Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Работа №122050

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретический и исторический аспекты научно-образовательного и культурного сотрудничества
1.1. Понятие культурного и научно-образовательного сотрудничества и социокультурной политики в рамках двустороннего взаимодействия между Россией и Германией
1.2. Исторический аспект становления российско-германского сотрудничества
1.3. Анализ российско-германского сотрудничества научно-образовательного и культурного сотрудничества российскими и иностранными специалистами
Глава II: Российско-германское сотрудничество в области науки и образования
2.1. Приоритетные направления в российско-германском научно-техническом сотрудничестве
2.2.Научные ассоциации и фонды в качестве механизма реализации российско-германского сотрудничества
2.3.Современное состояние сотрудничества России и Германии в сфере реализации образовательных программ; Сущность и особенности программы разработки «Двойного диплома»
Глава III: Культурное сотрудничество между Россией и Германией
3.1. Российско-германское культурное сотрудничество: основные направления деятельности
3.2. Форум «Петербургский диалог» как механизм российско-германского культурного сотрудничества
3.3.Перспективы российско-германского научно-образовательного и культурного сотрудничества
Заключение
Список использованных источников и литературы


В начале нового столетия в России произошли кардинальные политические, экономические и социокультурные изменения, которые сформировали абсолютно новую систему развития международной деятельности Российской Федерации с другими государствами. Одним из таких государств выступает Федеративная Республика Германия, отношения с которой стремительно развиваются в структуре глобального мира. Несмотря на непростую динамику взаимоотношений между сторонами, Россия по-прежнему выступает для ФРГ в качестве основного партнёра во всех областях. Сегодня культурный диалог между Россией и Германией находится под влиянием политических и экономических взаимоотношений, которые во многом определяют динамику, содержание и формы культурного сотрудничества. К сожалению, двусторонние отношения находятся в состоянии кризиса. Различные позиции по поводу конфликта на Украине, политика санкций, к которым присоединилась, а во многом и инициировала Германия, современный Сирийский конфликт отразилась на взаимоотношениях стран-партнеров. В значительной степени сократились внешнеторговые контакты, политический диалог по многим вопросам зашел в тупик, изменился характер и формы культурных связей. Наиболее остро проблемы и противоречия современного периода отразились на мероприятиях, возникших в новейшее время.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что несмотря на достаточно обострённую политическую и экономическую обстановку между Российской Федерацией и ФРГ, сотрудничество в научно-образовательной и культурной сфере продолжает активно развиваться. Умение использовать механизмы современного политического курса в России и Германии способствует объективному анализу действий, осуществляемых в данных сферах. Это также необходимо, потому что возможности сотрудничества двух крупнейших авторов международных отношений использованы не в полной мере, перспективы развития российско-германского взаимодействия не ясны.
Целью настоящего исследования является выявление проблем и перспектив российско-германского культурного и научно-образовательного развития.
Для достижения поставленной цели автор применяет не только общенаучные методы, среди которых можно выделить дедукцию (логический вывод на основе общих характеристик), и анализ (разделение проблемы на составные компоненты для их поэтапного изучения).Помимо этого, автор использует специально-научные методы, среди которых имеет место метод сравнительного анализа(сопоставление нескольких источников, выявление схожих и противоположных взглядов на проблему), аналитический(оценка статистических данных), метод анализа нормативно-правовой базы(изучение документов, законов).
Все вышеперечисленное доказывает то, что российско-германское сотрудничество в культурной и научно-образовательной сферах требует подробного изучения и критического анализа. Некоторые аспекты начинают раскрываться с новой, непредсказуемой точки зрения.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
-определить договорную базу двусторонних научно-образовательных и культурных связей и проследить их реализацию на современном этапе.
-определить роль общественных форумов, организаций и центров в процессе укрепления российско-германского научно-образовательного и культурного сотрудничества.
-дать оценку факторам, влияющим на развитие сотрудничества двух стран в рамках культурного и научного диалогов и показать их роль в сотрудничестве двух стран.
- выяснить основные перспективы и спрогнозировать российско-германский двусторонний диалог.
В качестве объекта данной работы были выбраны российско-германские научно-образовательные и культурные отношения, начиная с 1990 года.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, соглашения, доклады государственных деятелей, делопроизводственные материалы государственных учреждений и общественных организаций, документы и материалы интернет-сайтов, взаимодействие в рамках культурных центров и гражданских форумов, касающихся российско-германского научно-образовательного и культурного взаимодействия, начиная с 1990 года.
Хронологические рамки данной квалификационной работы с 1990 года по сегодняшний день, так как именно на заданном временном промежутке можно проследить динамику развития российско-германского научно-образовательного и культурного сотрудничества. Кроме того, можно утверждать, что сегодня крайне сложно представить современную Европу, её роль и место в мире без активного диалога между Россией и Германией. В тесном сотрудничестве друг с другом нуждается нуждаются не только Россия и Германия, но и Европа, дополняя различные инструменты взаимодействия. С 1990 года Российской Федерации в целом удалось наладить тесный контакт с Германией, убедив её в необходимости долгосрочного и обоюдного сотрудничества и в наличии позитивный перспектив. Проблематика данной выпускной квалификационной работы заключается в выявлении характера российско-германских научно-образовательных и культурных связей с момента образования нового государства -Российская Федерация, после кризиса в Украине и на Ближнем Востоке. Особое внимание хотелось бы уделить наиболее острым вопросам двусторонних отношений в вышеупомянутых сферах не изолировано, а в контексте совместной ответственности обеих стран за их перспективное развитие.
Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, 3 глав (9 подглав), заключения, списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена по большей мере теоретической части изучения российско-германской научно-образовательной и культурной кооперации, анализ источниковой базы двустороннего сотрудничества, а также в ней описываются этапы становления российско-германского сотрудничества, начиная с 1990 года. Во второй главе представлено исследование в сфере двустороннего взаимодействия между Россией и Германией, описана деятельность основных научных российско-германских фондов, а также современное состояние в сфере реализации образовательных программ. В третьей главе раскрыты основные направления и перспективы российско-германского культурного сотрудничества,
Степень научной разработанности проблемы: Помощь в исследовании проблемы российско-германских культурных и научно-образовательных связях оказали работы таких исследователей, как (Боголюбова Н.М., Лисицкая В.С., Максимычев И.Ф, Меден Н. К., Никитин А.К.,Павлов Н. В., Истягин Л. Г.). В качестве источников были использованы двусторонние научно-образовательные и культурные соглашения , делопроизводственные материалы государственных учреждений, фондов, общественных организаций, Интернет-ресурсы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, российско-германское научно-образовательное и культурное сотрудничество было полноценно исследовано автором, и теперь можно сделать следующие заключения: двустороннее сотрудничество опирается на прочную и многообразную источниковую базу, которая отражает всю полноту и объективность исследования. Основа двустороннего научно-образовательного и культурного взаимодействия заложена в начале 1990-х годов и с годами только укреплялась. Однако формирование сотрудничества происходило на неравноценной основе. Немецкая сторона первоначально выступала в роли финансовых доноров, которые помогали «выживанию» российским организациям науки и культуры. Согласно основному договору о культурном сотрудничестве, обе стороны стремятся к максимальному расширению и совершенствованию взаимных знаний о культуре своих стран и способствовать укреплению сознания европейской культурной общности. Научно-техническое сотрудничество ФРГ и РФ заложено в ряде соглашений, среди них основополагающим является Межправительственное рамочное Соглашение о научно-техническом сотрудничестве от 22 июля 1986 года . Особое значение в этом Соглашении имеет статья 3-я, на основе которой стороны вправе самостоятельно составлять и заключать специализированныесоглашения. В первую очередь, они касаются сотрудничества в таких областях, как ядерная энергия, здравоохранение и медицина, исследования в космосе, сельское хозяйство, а с недавнего времени биоинформатика, биологическая безопасность и молекулярная медицина. Проанализировав основные задачи и цели российских и германских научно-технических фондов, можно говорить о существовании благоприятных возможностей для последовательного расширения научно-технического сотрудничества между Россией и Германией, включая сферу высоких технологий и инноваций. Необходимо дальнейшее обсуждение всевозможных путей развития и поиск оптимальных механизмов двусторонней кооперации в данных областях. Важно проанализировать возможности для совместной коммерциализации российских научных разработок, включая их выведение на рынок с использованием западных методов менеджмента и внешних инвесторов. Что касается сфера образования, то в данной области оба государства уверены в том, что именно молодое поколение сможет обеспечить дальнейшее будущее российско-германскому диалогу. В заключение хотелось бы отметить, что благоприятный прогноз развития международных образовательных программ между Россией и Германией возможен при соблюдении ряда социально-политических и организационно-педагогических условий: усиление процессов межкультурной интеграции и стремление к транснациональному социально-экономическому и культурному обмену в рамках мирового сообщества; содействие зарубежных и национальных фондов в финансировании и ресурсном обеспечении международных образовательных программ; формирование обширного фонда учебно-дидактических и контрольно-диагностических материалов, в том числе и на языке оригинала, необходимых для реализации международных образовательных программ; создание необходимой нормативно-правовой базы для взаимного признания дипломов двух стран, а также единого диплома с международным приложением, получаемого в результате обучения по совместной образовательной программе; создание системы научно-педагогического сопровождения и повышения квалификации педагогов, работающих в рамках образовательных программ.
Культурное двустороннее сотрудничество также продолжает свое активное развитие. Также, как и в научно-технической и образовательной сферах огромную роль в этой кооперации играют российские и немецкие культурные центры. Особую роль в данной области играет форум гражданских обществ «Петербургский диалог». Данная форма сотрудничества даёт возможность прямой партнёрской работе между деятелями культуры, фондами и ассоциациями обеих стран. Кроме того, именно на форуме встречаются различные представители государственных органов культуры, влияющие на принятие решений на государственном уровне. Однако ввиду политической обстановки между Россией и Германией настроение у российской и немецкой общественности по отношению друг к другу изменились в сравнении с 2012 годом. Культурные связи России и Германии испытывают негативное влияние политико-экономических проблем между двумя государствами. В следствии чего многие культурные проекты сворачиваются или сокращаются. Кроме того, в виду политического непонимания между странами, прекращения финансирования форума и всех относящихся к нему проектов. Также стоит отметить, что встречи культурных элит проходят всё реже, следовательно, и насущные вопросы культуры откладываются на долгий период. Однако, начиная с 2015 года форум возобновил свою работу.
Для того чтобы понять, как в дальнейшем будут развиваться отношения России и Германии, необходимо выявить, что может повлиять на «потепление» или «охлаждение» в двустороннем взаимодействии. На это могут повлиять ряд как внешнеполитических факторов (членство в межгосударственном союзе, национальные интересы, энергетический и внешнеэкономический фактор), так и внутриполитические, в основе которых лежит внутренняя политика сторон и длительный исторический опыт сотрудничества. В целом, можно говорить о том, что двусторонние отношения демонстрируют устойчивую тенденцию к поступательному развитию, расширяя сферы своего сотрудничества. Российско-германские культурные отношения являются отражением как добрососедских отношений, так и политической конъюнктуры. Обоюдный обмен в области культуры характеризуется широким спектром событий, непосредственно относящихся к науке, искусству и образованию. Таким образом, двусторонние культурные отношения России и Германии наглядно показывают позитивные результаты, достигнуть которые можно при помощи интересов гражданского общества, общественных и экономических кругов, а также правительственных структур. Российско-германские связи в сфере культуры в целом имеют положительную динамику. Оба государства связаны интегрирующийся экономической системой, однако имеющиеся достижения в культурной области развиты в большей степени. Сочетание по государственной и общественной линиям создаёт прочную базу для культурного диалога. При таких обстоятельствах данное сотрудничество будет выступать отличным примером расширения культуры мира и стабильности, способная распространиться на весь Европейский континент. Однако обострённая политическая и экономическая обстановки негативно влияют на двусторонний культурный диалог. Во многих германских средствах массовой информации пропагандируется враждебный образ России. На сегодняшний день в Германии существует отчётливый раскол относительно отношения к России: основная часть левых сил страны за Россию и сотрудничество с ней, правые же вопреки здравому смыслу фактически ведут информационную войну. Важной задачей российской элиты остаётся расположить к себе немецкую политическую элиту и добиться заинтересованности в том, чтобы у Германии появился стимул к укреплению двустороннего сотрудничества и активизации российско-германского диалога. Поэтому для того чтобы двустороннее взаимодействие как в области науки и образования, так и в области культуры стало более тесным, необходимо урегулировать политическую и экономическую составляющую российско-германского двустороннего сотрудничества.



Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о деятельности культурно-информационных центров. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1132 (дата обращения: 27.03.2017).
2.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об изучении русского языка в Федеративной Республике Германия и немецкого языка в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1574 (дата обращения: 27.03.2017)
3.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германии о культурном сотрудничестве (Заключено в г. Москве 16.12.1992). [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=18035 (дата обращения: 27.03.2017)
4.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об условиях размещения Российского дома науки и культуры в Берлине и Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=2088 (дата обращения: 27.03.2017
5.Совместное заявление о стратегическом партнерстве между Федеративной Республикой Германия и Российской Федерацией в области образования, научных исследований и инноваций. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/supplement/3631 (дата обращения: 27.03.2017)
6. Соглашение о научно-технической кооперации между Российской Федерацией и Федеральной Республикой Германией от 2003 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=2088 (дата обращение: 23.03.2017)
7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о научно-техническом сотрудничестве. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1367 (дата обращения: 27.03.2017)
8. Соглашение о сотрудничестве в области ускорительных источников фотонного излучения, подписанного 15 октября 2007 года [Электронный ресурс]. URL:http://www.conventions.ru/view_base.php? id=1367 (дата обращения: 27.03.2017)
9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия в области молодежного сотрудничества от 21 декабря 2004 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=3309 (дата обращения: 17.04.2017)
10.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об изучении русского языка в Федеративной Республике Германия и немецкого языка в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1574 (дата обращения: 16.04.2017)
1.2. Распоряжения
11. Распоряжение президента РФ о проведении Года России в Германии и Года Германии в России.[Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/events/president/news/14189 (дата обращения 27.03.2017).
2. Интернет-ресурсы.
2.1. Сообщения СМИ:
12.Перекрестный год Германии в России,07.12.2011. // Коммерсант.ру.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.kommersant.ru/doc/1823399(дата обращения: 07.03.2015)
13. Институт имени Гёте получил поддержку Ангелы Меркель. // DeutscheWellePortal. URL: http://www.dw.com/de/collecting-europe/a-37408689 (дата обращения: 17.04.2017).
14. Меркель прекратила «Петербургский диалог». // Деловая газета «Взгляд». [Электронный ресурс]. URL: http://www.vz.ru/politics/2014/11/21/716374.html (дата обращения: 19.04.2017).
15. Петербургский диалог»: перезагрузка в Потсдаме. // Политика и общество// DeutscheWellePortal. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dw.com/ru/петербургский-диалог-перезагрузка-в-потсдаме/a-18800739 (дата обращения: 17.04.2017)
16. Neue Denkfabrik von Putin-Freund. Berlin denkt, Russland lenkt./ Spiegelonline. : [Электронныйресурс] URL: http://www.spiegel.de/politik/deutschland/wladimir-jakunin-putin-vertrauter-weiht-denkfabrik-in-berlin-ein-a-1100927.html (датаобращения: 17.04.2017)
17. Возрождать российско-немецкую дружбу собрались с помощью Достоевского. / Деловая газета «Взгляд». [Электронный ресурс] URL: https://vz.ru/politics/2017/3/16/862148.html (дата обращение: 17.04.2017)
18. В России считают, что отношения с Германией достигли дна. // РОСБАЛТ. [Электронный ресурс]. URL: http://petersburger-dialog.ru/files/SMI/2015-09-21_DNO.pdf (дата обращения: 18.04.2017).

3. Литература:
3.1. Монографии:
19. Максимычев И. Ф., Россия. Германия: война и мир: от мировых войн к европейской безопасности / Игорь Максимычев; [предисл. Н.А. Нарочницкой]. - Москва: Книжный мир, 2014.
20. Павлов Н. В., Внешняя политика ФРГ в постбиполярном мире / Н.В. Павлов; Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - Москва: Наука, 2005.
3.2. Статьи на русском языке:
21.Барышникова, В.Н. Россия и Германия в системе международных отношений [Текст]: учебное пособие / В.Н. Барышникова. – Спб.: Сезам-принт, 2012. – С.132с
22. Боголюбова Н. М., Николаева Ю.В. Культурный обмен в системе международных отношений. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во С.Петерб. госуд. ун-та, 2003. - С. 25
23. Жидков В.С. Государственная культурная политика // Ориентиры культурной политики. Информационный выпуск №6. М., 2001. С. 49.
24. Истягин Л. Г. Потенциал сближения // Российско-германские отношения в контексте европейской безопасности / под общ. ред. В. И. Дашичева; отв. ред. Н. К. Меден. – М.: Институт экономики РАН, 2009. – С. 102.
25. Калужских И.В. Российско-германское сотрудничество в области культуры. В сборнике: Молодежь и XXI век - 2016 Материалы VI Международной молодежной научной конференции. 2 том. - С. 254.
26. Михалёв Ю. А. Безопасность в современном мире // Безопасность Евразии. – 2009. – №3(37). – С. 403–405.
27. Никитин А.К. О дихотомии сотрудничества и конкуренции в российско-германских отношениях в условиях текущего международного кризиса // Российско-германские отношения в контексте европейской безопасности / отв.ред. Н.К. Меден.- М.: ИЭ РАН, 2009. – С. 110-119.
28.Парламентская демократия и федерализм в России и Германии. Опыт совместного исследования российских и германских ученых / Под общ. ред. проф. А. Мацнева и проф. М. Моммзен. Москва-Мюнхен-Вюрцбург: Изд-во РАГС ООО «Технология ЦД», 2014. C.-204
29.Певзнер Д.М. Конструирование международных образовательных программ: логика отбора и организации содержания / Д.М. Певзнер // Человек и образование. – 2013. - № 3. – С. 72-76
30. Подготовка специалистов в области международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации / материалы международной конференции 2-4 декабря 2012 г. Москва: Изд-во РАГС, 2003 г.
31. Послевоенная история Германии: российско-немецкий опыт и перспективы: материалы конференции российских и немецких историков, 28-30 октября 2005 г., Москва: [сборник статей] / под ред. Б. Бонвеча и А.Ю. Ватлина. - Москва: ДиректМедиаПаблишинг, 2007.С.-203
32. Российско-германские отношения в контексте европейской безопасности / Под об. ред. д. и. н., проф. В.И. Дашичева, отв. ред. Н.К. Меден. – М.: ИЭ РАН, 2009. – 189 с. германские отношения в контексте европейской безопасности. 2009.
33. СССР - ФРГ: навстречу друг другу: Духов. предпосылки и пробл. сотрудничества: [Сб. ст / Отв. ред. и авт. предисловий В.В. Мшвениерадзе (СССР), К. Хорнунг (ФРГ). - Совмест. изд. - М. ;Эрланген : Междунар. отношения Штраубе, 1990. 1990
34. Погорельская С. В., Неправительственные организации и политические фонды во внешней политике Федеративной Республики Германии [Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. - Москва: Наука, 2007. - С.138.ст
35. Россия и Европейский Союз: в поиске парадигмы устойчивых отношений. Раздел.5. Культура, идентичность, цивилизация: опыт России и стран ЕС. Боголюбова Н.М. Россия на европейских кинофестивалях. - С.- Петербург: СПбГУ, 2009. -С.376..
36. Рукавицын П.М. Геополитические аспекты энергетической безопасности ФРГ //Российско-германские отношения в контексте европейской безопасности/отв .ред. Н.К. Меден. – М.: ИЭ РАН,2009. - С. 181-186.
37. Страдина Е.А. О региональной политике России в сфере культуры // Закон и право. 2007.№6. С.113.
38. Штольпе М. Бранденбург приглашает к сотрудничеству // Современная Европа – январь-март №1, 2001 г.
39. Цыганков П. А. Политическая социология международных отношений: учеб. Пособие/ П.А. Цыганков. – М.6 Радикс, 1994. – С. 239.
3.3. Иностранные статьи:
40. GoetzR. DeutschlandundRussland – «strategischePartner»?// Politik und Zeitgeschichte.- 2006.-№11.-S.14-23
41. Handbuch zur deutschen Einheit : 1949 - 1989 - 1999 / Werner Weidenfeld ; Karl-Rudolf Korte (Hrsg.). - Aktualisierte Neuausg. - Frankfurt [u.a] : Campus-Verlag, 1999. S-127.
42. Katzenstein, P.J. Policy and Politics in West Germany: The Growth of a Semisovereign State. Philadelphia, PA, Temple University Press. 2009-07. Keune, M. P-187.
43.Keohane R. After Hegemony: Cooperation and Discord in the World Political Economy. Princeton (N.J.), 2009.
44. Knemeycr A. Aufbau kommunaler Selbstverwaltung in der DDR. Baden-Baden, 2010
45. RUSSIA.COUNTRYPROFILE. // Компендиум: культурная политика и тенденции ее развития в Европе. 12. изд. / СоветЕвропы; ERICarts, 2011.
3.4. Информационные материалы с официальных сайтов и другая литература:
46. «Петербургский диалог» //. 27 августа 2015 года состоялось заседание рабочей группы «Культура». //Проекты и мероприятия рабочей группы «Культура». // [Электронный ресурс]: http://petersburger-dialog.ru/proekty-i-meropriyatiya-rabochikh-grupp/kultura/899-27-avgusta-2015-goda-sostoyalos-zasedanie-rabochej-gruppy-kultura.html (дата обращения: 18.04.2017)
47. Информационный портал фонда «Русский мир». Молодёжный диалог Россия – Германия: проблемы и перспективы. [Электронный ресурс] URL:http://www.russkiymir.ru/publications/215682/ (дата обращение: 17.04.2017)
48. Научный исследовательский центр «Курчатовский институт». Европейский рентгеновский лазер на свободных электронах XFEL. [Электронный ресурс] URL: http://www.nrcki.ru/pages/main/5354/5917/5923/index.shtml (дата обращение: 07.04.2017)
49. Интересы вместо ценностей. //Фонд поддержки публичной дипломатии им. Горчакова. 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://gorchakovfund.ru/print/news/16847/ (дата обращения: 19.04.2017)
50. Позиционные документы от имени Гражданского Форума ЕС-Россия. /Гражданский форум ЕС-Россия. [Электронный ресурс] URL: http://eu-russia-csf.org/ru/home/ (дата обращения: 17.04.2017).

51. Представительства Германии в России- Отношения России и Германии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://germany-in-russian.ru/otnosheniya-rossii-i-germanii.html (дата обращения: 14.04.2017)
52. Экологическое устойчивое развитие. /Фонд Фридриха Эберта. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fesmos.ru/what-is-fes/ (дата обращения: 17.04.2017)
53. Отношения России и Германии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://germany-in-russian.ru/otnosheniya-rossii-i-germanii.html (дата обращения: 14.04.2017)
54. Межкультурное сотрудничество [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sociologyinweb.ru/spgs-1123-1.html (дата обращение 14.04.2017
55. GoetheInstitut. [Электронный ресурс]. URL: https://www.goethe.de/ins/de/ru/kur.html(дата обращения: 17.04.2017)
56. Deutschlandkennenlernen. / Германская служба академических обменов (DAAD) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.daad.ru/de/studieren-forschen-in-dutschland/deutschland-kennenlernen/ (дата обращения: 07.04.2017)
57. Das Deutsche Sprachdiplom der Kultusministerkonferenz./ Bundesverwaltungsamt. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bva.bund.de/DE/Organisation/Abteilungen/Abteilung_ZfA/Auslandsschularbeit/DSD/node.html (дата обращения: 17.04.2017)
58. Veranstaltungen./ KonradAdenauerStiftung. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kas.de/proj/home/home/49/6/about_us-1/index.html (дата обращения: 17.04.2017)
59. DeutscheForschungsgemeinschaft./ЗадачиDFG. [Электронный ресурс] URL: http://www.dfg.de/ru/dfg_profil/aufgaben/index.html (дата обращения: 08.04.2017)
60. Max-Planck Gesellschaft./ Cultural Studies. [Электронный ресурс] URL: https://www.mpg.de/institutes (дата обращения: 08.04.2017)
61. Fraunhofer-Gesellschaft./ Forschen für die Praxis [Электронный ресурс] URL: https://www.fraunhofer.de/de/forschung.html (дата обращения 08.04.2017)
62. Zentralstelle für das Auslandsschulwesen./ Institut für Auslandsbeziehungen [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifa.de/kultur-und-aussenpolitik/organisationen/deutsche-organisationen/zentralstelle-fuer-das-auslandsschulwesen-zfa.html (дата обращение: 17.04.2017)
63. Deutsch-Russisches Wissenschafts-Portal. [Электронный ресурс] URL: http://www.wissportal.info/wissportal+M57d0acf4f16.html (дата обращения: 08.04.2017)
64. Centre for Research and Technology Hellas [Электронный ресурс] URL: http://www.certh.gr/C8D3B88E.en.aspx (дата обращения: 08.04.2017)
65. TwinningPortal. [Электронный ресурс] URL: https://www.etwinning.net/en/pub/index.htm(дата обращение: 08.04.2017)
66. Sociologyinweb. / Межкультурное сотрудничество [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sociologyinweb.ru/spgs-1123-1.html (дата обращение 14.04.2017)
67. Biochemistryandsystemsbiology. Archiv der Zukunft- Netzwerk. Die Intelligenz der Pädagogischen Praxis. [Электронный ресурс] URL: http://www.adz-netzwerk.de/biochemistry-and-systems-biology/ (дата обращения: 07.04.2017)
68. TwinningPortal. [Электронный ресурс] URL: https://www.etwinning.net/en/pub/index.htm (дата обращение: 08.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ