Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имитационная модель перекрестка с круговым движением (на примере Транспортного кольца города Томска)

Работа №12202

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы88 стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
615
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 12
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И
МЕТОДЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ 13
1.1 Анализ проблемы современного состояния транспортных систем городов 13
1.2 Обзор методов решения проблемы совершенствования транспортных
систем городов 16
1.3 Перекресток, как наиболее сложный элемент транспортной сети с точки
зрения управления 18
1.4 Имитационное моделирование 20
1.5 Этапы разработки имитационных моделей 23
2 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПЕРЕКРЕСТКА С
КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО КОЛЬЦА Г. ТОМСКА) 25
2.1 Обзор и выбор средства имитационного моделирования 25
2.2 Объект исследования 28
2.3 Сбор исходных данных 29
2.4 Построение модели 33
2.4.1 Разработка графической части имитационной модели 33
2.4.2 Разработка агентной части имитационной модели 36
2.5 Испытание модели 44
3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 46
3.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных
исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 46
3.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования 46
3.1.2 Анализ конкурентных технических решений 47
3.1.3 Т ехнология QuaD 47
3.1.4 SWOT-анализ 48
3.1.5 Определение возможных альтернатив проведения научных
исследований 50
3.2 Планирование научно-исследовательских работ 51
3.2.1 Структура работ в рамках научного исследования 51
3.2.2 Определение трудоемкости выполнения работ 52
3.2.3 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) 53
Далее приведены расчеты затрат по каждой статье 54
3.2.3.1 Расчет материальных затрат НТИ 54
3.2.3.2 Расчет затрат на специальное оборудование для научных
(экспериментальных) работ 56
3.2.3.3 Основная заработная плата исполнителей темы 57
3.2.3.4 Дополнительная заработная плата исполнителей темы 58
3.2.3.5 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) 59
3.2.4 Накладные расходы 60
3.2.5 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта .... 61
3.3 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования 62
4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 66
4.1 Производственная безопасность 67
4.1.1 Анализ выявленных вредных факторов проектируемой среды 67
4.1.2 Отклонение показателей микроклимата в помещении 68
4.1.3 Превышение уровней ЭМП 69
4.1.4 Повышенный уровень шума на рабочем месте 70
4.1.5 Недостаточная освещенность рабочей зоны 70
4.2 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой производственной среды 71
4.2.1 Возникновение пожара 71
4.2.2 Электрический ток 72
4.3 Экологическая безопасность 74
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 74
4.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 76
4.5.1 Правовые нормы трудового законодательства 76
4.5.2 Организационные мероприятия обеспечения безопасности 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
CONCLUSION 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Приложение А 83


Объектом исследования выпускной квалификационной работы является
перекресток с круговым движением (Транспортное кольцо города Томска).
Цель работы – разработка имитационной модели перекрестка с
круговым движением (на примере Транспортного кольца города Томска),
позволяющей без экспериментов на реальном участке улично-дорожной сети
принимать эффективные решения по настройке регулируемых параметров.
В процессе исследования проводились изучение и описание объекта
исследования, выбор методов и средств имитационного моделирования, сбор
исходных данных, непосредственная разработка имитационной модели, а также
проведение экспериментов и анализ полученных результатов. Разработанная
модель позволяет проводить анализ транспортной ситуации города, выявлять
проблемные места и принимать решения по их устранению.
Разработанная модель является эффективным методом принятия
решений в сфере управления и регулирования транспортной сети города.
Данная модель может быть использована такими организациями, как Отдел
организации движения и Отдел содержания и эксплуатации объектов
дорожного хозяйства Департамента городского хозяйства г. Томска,
Управление ГИБДД УМВД России по Томской области.
Согласно проведенным исследованиями, разработанная модель, является
экономически эффективной (эффективность работы составила 56172 руб.) и
конкурентно способной.
В будущем разработанная модель может быть расширена с помощью
добавления других участков улично-дорожной сети.

ВВЕДЕНИЕ
В современной жизни проблема организации городских транспортных
сетей является очень актуальной. На городских улицах постоянно растет число
автомобилей, что приводит к росту интенсивности движения, а плотная
застройка городов не позволяет расширять дорожное полотно. Все это
приводит к снижению пропускной способности городской транспортной сети,
бесполезному расходу топлива, износу транспортных средств и
отрицательному влиянию на безопасность и экологию. Таким образом, очень
важно повышать эффективность регулирования городской транспортной
системы. Имитационное моделирование является эффективным методом для
принятия решений в сфере управления городским транспортом.
Объектом исследования работы является перекресток с круговым
движением (Транспортное кольцо города Томска).
Предметом исследования является имитационное моделирование
перекрестка с круговым движением (на примере Транспортного кольца города
Томска).
Целью данной работы является разработка имитационной модели
перекрестка с круговым движением (на примере Транспортного кольца города
Томска), позволяющей без экспериментов на реальном участке уличнодорожной сети принимать эффективные решения по настройке регулируемых
параметров.
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие
задачи:
 выбор участка транспортной сети;
 выбор методов и средства имитационного моделирования;
 сбор статистических данных и разработка имитационной модели
участка транспортной сети;
 испытание модели и анализ результатов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление движением автомобильного транспорта с помощью
имитационного моделирования является эффективным, позволяющее без
экспериментов на реальном участке улично-дорожной сети приминать
оптимальные решения по настройке регулируемых параметров транспортной
сети. В качестве доказательства этого была разработана имитационная модель
Транспортного кольца города Томска, максимально приближенная к
реальности.
Модель была реализована с применением инструментальных средств
дискретно-событийного и агентного моделирования в среде AnyLogic.
Моделирование проводилось с использованием встроенной в AnyLogic
дорожной библиотеки.
Одной из основных сложностей на пути реализации модели является
трудоемкость сбора данных о транспортных потоках и скоростях движения на
каждом участке сети. Но эта проблема может быть решена с помощью
использования детекторов транспорта.
В дальнейшем модель может быть расширена, с помощью добавления
других участков сети. Это позволит проводить анализ транспортной ситуации,
выявлять проблемные места и принимать решения по их устранению.
Результаты проведения экспериментов показали, что регулирование
рассмотренного перекрестка является, в целом, эффективным, с
незначительными недочетами, которые можно исправить для улучшения
транспортной ситуации.
Статья по данной работе была представлена в этом году на III
Международной научной конференции «Информационные технологии в науке,
управлении, социальной сфере и медицине» и опубликована в сборнике РИНЦ


. Транспортная система [Электронный ресурс]. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспортная_система, свободный. – Яз. рус. Дата
обращения: 17.04.2016г.
2. Дорожно-транспортный комплекс [Электронный ресурс]. URL:
http://www.transportall.ru/info/perevozki/291/2125.html, свободный. – Яз. рус.
Дата обращения: 6.05.2016г.
3. Автомобилизация в России [Электронный ресурс]. URL:
http://knowledge.allbest.ru/transport/2c0a65635b2ad69a5c43a89421216c37_0.html,
свободный. – Яз. рус. Дата обращения: 18.04.2016г.
4. Правила проезда перекрестков [Электронный ресурс]. URL:
http://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-perekrestkov-chast-1-chto-takoeperekrestok.html, свободный. – Яз. рус. Дата обращения: 21.05.2016г.
5. Моделирование проезда перекрестка [Электронный ресурс]. URL:
https://domashke.com/referati/referaty-po-transportu/referat-modelirovanie-proezdaperekrestka, свободный. – Яз. рус. Дата обращения: 21.04.2016г.
6. Имитационное моделирование [Электронный ресурс]. URL:
http://www.anylogic.ru/use-of-simulation, свободный. – Яз. рус. Дата обращения:
30.04.2016г.
7. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/5/5223/#i985
51 - СанПиН 2.2.2.542-96«Гигиенические требования к видеодисплейным
терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы».
8. http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_333.html - СанПиН
2.2.4.548-96«Гигиенические требования к микроклимату производственных
помещений».
9. http://www.vrednost.ru/2241191-03.php - СанПиН 2.2.4.1191-
03«Электромагнитные поля в производственных условиях».82
10. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/39/39082/-
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03«Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы».
11. http://dokipedia.ru/document/5147250 - СП 52.13330.2011
«Естественное и искусственное освещение».
12. СанПиН 2.2.2. 542-96 «Гигиенические требования к
видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным
машинам и организации работы»
13. СНиП 12.2.032-78 ССБТ «Рабочее место при выполнении работ сидя.
Общие эргономические требования».

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ