Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДРСУ-ДОН»)

Работа №122326

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 8 ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
1.1. Сущность стратегии развития дорожно-строительных предприятий 8
1.2. Типы стратегий развития бизнеса 14
1.3. Процесс разработки и эффективность стратегии 17
Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДРСУ-ДОН» 24
2.1. ООО «ДРСУ-ДОН» как объект исследования 24
2.2 Анализ внутренней среды ООО «ДРСУ-ДОН» 30
2.3. Анализ внешней среды ООО «ДРСУ-ДОН» 38
Глава 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ООО «ДРСУ-ДОН» 45
3.1. Формулирование стратегии развития ООО «ДРСУ-ДОН» 45
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Актуальность темы исследования. Экономическая стратегия в условиях рыночной экономики является обязательным условием успешного функционирования предприятия.
Экономическая стратегия в самом общем виде является эффективной деловой концепцией для предприятия. Теперь оно должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, ресурсные возможности, а самое главное - свои долгосрочные цели и пути их достижения.
В настоящее время трудно представить руководителя крупного предприятия, который не пытается реализовывать концепцию стратегического планирования на предприятии.
Наличие сформированной миссии и целей как основы плана стратегического развития компании позволяет руководству правильно ориентироваться в ситуации. Однако осуществление концепции стратегического планирования присуще только крупным корпорациям, а предприятия малого бизнеса в основном нацелены на решение быстрореализуемых тактических задач.
Возникает противоречие между наличием накопленного потенциала и способностью руководства к самостоятельному стратегическому планированию деятельности предприятия, т.е. прогнозированию развития внешней среды и выбору соответствующей стратегии.
Исходя из вышесказанного, тема стратегического управления развитием предприятия малого бизнеса, работающего в строительной отрасли, является достаточно актуальной.
Степень разработанности проблемы. В последние годы разработками в области стратегического управления занималось достаточно много исследователей. Это известные зарубежные ученые, такие как И. Ансофф, Л. Грейнер, Г. Портер, Ж. Ламбен, Г. Минцберг, К. Боумэн, Д. Гибсон. В современной российской литературе данный вопрос изучали в своих работах Г.А. Болошин, В.С. Ефремов, В.А. Гончарук, С.А. Попов, А.И. Пригожин, О.С. Виханский, М.И. Круглов, С.Р. Филонович, и другие.
К сожалению, в настоящее время в научных трудах отечественных и зарубежных исследователей в области стратегического менеджмента, таких как В.С. Ефремов, Э.А. Уткин, В.П. Медведев, И. Ансофф, Б. Карлоф, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, К. Боумен и др., а также в аналитических справочниках для российского бизнеса основное внимание уделяется корпоративным стратегиям развития. Рекомендации имеют достаточно общий характер и не учитывают отраслевую принадлежность предприятий. Большинство исследований посвящено организациям среднего и крупного бизнеса. Поэтому руководителям организаций малого бизнеса приходится самостоятельно искать пути решения данной проблемы.
Поэтому выпускная квалификационная работа направлена на определение стратегий развития предприятия ООО «ДРСУ-ДОН», функционирующего на рынке строительных материалов и выполняющее услуги по дорожному строительству, и формирование системы стратегического управления является актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ текущей стратегии ООО «ДРСУ-ДОН» на рынке строительства для определения основных направлений стратегий развития.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• определить концепцию стратегического управления как системы;
• провести анализ современных подходов к определению сущности и содержанию стратегии;
• выбрать общую линию развития предприятия, сформулировать миссию предприятия;
• осуществить экономическую диагностику фирмы ООО «ДРСУ-ДОН» с использованием современных технологий стратегического менеджмента;
• обосновать стратегию развития фирмы на основе полученного финансовой информации и аналитического материала;
• разработать стратегию развития предприятия.
Объектом исследования является дорожно-строительное предприятие ООО «ДРСУ-ДОН», а предметом исследования - стратегия развития данного предприятия.
Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
В первой главе изложены теоретические основы системы стратегического управления, в том числе рассмотрена сущность стратегии развития дорожно-строительных организаций.
Во второй главе рассмотрен комплексный анализ деятельности предприятия, а также оценка стратегической позиции ООО «ДРСУ-ДОН».
Третья глава посвящена разработке стратегических предложений по развитию ООО «ДРСУ-ДОН».
Объём выпускной квалификационной работы составляет 67 страницы печатного текста. В работе содержится 18 таблиц, 8 рисунков, 6 приложений. Для написания ВКР было использовано 49 источников литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Каждое предприятие ведет работы по повышению результатов своей деятельности, если же нет, то такое предприятие со временем просто будет вытеснено с рынка. Повышение результатов чаще всего идет эволюционным путем, совершенствованием отдельных аспектов своей деятельности. Однако, такие несистемные изменения, даже, несмотря на их ограниченный характер, приводят к противоречиям, их накоплению, превращению в серьезные проблемы и даже кризисы. Проблемы и кризисы могут также возникать и из-за существенных изменений внешней и внутренней ситуации. Такие кризисы могут разрешаться только двумя путями: гибелью предприятия, или его реорганизацией - комплексным системным пересмотром всех ключевых положений его деятельности - развитием предприятия, его переходом на новый более высокий уровень развития. Стратегия развития, такой скачкообразный переход, необходим тогда, когда выявляются не кризисы, а новые открывающиеся возможности.
Стратегия развития дает максимально достижимые результаты деятельности предприятия, но она требует совершенно другой методологии разработки и развития предприятия. Весь вопрос в том, как определять необходимые системные изменения в предприятии и как практически проводить их. Собственно, первый вопрос - это что изменять, второй - как изменять. При этом рассматриваемым объектом может быть не только предприятие в целом (это самый сложный случай) но и любое явление, любая проблема, любой вопрос, затрагивающий деятельность предприятия, подразделения, отдельного руководителя или сотрудника.
Стратегия развития предприятия должна вестись не «от целей», а «от изменений», с выявлением и реализацией максимально достижимых целей.
На основе анализа отечественной и зарубежной литературы выбраны основные подходы к формулированию стратегии и введению системы стратегического управления на предприятии. Анализ теории и практики показывает, что не существует единственного подхода к стратегическому планированию; в настоящее время он во многом определяется ситуацией; возможностями высшего руководства предприятия, которые ограничены доступом к информации; субъективными личностными ограничениями лиц, принимающих решение на выбор стратегии развития; критериями, которые применяются для выбора стратегии.
Деятельность ООО «ДРСУ-ДОН» за период 2013 - 2015 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств. Учитывая, что основная часть прибыли ООО «ДРСУ-ДОН» получена от государственных заказов, основными заказчиками являются организации, получающие финансирование за счет федерального, областного и местного бюджета.
Конкурентами организации ООО «ДРСУ-ДОН» являются: ООО «Госавтодорстрой»; Ростовское ДРСУ; Аксайское ДРСУ; Батайское ДРСУ.
В настоящее время компания ООО «ДРСУ-ДОН» занимает устойчивое положение на рынке дорожно-строительных работ и строительных материалов (доля рынка 35%).
Достижение такого положения стало возможным во многом в результате правильно выбранной и реализованной комплексной стратегии. Однако такое положение она должна защищать с учетом угроз и возможностей внешней среды и развитию внутрифирменного потенциала, т.е. создавать систему стратегического управления.
Основу стратегического управления составляет система стратегического планирования, основанная на реализации миссии и стратегических целей предприятия.
Миссия ООО «ДРСУ-ДОН»: строить во благо фирмы и общества. Принципы (правила) ООО «ДРСУ-ДОН»: гарантия высокого качества; порядочность персонала; командный дух коллектива; указанные сроки - это обещания, а обещания надо выполнять; ООО «ДРСУ-ДОН» верит в компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия; поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху.
Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.
Долгосрочные цели: укреплять позиции на рынке и стремиться к большей доли рынка; ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления и финансовый отдел; создать отдел маркетинговых исследований; увеличить количество эксплуатируемых объектов; продолжать повышать качество строительных работ, осуществлять постоянный контроль за качеством работ и функционированием всех подразделений фирмы; стремиться к сокращению сроков строительства объектов в условиях повышения их качества.
Таким образом, на основе оценки внутренней среды, целей развития, определенных руководством предприятия, сопоставления действующей стратегии ООО «ДРСУ-ДОН» и данных, полученных в результате экспертного опроса, сформулирована будущая стратегия развития ООО «ДРСУ-ДОН» как стратегия предпринимательства и роста (развития продукта).
Сформулировано желаемое видение будущего состояния компании и ее позиций на рынке. Это видение и является целью в рамках маркетинговой стратегии. По результатам расчетов можно сделать вывод, что сумма затрат на внедрения отдела маркетинга составит 28% от полученной прибыли предприятия за год. Прибыль после внедрения маркетинговой стратегии вырастает до 42 437 тыс. рублей или на 31 193 тыс. рублей, что в 3 раза выше, чем без использования маркетинговых услуг. Рентабельность продаж вырастает на 18 % до 26 % . Таким образом, проект является рентабельным.
Предложенные мероприятия по внедрению маркетинговой стратегии в ООО «ДРСУ-ДОН» позволят не только усовершенствовать работу отдела маркетинга, но и скоординировать деятельность всего предприятия, т.к. данный отдел является самым важным в реализации услуг.
В итоге, предприятию следует ориентироваться на стратегию более глубокого проникновения на рынок, что предполагает расширение ассортимента услуг, введение новых видов услуг, осуществление действий по выходу на новые, более привлекательные сегменты рынка, формирование комплексной маркетинговой стратегии продвижения, способной оказать существенное положительное воздействие, как на текущую деятельность фирмы, так и на ее стратегические перспективы и позицию в будущем.
Реализация данной стратегии предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия на рынке.
В совокупности предлагаемые мероприятия будут способствовать формированию более эффективной деятельности организации, а реализация разработанных мероприятий позволит в перспективе усилить конкурентную позицию, а также увеличить свою рыночную долю.


1. Артур А. Томпсон, Маргарет Питереф, Джон Гэмбл, А. Д. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. 19 изд.- Москва: Вильямс, 2015.- 592 с.
2. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
3. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 с.
4. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
5. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 с.
6. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.:ИНФРА-М, 2013. - 285 с.
7. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260 с.
8. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. - 232 с.
9. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 411 с.
10. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 с.
11. Божко Л.М. Комбинированные научные подходы к управлению изменениями // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2015. № 2. С. 77-83.
12. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.- Минск: Мисанта, 2015.- 348 с.
13. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Учебник М.: Форум, Инфра-М, 2013. - 256 с.
14. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 320 с.
15. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ