Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация персонала в банковской сфере на основе предприятия ПАО Сбербанк России.

Работа №12197

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы144стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
671
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 10
1.1 Основные принципы и теории мотивации персонала 10
1.2 Инструменты материальной мотивации 30
1.3 Инструменты нематериальной мотивации 34
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 40
2.1 Общая характеристика ПАО «СБЕРБАНК России» 40
2.2 Характеристика персонала ПАО «СБЕРБАНК России» 42
2.3 Система мотивации персонала в ПАО «СБЕРБАНК России» 55
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПАО
«СБЕРБАНК РОССИИ» 64
3.1 Основные мероприятия 64
3.2 Эффективность разработанных мероприятий 85
Заключение 87
Список использованных источников 91
Приложение А 95
Приложение Б 98
Приложение В 101
Приложение Г 103
Приложение Д 105
Приложение Е 112
Приложение Ж 124
Приложение И 125
Приложение К 126
Приложение Л 127
Приложение М 132


Актуальность работы состоит в том, что в основе мотивации лежит
стимулирование сотрудников к выполнению поставленных перед ними задач и
достижению ими как личных целей, так и цели всей организации. Правильно
разработанная и успешно внедренная система мотивации приведет не только к
увеличению производительности труда и, как следствие, увеличению прибыли
компании, но и к удовлетворенности персонала своей работой.
Грамотно выстроенная система мотивации персоналом является
фундаментом для эффективной реализации общей стратегии предприятия.
В последнее время работодатели пересматривают свои взгляды на
формы и способы ведения бизнеса, понимая, что самым важным фактором его
развития, все-таки, остается человек. В связи с этим меняются и подходы к
системе управления персоналом, корректируется стратегия развития,
пересматривается кадровая политика, внедряются современные HR-технологии.
Другими словами, руководители организаций разворачивают вектор в сторону
совершенствования системы мотивации, а там, где ее не было, - создают
систему с нуля.
Теоретической и методологической основой (обзор литературы)
исследования по организации системы мотивации персоналом послужили
книги и статьи следующих авторов: Моргунова Е., Ивановой С.В., Морнеля П.,
Никитиной И.А., Пугачева В.П., Уткина Э.А., Кибанова А.Я. и Захарова Д.К.,
Старабинского Э.Е. и др., а также и информация с сайтов и интернет-порталов.
Информационная база: документы организации, статистическая
отчетность, результаты наблюдений и бесед с сотрудниками.
Цель работы – совершенствование системы мотивации в банковской
сфере на основе предприятия ПАО «Сбербанк России».
Задачами работы являются:
- исследовать теоретические основы мотивации персонала;9
- провести анализ состояния системы мотивации персонала в ПАО
«Сбербанк России»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы
мотивации персонала ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования – система мотивации труда.
Объект исследования – ПАО «Сбербанк России».
В процессе работы над дипломной работой были использованы
аналитические методы исследования и обработки информации: наблюдение,
метод сравнительного анализа и др.
Научная и практическая новизна работы состоит в использовании
системы обучения и развития персонала, наставничества, элементов
корпоративной культуры для совершенствования системы мотивации
персонала.
Практическая значимость результатов работы состоит в применении
разработанных мероприятий в банковской сфере на предприятии ПАО
«Сбербанк России».
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация - одна из основных функций менеджмента, посредством
которой обеспечивается активизация деятельности персонала и побуждение его
к эффективному труду для достижения целей организации.
Мотивация базируется на определенных принципах. К ним относятся:
1. Доступность.
2. Ощутимость.
3. Постепенность.
4. Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой.
5. Сочетание моральных и материальных стимулов.
6. Сочетание позитивных и негативных стимулов.
На сегодняшний день разработано большое количество теорий
мотивации. Для удобства их делят на две группы: содержательные и
процессуальные теории. В основе содержательных теорий лежит представление
о том, что мотивация определяется внутренними побуждениями
(потребностями) человека, заставляющими его действовать тем или иным
образом. Процессуальные теории исходят из предположения, что мотивация
возникает и изменяется в процессе каких-либо действий (труда), инициируется
этим процессом, ожиданиями человека и изменением ситуации.
Стремление работника выполнить свои трудовые обязанности
максимально эффективно означает высокую степень лояльности своей
компании. Этого можно добиться, когда каждый сотрудник будет уверен, что
руководство понимает и учитывает его потребности. Любому человеку важно
осознавать, что его интересы и пожелания учитываются менеджментом
компании. Поэтому система трудовой мотивации будет эффективна, если
выполняются два условия:
 имеется достоверная информация о потребностях и ценностях
работников;88
 условия работы позволяют удовлетворить личные потребности и
достичь своих целей каждому сотруднику.
В задачи HR-менеджмента, занимающегося системой мотивации, входит
мониторинг потребностей сотрудников, ведь цели и ценности рабочего
коллектива могут со временем изменяться, а также поиск и выбор методов
выявления этих потребностей.
Сбербанк сегодня – это кровеносная система российской экономики,
треть ее банковской системы. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-
й российской семье.
Потому очень важным аспектом в системе управления персоналом
«Сбербанк России» является совершенствование системы мотивации в
банковской сфере.
В работе были
- исследованы теоретические основы мотивации персонала;
- проведен анализ состояния системы мотивации персонала в ПАО
«Сбербанк России»;
- разработаны мероприятия по совершенствованию системы
мотивации персонала ПАО «Сбербанк России».
Были сделаны выводы
В ПАО «Сбербанк России» наибольшая часть персонала имеет высшее
образование, что позволяет успешно осуществлять производственный процесс.
В связи с этим можно сделать вывод о том, что фактический уровень
образования в организации находится на достаточно высоком уровне. Поэтому
на предприятии остро стоит вопрос развития и карьерного роста персонала.
42,8 % персонала имеет стаж работы в организации ПАО «Сбербанк
России» - до 1 года, отсюда мы можем сделать вывод, что в организации не
развита система адаптации персонала, либо система отбора персонала в
организацию нерациональна.89
Коэффициент оборачиваемости по выбытию имеет тенденцию роста, что
является негативной динамикой: если в 2013 г. на 1 работника выбывало 0,22,
то в 2015 г. коэффициент составил уже – 0,31.
Коэффициент оборачиваемости по приему ежегодно увеличивается с
0,28 в 2013 году, до 0,38 – в 2015 году, что подтверждает факт роста количества
персонала ПАО «Сбербанк России».
Общее состояние персонала ПАО «Сбербанк России» следует
расценивать как положительное. У персонала есть свои преимущества, но есть
и недостатки, на которые следует обратить внимание:
1. Большое количество увольнений по собственному желанию и за
трудовые нарушения, и как следствие – высокий уровень текучести персонала.
2. Преобладание сотрудников предпенсионного возраста и низкая доля
молодых специалистов, обладающих прогрессивным образованием.
3. Большая часть персонала увольняются на первом году работы, не
успев полностью адаптироваться и приспособиться к компании.
В ПАО «Сбербанк России» функции управления персоналом
осуществляет отдел управления персоналом. Руководит отделом начальник, у
него в подчинении находится менеджеры по персоналу.
Для анализа системы мотивации персонала в компании ПАО «Сбербанк
России», были проведены два исследования: определение стиля руководства
трудовым коллективом и качество трудовой жизни коллектива.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что
основные проблемы качества трудовой жизни персонала лежат в области
заработной платы, социального обеспечения, возможности карьерного роста,
взаимоотношений с руководителем.
Подсознательно понимая такую ситуацию, руководством организации в
основу системы стимулирования трудовой деятельности сотрудников были
положены ценовые стимулы, т.е. заработная плата.90
У большинства сотрудников заработная плата рассчитывается на основе
повременной системы оплаты труда. В связи с этим можно утверждать, что
среди сотрудников организации отсутствует мотивационная система.
Самая низкая удовлетворенность действующей системы
стимулирования трудовой деятельности персонала у специалистов низшего
звена.
По итогам анализа системы мотивации персонала в ПАО «Сбербанк
России», можно выделить наиболее проблемные функциональные области в
системе управления персонала предприятия, которые оказывают отрицательное
влияние на персонал предприятия. Это: система профессионального и
служебного роста (обучение и кадровый резерв предприятия), система
адаптации (отсутствие наставничества), корпоративная культура.
По результатам проведенного исследования были разработаны
следующие мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала
ПАО «Сбербанк России»:
1. разработан процесс обучения и повышения квалификации на
предприятии;
2. регламентирован процесс адаптации и разработан процесс
наставничества;
3. регламентирован процесс управления карьерой;
4. разработаны основы корпоративной культуры компании.
Данный проект мероприятий может быть внедрен в течение года.
Общая сумма затрат на реализацию проекта составляет 480000 рублей.


Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И. Управление персоналом: Модели
управления – М.: ЭКСМО, 2011. – 296 с.
2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. //
Управление персоналом. – 2012. – № 1.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М. : Юнити, 2012. – 487 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. –
М.: Гардарики, 2013. – 276 с.
5. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной
экономике; опыт ФРГ. - М.: Дело, 2011. – 420 с.
6. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации.
– М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
7. Горбунова М.В. Основные теории управления – СПб.: Наука, 2011.
– 356 с.
8. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: БИНОМ, 2010. – 800 с.
9. Дятлов В.А. Управление персоналом. – М.: ПРИОР, 2012. – 480 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ,
2010. – 720 с.
11. Емельянов П.В. Организационная культура / П.В. Емельянов. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 304 с.
12. Забродин Ю.М. Психология личности и управления человеческими
ресурсами – М.: Дело, 2012. – 299 с.92
13. Зайцева Т.В. Управление персоналом / Т.В. Зайцева. - М.: ИНФРАМ, 2012. – 144 с.
14. Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы
управления персонала на предприятии. - М.: ГАУ, 2012. – 264 с.
15. Канунников А.Б. Правовая деятельность жизни трудового кодекса /
А. Б. Канунников // Трудовое право. – 2013. – № 10. – С. 19.
16. Кибанов А.Я. Оперативный план работы с персоналом / А. Я.
Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2013. – № 4.
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов.
– 3-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 365 с.
18. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом. – М.: КНОРУС,
2010. – 416 с.
19. Комаров Е. Управление карьерой // Управление персоналом, 2012,
№ 4. – С. 22-27
20. Контролинг как инструмент управления предприятием / Е. А.
Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 300 с.
21. Костромина Е. Современное понимание карьеры: анализ
результатов исследования.// Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2012. – № 1.
22. Лаврина Т.В. Системный подход в обучении / Т.В. Лаврина.- М.:
Справочник по управлению персоналом, 2016. – 128 с.
23. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учеб. пособие / В.
В. Лукашевич. – М.: КНОРУС, 2011. – 284 с.
24. Лукичева Л.И. Управление персоналом. - М.: МИЭТ, 2011. – 444 с.
25. Магура М.И. Поиск и отбор персонала.//Управление персоналом. -
№ 4, 2011. – с. 44-49.
26. Маковская Н. Анализ человеческих ресурсов в системе управления
персоналом // Управление персоналом. – 2012. – № 3. – С. 82-86.
27. Максимцова М.М. Менеджмент. – М: ЮНИТИ, 2011. – 290 с.
28. Магура М.И. Оценка работы персонала, подготовка и проведение
аттестации / М. И. Магура. - М.: изд. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,93
2011. – 136 с.
29. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала предприятия /
М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: Пресс, 2011. – 112 с.
30. Малуев П.А. Управление персоналом / П.А. Малуев. - М.: Изд-во
«Альфа Пресс», 2012. – 196 с.
31. Малышев А. Постановка системы оценки персонала // Управление
персоналом, 2013, № 2. – С.33-35
32. Манаев С.В., Горковенко Ю.Д. Оценка управление процессом
обучения.//Управление персоналом. – № 11, 2012. – с. 25-28.
33. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело. – 2011. – 1097
с.
34. Мильнер Б.З. Теория организации/ Мильнер Б.З. – М.: ИНФРА-М,
2010. - 480 с.
35. Носырева И.Г. Современные формы и методы обучения персонала /
И.Г. Носырева. - М.: 2012. – 98 с.
36. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. – М.: Экзамен, 2012. – 230 с.
37. Потапова М.В. Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и
умений выпускников / М.В. Потапова. - М.: 2011. – 386 с.
38. Пригожин А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. -
М.: МЦФЭР, 2013. – 102 с.
39. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект
Пресс, 2011. – 279 с.
40. Раковский С.М. Обучение и развитие персонала в компании:
методическое пособие: проект журнала Справочник по управлению персоналом
/ С.М. Раковский. - М.: Международный центр финансово-экономического
развития, 2012. – С. 48-56.
41. Ращапов М.Н. Современные технологии управления персоналом. //
Управление персоналом – 2012. - № 6. - С. 12-17.
42. Рогожин М.Ю. Управление персоналом / М.Ю. Рогожин. - М.:
ЮНИТИ, 2013. – 410 с.94
43. Савченко В.А. Управление развитием персонала / В.А. Савченко. -
М.: КНЕУ, 2012. – 286 с.
44. Смолкин А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкин. - М.:
Высшая школа, 2012. – 48 с.
45. Сотникова С.И. Управление карьерой / С.И. Сотникова. - М.:
ИНФРА-М, 2011. – 156 с.
46. Тащиян А.П. Эффективность профессионального обучения как
ключевого элемента системы развития человеческих ресурсов организации /
А.П. Тащиян. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 148 с.
47. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучени
Н.И. Терещук. – М.: Справочник по управлению персоналом, 2013. – 460 с.
48. Форсиф П.А. Развитие и обучение персонала / П.А. Форсиф.-М.:
СПб, ИД Нева, 2012. – 278 с.
49. Хрящева Н.А. Развитие персонала – ключевой фактор успеха
бизнеса/ Н.А. Хрящева. - М.: Управление персоналом, 2011. – 360 с.
50. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр / Е.А.
Хруцкий. - М.: Высшая школа, 2013. – 166 с.
51. http://www.hr-director.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ