Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вопросы состояния, развития и перспектив роста электронной торговли в регионе (Алтайский государственный университет)

Работа №122265

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы56
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: июнь 2023 года.
Учебное заведение: .
Работа сделана на примере Алтайского края.
Проведен анализ за 2018-2022 годы.
Есть доклад к защите диплома.

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1 Понятие и сущность электронной торговли 7
1.2 Нормативные документы, регулирующие электронную торговлю на различных уровнях управления 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 23
2.1. Анализ функционирования электронной торговли в 2018-2022 годы и влияние электронной торговли на состояние торговли Алтайского края 23
2.2. Изучение особенностей организации электронной торговли в РФ 30
2.3 Современное состояние электронной торговли в Сибирском федеральном округе в Wildberries и Озон 35
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 42
3.1 Проблемы и перспективы развития электронной торговли 42
3.2 Эффективность электронной торговли 45
3.3 Рекомендации и предложения по усовершенствованию электронной торговли в Алтайском крае 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Развитие информационных технологий оказывает влияние на функционирование всех сфер деятельности. Торговля не является исключением. Развитие сети Интернет способствует становлению электронной торговли, повышает интерес современного потребителя к покупке через Интернет. Электронная торговля имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционной формой осуществления продаж. Использование инструментов электронной торговли позволяет увеличить объемы продаж, расширить географию продаж, повысить качество обслуживания покупателей, предложив им возможность доставки товара, оперативного решения большинства вопросов.
Актуальность изучения вопросов состояния, развития и перспектив рост электронной торговли обоснована тем, что внедрение данного направления позволит многим торговым организациям повысить результаты финансово-хозяйственной деятельности, обеспечить рост деловой активности и конкурентоспособности.
Одновременно с высокой значимостью электронной торговли на практике остается целый ряд нерешенных проблем. Во-первых, это несовершенство законодательной базы. Во-вторых, для обеспечения роста электронной торговли требуется вложение финансовых средств, которых не всегда достаточно у малых и средних предприятий. В-третьих, актуальной остается проблема мошенничества.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование состояния и тенденций роста электронной торговли в целях определения перспектив ее развития.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
1. изучить понятие и сущность электронной торговли и охарактеризовать нормативные документы, регулирующие электронную торговлю на различных уровнях управления;
2. исследовать функционирование электронной торговли в 2018-2022 годах и определить ее влияние на торговую отрасль в целом;
3. выделить особенности организации электронной торговли в РФ; изучить современное состояние электронной торговли в Сибирском федеральном округе в Wildberries и Озон;
4. исследовать проблемы и перспективы развития электронной торговли и оценить эффективность электронной торговли;
5. разработать рекомендации и предложения по усовершенствованию.
Объектом исследования является состояние электронной торговли.
Предметом исследования стали тенденции и закономерности развития электронной торговли в РФ и в Алтайском крае.
При выполнении работы были использованы методы анализа, сравнения, синтеза, метод опроса, наблюдения и другие методы.
Информационной базой для написания работы стали учебники, учебные пособия и монографии по вопросам управления торговой деятельностью, использования средств электронной коммерции и управления электронной торговлей. Для написания выпускной квалификационной работы были использованы статьи, опубликованные в периодических изданиях, таких авторов как А.В. Батищева, Д.Н. Савинской, Е.Е. Смолкиной и других.
Практическая значимость работы заключается в определении перспектив и рекомендаций по развитию электронной торговли.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть включает в себя три главы. Первая глава раскрывает теоретические основы организации электронной торговли. Вторая глава раскрывает тенденции и закономерности развития электронной торговли, отображает влияние электронной торговли на состояние отрасли в целом. Третья глава раскрывает перспективы роста электронной торговли, включает рекомендации по повышению эффективности организации электронной торговли. Завершают работу заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Однозначное определение электронной торговли в настоящий момент отсутствует. В рамках изученного материала сформулировано следующее определение. Электронная торговля представляет собой механизм осуществления торгово-закупочной деятельности в сети Интернет, предполагающий взаимодействие покупателя и продавца онлайн. Электронная торговля на сегодняшний день набирает существенные обороты, способствуя улучшению результатов финансово-хозяйственной деятельности большинства предприятий и организаций. Система правового регулирования электронной торговли несовершенна, отсутствует строгая регламентация порядка осуществления торговли в сети Интернет. Изученный материал позволяет признать важность и значимость электронной торговли и необходимость развития нормативно-правовой базы.
Анализ функционирования и развития электронной торговли в целом в РФ и в Алтайском крае в частности позволяет сделать вывод о том, что данные направления достаточно перспективны. Объем внутренней интернет-торговли постоянно увеличивается на протяжении последних пяти лет. В 2022 году объем электронной торговли в денежном выражении составил 4986 млрд. рублей, что значительно больше чем в 2020 году и в 2021 году. Преимущественно развивается внутренняя интернет-торговля. Лидирующие позиции среди регионов принадлежат г. Москва, Московской области и г. Санкт-Петербургу. Если анализировать развитие электронной торговли в Алтайском крае, то можно сделать вывод, что данное направление развито недостаточно и требует разработки мер государственной поддержки организаций, специализирующихся на электронной торговли. Удельный вес электронной торговли в Алтайском крае составил 5,7 % от общего объема товарооборота в 2022 году против 0,8 % в 2019 году. Среди товаров наибольшим спросом пользуются бытовая техника, товары для авто, одежда и обувь. Учитывая специфику Алтайского края, требуется развивать продаж через Интернет продуктов питания и продовольственных товаров.
Обороты электронной торговли увеличиваются за счет активного развития маркетплейсов и их продвижения на рынок. Во-вторых, сама система электронной торговли трансформировалась. В качестве основных игроков выступают маркетплейсы и производители брендовых товаров. В-третьих, электронная торговля оказывает существенное влияние на особенности работы малого бизнеса. С одной стороны, электронная торговля создает возможности для расширения географии обслуживания, с другой стороны – возникают риски производства товаров-аналогов более дешевой стоимости и распространения их в сети Интернет. Предположительно, что одним из трендов развития современной электронной торговли станет активно увеличение объемов продаж онлайн, рост числа игроков в системе Интернет-продаж.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что электронная торговля в Сибирском федеральном округе развита недостаточно, требуется совершенствование механизмов поддержки, информирование потенциальных покупателей о возможностях покупки товаров на маркетплейсах. Среди основных товаров наибольшим спросом пользуются бытовая техника, одежда и обувь, косметические товары. Удельный вес электронной торговли в Сибирском федеральном округе от общего объема товарооборота составляет около 5 %, что крайне мало и говорит о необходимости внедрения мер развития электронной торговли.
Развитие электронной торговли сталкивается с рядом проблем. Во-первых, это техническая неготовность большинства сайтов к увеличению объемов продаж. Во-вторых, до настоящего момента не охвачены должны образом люди более старшего поколения. Данная категория покупателей до сих предпочитает приобретать товары непосредственно в магазинах. В-третьих, имеется кадровая проблема. Также остается открыто проблема доставки товаров. В качестве перспектив развития можно выделить освоение новых направлений в работе интернет-магазинов, формирование и развитие собственных брендов, сотрудничество с рядом стран в целях развития внешней интернет-торговли.
В 2023-2025 годах предполагается увеличение объемов продаж до 8,9 трлн. рублей в 2025 году, рост числа заказов через сеть Интернет. Одновременно с этим сохранится тенденция снижения средней суммы покупки. Лидерами продаж в электронной коммерции останется такие маркетплейсы как Ozon и Wildberries.
Обобщая систему рекомендаций развития электронной коммерции в Алтайском крае, можно предложить продвижение в сети Интернет сельскохозяйственной продукции и продукции предприятий АПК. Рекомендовано проведение интернет-выставок, форумов, создание единой платформы для продаж. Также следует сделать вывод о необходимости совершенствования организационной работы интернет-магазинов. Для повышения качества реализации поставленных перед ними задач требуется повысить наглядность представления ассортимента, реализовать возможность применения голосового ассистента, совершенствовать порядок доставки товаров. Все это позволит добиться роста объема продаж через сеть Интернет и будут способствовать развитию электронной торговли в Алтайском крае



1. Конституция Российской Федерации : утв. 12.12.1993 № 343-ФКЗ ; ред. от 01.07.2020 № 11-ФКЗ // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1 от 30.11.1994 № 51–ФЗ ; ред. от 26.10.2021 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 2 от 26.01.1996 № 14–ФЗ ; ред. от 08.07.2021 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
4. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
5. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ. 09.04.1992. № 15. Ст. 766.
7. Об утверждении Концепции развития торговли и услуг в Алтайском крае на период до 2025 года (с изменениями на 18 ноября 2020 года). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/446629963/titles/2B483TU
8. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 352 с.
9. Алексеенко, Т.С. Теоретические подходы и национальные особенности электронной торговли / Т.С. Алексеенко // Бизнес. Образование. Экономика: сб. науч. статей. – Курск,2021. – с. 18–19
10. Афанасьевская, А.В. Правовое регулирование электронной торговли / А.В. Афанасьевская // Вестник Саратовской государственной юридической Академии. – 2022. – №5. – С. 271–275.
11. Батищев, А.В. Перспективы развития электронной коммерции в современных рыночных условиях / А.В. Батищев // Вестник Южно-российского государственного технического университета. – 2023. – №2. – С.113–123.
12. Брюханова, В.Б. История и тенденции развития рынка электронной коммерции / В.Б. Брюханова // Экономический вестник. – 2019. – №7. – С.21–26.
13. Веригина, А.В. Приоритеты развития электронной коммерции 2022 / А.В. Веригина // Экономика. Налоги. Право. – 2022. – №1. – С. 94–104
14. Венцель, В.А. Понятие электронной коммерции и ее ценность для бизнеса / В.А. Венцель // Наука, общество, технологии: проблемы и перспективы взаимодействия в современном общества: сб. науч. статей. – Петрозаводск,2022. – С. 62–6
15. Горохов, М. М. Интернет-маркетинг: стратегия и виды / М. М. Горохов, Д. Е. Докучаев, А. Д. Трефилова // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2019. – № 1(36). – С. 21-24.
16. Гурбанныязов, Ш. История развития электронной коммерции / Ш. Гурбанныязов // Гуманитарные научные исследования. – 2023. – №4. – С. 3–9.
17. Дмитрова, О.П. К вопросу о понятии и сущности электронной торговли / О.П. Дмитрова // Шаг в науку. – 2020. – №3. – С. 81–83
18. Кандиев, С. С. Электронная торговля: особенности и тенденции развития / С. С. Кандиев // Молодой ученый. – 2023. – № 1 (448). – С. 76-81.
19. Клименко, А.И. Понятие, сущность маркетплейса как формы электронной торговли / А.И. Клименко // Актуальные научные исследования: сб. науч. статей. – Пенза,2023. – С.99–101.
20. Коваленко, В.Н. Электронная торговля в сфере коммерческого оборота: проблемы правового регулирования / В.Н. Коваленко // Синергия наук. – 2022. – №5. – С. 18–22.
21. Конощук, Е.К. Юридические аспекты и проблемы понимания понятия электронной торговли / Е.К. Конощук // Наука России. – 2022. – №5. – С. 12–19.
22. Кашина, И.А. Информационно-правовые системы / И.А. Кашина. - М.: Книга по Требованию, 2020. - 126 c.
23. Кучерявая, А.А. Особенности электронной торговли в современной экономике / А.А. Кучерявая // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – №12. – с. 70–74
24. Ладонина, Л. Книга руководителя интернет-проекта. Готовые маркетинговые решения / Л. Ладонина. – М.: Питер, 2019. – 256 c.
25. Ларин Р.А. История развития законодательства об электронной торговле (коммерции) / Р.А. Ларин // Закон. Право. Государство. – 2021. – №2. – С. 182–185.
26. Липсиц, И. В. Цены и ценообразование. Учебное пособие / И.В. Липсиц. - М.: Юрайт, 2022. - 160 c.
27. Меняев, М. Ф. Цифровая экономика предприятия : учебник / М.Ф. Меняев. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 369 с.
28. Макеева, Т.С. Электронная коммерция: что это, принципы работы, виды электронной коммерции / Т.С. Макеева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2023. – №2. – С.20–25.
29. Осьмакова, А.В. Электронная торговля: правовое регулирование в РФ / А.В. Осьмакова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №11. – С. 9–11.
30. Петров, Д.М. Проблемы развития электронной коммерции в России / Д.М. Петров // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – №49. – с. 598-601
31. Савинская, Д.Н. Перспективы развития электронной коммерции в России / Д.Н. Савинская // Синергия наук. – 2022. – №4. – С. 12–19
32. Скрипкин, К.Г. Экономическая эффективность информационных систем / К.Г. Скрипкин. - М.: Книга по Требованию, 2022. - 250 c.
33. Смолкина, Е.Е. Понятие электронной торговли и ее преимущества / Е.Е. Смолкина // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка. – 2022. – №41. – С. 188–190.
34. Сизякин, В.С. Электронная торговля: общие характеристики и правовое регулирование / В.С. Сизякин // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №5. – С. 170–172.
35. Тиньгаев, А.В. Стратегия цифровизации сельского хозяйства региона / А.В. Тиньгаев // Вектор экономики. – 2019. – №3. – С. 31–35.
36. Хлевной, Д.А. Рынок электронной коммерции. Проблемы и тенденции развития / Д.А. Хлевной // Цифровизация техносферы: сб. науч. статей. – Казань,2022. – С.60–63.
37. Аналитика электронной торговли в России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://akit.ru/analytics/analyt-data Дата обращения 29.05.2023
38. Электронная коммерция. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zvonobot.ru/blog/e-commerce-chto-eto-vidy-primery/ Дата обращения 01.06.2023
39. Развитие онлайн-торговли в России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2022/ecomdash Дата обращения 08.06.2023
40. Перспективные тренды развития электронной коммерции – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://datainsight.ru Дата обращения 08.06.2023

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ