Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Значимость разработки маркетинговой стратегии для деятельности предприятия на примере ООО «КамВин»

Работа №121936

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 8
1.1. Анализ современных тенденций развития стратегий маркетинга 8
1.2. Структура и этапы разработки маркетинговой стратегии 13
Глава 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАМВИН» 19
2.1. Характеристика объекта исследования 19
2.2. Анализ основных производственно-экономических показателей 23
2.3. Анализ рыночной конкурентной среды 26
2.4. Сегментирование рынка и анализ рыночных позиций ООО «КамВин» 30
2.5. Ценовая политика 37
2.6. Рекламная политика 40
2.7. SWOT-анализ 41
Глава 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «КАМВИН» 45
3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «КамВин» 46
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 отсутствует

Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей.
Иными словами, использование принципов маркетинга помогает выяснить, чего хотят покупатели вашей продукции (потребности потребителей) и предложить им именно такой товар / услугу. Если ваше предложение окажется лучше предложения конкурентов, вы сможете получить больше прибыли, так как ваши товары будут покупать охотнее. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей.
Стратегическая концепция строится путем, прежде всего определения фирмой конкурентного положения на рынке. При формировании этой концепции учитывается состояние конкурентной борьбы не только в рамках данной отрасли предпринимательской деятельности, но и функциональные виды конкуренции, когда, например, фирма, производящая грузовики, учитывает конкурентные позиции не только относительно фирм — продуцентов грузовиков, но и фирм, выпускающих морские и речные транспортные средства, самолеты и вертолеты, также занятые в перевозке соответствующих грузов. При разработке концепций также принимается во внимание конкуренция между отдельными предприятиями, центрами прибыли или самостоятельными хозяйственными единицами в рамках одной фирмы.
Стратегий может быть масса, главное — выбрать подходящую для каждого рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга.
Маркетинговая стратегия - это способ действия по достижению маркетинговых целей.
Маркетинговая стратегическая концепция помогает подчинить единым интересам усилия сотрудников фирмы, причем наиболее рациональным образом, учитывая будущие перспективы, а также развивать управленческие ресурсы, концентрируя их в наиболее эффективных зонах хозяйствования.
Процесс маркетинга включает в себя или может обусловливать проведение исследований, изучение проблем создания и удовлетворения спроса, конкуренции, каналов распределения, размещения рынков в стране и за рубежом, упаковки, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки, складирования и, конечно же, приемов продажи. Каждый из этих аспектов может определенным образом сказываться на методах рекламы, и, наоборот, необходимость рекламы могут оказывать влияние на любой из аспектов маркетинга.
Маркетинг - один из факторов успеха для профессиональных деятелей рынка. Нужно не только уметь, но и знать, как описать рынок и разделить его на сегменты; как оценить потребность, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать богатым запасом знаний и умений.
Важность реализации маркетинговой стратегии заключается в том, что она позволяет объективно оценить ситуацию, в которой находится предприятие и наметить пути его дальнейшего развития, определив, что нужно сделать сейчас, что в ближайшем будущем, а что в течение нескольких лет.
Целью дипломного проекта является раскрытие значимости разработки маркетинговой стратегии для деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить сущность, принципы и особенности стратегического маркетинга;
• изучить деятельность предприятия;
• проанализировать текущую маркетинговую ситуацию;
• на основе проделанного анализа предложить мероприятия по разработке маркетинговой стратегии.
Объектом исследования является ООО «КамВин».
В работе используются аналитический метод (в анализе теоретических источников), сравнительный метод (для сопоставления различных стратегий) и метод анкетного опроса (в виде анкетирования заказчиков).
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи, материалы официальных исследований, конференций, а также информация из сети Интернет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Продвижение - это любая форма информирования потребителей о ваших товарах, услугах и деятельности вашей фирмы.
Важнейшими функциями продвижения с точки зрения комплекса маркетинга следующие:
• создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
• формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;
• информирование о характеристиках товара;
• обоснование цены товара;
• внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
• информирование о месте приобретения товаров и услуг;
• информирование о распродажах;
• создание благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами.
Структура продвижения - это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетаний рекламы, PR, спонсорства, брендинга, личных продаж, прямого маркетинга и стимулирования сбыта.
Компании редко когда используют только одну форму продвижения. Например, фирма поставляющая товары по почте, опирается на рекламу, больница — на общественное мнение, розничный продавец — на персональную продажу. В большинстве случаев используется комбинация отдельных форм продвижения.
Рекламные объявления ориентированы на большую аудиторию и информируют о товаре; без них персональные продажи существенно затруднены, требуют все больше времени и дорого обходятся.
Общественное мнение дает широкой аудитории достоверную информацию, однако его содержание и время появления не могут контролироваться компанией.
Персональная продажа обеспечивает личный контакт, гибкость и способность заключать сделки; без нее первоначальный интерес, вызванный рекламными объявлениями, будет упущен.
Стимулирование сбыта приводит к краткосрочному росту продаж и дополняет рекламу и реализацию.
В дипломном проекте проведен анализ маркетинговой деятельности ООО «КамВин» и предложены пути совершенствования продвижения продукции, как одного из самых не задействованных в маркетинге фирмы сегмента деятельности для сбыта продукции.
Были выявлены определенные проблемы маркетинговой деятельности:
• отсутствие отдела маркетинга зачастую тормозит оперативное выполнение даже первоочередных задач;
• экономия средств в области рекламы снижает уровень осведомленности потенциальных потребителей о работе компании;
• отсутствие продуманной системы скидок снижает позиции фирмы среди конкурентов.
В качестве основных путей совершенствования продвижения продукции предприятия и стимулирования сбыта предложены следующие методы:
1. Участие в выставке;
2. Рекламная компания (реклама на транспорте, интернет реклама, увеличение рекламы в печатных СМИ);
3. Разработка системы скидок и внедрение возможности приобрести окна в кредит;
Затраты на продвижение составят порядка 1,2 млн. руб., но данные расходы должны окупиться с течением времени, т.к. активная рекламная кампания привлечет дополнительных клиентов, а значит увеличит выручку и прибыль предприятия.
Результатом проведенного анализа с использованием инструментов стратегического маркетинга стал предложенный пошаговый план внедрения маркетинговых мероприятий. Была доказана его финансовая эффективность.
Таким образом, можно сказать, что в ходе работы были решены все намеченные задачи, и была разработана маркетинговая стратегия ООО «КамВин», что и было целью данной работы.


1. Гражданский кодекс РФ. (Часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. (ред. от 21.07.2014 № 145-ФЗ)
2. Кревенс Д. В. Стратегический маркетинг / Д. В. Кревенс. - М.: Вильямс, 2003.
3. Кузякин, А. П. Реклама и PR в мировой экономике / А. П.Кузякин. - М.: Проспект, 2002.
4. Маркетинговые исследования и консультации http://www.my-market.ru.
5. Энциклопедия маркетинга http://www.marketing.spb.ru.
6. Рекламная стратегия от и до http://www.rb.ru.
7. Геращенко, Л. Л. Как привлечь внимание к рекламе / Л. Л. Геращенко. - Минск: Диаграмма, 2006.
8. Семёнов И. В. Маркетинговые стратегии развития организации.(Маркетинг. Спец. вып.№28). - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2008.
9. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика: Монография. - М.: Дело, 2008
10. ГайдаенкоТ.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. -М.:Изд-во Эксмо, 2008.
11. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб.: Питер, 2002.
12. Федорова М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия / М. С. Федорова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 232-234.
13. Батьковский А.М., Белошевич М.М., Кравчук П.В. и др. Методология и инструментарий управления инновационной деятельностью экономических систем в условиях транснационализации экономики и ее неустойчивого посткризисного развития // Под ред. Батьковского А.М. - М.: МЭСИ, 2010. - 360 с.
14. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2012. - 296 с.
15. Маркетинг: Учебник. 2-е изд., перераб. Гавриленко Н.И. - М.: Академия. - 192 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ