Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление проектом привлечения авторов вузовского научного журнала

Работа №121885

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление проектами

Объем работы86
Год сдачи2022
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере журнала «Вестник Омского университета. Серия «Экономика».
Проведен анализ данных за 2011-2020 годы.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления проектами регулирования научных коммуникаций…………………7
1.1. Понятие научных коммуникаций, их виды, формы, роль в трансляции научного знания…7
1.2. Научный журнал как система регулирования научных коммуникаций: понятие, элементы, развитие и стейкхолдеры……………………………………………………… 15
1.3. Проекты привлечения и управление ими: сущность, этапы……………………….. 20
Глава 2. Исследование состояния научных коммуникаций в вузовском научном журнале30
2.1. Методика исследования состояния и регулирования научных коммуникаций и описание объекта исследования………………30
2.2. Анализ систем регулирования научных коммуникаций в вузовских научных журналах РФ...35
2.3. Анализ объективных и субъективных показателей привлечения авторов как элемента регулирования научных коммуникаций………………………………………. 43
Глава 3. Разработка проекта привлечения авторов журнала «Вестник Омского университета. Серия Экономика» как элемента регулирования научных коммуникаций……52
3.1. Содержание проекта привлечения авторов………………………………………….. 52
3.2. Этапы реализации проекта привлечения авторов…………………………………… 57
3.3. Направления по реализации управления проектом привлечения авторов…………. 63
Заключение…………………………………………………… 70
Список использованной литературы………………………72
Приложения…………………………………………………… 76

Актуальность, научная и практическая значимость выбранной темы. Вузовские научные журналы в настоящее время в России переживают вторую волну рождения. Если 10 лет назад наличие при вузе научного журнала рассматривалось как удобная возможность публиковаться, то в настоящее время вузовские издательства и редколлегии становятся мощными центрами трансляции научного знания и центрами научных коммуникаций. Отдельные редколлегии уже пытаются конкурировать с зарубежными издательствами, а также с редколлегиями из РАН. В связи с этим можно сформулировать следующие задачи, стоящие в настоящее время перед вузовскими научными журналами. Первую задачу можно обозначить как формирование «портфеля статей». Она заключается в формировании качественного (необходимого) контента журнала. В настоящее время на рынке представлено большое количество научных журналов, конкурирующих между собой и не всегда вузовские научные журналы по состоянию контента могут конкурировать с журналами иностранных издательств, либо издательств РАН. Вторая задача заключается в достижении определенных наукометрических показателей, в частности показателей цитируемости. Цитируемость - это показатель поведения читателей статей журнала. Отсутствие или низкое значение цитируемости свидетельствует о том, что присутствует разрыв в научной коммуникации между авторами журнала и его читателями. Таким образом, у каждого научного журнала существует проблема привлечения авторов, чьи статьи будут, с одной стороны, отвечать требованиям журнала, а, с другой - «хорошо» цитироваться, а значит журнал сможет обеспечить воспроизводство научного знания – выполнить свою основную функцию. Научная значимость темы заключается в рассмотрении процесса привлечения авторов не как самостоятельного явления, а как элемента системы регулирования научных коммуникаций в вузовском научном журнале. Такой подход позволяет рассмотреть процесс и результаты работы издательства как совокупность взаимосвязанных элементов. А также выявить особенности процесса привлечения авторов с точки зрения системы регулирования научных коммуникаций. Практическая значимость работы обусловлена необходимостью разработки проекта по привлечению авторов для конкретного вузовского научного журнала.
Степень разработанности темы. Традиционно научные коммуникации рассматриваются как предмет филологов и лингвистов - Акопов А. И., Викулова Л.Г., Выдрин О.В., Иваницкая Е.В., Мирская Е.З., Переверзев В.Н. и др.. Вместе с тем распространение научного знания посредством коммуникаций может являться и предметом менеджмента. Рассмотрение научного журнала как системы (Бурганова Т.А., Мамаева С.А., Олейник А.Н., Кирдина С.Г., Попова И.П., Шаталова Т.В.), состоящей из авторов и читателей, а также коммуникаций между ними, расширяет возможности для анализа научных коммуникаций и управления ими. Кроме того, уже более 10 лет исследователи изучают проблемы существования и интерпретации наукометрических показателей журналов и их влияние на поведение авторов - Балацкий Е. В., Маршакова-Шайкевич И.В., Москалева О.В., Муравьев А. , Радаев В., Юдкевич М., Стерлигов И.
Привлечение авторов (в том числе и проекты по привлечению авторов) в настоящее время рассматривается как прикладная задача, стоящая перед издательствами, а не как элемент системы регулирования научных коммуникаций, что не позволяет рассматривать привлечение авторов более глубоко (нет оценки влияния действий по привлечению на результаты деятельности журнала, непонятно каких авторов выбирать, насколько этичны процессы по привлечению авторов). Такой подход с одной стороны, упрощает действия членов редколлегий по привлечению авторов, но с другой, может привести к ошибкам в управлении. Например, выбор неэтичных способов повышения цитируемости и, соответственно, привлечение авторов согласных на подобные действия, что, в конечном счете, может привести к закрытию журнала или ухудшению его положения на рынке. Таким образом, необходима разработка научных основ проектов привлечения авторов.
Цель и содержание поставленных задач. Цель работы – на основе теоретического и практического анализа развития научных журналов разработать проект привлечения авторов в системе регулирования научных коммуникаций вузовского научного журнала.
Задачами работы стали:
1. Описать научный журнал как систему регулирования научных коммуникаций.
2. Изучить теоретические основы проектов привлечения и управления ими.
3. Оценить состояние развития вузовских научных журналов в настоящее время в РФ.
4. Разработать методические основы и провести анализ состояния и регулирования научных коммуникаций в вузовском научном журнале.
5. Разработать проект привлечения авторов журнала «Вестник Омского университета. Серия Экономика» как элемента регулирования научных коммуникаций и описать процессы управления данным проектом.
Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования был выбран вузовский научный журнал. Данная группа научных журналов имеет существенные отличия от научных журналов РАН и журналов международных издательств, заключающиеся в их более низком статусе, а значит для них более актуальна проблема привлечения авторов как элемента регулирования научных коммуникаций. Из-за своего статуса вузовские научные журналы, как правило (за редким исключением), не могут использовать бренд журнала в качестве привлечения авторов и, соответственно, должны искать другие ресурсы. Именно поэтому вузовский научный журнал может и должен рассматриваться как самостоятельный объект исследования. Предметом исследования будет система регулирования научных коммуникаций как среда привлечения авторов.
Теоретическая и методологическая основа исследования. В качестве основных методов исследования в работе использованы теория коммуникаций в менеджменте и системный подход (журнал как система регулирования научных коммуникаций между авторами и читателями). Для выявления и анализа интересов предполагается к использованию стейкхолдерский подход.
В качестве эмпирической базы предполагается использование материалов авторских исследований и объективных показателей, представленных на сайте РИНЦ. Обработка информации велась методами дескриптивной статистики.
Научные результаты. В результате исследования были получены следующие результаты.
1. Описан процесс привлечения авторов как элемент системы регулирования научных коммуникаций.
2. Выявлены стейкхолдеры научного журнала и описаны их интересы и противоречия интересов.
3. Выявлены этапы и формы развития вузовского научного журнала как системы регулирования научных коммуникаций.
4. Сформулированы особенности проектов и управления проектами привлечения авторов как элемента системы регулирования научных коммуникаций.
Теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов. Теоретическая значимость заключается в рассмотрении привлечения авторов как элемента системы регулирования научных коммуникаций, что позволяет выявить роль привлечения в научных коммуникациях, определить влияние стейкхолдеров системы научных коммуникаций на привлечение авторов, описать особенности привлечения авторов в разных типах систем регулирования научных коммуникаций. Прикладная ценность определяется разработкой проекта привлечения авторов для конкретного научного журнала.
Апробация результатов работы. Автор работы выступил на III Всероссийской научно-практической конференции «Управление проектами: карьера и бизнес», организованной ГУУ в гибридном формате совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Вятский государственный университет» 19 мая 2022 года с докладом «Управление проектом привлечения авторов научного журнала «Вестник Омского университета. Серия Экономика». Также автор опубликовал статью «Маркетинговые тенденции развития научных журналов» в сборнике «Трансформация финансово-экономических отношений в условиях развития индустрии 4.0» [Трансформация финансово-экономических отношений в условиях развития индустрии 4.0 : сб. науч. работ / Минобрнауки России, ФГАОУ ВО «ОмГУ им. Ф. М. Достоевского» ; отв. ред.: Т. Ю. Стукен, А. Е. Миллер, Л. В. Завьялова. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2022].
Краткая характеристика структуры и логики работы. В первой главе работы «Теоретические основы управления проектами регулирования научных коммуникаций» будет рассмотрено понятие научных коммуникаций с точки зрений теории коммуникаций в менеджменте. То есть, научная коммуникация будет определена как одна из разновидностей коммуникаций в менеджменте, что позволит «перенести» знания из области управления на научные коммуникации, которые традиционно рассматриваются как предмет изучения филологов и лингвистов. Далее научные коммуникации описаны в терминах системного подхода, а значит выделятся элементы системы и их взаимосвязи, одним из элементов станет привлечение авторов. Кроме того, описаны стейкхолдеры журнала, их интересы, в том числе в привлечении авторов. Логичным завершением первой главы является рассмотрение основ управления проектами привлечения – особенности таких проектов дополнены особенностями предмета исследования.
Во второй главе работы проведен анализ состояния и регулирования системы научных коммуникаций в вузовских научных журналах, а также привлечения авторов как элемента данной системы. Для этого разработана методика исследования системы регулирования научных коммуникаций, собрана информация и проведен анализ таких систем в вузовских научных журналах, а также выявлены проблемы привлечения авторов как элемента регулирования научных коммуникаций в журнале «Вестник Омского университета. Серия Экономика».
Третья глава посвящена разработке проекта привлечения авторов журнала «Вестник Омского университета. Серия Экономика» как элемента регулирования научных коммуникаций и описаны направления по управлению данным проектом. Для этого определено содержание мероприятий проекта по привлечению авторов, описаны этапы реализации проекта.
В результате такой структуры работы цель исследования достигнута, а задачи выполнены.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие научных журналов в РФ является отдельным направлением практической деятельности учредителей научных журналов и членов редколлегий. Несмотря на небольшую историю данной деятельности уже накоплен определенный опыт. Так часть журналов за последние 10 лет вошли в международные базы журналов, сформировали и адаптировали стратегии своего развития. Вместе с тем накопился и ряд проблем, связанных с привлечением авторов, с качеством публикаций и редакционного портфеля. Именно поэтому необходимо не только накопление практического опыта, но и изучение теоретических основ развития журналов. Безусловно к развитию научных журналов возможно применять общеизвестные подходы и методы управления. Вместе с тем, научный журнал является особым продуктом, имеющим свои особенности и требующим специального отношения в выборе методов управления.
Развитие любого продукта можно рассматривать сквозь призму как процессного, так и проектного подхода. В данной ВКР для решения проблем конкретного научного журнала предложен проектный подход. Его сильная сторона заключается в ограниченных сроках проекта, концентрации ресурсов проекта. В результате изучения теоретического материала и проведения прикладного исследования состояния ситуации был разработан проект привлечения авторов вузовского научного журнала.
Объектом исследования выступил вузовский научный журнал «Вестник Омского университета. Серия Экономика».
В качестве теоретической основы исследования был выбран коммуникативный подход, предполагающий рассмотрение взаимодействие авторов, редакций и читателей как коммуникативный процесс. Такой подход позволил выявить и описать основные элементы взаимодействия (субъекты взаимодействия, обратная связь, шумы). В настоящее время научные журналы действительно являются площадкой для взаимодействия авторов и читателей, и рассмотрение функционирования научного журнала как коммуникативный процесс позволяет более глубоко взглянуть на проблему привлечения авторов и работы с ними. Еще одной частью теории стало использование стейкхолдерского подхода. Применительно к научному журналу одним из стейкхолдеров являются авторы. Поэтому описание общих этапов работы со стейкхолдерами позволило в третьей главе разработать проект привлечения авторов с учетом теории работы со стейкхолдерами.
Во второй главе работы на основе ранее описанных элементов научных коммуникаций было проведено исследование, включившее в себя изучение текущего состояния регулирования научных коммуникаций в РФ, диагностику состояния научного журнала «Вестник Омского университета. Серия Экономика», а также сравнительный анализ объекта исследования и научных журналов с более высоким рейтингом в Science Index. Результаты данного исследования демонстрируют наличие как сильных сторон объекта исследования, так и проблем. В настоящее время основным критерием опубликования статьи в данном журнале являются результаты рецензирования. Целенаправленной работы по привлечению авторов не ведется. Несмотря на это данный журнал прочно входит в топ-100 журналов Science Index по экономике. Но отсутствие целенаправленной работы может привести к ухудшению рейтингов журнала. Именно поэтому необходима разработка некоторой программы действий по работе с авторами.
Таким вариантом стал проект по привлечению авторов. Содержание проекта представлено в параграфе 3.1. Основными направлениями проекта стали: изменение состава редколлегии, изменение требований к статьям, активный поиск авторов, продвижение журнала, формирование коммуникативной политики и ее реализация. Данные направления позволят улучшить обратную связь в системе коммуникаций между авторами и читателями (увеличить цитирования статей журнала), минимизировать коммуникативные шумы.
Проект рассчитан на 2 года.
Основными участниками проекта стали: главный редактор журнала, ответственный редактор журнала, веб-мастер, сотрудник научно-технического отдела ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.
Таким образом, цель работы была достигнута, поставленные задачи решены.



1. Акопов А. И. Научные журналы: обзор научных разработок и попытка типологической дифференциации на фоне социально-экономических и профессиональных проблем [Текст] // Научно-культурологический журнал. № 12 (157). URL: http://www.relga.ru/ Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=20 24&level1=main&level2=articles
2. Балацкий Е. В. Академические успехи российских университетов экономического профиля [Текст] // Европейский журнал экономических исследований, 2013. № 2, С. 64-76.
3. Балацкий, Е.В. Опыт составления рейтинга российских экономических журналов / Е.В. Балацкий, Н.А. Екимова [Текст] // Вопросы экономики. - 2015. - №8. - С. 99-115.
4. Балацкий Е. В., Екимова Н. А. Проблема манипулирования в системе РИНЦ [Текст] //Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2015. № 2, С. 166-178.
5. Богданова И.Ф. Онлайновое пространство научных коммуникаций [Текст] // Социология науки и технологий. 2010. № 1. С. 140-161.
6. Бурганова Т.А. Научные коммуникации и сотрудничество: от «писем к друзьям» к коллаборации [Текст] // Вестник экономики, права и социологии. 2013. № 1. C. 207-211.
7. Викулова Л.Г. Основы теории коммуникации. Практикум. [Текст] М., 2011. С. 428.
8. Выдрин О.В. Научная коммуникация: к методологии исследования [Текст] // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 42. - С. 112-117.
9. Гавра Д.П. Теория коммуникации. [Текст] СПб., 2011. С. 28.
10. Гумеров Р. К оценке научной значимости российских экономических журналов: контрпродуктивность приоритета библиометрическо-«квантификационных» зарубежных индикаторов (послесловие А. Мелентьева) [Текст] // Российский экономический журнал. - 2014. - № 4.
11. Зорин, Н.А. Оценка качества научных публикаций/Н.А. Зорин [Текст] //Медицинские технологии: оценка и выбор. 2011. №3. С. 71-76.
12. Иваницкая Е.В. Научный журнал как основа профессиональной коммуникации: проблемы современного развития [Текст] // Наука и научная информация. 2020;3(1):85-96. https://doi.org/10.24108/2658-3143-2020-3-1-85-96
13. Иваницкая Е. В. Статья как элемент научной коммуникации: особенности формирования научного авторитета в международном сообществе [Текст] // Научный редактор и издатель. 2018;3(1–2):44–51. DOI: 10.24069/2542-0267-2018-1-2-44-51.
14. Ивановская Л.В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. [Текст] М., 2010. С. 54.
15. Кабанов А. Именно репутационные аспекты будут определять будущее научных журналов (качество важнее количества). //Indicator.ru. URL: https://indicator.ru/humanitarian-science/budushee-nauchnyh-zhurnalov.htm (дата доступа 01.10.2021)
16. Клейнер, Г.Б. Миссия академического журнала: между фундаментальностью и актуальностью / Г.Б. Клейнер [Текст] // Журнал новой экономической ассоциации. - 2011. - №12. - С. 171-173.
17. Мамаева С.А. Коммуникативные стратегии ученых [Текст] // Научная периодика: проблемы и решения. 2011. №3. C. 6-13.
18. Маркусова В.А. Качество научных журналов и основные критерии для включения в информационную систему Web of Science компании Thomson Reuters/В. А. Маркусова [Текст] //Acta Naturae. -2012. -Т. 4. -№ 2(13). -С. 6-14.
19. Маршакова-Шайкевич И.В. Библиометрический анализ научных журналов/И.В. Маршакова-Шайкевич [Текст] //Социология науки и технологий. 2014. Т.5. №3. С. 38-47.
20. Мирская Е.З. Коммуникации в науке [Текст] // Вопросы философии. - 1969. - № 8. - С. 107-115
21. Морозова Н. А. Управление коммуникациями в организации / Н. А. Морозова [Текст] // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. - М.: 2010. - №2. - С. 173 - 180.
22. Москалева О.В. Научные публикации как средство коммуникации, анализа и оценки научной деятельности [Текст] // https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/40122/1/978-5-7996-1352-5_v37_0006.pdf
23. Муравьев А. К вопросу о классификации российских журналов по экономике и смежным дисциплинам. Научные доклады. [Текст] № 14. - СПб.: ВШМ, 2012.
24. Муравьев А. О научной значимости российских журналов по экономике и сложным дисциплинам [Текст] // Вопросы экономики. - 2013. - № 4. С. 130-151.
25. Николаев М.А., Юнцевич О.Ф. Методы и алгоритмы построения рейтингов [Текст] // Информационные технологии. 2003. № 12. C. 7-18.
26. Олейник А.Н., Кирдина С.Г., Попова И.П., Шаталова Т.В. Как ученые читают друг друга: основы теории академического чтения и ее эмпирическая проверка [Текст] // Социологические исследования. 2013. № 8. С. 30-41.
27. От слов к делу. Взаимодействие с заинтересованными сторонами: Практическое руководство по организации взаимодействия со стейкхолдерами [Текст] // https://urbaneconomics.ru/sites/default/files/2528_import.pdf
28. Переверзев В.Н. Методологические аспекты теории коммуникации [Текст] // Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2008. № 1. С. 102.
29. Писляков, В.В. Методы оценки научного знания по показателям цитирования / В.В. Писляков [Текст] // Социологический журнал. - 2007. - №1. - С. 128-140.
30. Радаев В., Юдкевич М., Стерлигов И. Эффект ранжирования: кому поможет белый список журналов [Текст] //Академическая среда. 2015. № 03(34). С. 1-4.
31. Райкова, Д. Д. Коммуникация научная /Осипов, Г. В. [Текст] // Энциклопедический социологический словарь. 1995. ИСПИРАН. 939 с.
32. Сафина А.А. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие / А.А. Сафина, Э.Г. Никифорова, А.Э. Устинов. [Текст] – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. – 104 с.
33. Социология науки: учеб. пособие / Состав. Э.М. Мирский. – [Текст] М.: МГУ– Лаборатория организации и управления наукой факультета государственного управления МГУ. – URL: http:// courier-edu.ru/pril/posobie/0.httm
34. Татаркин, А.И. Академический журнал: каким он видится из регионов / А.И. Татаркин [Текст] // Журнал новой экономической ассоциации. - 2011. - №12. - С. 182-185.
35. Теняков И. М. Современные экономические публикации: американский опыт и российская специфика [Текст] // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2014. - № 1. С. 57-73.
36. Теория атрибуции. [URL:https://vocabulary.ru/termin/teorija-atribucii.html] (Дата обращения: 01.10.2021)
37. Третьякова, О.В. К вопросу об импакт-факторе научного журнала и методиках его формирования [Электронный ресурс] / О.В. Третьякова [Текст] // Вопросы территориального развития. - 2014. - №5 (15). - Режим доступа: http://vtr.isert-ran.ru/?module=Articles&action=view&aid=3817.
38. Третьякова, О.В. Экономический журнал: проблемы и перспективы продвижения на национальном и международном уровне / О.В. Третьякова [Текст] // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2014. - №3 (33). - С.209-222. DOI: 10.15838/esc/2014.3.33.16
39. Трищенко Н. Д. Открытый доступ к науке: анализ преимуществ и пути перехода к новой модели обмена знаниями. [Текст] Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2017. 200 с.
40. Тухватулина Л.Р. Принципы классификации моделей коммуникации [Текст] //Вестн. Том. гос. пед. ун-та. Сер. Гуманитарные науки (философия и культурология). 2006. Вып. 7. С. 49-53.
41. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникаций. [Текст] М., 2004. 130 с.
42. Штовба С.Д., Штовба Е.В. Sh-индекс – новая дробная модификация индекса Хирша [Текст] // Научные труды Винницкого национального технического университета. – 2011. – №3. – [Электронный ресурс] URL: http://www.nbuv.gov.ua/ejournals/vntu/2011_3/2011-3_ru.files/ru/11sdsmoh_ru.pdf (дата обращения 01.10.2021).
43. Штовба С.Д., Штовба Е.В. Обзор наукометрических показателей для оценки публикационной деятельности ученого [Текст]// Управление большими системами. Специальный выпуск 44: «Наукометрия и экспертиза в управлении наукой». 2013. С. 262-278.
44. Шумилов А. В., Балацкий Е. В. Академические рейтинги RePec: вопросы построения и роль российских участников [Текст]// Журнал Новой экономической ассоциации. - 2016. - № 4 (32).
45. Чернявская В. Е. Коммуникация в науке: нормативное и девиантное. Лингвистический и социокультурный анализ. [Текст] М.: ЛИБРОКОМ; 2011. 240 с.
46. Энциклопедический социологический словарь [Текст] / Ред. Г.В. Осипов; ИПСИ РАН. – М., 1996.
47. Hyland K. Disciplinary discourses: Social Interactions in Academic Writing. [Текст] Ann Arbor: The University of Michigan Press, 2004.
48. Price D. J. de S. Networks of Scientific Papers [Текст] // Science. – 1965. – № 149 (3683) – Режим доступа: http://www.garfi eld.library. upenn.edu/papers/pricenetworks1965.pdf.
49. Smith D.E. Texts, Facts, and Femininity: Exploring the relations of ruling. [Текст] London & New York: Routledge, 1990.
50. Yore L.D., Hand B.M., Florence M.K. Scientists’ Views of Science, Models of Writing, and Science Writing Practices [Текст] // Journal of research in science and teaching. 2004. Vol. 41. №. 4. P. 338–369.
51. https://ivypanda.com/essays/literature-review-communication-theories/ (Дата обращения: 01.10.2021)
52. https://elibrary.ru/title_profile.asp?id=28175 (Дата обращения 01.10.2021)
53. https://elibrary.ru/title_profile.asp?id=28175 (Дата обращения 01.10.2021)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ