Туристское освоение китайского участка Великого чайного пути
|
Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы разработки туристского маршрута 8
1.1 Понятие туристского маршрута 8
1.2 Принципы разработки туристского маршрута 8
1.3 Элементы разработки туристского маршрута 12
1.4 Типы туристского маршрута 14
1.4.1 Длинный, средний и краткий туристский маршрут 14
1.4.2 Линейный, кольцевой и узловый маршрут 17
1.4.3 Маршрут групповой поездки и самостоятельного путешествия 21
1.4.4 Тематические маршруты 24
Вывод 25
Глава 2. Туристские ресурсы на Великом чайном пути китайского участка 27
2.1 Основные сведении о Великом чайном пути (ВЧП) 27
2.1.1 История и ценность Великого чайного пути 27
2.1.2 Состояние развития ВЧП в сфере туризма 32
2.1.3 Сведение о ВЧП в Китае 38
2.2 Туристские меры по Великому чайному пути в сфере туризма 42
2.2.1 Туристские меры по ВЧП до 2020 года 43
2.2.2 Туристские меры городов ВЧП в течение следующих пяти лет 45
2.3 Объекты показа на китайском участке Великого чайного пути 52
2.4 Туристская и обеспечивающая инфраструктура 63
2.4.1 Уровень транспорта 63
2.4.2 Уровень размещения 64
2.4.3 Уровень ресторана 65
Вывод 66
Глава 3. Разработка туристских маршрутов Великого чайного пути 70
3.1 Анализ туристского рынка по результатам опроса 70
3.2 Анализ существующих туристских маршрутов 111
3.3 Разработка новых туристских маршрутов на территории Китая 113
3.4 Интернет-маркетинг с помощью Tik Tok и ВКонтакте 139
3.5 Перспективы развития туризма на ВЧП из Китая в Россию 145
Вывод 150
Заключение 154
Список литературов 157
Приложения 1 Подробные сведении о достопримечательностях на ВЧП 171
Приложения 2 Доступность к достопримечательностям на ВЧП 215
Приложение 3 Статистика по количеству гостиниц 227
Приложение 4 Статистика по количеству ресторанов 230
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы разработки туристского маршрута 8
1.1 Понятие туристского маршрута 8
1.2 Принципы разработки туристского маршрута 8
1.3 Элементы разработки туристского маршрута 12
1.4 Типы туристского маршрута 14
1.4.1 Длинный, средний и краткий туристский маршрут 14
1.4.2 Линейный, кольцевой и узловый маршрут 17
1.4.3 Маршрут групповой поездки и самостоятельного путешествия 21
1.4.4 Тематические маршруты 24
Вывод 25
Глава 2. Туристские ресурсы на Великом чайном пути китайского участка 27
2.1 Основные сведении о Великом чайном пути (ВЧП) 27
2.1.1 История и ценность Великого чайного пути 27
2.1.2 Состояние развития ВЧП в сфере туризма 32
2.1.3 Сведение о ВЧП в Китае 38
2.2 Туристские меры по Великому чайному пути в сфере туризма 42
2.2.1 Туристские меры по ВЧП до 2020 года 43
2.2.2 Туристские меры городов ВЧП в течение следующих пяти лет 45
2.3 Объекты показа на китайском участке Великого чайного пути 52
2.4 Туристская и обеспечивающая инфраструктура 63
2.4.1 Уровень транспорта 63
2.4.2 Уровень размещения 64
2.4.3 Уровень ресторана 65
Вывод 66
Глава 3. Разработка туристских маршрутов Великого чайного пути 70
3.1 Анализ туристского рынка по результатам опроса 70
3.2 Анализ существующих туристских маршрутов 111
3.3 Разработка новых туристских маршрутов на территории Китая 113
3.4 Интернет-маркетинг с помощью Tik Tok и ВКонтакте 139
3.5 Перспективы развития туризма на ВЧП из Китая в Россию 145
Вывод 150
Заключение 154
Список литературов 157
Приложения 1 Подробные сведении о достопримечательностях на ВЧП 171
Приложения 2 Доступность к достопримечательностям на ВЧП 215
Приложение 3 Статистика по количеству гостиниц 227
Приложение 4 Статистика по количеству ресторанов 230
Великий чайный путь (далее - ВЧП) был дальним торговым маршрутом между древним Китаем, Монголией и Россией, основным товаром которого был чай. Это был еще один важный международный торговый маршрут, возникший в Евразийском регионе после упадка Шелкового пути.
Великий чайный путь начинался из города Уишань в Китае, проходил через такие провинции, как Цзянси, Хунань, Хубэй, Хэнань, Шаньси, Хэбэй, Внутренняя Монголия в Монголию, через Улан-Батор в Кяхту, Иркутск, Новосибирск, Тюмень, Москву, Санкт-Петербург и далее в другие европейские города. Общая длина пути составляла более 13 000 километров.
В последние годы Китай, Россия и Монголия занимаются исследованиями, обсуждениями и обменами по совместному продвижению ВЧП, созданию Туристского альянса ВЧП, созданию туристского бренда ВЧП. Разработчики туристских проектов, связанных с ВЧП, туристских продуктов и маршрутов, выступают за то, чтобы Россия и Монголия совместно подали заявку на включение ВЧП в список Всемирного культурного rнаследия ЮНЕСКО, чтобы ВЧП мог быть возвращен к своему былому процветанию и расцвету, чтобы Китай, Россия и Монголия могли укрепить сотрудничество в области туризма.
По данным «Статистического ежегодника Китая 2021 год», в 2020 году в Китае выпущено более 30 миллионов бакалавров, магистров и докторантов. Потенциал рынка студенческого туризма нельзя игнорировать, однако не так много маркетинговых мероприятий и туристских продуктов было разработано специально для рынка студенческого туризма. Согласно данным, полученным в результате анкетного опроса, существующие туристические маршруты им не подходят.
Актуальность нашего исследования обусловлена потребностью разработки туристских продуктов для потребностей студенческого туризма.
Объектом изучения является Великий чайный путь. Предметом исследования в данной диссертации является современное развитие туризма в китайской части Великого чайного пути.
Цель - разработка туристского маршрута ВЧП, отвечающая потребностям выпускников и учащихся китайских университетов. В задачи исследования входит:
• Обоснование понятий и типов туристских маршрутов, принципов и методов, применяемых при проектировании туристского маршрута.
• Изучение истории Великого чайного пути, описать текущее состояние развития ВЧП.
• Изучение туристической политики китайских городов вдоль Великого чайного пути.
• Исследование структуры туристских ресурсов на Великом чайном пути.
• Проведение анкетного опроса, анализ результатов и описание рыночной среды.
• Обзор разработанных туристских маршрутов и выявление их проблем.
• Разработка нового туристского маршрута на основе результатов анкетного опроса.
• Использование сетей «TikTok» и «ВКонтакте» для распространения бренда ВЧП и продажи туристского маршрута.
• Выявление перспективы развития ВЧП из Китая в Россию.
Методы исследования: анкетный опрос, сбор и анализ данных, документальный анализ, SWOT-анализ .
Структура исследования: Глава 1 - понятие и типы туристского маршрута, алиментах, принципах разработки туристских маршрутов. Глава 2 - история и значении Великого чайного пути, китайские туристические меры в отношении Великого чайного пути, сведении о туристских ресурсах и туристской инфраструктуры. Глава 3 - анализируется туристский рынок ВЧП в Китае и проблемы существующих туристских маршрутов ВЧП на основе результатов анкетного опроса. А также используется метод SWOT-анализ на анализ разработки туристского маршрута ВЧП, чтобы такой маршрут соответствующие потребностям туристов. Это позволит разработать туристские маршруты, отвечающий потребностям туристов. Еще Интернет-маркетинг с помощью Tik Tok и ВКонтакте, и описание перспективы ВЧП из Китая в Россию.
Великий чайный путь начинался из города Уишань в Китае, проходил через такие провинции, как Цзянси, Хунань, Хубэй, Хэнань, Шаньси, Хэбэй, Внутренняя Монголия в Монголию, через Улан-Батор в Кяхту, Иркутск, Новосибирск, Тюмень, Москву, Санкт-Петербург и далее в другие европейские города. Общая длина пути составляла более 13 000 километров.
В последние годы Китай, Россия и Монголия занимаются исследованиями, обсуждениями и обменами по совместному продвижению ВЧП, созданию Туристского альянса ВЧП, созданию туристского бренда ВЧП. Разработчики туристских проектов, связанных с ВЧП, туристских продуктов и маршрутов, выступают за то, чтобы Россия и Монголия совместно подали заявку на включение ВЧП в список Всемирного культурного rнаследия ЮНЕСКО, чтобы ВЧП мог быть возвращен к своему былому процветанию и расцвету, чтобы Китай, Россия и Монголия могли укрепить сотрудничество в области туризма.
По данным «Статистического ежегодника Китая 2021 год», в 2020 году в Китае выпущено более 30 миллионов бакалавров, магистров и докторантов. Потенциал рынка студенческого туризма нельзя игнорировать, однако не так много маркетинговых мероприятий и туристских продуктов было разработано специально для рынка студенческого туризма. Согласно данным, полученным в результате анкетного опроса, существующие туристические маршруты им не подходят.
Актуальность нашего исследования обусловлена потребностью разработки туристских продуктов для потребностей студенческого туризма.
Объектом изучения является Великий чайный путь. Предметом исследования в данной диссертации является современное развитие туризма в китайской части Великого чайного пути.
Цель - разработка туристского маршрута ВЧП, отвечающая потребностям выпускников и учащихся китайских университетов. В задачи исследования входит:
• Обоснование понятий и типов туристских маршрутов, принципов и методов, применяемых при проектировании туристского маршрута.
• Изучение истории Великого чайного пути, описать текущее состояние развития ВЧП.
• Изучение туристической политики китайских городов вдоль Великого чайного пути.
• Исследование структуры туристских ресурсов на Великом чайном пути.
• Проведение анкетного опроса, анализ результатов и описание рыночной среды.
• Обзор разработанных туристских маршрутов и выявление их проблем.
• Разработка нового туристского маршрута на основе результатов анкетного опроса.
• Использование сетей «TikTok» и «ВКонтакте» для распространения бренда ВЧП и продажи туристского маршрута.
• Выявление перспективы развития ВЧП из Китая в Россию.
Методы исследования: анкетный опрос, сбор и анализ данных, документальный анализ, SWOT-анализ .
Структура исследования: Глава 1 - понятие и типы туристского маршрута, алиментах, принципах разработки туристских маршрутов. Глава 2 - история и значении Великого чайного пути, китайские туристические меры в отношении Великого чайного пути, сведении о туристских ресурсах и туристской инфраструктуры. Глава 3 - анализируется туристский рынок ВЧП в Китае и проблемы существующих туристских маршрутов ВЧП на основе результатов анкетного опроса. А также используется метод SWOT-анализ на анализ разработки туристского маршрута ВЧП, чтобы такой маршрут соответствующие потребностям туристов. Это позволит разработать туристские маршруты, отвечающий потребностям туристов. Еще Интернет-маркетинг с помощью Tik Tok и ВКонтакте, и описание перспективы ВЧП из Китая в Россию.
Великий Чайный путь берет свое начало из района производства чая на горах Уишань в провинции Фуцзяньи и проходит через просторы Монголии в Кяхту, затем на территорию России в Иркутск, в Москву и в Санкт-Петербург. Протяженность чайного пути составила более 13 000 км, став настоящим «Великим чайным путем». Этот древний торговый путь служил для перевозки чая, он процветал и действовал на протяжении почти трех веков.
ВЧП и в настоящее время имеет большую экономическую, историческую и культурную ценность, а также большой потенциал для продвижения регионального сотрудничества и развития туризма. В прошлом быстрый рост объема торговли чаем привел к увеличению объема торговли мехом, говядиной и бараниной и другими продуктами, что привело к увеличению доходов людей на этом пути. В то же время это способствовало появлению многих городов, чайных домиков, гостиниц, храмов и т.д. На этом пути осуществлялся не только товарообмен, но также обменивались и распространялись новости.
На территории Китая существует много исторических мест, связанных с выращиванием, транспортировкой и продажей чая. Чайная индустриализация способствовала процессу модернизации Уханя. Благодаря чаю также увеличивался торговый оборот разными товарами между Китаем и другими регионами.
ВЧП богат достопримечательностями, и они представляют большую ценность. В городах есть много богатых ресурсов связанных с ВЧП. На Чайном пути находятся такие социокультурные объекты, как причалы, магазины, дилижансы, скульптуры, деревни и поселки, чайные фабрики, торговые дома и музеи. Природные ресурсы, такие как чайные деревья, горы, озера, пещеры и лесопарки, также ассоциируются с Великим чайным путем. А также некоторые современные рекреационные ресурсы, такие как спа-салоны и тематические парки. Более того, на ВЧП есть много достопримечательностей, которые внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Поскольку ВЧП привлекает так много туристов, три страны - Китай, Россия и Монголия - всегда придавали ему большое значение на международном уровне, включая организацию международных конференций, строительство экономических коридоров, создание туристских альянсов и туристских брендов, продвижение туристского сотрудничества и разработку туристских продуктов. В Китае правительство также крайне заинтересовано развитием Великого чайного пути и принимает меры для его поддержки. Например, продвижение местного бренда чая; строительство чайных музеев и обменных центров; съемка документального фильмов; организация выставок о Великом чайном пути; исследование объектов наследия Великого чайного пути; внедрение технологий для записи информации об объектах и их защиты; открытие авиалиний, железных дорог, строительство автомобильных дорог. Согласно статистическим данным о доступности, количестве ресторанов и гостиниц на китайском участке Великого чайного пути, развитие туристских маршрутов обеспечивается инфраструктурой. И согласно результатам анкетирования, 82% опрошенных респондентов хотят путешествовать по чайному маршруту. Поэтому существует потенциальный рынок для развития туристских маршрутов.
Согласно результатам анкетирования, потребности и поведение туристов в путешествиях изменились. Существующие маршруты больше не отвечают потребностям туристов из-за слишком долгого времени, ограниченного получения туристской информации и отсутствия подробной информации. Поэтому нами были разработаны новые туры с 3-дневными, 4-дневными и 5-дневными маршрутами. Основной целевой аудиторией будут женщины в возрасте 18-30 лет, особенно студентки в возрасте 18-25 лет, которые находятся в следующих городах: Шицзячжуан, Пекин, Ченду, Гуанчжоу, Ханчжоу, Нанкин, Нинбо, Тяньцзинь и Санкт-Петербург. Другой способ путешествия - самостоятельное туристское путешествие. При этом, средство передвижения – поезд, а время для путешествий – летние каникулы.
Маркетинг в социальных сетях становится все более популярным в связи с развитием интернет-технологий и увеличением числа пользователей мобильных телефонов. Социальные медиа становятся новым маркетинговым инструментом благодаря своим преимуществам, таким как бесплатная регистрация, интерактивная платформа и большой размер аудитории. 80% респондентов в первой анкете обычно получают информацию о путешествиях в социальных сетях. Во второй анкете 78% респондентов хотели бы просматривать информацию о ВЧП в социальных сетях. Благодаря преимуществам Tik Tok и ВКонтакте выбраны в качестве платформы онлайн-маркетинга для продвижения и распространения Великого чайного пути.
В настоящее время «Великий Чайный путь», который в течение трех веков был экономическим мостом между тремя странами – Китаем, Монголией и Россией, является объектом культурного наследия. Проект «Великий Чайный путь» становится популярным туристским брендом в Китае и привлекает все большее количество путешественников из разных стран. В анкете более 80% респондентов хочет совершить путешествие в Россию по Великому чайному пути и они проявили интерес к российским достопримечательностям. А благодаря Великому чайному пути увеличилось число российских туристов, посещающих Китай. У россиян есть большой интерес к чаю, истории и культуре чая и другим туристическим достопримечательностям на чайном пути. Поэтому российские туристы также могут быть привлечены новыми туристическими маршрутами. ВЧП имеет хорошие перспективы для китайско-российского туристского сотрудничества.
ВЧП и в настоящее время имеет большую экономическую, историческую и культурную ценность, а также большой потенциал для продвижения регионального сотрудничества и развития туризма. В прошлом быстрый рост объема торговли чаем привел к увеличению объема торговли мехом, говядиной и бараниной и другими продуктами, что привело к увеличению доходов людей на этом пути. В то же время это способствовало появлению многих городов, чайных домиков, гостиниц, храмов и т.д. На этом пути осуществлялся не только товарообмен, но также обменивались и распространялись новости.
На территории Китая существует много исторических мест, связанных с выращиванием, транспортировкой и продажей чая. Чайная индустриализация способствовала процессу модернизации Уханя. Благодаря чаю также увеличивался торговый оборот разными товарами между Китаем и другими регионами.
ВЧП богат достопримечательностями, и они представляют большую ценность. В городах есть много богатых ресурсов связанных с ВЧП. На Чайном пути находятся такие социокультурные объекты, как причалы, магазины, дилижансы, скульптуры, деревни и поселки, чайные фабрики, торговые дома и музеи. Природные ресурсы, такие как чайные деревья, горы, озера, пещеры и лесопарки, также ассоциируются с Великим чайным путем. А также некоторые современные рекреационные ресурсы, такие как спа-салоны и тематические парки. Более того, на ВЧП есть много достопримечательностей, которые внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Поскольку ВЧП привлекает так много туристов, три страны - Китай, Россия и Монголия - всегда придавали ему большое значение на международном уровне, включая организацию международных конференций, строительство экономических коридоров, создание туристских альянсов и туристских брендов, продвижение туристского сотрудничества и разработку туристских продуктов. В Китае правительство также крайне заинтересовано развитием Великого чайного пути и принимает меры для его поддержки. Например, продвижение местного бренда чая; строительство чайных музеев и обменных центров; съемка документального фильмов; организация выставок о Великом чайном пути; исследование объектов наследия Великого чайного пути; внедрение технологий для записи информации об объектах и их защиты; открытие авиалиний, железных дорог, строительство автомобильных дорог. Согласно статистическим данным о доступности, количестве ресторанов и гостиниц на китайском участке Великого чайного пути, развитие туристских маршрутов обеспечивается инфраструктурой. И согласно результатам анкетирования, 82% опрошенных респондентов хотят путешествовать по чайному маршруту. Поэтому существует потенциальный рынок для развития туристских маршрутов.
Согласно результатам анкетирования, потребности и поведение туристов в путешествиях изменились. Существующие маршруты больше не отвечают потребностям туристов из-за слишком долгого времени, ограниченного получения туристской информации и отсутствия подробной информации. Поэтому нами были разработаны новые туры с 3-дневными, 4-дневными и 5-дневными маршрутами. Основной целевой аудиторией будут женщины в возрасте 18-30 лет, особенно студентки в возрасте 18-25 лет, которые находятся в следующих городах: Шицзячжуан, Пекин, Ченду, Гуанчжоу, Ханчжоу, Нанкин, Нинбо, Тяньцзинь и Санкт-Петербург. Другой способ путешествия - самостоятельное туристское путешествие. При этом, средство передвижения – поезд, а время для путешествий – летние каникулы.
Маркетинг в социальных сетях становится все более популярным в связи с развитием интернет-технологий и увеличением числа пользователей мобильных телефонов. Социальные медиа становятся новым маркетинговым инструментом благодаря своим преимуществам, таким как бесплатная регистрация, интерактивная платформа и большой размер аудитории. 80% респондентов в первой анкете обычно получают информацию о путешествиях в социальных сетях. Во второй анкете 78% респондентов хотели бы просматривать информацию о ВЧП в социальных сетях. Благодаря преимуществам Tik Tok и ВКонтакте выбраны в качестве платформы онлайн-маркетинга для продвижения и распространения Великого чайного пути.
В настоящее время «Великий Чайный путь», который в течение трех веков был экономическим мостом между тремя странами – Китаем, Монголией и Россией, является объектом культурного наследия. Проект «Великий Чайный путь» становится популярным туристским брендом в Китае и привлекает все большее количество путешественников из разных стран. В анкете более 80% респондентов хочет совершить путешествие в Россию по Великому чайному пути и они проявили интерес к российским достопримечательностям. А благодаря Великому чайному пути увеличилось число российских туристов, посещающих Китай. У россиян есть большой интерес к чаю, истории и культуре чая и другим туристическим достопримечательностям на чайном пути. Поэтому российские туристы также могут быть привлечены новыми туристическими маршрутами. ВЧП имеет хорошие перспективы для китайско-российского туристского сотрудничества.



