер, Д. Рагман, Л. Спайсер. - СПб.: Баланс Бизнес Букс, 2015. - 299с.
13. Рубе В.А. Сотрудничество или эксплуатация? Мелкий бизнес глазами буржуазных экономистов/ В.А. Рубе. - М.: Трио, 2016. - 342с.
14. Савченко П.В., Кокина Ю.П. Политика и заработной платы/ П.В. Савченко, Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2013. - 236с.
15. Хитчнер Дж. Стоимость капитала/ Дж. Хитчнер. - М.: Омега-Л, 2014. - 362с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ