Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАРУС»)

Работа №122125

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУЩНОСТИ, ПОНЯТИЯ ФАКТОРА КОНКУРЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 7
1.1. Конкуренция как основной фактор экономического роста 7
1.2. Теоретико-методические основы конкурентного преимущества предприятия 16
1.3. Методические подходы изучения конкурентоспособности предприятия 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПАРУС» 27
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ основных показателей финансово-экономического состояния 34
2.3 Оценка уровня конкурентоспособности предприятия 54
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПАРУС» 75
3.1 Предложение по снижению издержек производства 75
3.2 Предложение по повышению объемов реализации 77
3.3 Предложение по рекламному обеспечению продукции 78
3.4 Оценка изменений 80
Заключение 92
Список используемой литературы 95

Актуальность исследования определяется фактом, что конкурентная ситуация с каждым годом все более осложняется в условиях становления рыночных отношений в России и вступлению её в ВТО, постепенным расширением границ рынка и вовлечением в него западных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование зарубежного опыта на российских предприятиях часто затруднено из-за отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке. В этих условиях особое значение приобретают вопросы практического применения современных экономических разработок, опирающихся на научный фундамент, позволяющих значительно повысить эффективность любого производства.
Цель проекта - разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Парус».
Объектом исследования является ООО «Парус»
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия ООО «Парус» и пути его повышения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы конкуренции, как главного фактора экономического роста.
2. Рассмотреть теоретико-методические основы конкурентного преимущества предприятия.
3. Проанализировать методические подходы изучения конкурентоспособности предприятия.
4. Изучить организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия.
5. Проанализировать основные показатели финансово-экономического состояния.
6. Оценить уровень конкурентоспособности и основные конкурентные преимущества предприятия.
7. Разработать мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда персонала на предприятии ООО «Парус» и рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Методика исследования основана на сопоставлении показателей различных периодов, расчетов экономических коэффициентов, таких как производительность труда, себестоимость продукции, издержки производства и обращения, средний уровень дохода на одного работника, фонд оплаты труда. Постатейному исследованию расходов (издержек) предприятия и анализу их эффективности.
Источниками информации для проведения анализа являются: план экономического и социального развития предприятия, статистическая отчетность, сводная бухгалтерская отчетность, пояснительные записки к годовой отчетности, материалы балансовых комиссий, аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособность - это качество, которое не является иммонентным (внутренне присущим), но может быть оценено в сравнении конкурентов. Поэтому конкурентоспособность - понятие относительное.
Оценка степени конкурентоспособности является сложной задачей. Обосновано следует сравнивать идентичные хозяйствующие субъекты, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, функционируют в одном территориальном регионе, ориентированы на одну и ту же целевую аудиторию. В противном случае сравнение будет некорректным.
Практически единственной и наиболее важной причиной низкой конкурентоспособности является неквалифицированный менеджмент или полное отсутствие того, что называют регулярным менеджментом. Более того, несмотря на широко распространенное мнение, руководители предприятий имеют все реальные возможности привлечения необходимого капитала. Однако они должны представить четкую маркетинговую стратегию, бизнес-план развития, а также убедить инвесторов в том, что они являются теми квалифицированными управляющими, которые в состоянии реализовать эти планы.
Предприятие ООО «Парус» осуществляет свою деятельность в сфере производства витражного стекла и сопутствующих изделий из стекла для мебели. Сегмент рынка г. Москвы и Московской области, в рамках которого функционирует анализируемое предприятие, характеризуется на сегодняшний день высоким уровнем конкуренции, что обусловлено высокими показателями широты, полноты и новизны представленного ассортимента товаров и услуг.
Финансовое положение Общества можно охарактеризовать как устойчиво-стабильное.
Прибыль от реализации продукции в 2016 году возросла по сравнению с 2014 годом на 502% и составила 37892 тыс. рублей или наблюдается рост размера прибыли на 30338 тысяч рублей.
В 2016 году величина балансовой прибыли составила 25404 тыс. руб., что на 25030 тысяч рублей выше уровня 2014 года. За период 2014 - 2016 годов валюта баланса Общества увеличилась на 425436 тыс. рублей, составив в конце периода 745919 тыс. руб., относительное увеличение составило 57%.
Стоимость основных средств за 2014 - 2016 годы увеличилась до 199467 тыс. рублей или на 204%.
Стоимость мобильных или оборотных активов в 2016 году увеличилась на 239% или на 172000 тыс. руб., по сравнению с 2014 годом, составив 295647 тыс. руб.
Производственные запасы по отношению к 2014 году увеличились в 2016 году на 891 тыс. руб. или увеличились на 7%.
В структуре пассива баланса произошел сдвиг в сторону увеличения доли собственных источников финансирования. Собственные источники финансирования увеличились за счет нераспределенной прибыли. Рост источников собственных средств привел к увеличению доли имущества Общества, покрытую собственными средствами.
Коэффициент текущей ликвидности снизился с 1,68 в 2014 году до 1,14 в 2016 году или на 0,54. Но следует заметить, коэффициент общей (текущей) ликвидности находится в рамках «нормальных ограничений», что говорит об устойчивом финансовом состоянии предприятия.
Коэффициент отдачи собственного капитала вырос с -0,02 в 2014 году до 0,22 в 2016 году или на 0,24.
Рентабельность в 2014 - 2016 годах имела неоднозначные величины. Провальным был 2014 год. К 2016 году финансовое положение стало восстанавливаться. Рентабельность продаж составила 7,92% в 2016 году по сравнению с 2,95% в 2014 году, что на 4,97% выше. Чистая рентабельность составила 4,0% в 2016 году по сравнению с 0,34% в 2015 году, что на 3,66% выше. Рентабельность продукции составила 4,35% в 2016 году по сравнению с 0,36% в 2015 году, что на 3,99% выше.
Итог анализа конкурентоспособности предприятия ООО «Парус» с помощью коэффициентов оценки конкурентоспособности дал следующие результаты:
Выявлено три основополагающих недостатка конкурентоспособности предприятия:
• Высокие издержки при производстве продукции, в результате чего завышена себестоимость производимой продукции.
• Снизившиеся за последний анализируемый год (2016) объемы реализации продукции, что оказало негативное воздействие на прибыль предприятия.
• Недостаточное рекламное обеспечение выпускаемой и реализуемой продукции.
Для их устранения в проекте предложены мероприятия из области бюджетирования, улучшения товарооборота, рекламной деятельности.
Проведенным анализом установлено: на основании предлагаемых мероприятий все основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия в проектном году существенно улучшаться, по сравнению с базовым (2016) годом. Так выручка от продаж увеличится с 478545 тысяч рублей до 721883 тысячи рублей или на 243338 тысячи рублей, прибыль от продаж увеличится с 37892 тысяч рублей до 72188 тысяч рублей или на 34296 тысячи рублей.
Показания различных коэффициентов конкурентоспособности фирмы в пользу повышения или снижения уровня конкурентоспособности неоднозначны, но итоговый коэффициент - коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК) однозначно показывает повышение конкурентоспособности в проектном году по сравнению с базовым (2016).
В случае выполнения рекомендаций данного проекта ООО «Парус» увеличит объем продаж, как следствие увеличится прибыль предприятия, и откроются перспективы его дальнейшего процветания.


1. Агафонова И.П. Построение эффективной системы риск-менеджмента на предприятии при реализации инновационного проекта / Менеджмент в России и за рубежом № 4, 2010.
2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. - М.: Вильямс, 2007.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. - СПб: Питер, 2009.
4. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2009.
5. Баканов М.И., Чернов В.А. Анализ коммерческого риска // Бухгалтерский учет №15 - 2009.
6. Балдин К. В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и технология принятия: учебник. - М.: Проект, 2009.
7. Барнгольц С.Б., М.В.Мельник Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008.
8. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
9. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2009.
10. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: «Вильямс», 2010.
11. Бочаров В. В. Финансовый менеджмент. - СПб.: Питер, 2007.
12. Васина А.А, Анализ финансового состояния компании. - М.: ИКФ Альф, 2008.
13. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2008.
14. Гинзбург А.И. Экономический анализ: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.
15. Дружинина И.В. «Статистика промышленности»: Методические указания. Тюмень, 2007.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ