Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ КОМПАНИИ 7
1.1. Значение и особенности CRM - технологий в системе управления взаимоотношениями с клиентами 7
1.2. Факторы формирования эффективной системы обслуживания клиентов 18
1.3. Методические основы оценки управления взаимоотношениями с клиентами 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОНДОР» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 31
2.3. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 39
2.4. Анализ системы взаимоотношений с клиентами 56
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ 54
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы отношений с клиентами 54
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Персонал является важнейшим ресурсом любого субъекта экономики, независимо от отрасли, масштабов бизнеса и форм собственности.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности любой организации роль человеческих ресурсов является ключевой, так как именно они осуществляют организацию взаимодействия всех остальных ресурсов, приводят в их движение, способствуют получению результатов. В производственной системе все ресурсы находятся во взаимосвязи, и только в результате их взаимодействия достигается экономическая эффективность. Стратегия функционирования и развития любого субъекта хозяйствования невозможна без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективную деятельность предприятия, усилия руководства предприятия должна быть направлены формирование сильной команды, способной поддерживать его профессиональный имидж
Использование в менеджменте концепции «человеческих ресурсов» в сочетании с экономической целесообразностью, ведет к признанию необходимости производить серьезные капиталовложения в части формирования, применения и развития людских ресурсов. Данные инвестиции будут способствовать привлечению наиболее способных сотрудников, формированию более качественного в профессиональном плане коллектива, повышению уровня его обучаемости.
Таким образом, современный менеджмент, используя концепцию «человеческих ресурсов» вместо концепции управления персоналом, получил признание на уровне руководства экономической необходимости и целесообразности инвестиций, направляемых на привлечение высококачественной рабочей силы, ее непрерывное обучение, поддержание в трудоспособном состоянии и создание условий для полного выявления интеллектуального и трудового потенциала сотрудников, с последующим его развитием.
Объект исследования: ООО «КОНДОР».
Предмет исследования: система отношений с клиентами ООО «КОНДОР».
Целью исследования данной работы является рассмотрение отношений с клиентами на примере предприятия ООО «КОНДОР».
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы совершенствования системы отношений с клиентами, значение и особенности CRM - технологий в системе управления взаимоотношениями с клиентами, факторы формирования эффективной системы обслуживания клиентов, методические основы оценки управления взаимоотношениями с клиентами, провести анализ системы отношений с клиентами на примере ООО «КОНДОР» и разработать пути совершенствования системы отношений с клиентами на предприятии.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам: Соломатин А.Н., Бакина С.И., Ларионов А.Д., Ерофеев В.А. и др.; законодательство Российской Федерации и его структур; публикации в периодической печати; учебники и учебные пособия; результаты собственных исследований.
Над проблемой формирования качества обслуживания и управления взаимоотношениями с клиентом работали ученые Барлоу Дж., Беляцкий Н.П., Васин Ю.В., Велесько С.Е., Мёллер К., Лаврентьев Л.Г., Рысев Н.Ю., Фокс Дж., другие исследователи.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что применение его результатов на практике может повысить экономическую эффективность деятельности организации в целом.
Методической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследовании совокупности различных методов анализа: анализа и синтеза, группировки и сравнения и других, входящих в экономико-статистические методы, а также метода экспертной оценки.
Формирование рыночных отношений в стране, установление полной хозяйственной самостоятельности в деятельности предприятий всех отраслей и сфер деятельности потребовало совершенно иного подхода к вопросам организации его деятельности. Одним из наиболее существенных вопросов организации работы на предприятии является организация использования человеческих ресурсов. Важность этого вида факторов производства заключается в том, что человек является движущей силой в любом производстве, без него не будут работать станки и оборудование, не будет производиться продукция.
Согласно принятой классификации трудовые ресурсы - это часть населения, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве. К трудовым ресурсам в нашей стране относится население трудоспособного возраста (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет) за исключением неработающих инвалидов первой и второй групп, получающих пенсию по старости на льготных условиях и т.п.
Для оценки состояния человеческих ресурсов может быть использована система показателей: коэффициенты текучести кадров, стабильности, обновления, размер средней заработной платы, построения системы материального и морального стимулирования.
На основании проведенного исследовании управления взаимоотношениями с клиентами на ООО «КОНДОР» сделаны следующие выводы и предложения:
1. Системы класса CSRP направлены на создание обширной базы «верных» клиентов, которая является для предприятий долгосрочным конкурентным преимуществом. CSRP - это, прежде всего, концепция, направленная на построение устойчивых деловых отношений с клиентами и бизнес стратегия, ядром которой является «клиенто-ориентированный» подход. Эта стратегия основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает и накапливает информацию о своих клиентах на всех стадиях их жизненного цикла (привлечение, удержание, лояльность), извлекает из нее знания и использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними. Результатом применения стратегии является повышение конкурентоспособности компании, и увеличение прибыли, так как правильно построенные отношения, основанные на персональном подходе к каждому клиенту, позволяют привлекать новых клиентов и помогают удержать старых.
2. Затраты на привлечение нового клиента в среднем в 5 раз больше, чем на удержание существующего. Большая часть компаний из списка Fortune 500 теряет 50% своих клиентов каждые 5 лет. Удовлетворенный клиент расскажет об удачной покупке в среднем 5 своим знакомым, а неудовлетворенный - минимум 10. Большая часть клиентов окупается лишь через год работы с ними (соответственно, если клиент «ушел» до этого срока, то он принес убытки). Увеличение доли удержанных клиентов на 5% увеличивает прибыль компании на 50-100%. Около 50% существующих клиентов компании неприбыльны из-за неэффективного взаимодействия с ними. В среднем компания контактирует 4 раза в год с существующим клиентом и 6 раз в год - с потенциальным. Поставщики продуктов класса CSRP обещают повышение прибыльности предприятий на десятки процентов, а рентабельность проектов - от 200 до 800 процентов за 2-3 года.
3. ООО «КОНДОР» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими актами действующего законодательства, Уставом, Учредительным договором, а также решениями органов Общества, принятыми в пределах их компетенции. Целью деятельности Общества является получение прибыли в интересах Участников за счёт ведения коммерческой и хозяйственной деятельности в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
4. Для ООО «КОНДОР» можно выделить 3 основные цели использования CSRP-систем:
• оперативная (оперативный доступ к информации в ходе контакта с клиентом в процессе продаж и обслуживания);
• аналитическая (совместный анализ данных, характеризующих деятельность как клиента, так и фирмы, получение новых знаний, выводов, рекомендаций);
• коллаборационная (клиент непосредственно участвует в деятельности фирмы и влияет на процессы разработки продукта, его производства, сервисного обслуживания).
5. Для достижения основных рубежей CSRP необходимо выполнение четырех основных задач:
• идентификация клиента;
• дифференциация клиентов;
• взаимодействие с клиентом;
• персонализация клиента.
6. Идеальным вариантом оценки является расчет ROI (Return On Investment - возврат на вложенную сумму), позволяющий четко понять, нужно ли было вообще заниматься внедрением CSRP-технологий. ROI - это отношение среднего увеличения прибыли к объёму инвестиций, причем увеличения прибыли, полученного именно за счет внедрения CSRP- технологий. Внедрение CSRP-технологий обеспечит увеличение прибыли на 25-55%.
7. Приобретение самых совершенных из современных систем и даже их удачное внедрение не гарантируют компании грамотное становление технологии CSRP . Успешная CSRP-инициатива должна начинаться с бизнес- философии, которая выстраивает деятельность компании относительно запросов Заказчика.
• Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 190-193 с.
• Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. - 275 с.
• Басовский Л. Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - 1-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 222 с.
• Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.
• Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 320 с.
• Грачева М. В. Риск-менеджмент инвестиционного проекта [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. М. В. Грачевой, А. Б. Секерина. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 544 с
• Гатауллина А. А. Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала на предприятии [Текст] / А. А. Гатауллина // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 427-430.
• Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. - Спб.: Питер, 2012. - 863 с.
• Дмитриева Н. В. Менеджмент: Учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352
• Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 с
• Камысовская С. В. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей: Учеб. пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с.
• Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
• Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2013. - 64 с.
• Кибанов, А.Я. Управление персонал м: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2013. - 80 с.
• Колесникова, М.Н. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие / М.Н. Колесникова. - СПб.: Профессия, 2011. - 192 с.
...