Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

Работа №122360

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы государственного программирования как метода государственного регулирования экономики 8
1.1 Программно-целевой метод государственного управления: понятие и
особенности 8
1.2 Виды государственных программ 18
1.3 Нормативно-правовая база программно-целевых средств регулирования
экономики 27
2 Анализ федеральной и региональной практики разработки и реализации целевых программ на примере федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ» 38
2.1 Анализ ситуации в г. Москве в сфере ФКиС 38
2.2 Анализ реализации Федеральной целевой программы «Развитие
физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020» 51
2.3 Проблемы реализации и пути их решения Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2016-2020» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
Библиографический список 75
Приложение 1 80


Планомерное развитие общества - одно из основных достижений человеческой цивилизации. В странах с развитой рыночной экономикой стратегическое планирование уже давно является действенным инструментом государственного регулирования экономического и социального развития.
При переходе России к рыночной экономике и многообразию форм собственности прежняя система всеобщего директивного планирования социально-экономического развития страны и отдельных территорий была разрушена. В начале 90-х был выдвинут тезис о несовместимости рынка и плана. Однако вскоре стало очевидно, что необходима не отмена всякого планирования, а лишь переход от прежних методов директивного планирования к прогнозированию и индикативному планированию.
В течение нескольких десятилетий теория планирования и прогнозирования бурно развивалась, в результате чего возникли различные способы и методы планирования. Некоторые из них специфичны, другие универсальны. К последним относится и метод программно-целевого планирования. Метод зарекомендовал себя в развитых странах как один из самых точных и надежных. Он широко применяется на Западе на всех уровнях планирования и управления.
Актуальность темы, выбранной для исследования, подтверждается тем, что программно-целевой метод планирования широко вошел в практику государственного управления на всех уровнях власти. От грамотного использования метода во многом зависит решение актуальных проблем различных сфер жизнедеятельности общества. Сложившийся опыт применения программно-целевого управления не исчерпывает все возможности метода, дающего наиболее высокий эффект при правильном выборе приоритетов, обосновании последовательности их решения, концентрации ресурсов на достижении количественно обозначенной цели. В условиях роста внимания к проблемам повышения эффективности управления руководителям важно знать специфику и особенности применения программно-целевого подхода, его преимущества для решения проблем, требующих комплексного межведомственного взаимодействия, возможности целевых программ в регулировании государственной политики в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, в обеспечении развития любой отрасли, а также технологию программно¬целевого управления.
Формирование региональных целевых программ развития является сегодня наиболее актуальным и перспективным направлением программно-целевого планирования в нашей стране, так как поддержание необходимых территориальных пропорций в экономике, недопущение чрезмерной дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития, обеспечение эффективного функционирования общероссийского рынка являются важнейшими аспектами модернизации российской экономики и ее устойчивого развития.
Несмотря на то, что к настоящему времени накоплен значительный опыт разработки региональных и муниципальных целевых программ, данная проблема по-прежнему остается актуальной и недостаточно изученной. Нуждается в корректировке и дополнении их правовая основа. До сих пор дискуссионными остаются вопросы, связанные с обоснованием критериев выделения целевых программ региональной направленности, с тем чтобы обеспечить решение программными методами наиболее важных проблем экономического и социального развития регионов, а также задач удовлетворения государственных (федеральных и региональных) и муниципальных нужд.
Кроме того, среди имеющихся проблем разработки и реализации региональных целевых программ можно отметить отсутствие отлаженных алгоритмов отбора и разработки целевых программ, а также четких механизмов финансового обеспечения. В связи с этим, совершенствование механизма формирования и реализации региональных целевых программ развития приобретает важное научное и практическое значение.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию механизма формирования и реализации целевых программ развития в г. Москве на примере Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020гг».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
- дать понятие и определить особенности программно-целевого метода государственного управления;
- охарактеризовать виды государственных программ и изучить нормативно-правовую базу программно-целевых средств регулирования экономики;
- дать общую характеристику Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" в г. Москва и выявить особенности долгосрочной целевой программы;
- определить проблемы реализации целевых программ в г. Москва;
- разработать основные направления совершенствования системы разработки и реализации целевых программ.
Объектом исследования выступает механизм формирования и реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 гг» в г. Москва.
Предмет исследования - организационно-экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 гг.» в г. Москва.
Основополагающий вклад в исследование комплекса проблем, связанных с формированием и реализацией региональных целевых программ развития, внесли ведущие зарубежные ученые А. Вебер, У. Изард, В. Кристалл ер, В. Леонтьев, А. Леш, Г. Мюрдаль, И. Тюнен.
В России первые публикации, посвященные отдельным теоретическим и методологическим вопросам регионального: программирования, появились в 70-80 -е годы XX в. Авторами этих работ являются отечественные ученые В.Н. Лексин, Ю.М. Павлов, Л.А. Черкасова, Г.А. Шпилько.
Основы формирования и реализации региональных программ развития в условиях рыночного хозяйства представлены в трудах таких отечественных ученых как А.Г. Гранберг, А.А. Кисельников, В.В. Кистанов, Н.В. Копылов, В.В. Котилко, Н.И. Ларина, Н.Д. Матрусов, Н.Н. Некрасов, Р.А. Шнипер, Б.М. Штульберг.
Проблемы целевого планирования и программирования регионального развития нашли отражение в трудах О.И. Бетина, В.Г. Введенского, Б.И. Герасимова, А.Г. Гранберга, В.И. Ишаева, А.Г. Лобко, В.Я. Любовного, А.В. Минакова, Б.А. Райзберга, А.И. Татаркина, В.М. Юрьева и других исследователей.
Методы исследования анализ, синтез, обобщение литературы и нормативных источников по теме исследования.
Структура работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
— недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
— несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический
износ задачам развития массового спорта в стране;
— недостаточное количество профессиональных
тренерских кадров;
— утрата традиций российского спорта высших достижений;
— отсутствие на государственном уровне активной
пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) должна позволить за десятилетие решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
— комплексный подход к решению проблемы;
— распределение полномочий и ответственности;
— эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
— развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
— развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
— организацию пропаганды физической культуры и спорта;
— финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;
— осуществление мониторинга оценки населением
проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
— возможность адаптации мероприятий Программы
к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки;
— развитие спорта высших достижений за счет средств федерального бюджета путем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развития системы антидопингового контроля, развития и модернизации специализированной инфраструктуры и совершенствования учебно-тренировочного процесса.


1. 1 .Конституция Российской Федерации: официальный текст: прин
ята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.: ред. от 30.12.2008 г. // Компьютерная справочная - правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultantru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата
обращения: 11.04.2020).
2. Постановление Правительства РФ от 2.08.2010 г. N 588 "Об
утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // Компьютерная справочная - правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 103481/ (дата обращения: 11.04.2020).
3. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 30 (ред. от 18.06.2019) "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"// Компьютерная справочная - правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 174530/ (дата обращения: 11.04.2020).
4. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р // Компьютерная справочная - правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90500/(дата обращения: 11.04.2020).
5. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры
и спорта в РФ на 2006-2015 г.г.: постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 // Компьютерная справочная - правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 89958/(да'та обращения:
11.04.2020).
6. Федеральный закон от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ: ред. от 21.04.2011
г. «О физической культуры и спорте в Российской Федерации» // Компьютерная справочная - правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/(дaтa
обращения: 11.04.2020).
7. Федеральный закон от 13.12.1994 г. N 60-ФЗ "О поставках
продукции для федеральных государственных нужд" (с изменениями и дополнениями)// Компьютерная справочная - правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа:
http://www.consultantru/document/cons_doc_LAW_5205/(дaтa обращения:
11.04.2020).
8. Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ Бюджетный
кодекс "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)// Компьютерная справочная - правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа:
http://ivo.garant.ru/#/document/12153172/paragraph/497884:0/(дaтa обращения: 11.04.2020).
9. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 838 "О внесении изменений в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования" (утратило силу)// Компьютерная справочная - правовая система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://base.garantru/12138159/(дaтa обращения: 11.04.2020).
10. Абакумов, Д.А. Реформа системы физкультуры и спорта: проблемы и решения: [Текст]/ Д.А. Абакумов // Социс. - 2015. - № 6. - С. 50¬57.
11. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: [Текст]: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017, 216 с.
12. Богатиков, В.М. Инвестиции в спорт: [Текст] / В.М. Богатиков // Спортивная жизнь России. - 2015. - № 4. - С. 106-107.
13. Борисевич, В. И, Кандаурова Г.А. Прогнозирование и планирование экономики: [Текст]: Учебное пособие. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2015, 432 с.
14. Бурова, А.А. Федеральные целевые программы в России: монография: [Текст]: / А.А. Бурова. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 350 с.
15. Гиляровская, С.В. О программном методе управления в Российской Федерации: [Текст]: / С.В. Гиляровская // Государство и право. - 2019. - №2. - С.16-19.
16. Голубков, Е.П. Программно-целевой метод планирования: [Текст]/ Е.П. Голубков.- М.: Изд-во МИНХиГП, 2019, с. 54-67.
... Всего источников – 38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ