Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль справочно-правовых систем в нормотворчестве

Работа №122048

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы109
Год сдачи2021
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Основная часть 12
Глава 1. Правовая природа справочно-правовых систем 12
§1. Классификация случаев словоупотребления 12
§2. Природа справочно-правовых систем 14
§2.1 Функции справочно-правовых систем 15
§2.2 Соотношение справочно-правовых систем и источников опубликования (обнародования) 26
§3. Поиск определения 29
§4. Правовой режим справочно-правовых систем 33
Глава 2. Роль справочно-правовых систем в системах нормотворческой деятельности и информационного обеспечения 41
§1. Зарубежная практика определения статуса справочно-правовых систем 43
§1.1 Республика Беларусь 44
§1.2 Республика Казахстан 51
§1.3 Страны Европы 55
Франция 55
Эстония 57
§2 Статус государственных справочно-правовых систем в России 63
§ 2.1 Несколько слов об истории государственной системы правовой информации 63
§2.2 Актуальное состояние системы правовой информации 65
§2.3 О государственной справочной системе 69
Глава 3 Перспективы развития справочно-правовых систем 75
§1 Реорганизация дублирующих источников информации 76
§2 Взаимодействие государственных органов и частных справочно-правовых систем 78
§3 Информационно-правовое взаимодействие государства и коммерческих организаций 80
§4 Справочно-правовые системы как объект критической информационной инфраструктуры 82
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложение 1: Проект указа Президента Российской Федерации “О дальнейшем развитии системы нормативной информации в Российской Федерации”


Актуальность темы исследования. Многие аспекты деятельности человека связаны напрямую или опосредованно с правом. Развитие человеческой цивилизации во многом либо отражалось в праве (например: изучение памятников права позволяет современным ученым сконструировать модель социального взаимодействия в соответствующей эпохе), либо направляется правом (например: нормы jusgentium предопределили развитие не только гражданского оборота, но и определило начала международного и международного частного права). Именно право является тем регулятором общественных отношений, который позволяет унифицировать или как минимум гармонизировать отношения между различными субъектами. Учитывая обозначенную роль права в отношениях вопрос о действенности и действительности правовых норм всегда остается актуальным. В рамках данной работы предлагается затронуть вопросы сопряженные с действительностью норм права, которые тесно связаны с общеправовыми принципами знания закона и права на информацию.
На данный момент сложно недооценивать значение информированности всех членов общества о действующих нормах права. Ярким примером данного тезиса является существование презумпции знания закона, которую в соответствии с российским законодательством возможно опровергнуть лишь в исключительных случаях. Стоит также подчеркнуть, что история демонстрирует случаи, когда различные органы власти были не осведомлены о принятых их коллегами нормативных актах. В истории России бывали случаи, когда одна и та же норма постоянно дублировалась в различных актах одного и того же субъекта нормотворчества. Описанные случаи возможно объяснить именно тем, что распространение новых норм права был технически затруднен (например: скорость доставки рукописной копии акта зависела от множества независимых факторов; сложность в обеспечении сохранности бумажной копии акта). Также следует учитывать, что поддержание единой правовой практики требовало диалога конечных правоприменителей между собой и с высшими органами власти, на что тратилось в три раза больше времени исключительно для организации информационного взаимодействия.
Уже в XVII веке государственные деятели России пришли к выводу о необходимости “общих узаконений в печати”. Так Сперанский во введении к Полному Собранию законодательства Российской Империи отмечал, что “Законы же прежних лет, оставаясь рассеянными во множестве отдельных собраний, не имеющих ни полноты, ни достоверности, представляют в употреблении и приложении их к делам, не только для частных лиц, но и для Присутственных мест, почти ежедневные и тем важнейшие затруднения” . Полное Собрание законодательства Российской Империи является примером глобальной систематизации законодательства, в рамках подготовки которого проводилась ревизия законодательства и была создана крепкая основа для последующего регулирования и гармонизации правовой практики.
Современное законодательство также находится в состоянии постоянного развития, что вызывает необходимость жесткого упорядочивания как минимум всех актуальных нормативных актов. До недавнего времени большую роль в правовой практике играли бумажные источники информации. Так практикующие юристы были вынуждены организовывать массивные картотеки, ориентироваться в которых было достаточно сложно. Стоит отметить, что достаточно часто указанные собрания формировались на основе вырезок из газет, которые имели статус источников официального опубликования нормативных актов. В решении данной проблемы наметился существенных прогресс в рамках научно-технического прогресса, в результате которого распространение получили компьютерная техника, а также Интернет. Сейчас распространение информации крайне облегчено что сказывается и на таком ее важном виде как правовая информация. В связи с чем достаточно часто возникают вопросы достоверности распространяемых сведений. Широкая информатизация всех сфер жизни человека приводит к необходимости реформирования классических бумажных каналов взаимодействия государства и общества, но достаточно часто это происходит в соответствии с ведомственной компетенцией и носит фрагментарный характер.
В качестве еще одного аргумента в пользу необходимости правового изучения справочно-правовых систем (далее - СПС) возможно рассмотреть деятельность органов власти в сфере ревизии законодательства. Наглядным примером может послужить возникновение такого явления как “Регуляторная гильотина”, которое нацелено на отмену всех неактуальных нормативных актов. Подобная деятельность имеет чрезвычайно затянутый и сложный подготовительный процесс, что было продемонстрировано исторически. Именно информационные системы способны оказать существенную поддержку в виде предварительной классификации с последующей автоматизацией обработки всего требуемого материала.
Завершая рассмотрение актуальности теоретической разработки СПС, необходимо отметить, что на данный момент в доктрине идет обсуждение весьма неоднозначной гипотезы о возможной роботизации практической юриспруденции. Несмотря на то, что исследование столь футуристичной проблемы не является предметом настоящего исследования, стоит отметить, что искусственный интеллект не только действует, но и развивается преимущественно на основе получаемой им информации, что еще раз обосновывает тезис о том, что исследования вопросов роботизации права следует предварять разработкой не только теоретической модели информационного взаимодействия, но и последующей практической апробацией.
Степень разработанности темы. Сущностно разрабатывается тематика находится на стыке нескольких направлений научного исследования. Так СПС затрагивают такие глобальные вопросы как систематизация законодательства и право человека на информацию. Также существенное значение имеют и их производные, а именно информационная безопасность и процедура официального опубликования. Учитывая множественность сопряженных сфер научного интереса целесообразно уделить особое внимание именно межпредметным разработкам. Важно отметить, что глобально существующая научная литература на данный момент идет по двум путям: изучение вопросов электронной систематизации законодательства и электронного опубликования. Формально существует еще одно направление публикационной активности, в рамках которого изучаются практические вопросы взаимодействия с СПС, но данные работы в своем большинстве подразумевают изучение технических аспектов (например: способы осуществления поиска информации, значение и применение гипертекстовых ссылок).
Резюмируя ранее изложенное важно отметить, что несмотря на монументальную разработку глобальных проблем, на стыке которых и возникла тема данного исследования, на данный момент доктриной еще недостаточно изучено их пересечение в свете достижений научно-технического прогресса, а именно появление доступного Интернета. Среди авторов, которые затрагивают вопросы связанные с информационными системами и информатизацией права в частности, важно выделить: Р.В. Амелин, Е.К. Волчинская, Г.Г. Егоров, В.Б. Исаков, С.В. Липень, А.И. Савельев, Э.В. Талапина, А.В. Червяковский, Т.З Шалаева, В.Н. Шельменков. Огромное значение для данной работы имели публикации В.Б. Исакова по вопросам электронного официального опубликования и Г.Г. Егорова по вопросам электронной систематизации законодательства .
В результате данной работы планируется выявить существующий статус как государственных, так и коммерческих СПС, а также разработать предложения по их дальнейшему развитию.
Цель исследования: определение существующих путей и способов участия СПС в процессе нормотворчества.
Данная цель достигается посредством решение следующих задач:
1. выявить практическое значение справочно-правовых систем;
2. определить юридическую природу справочно-правовых систем;
3. выработать определение справочно-правовых систем;
4. изучить существующее регулирование справочно-правовых систем;
5. разработать пути развития справочно-правовых систем и их интеграции в действующее правовое поле.
Объект исследования общественные отношения, которые возникают в рамках деятельности справочно-правовых систем.
Предметом исследования являются общие пути и способы взаимодействия справочно-правовых систем и субъектов нормотворческой деятельности
В работе были использованы такие методы исследования как: анализ, который позволил выделить существующие случаи использования справочно-правовых систем и выявить природу данных систем, сравнительно-правовой метод, позволяющий сопоставлять различные подходы к определению природы систем и толкованию терминов, и метод системного подхода, что позволило определить реализацию и значение отдельных положений в системе.
Научная новизна исследования заключается в том, что данное исследование одно из немногих, которое сконцентрировано на исследовании собственно справочно-правовых систем и их аналогов с позиции права, а не техники. Так другими авторами ранее проводится анализ статуса и роли информационных систем в целом, но при этом в качестве объекта изучения выбирались общественные отношения связанные с информационными системами в целом и информационными системами, которые не связаны с предоставлением нормативного материала (например: Единая информационная система нотариата) или практические способы работы в справочно-правовых системах, которые ориентированы на формирование навыков использования данных систем.
В рамках данной работы не только актуализируются существующие теоретические наработки, что весьма существенно, поскольку данное направление находится под большим влияние научно-технического прогресса, но и конкретизирует общие положение об информационных системах на примере их весьма своеобразного вида - справочно-правовых систем.
Указанные аспекты научной новизны выпускной квалификационной работы раскрываются, в том числе, в следующих основных положениях, выносимых на защиту:
1. В условиях высоких достижений научно-технического прогресса (создание интернета и развитие справочно-правовых систем) были созданы предпосылки для переоценки статуса механизмов официального опубликования и обнародования НПА как дублирующих. Как результат создания нового способа коммуникации со временем все больший объем информации (в том числе и сведений о содержании нормативно-правовых актов) распространяется преимущественно через Интернет. В подобных условиях была создана реальная возможность в целях более полной реализации принципа правовой определенности развить механизмы распространения государством систематизированных и логически связанных нормативных актов.
2. Утрата государством монопольного права на производство “правды”, характеризуемая в науке термином “постправда”, в условиях доступности большого количества источников информации, способна привести к причинению значительного ущерба во всех значимых для государства и человека сферах. Государство, используя достижения научно-технического прогресса, в целях более широкого распространения нормативной информации, начало использовать Интернет для обнародования нормативной информации. В тоже время, развитие юридической техники привело к тому состоянию, когда выявление правила поведения, которое содержится в опубликованных нормативных актах, а также скорость изменения актуальных норм и практики их применения, представляют сложность даже для лиц, чья профессиональная деятельность связана с юриспруденцией. Таким образом, участники правоотношений вынуждены преимущественно обращаться к ресурсам популяризирующим право. На данный момент значительная часть правовой информации получается от коммерческих организаций, которые также распространяют и иную сопутствующую литературу и прецедентную практику с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Таким образом, успешное осуществление компьютерной атаки на данные ресурсы (в особенности на ресурсы обнародования) способно причинить существенный ущерб в масштабе всего государства.
3. Необходимо ограничить участие государства в сфере коммерческого распространения правовой информации, поскольку приоритетное распространение подобной информационной системы может создать благоприятные условия для управления информационными потоками в целях направления развития правового поля. Начиная с 90-х годов прошлого века в России складывается специфическая отрасль экономики, которая занимается вопросами распространения нормативной и иной сопутствующей информации. На данный момент указанная отрасль развивается в достаточно динамичном темпе, что вытекает из сильной конкурентной борьбы субъектов предпринимательской деятельности. Именно наличие жесткой конкуренции является важным фактором, который гарантирует беспристрастность собственников справочно-правовых систем при формировании баз данных. В это же время возможно создать на базе справочно-правовых систем дополнительный механизм разъяснения законодательства в форме информационно-правового взаимодействия государства и субъектов предпринимательства.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что оно представляет развитие концепции обнародования и распространения критически значимой правовой информации в условиях появления нового способа коммуникации. На данный момент источники нормативной информации возникаю крайне спонтанно, что не способствует реализации принципа правовой определенности. Развитие Интернета привело к утрате государством монопольного права на производство нормативной информации. Таким образом, даже минимальная регламентация отношений по распространению нормативных актов, а также усиление взаимодействия государственных органов и собственников справочно-правовых система способно существенно повысить правовую грамотность населения.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих десять параграфов, заключения, списка источников и одного приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Справочно-правовые системы на данном этапе развития уже стали неотъемлемой частью как правотворческой и правоприменительной деятельности, а также практического аспекта правовой доктрины. При этом нормативное регулирование данных систем осуществляется кусочным способом и в отсутствии проработанного общего регулирования, что как минимум проявляется в отсутствии легального определения самого явления. Также важно отметить, что доктринальная разработанность роли информационных посредников в распространении правовой информации на данный момент достаточно низкая, а всплеск научного интереса был разово вызван преимущественно перспективной введения электронного опубликования.
Государственная система правовой информации на данный момент развивается крайне динамичным образом, что проявляется как в дублировании полномочий различных органов и создании множества близких или идентичных реестром, которые подведомственны различным органам. При этом развитие происходит в основном в части включения новых банков данных т.е. имеет экстенсивные черты. В это же время коммерческий сектор в условиях конкуренции достаточно давно был вынужден перейти к развитию качества своего продукта (usability), что выразилось в создании логических меж документарных связей, включению связанной правовой практики и подбору решений типовых ситуаций. Таким образом, произошло достаточно странное распределение функций: государственные системы на данный момент используются администраторами частных правовых систем для наполнения своих баз данных и создания актуализированных нормативно-правовых актов, а конечный потребитель правовой информации (заинтересованные физические и юридические лица а также достаточно часто и государственные органы) уже пользуется преимущественно документами из подобных частных систематизаций.
В данных условиях становится сложно говорить о полноценном выполнении государством регулятивной функции. Именно этим мотивируется затронутая в работе необходимость формализации государственно-частных отношений в сфере распространения правовой информации. В эпоху активной цифровизации общества государство утрачивает монопольное право на производство правды. В разрезе юриспруденции особенно в рамках многонационального объединения лиц данный факт может привести к достаточно серьезным последствиям в виде отсутствия единства правовой практики или причинения серьезного ущерба. Данное предположение не противоречит тому факту, что информатизация ускоряет обмен сообщениями, что формально должно иметь обратные последствия, поскольку в условиях небольшого объема информационных пакетов контроль за их достоверностью существенно легче. Бесконтрольное существование множества источников информации приводит к осложнению критического анализа поступающей информации и облегчению возможности введения в заблуждение конечного потребителя информации, которым может быть не только ординарное физическое или юридическое лицо, но и лицо выполняющее правоприменительные функции.
Таким образом, основным вопросом на сегодняшний день является достоверность распространяемой юридически значимой информации и в частности текстов нормативно-правовых актов поскольку институт официального опубликования достиг ограничения, которое было задано дозированным способом распространения информации (официальное опубликование преимущественно первых редакций и соответствующих изменяющих (дополняющих) актов). Роль основного канала распространения правовой информации на данный момент взяли на себя частные справочно-правовые системы, которые более того являются и важным инструментом толкования права и формирования правовой позиции по конкретному делу.
В связи с вышеизложенным большое значение приобретает вопрос о доверии соответствующему субъекту распространения правовой информации и добросовестности его деятельности. Отсутствие действенного решения данного вопроса способно нанести критический вред государству в целом, а также полностью нивелировать весь наполненные ранее правовой опыт.
В завершении возможно отметить, что видится перспективным дальнейшая более детальная разработка вопросов информационной безопасности и реорганизации государственной справочной системы, путем ликвидации излишних дублирующих полномочий отдельных государственных органов и формализации информационно-правового взаимодействия между государством и распространителями правовой информации.



1.1. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания : федеральный закон от 14.06.1994№5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. -№8. - ст. 801.
1.2. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2004. -№31. - ст. 3215 - (ред. от 16.12.2019). Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : Федеральный закон от 02.05.2006№59-ФЗ // Российская газета. - 2006. - № 95. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.4. О защите конкуренции : федеральный закон от 26.07.2006№135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. -№31 (1 ч.). - ст. 3434. - (ред. от 01.04.2020). - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : федеральный закон от 27.07.2006№149-ФЗ // Российская газета. - 2006. -№165. - (ред. от 02.12.2019). - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая : от 18.12.2006№230-ФЗ // Российская газета. - 2006. - № 289. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.7. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации : Федеральный закон от 22 декабря 2008 г.№262-ФЗ // Российская газета. - 2008. - № 265. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.8. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : Федеральный закон от 09.02.2009№8-ФЗ // Российская газета. - 2009. - № 25. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.9. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ // Российская газета. - 2010. - № 168. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.10. О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания” : Федеральный закон от 21.10.2011№289-ФЗ // Российская газета. - 2011. - № 238. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.11. О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса : федеральный закон от 03.12.2011№382-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. -№49 (ч. 5). - Ст. 7060. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.;
1.12. О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства : федеральный закон от 21.07.2014№209-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2014. -№30 (ч. I). - ст. 4210. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.13. О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации : Федеральный закон от 26.07.2017№187-ФЗ // Российская газета. - 2017. - № 167. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.14. О Концепции правовой информатизации России : указ Президента РФ от 28.06.1993№966 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. -№27. - ст. 2521. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.15. О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов : Указ Президента РФ от 05.04.1994№662 // Российская газета. - 1994. - № 64. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.16. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 23.05.1996№763 // Российская газета. - 1996. - № 99. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.17. Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации : Указ Президента РФ от 07.08.2004№1013 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 32. - ст. 3314. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.18. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации : Указ Президента РФ от 13.10.2004№1313 // Российская газета. - 2004. - № 230. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.19. О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) : Указ Президента РФ от 02.04.2014№198 // Российская газета. - 2014. - № 77. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.20. О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 14.10.2014№668 // Российская газета. - 2014. - № 235. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.21. Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 29.11.2000№904 // Российская газета. - 2000. - № 238. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.22. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти : Постановление Правительства РФ от 12.02.2003№98 // Российская газета. - 2003. - № 30. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.23. Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года : Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008№632-р // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 20. - ст. 2372. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.24. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти : Постановление Правительства РФ от 24.11.2009№953 // Российская газета. - 2009. - № 229. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.25. О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации : Постановление Правительства РФ от 06.07.2015№676 // Собрание законодательства РФ. - 2015. -№28. - ст. 4241. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.26. Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений : Постановление Правительства РФ от 08.02.2018№127 // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 8. - ст. 1204.
1.27. О порядке опубликования и вступления в силу актов Министерства транспорта Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации : Приказ Минтранса РФ от 02.11.2004№28 // Российская газета. - 2004. - № 260. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.28. ГОСТ Р 53622-2009 Информационные технологии (ИТ). Информационно-вычислительные системы. Стадии и этапы жизненного цикла, виды и комплектность документов : утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009№964-ст // Москва : Стандартинформ. - 2011. Режим доступа : СПС “Кодекс”.
1.29. Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) : Приказ от 02.07.2012№99н / Минфин России // Российская газета. - 2012. - № 274 - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.30. Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства юстиции Российской Федерации, признанных не нуждающимися в государственной регистрации : Приказ Минюста России от 01.11.2012№197 // Российская газета. - 2012. - № 268. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”;
1.31. О порядке опубликования и вступления в силу приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации : Приказ Минтруда России от 10.04.2013№143н // Российская газета. - 2013. - № 133. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”;
1.32. Об утверждении порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации : Приказ Минвостокразвития России от 02.09.2014№62 // Российская газета. - 2014. - № 235. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.33. Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения : Приказ от 12.08.2016№431 / МЧС России. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.34. Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) : Приказ от 08.07.2019№ММВ-7-19/343@ / ФНС России // Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. - 17.09.2019. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.35. Об утверждении Перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительских свойств (в том числе качество) и иных характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним, закупаемым федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта : приказ от 22.07.2019№315 / Росжелдор. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”;
1.36. Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательной организации высшего образования : Приказ от 28.02.2020№90 / Росстат России. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.37. О применении налога на добавленную стоимость при реализации комплектов справочно-правовых систем по договорам купли-продажи : Письмо от 29.12.2007№03-07-11/649 / Минфин РФ. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.38. О наличии нормативных документов : Письмо от 01.12.2014№22391/04-СМ / Росаккредитация // Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.39. О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража : Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.12.2019№53 // Российская газета. -№291. - 2019. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
1.40. О нормативных правовых актах Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь от 17 июля 2018 года № 130-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. - 31.07.2018. - URL : https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11800130 (дата обращения: 25.04.2021)
1.41. Указ Президента Республики Беларусь 30.10.1998 № 524 // Звязда. - 1998. - № 217 - URL : https://etalonline.by/document/?regnum=P39800524#%D0%97%D0%B0%D0%B3_%D0%A3%D1%82%D0%B2_1&Point=4 (дата обращения: 25.04.2021).
1.42. О Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь и о внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 30 октября 1998 г. № 524 : Указ Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. № 609 // Советская Белоруссия. - 2002. - № 284. - Режим доступа : Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.
1.43. О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь 30.12.2010 № 712 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2010. - №312. - URL :https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P31000712 (дата обращения: 25.04.2021).
1.44. О некоторых вопросах опубликования и вступления в силу правовых актов Республики Беларусь : Декрет Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 3 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. - 27.02.2012. - URL :https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=pd1200003 (дата обращения: 25.04.2021).
1.45. О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан и в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений : Конституционный Закон Республики Казахстан от 3 июля 2013 года № 121-V // Казахстанская правда. - 2013. - № 226 (27500) - URL : http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1300000121#z218 (дата обращения: 30.04.2021).
1.46. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам доступа к информации : Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 404-V ЗРК // Казахстанская правда. - 2015. - № 222 (28098). - URL : http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000404#z22 (дата обращения: 30.04.2021).
1.47. О правовых актах : Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК // Казахстанская правда. - 2016. - № 66 (28192). - URL : http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1600000480#z353 (дата обращения: 30.04.2021).
1.48. О некоторых вопросах нормотворческой деятельности в Республике Казахстан : Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2019 года № 149 // Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде. - 29.03.2019. - URL : http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1900000149#z5 (дата обращения: 30.04.2021).
1.49. Code des relations entre le public et l'administration :Ordonnance № 2015-1341 du 23 octobre 2015, Décret № 2015-1342 du 23 octobre 2015 // JORF. - 2015. - № 0248. - URL : https://www.legifrance.gouv.fr/codes/section_lc/LEGITEXT000031366350/LEGISCTA000031367565?tab_selection=all&query=%7B(%40ALL%5Bt%22Journal%20officiel%20de%20la%20R%C3%A9publique%20fran%C3%A7aise%22%5D)%20%26%26%20(%40TITLE%5Bt%2220%20f%C3%A9vrier%202004%22%5D)%7D&isAdvancedResult=true&pageSize=100&typeRecherche=date&init=true&page=1#LEGIARTI000031677774 (датаобращения: 07.05.2021).
1.50. Portantdématérialisation du Journal officiel de la Républiquefrançaise : LOI organique № 2015-1712 du 22 décembre 2015 // JORF. - 2015. - № 0297. - URL : https://www.legifrance.gouv.fr/jorf/id/JORFTEXT000031672261 (датаобращения: 07.05.2021).
1.51. Relatif au site internet de Légifrance :Arrêté du 9 octobre 2002 // JORF. - 2002. - № 238. - URL : https://www.legifrance.gouv.fr/loda/id/JORFTEXT000000416293?tab_selection=all&searchField=ALL&query=service+public+de+la+diffusion+du+droit+par+l%27internet&searchType=ALL&fonds=CODE&fonds=LEGI&fonds=CONSTIT&typePagination=DEFAULT&pageSize=100&page=1&tab_selection=all#all (датаобращения: 07.05.2021).
1.52. Proposition de loiportantdématérialisation du Journal officiel de la Républiquefrançaise : Rapport № 29 (2015-2016) de M. Alain ANZIANI, fait au nom de la commission des lois // Sénat: [сайт]. - 07.10.2015. - URL : http://www.senat.fr/rap/l15-029.html (датаобращения: 07.05.2021).
1.53. RiigiTeataja :seadus // RT I. - 2010. - 19 (101). - URL : https://www.riigiteataja.ee/akt/110112018011 (датаобращения: 11.05.2021).
1.54. Avaliku teabe : seadus // RT I. - 2019. - № 11. - URL : https://www.riigiteataja.ee/akt/115032019011 (датаобращения: 11.05.2021).
1.55. Eesti teabevärava eesti.ee haldamise, teabe kättesaadavaks tegemise, arendamise ning kasutamise nõuded ja kord : määrus Vabariigi Valitsus 03.10.2013 № 145 // RT I. - 2013. - № 8. - URL : https://www.riigiteataja.ee/akt/112112015004 (датаобращения: 11.05.2021).
2. Специальная литература
2.1. Амелин Р.В. Правовой режим государственных информационных систем: монография / Р.В. Амелин; под ред. С.Е. Чаннова. - Москва :ГроссМедиа - 2016. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
2.2. Концепция системы классификации правовых актов Российской Федерации / А.Л. Маковский, Д.Б. Новиков, А.В. Силкина, А.Н. Симбирцев // СПС "КонсультантПлюс", 1999. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
2.3. Концепция системы классификации правовых актов Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. Подготовлена АО "КонсультантПлюс" в рамках исполнения государственного заказа по поручению Российского фонда правовых реформ / А.Л. Маковский, Д.Б. Новиков, А.В. Силкина, А.Н. Симбирцев. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
2.4. Основы права : учебник для неюридических вузов и факультетов / под ред. В. Б. Исакова. - Москва : Норма : ИНФРАМ. - 2015. - 480 с.
2.5. Официальное электронное опубликование : История, подходы, перспективы / Под ред. проф. В.Б. Исакова. — Москва : Формула права. - 2012. — 320 с.
2.6. Полное собрание законов Российской империи. Собрание Первое. 1649—1825 гг. / Под ред. М. М. Сперанского. (в 45 томах) — Санкт-Петербург : Тип. II Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, 1830. - Т. 1 : С 1649 по 1675 : от № 1 до 618. - 1830. - XXXI, 1029, 12, [1] с.
2.7. Савельев А.И. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г.№149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и защите информации” (постатейный) / А.И. Савельев. - МОСКВА : Статут. - 2015. - 318 с. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
2.8. Стрижак С. Функциональный маркетинг / С. Стрижак - Челябинск : РИА ТОН. - 2006. - 332 с.
2.9. Харт Г.Л.А. Понятие права / Пер. с англ.; под общ.ред. Е.В. Афонасина и С.В. Моисеева. / Санкт-Петербургский государственный университет. - Санкт-Петербург. - 2007. - 302 с.
2.10. Авакьян С.А. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения / С.А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. - 2007. -№8. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
2.11. Анциферов Н.В. Понятие официального опубликования нормативного правового акта в конституционном праве России / Н.В. Анциферов // Вестник ЧелГУ. - 2011. - № 29. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-ofitsialnogo-opublikovaniya-normativnogo-pravovogo-akta-v-konstitutsionnom-prave-rossii (дата обращения: 07.05.2021).
2.12. Архипов, В. В. Возможно ли право в эпоху постправды / В.В. Архипов // Закон. - 2019. - № 12. - C.56-71.
2.13. Махноносов, Э.В. О правовом статусе единой информационной системы нотариата / Е.К. Волчинская, Э.В. Махноносов // Нотариальный вестник. - 2013. -№9. - С. 22 - 29.
2.14. Интервью: Арбитраж в пандемию (интернет-интервью с С.В. Мартыновым, председателем Арбитражного суда Кировской области) // СПС КонсультантПлюс : [сайт]. - 18.12.2020. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
2.15. Интервью: Отмена ЕНВД с 2021 года. Применение УСН и патента (интернет-интервью с В.Б. Сметаниным, заместителем руководителя УФНС России по Кировской области) // СПС КонсультантПлюс : [сайт]. - 09.12.2020. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
2.16. Интервью: Проверки ФАС: административная практика. Наиболее частые ошибки заказчиков и поставщиков (интернет-интервью с И.Н. Фуфачевой, заместителем руководителя управления - начальником отдела контроля закупок Кировского УФАС России) // СПС КонсультантПлюс : [сайт]. - 22.01.2021. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
2.17. Неклюдов, В.И. Вопрос: Как отменить приказ о переводе работника на другую должность? / В.И. Неклюдов // СПС КонсультантПлюс : [сайт]. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
2.18. Неклюдов, В.И. Вопрос: Как установить и повысить квалификационную категорию работнику? / В.И. Неклюдов // СПС КонсультантПлюс : [сайт]. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”;
2.19. Неклюдов, В.И. Вопрос: Частная медицинская организация осуществляет за плату от физлиц прием биоматериала и проведение исследования (анализ) в целях выдачи заключений о наличии в организме COVID-19. Может ли организация претендовать на получение субсидии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020№484? / В.И. Неклюдов // СПС КонсультантПлюс : [сайт]. - 24.07.2020. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”;
2.20. Романец Ю. Правовая определенность или безнаказанность? // ЭЖ-Юрист. 2011.№49. С. 6.
2.21. Шалаева Т.З. Правовой режим информационных ресурсов : проблемы правопонимания // Информационное право. 2014.№4. - Режим доступа : СПС “КонсультантПлюс”.
2.22. Егоров Г.Г. Роль справочно правовых компьютерных систем в систематизации российского законодательства (вопросы теории и практики) :дисс. канд. юрид. наук. / Г.Г. Егоров - Волгоград. - 2006. - 232 с.
2.23. Иванец Г.И. Право как нормативное отражение согласованных интересов :Автореф. дисс. канд. юрид. наук. / Г.И. Иванец. - Москва. - 2001. - 29 с.
3. Интернет ресурсы
3.1. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.consultant.ru/about/software/cons/zakonodatelstvo/
3.2. Официальный интернет-портал государственных услуг. - URL : https://www.gosuslugi.ru/help/news/portal_gosuslug_podvodit_itogi_2016_goda
3.3. Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) // Федеральная служба охраны Российской Федерации : [сайт]. - URL : http://fso.gov.ru/pravo-gov/
3.4. Программные средства для физических лиц и юридических лиц // ФНС России : [портал]. - 16.01.2013. - URL : https://www.nalog.ru/rn63/news/activities_fts/4271088/
3.5. ТЕХЭКСПЕРТ [Электронный ресурс]. Режим доступа :https://cntd.ru/about/condition_letters
3.6. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. - URL : https://pravo.by
3.7. Legifrance : [портал]. - 19.09.2019. - URL https://www.legifrance.gouv.fr (дата обращения: 07.05.2021).
3.8. Eesti.ee : [портал]. - URL : https://www.eesti.ee/ru/ (дата обращения: 11.05.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ