Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Франчайзинг как эффективная система сбыла

Работа №12185

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы77стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
687
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1 Франчайзинг как эффективная система сбыта 11
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи франчайзинга 11
1.2 Виды франчайзинга 19
1.3 Проблемы и перспективы развития франчайзинга 24
2 Характеристика предприятия и анализ его деятельности 30
2.1 История развития компании Tele2 30
2.2 Анализ рынка сотовой связи в г. Томске 33
2.3 SWOT - анализ компании Tele2 40
2.4 Анализ маркетинговой действительности компании 42
3 Формирование франчайзинговой сети на базе компании Tele2 51
3.1 Оценка готовности компании к франчайзингу и разработка концепции
франшизы 51
3.2 Исследования франчайзингового рынка (сегмента) и разработка
франчайзингового пакета 60
3.3. Продвижение и продажа франшиз 61
Заключение 68
Список источников и литературы 71
Приложение А. Анкета 73
Приложение Б. Проникновение мобильной связи в СИМ-картах и объем
рынка 75
Приложение В. Штрафы 76
Приложение Г. Центры продаж и обслуживания Tele2 в Томске 77


Объектом исследования является оператор сотовой связи Tele2 (ООО «Т2
Рус Холдинг»).
Предметом исследования – система сбыта в компании Tele2
Цель работы – исследование франчайзинга как эффективной системы сбыта
на примере компании Теле 2.
Актуальность работы заключается в том, что в современных кризисных
экономических условиях именно франчайзинг может стать инструментом
повышения эффективности отечественных предприятий.
В процессе исследования проводились анализ комплекса маркетинга и
элементов маркетинговой среды компании ООО «Т2 Рус Холдинг».
В результате исследования была проведена оценка деятельности по
формированию франчайзинговой сети на базе компании Tele2.

Введение
Франчайзинг, как модель организации и ведения бизнеса, [10]
последние десятилетия ХХ в. широко распространился в странах с самым
различным [1] уровнем [10] экономического развития. Экономика
многочисленных стран на сегодняшний день в значительной мере зависят от
стабильной и успешной работы компаний, входящих в многообразные
франчайзинговые сети. В большинстве ведущих видах бизнеса в той или
иной степени используется франчайзинг, который обеспечивает компаниям:
вести бизнес самостоятельно, но в то же время быть неповторимыми;
эффективно расширяться, не вкладывая больших затрат; превращать свою
существующую сеть в эффективно работающий, сильный бизнес.
Любой вид бизнеса можно представить в виде франшизы.
Международная франчайзинговая ассоциация (IFА) выделяет семьдесят
отраслей, в которых возможно использовать метод франчайзинга. Среди них
сфера торговли, строительство, образование, сфера питания, автомобильный
ремонт, услуги по трудоустройству, сфера питания, риэлтерские компании,
[1] туризм.
Статистика указывает, что у франчайзингового предприятия в четыре
раза выше шанс остаться в бизнесе и стать доходным, чем у независимых
компаний. Франчайзинг выгоден обеим сторонам, как для франчайзи, так и
для франчайзера.
Причины не раскрученности Российского рынка франчайзинга и
медленных темпов его продвижения, по мнению экспертов, скрываются в
отсутствии у широких масс предпринимателей глубоких знаний о подобных
технологиях работы и своеобразии законодательства РФ, которое не только
не стимулирует развитие франчайзинга, но в некоторых аспектах даже
препятствует его распространению.
Проблематике функционирования сферы услуг и ее отдельных
отраслей посвящены работы отечественных авторов, таких как В.С.10
Гайворонский, Н.Н. Иванов, Г.А. Карпова, Т.Г. Максимова, Е.В. Песоцкая,
А.Н. Петров и др. Среди зарубежных ученых, внесших не малый вклад в
изучение вопросов менеджмента и маркетинга услуг, в том числе управления
качеством, необходимо отметить таких исследователей как Л. Берри, К.
Гронрос, В. Зейтамл, Ф. Котлер, А. Парасураман.
Различные аспекты франчайзинга рассматриваются с 70-х годов XX в.
зарубежными авторами, такими как Ж. Дельтей, М. Мендельсон, Я. Мюррей,
Б. Смит, Д. Стэнворт, Д. Фостер, С. Шейн. В отечественной литературе тема
начала исследоваться в 90-е годы XX в., сразу после появления в России
практики предпринимательской деятельности посредством франчайзинга.
Большой вклад в исследование организационно-экономических и правовых
вопросов франчайзинга внесли В.В. Довгань, Д.Н. Земляков, Л.Н. Ишина,
Г.В. Пономаренко, И.В. Рыкова, С.А. Силинг, С.А. Сосна и др.
В целом, в монографиях и публикациях широко освещены
предпринимательские и юридические аспекты франчайзинга, в особенности в
малом бизнесе. Имеются диссертации, посвященные франчайзинговой
системе в различных отраслях экономики.
Цель данной работы заключается в исследовании франчайзинга как
эффективной системы сбыта на примере компании Теле 2.
Поставленная цель предопределила решение следующих
взаимосвязанных задач:
- определение франчайзинга как эффективной системы сбыта;
- приведение характеристики предприятия и осуществление анализа его
деятельности;
- разработка комплекса по формированию франчайзинговой сети на
базе компании Tele2.
Объектом данного исследования является -компания Теле 2.
Предметом данного исследования является деятельность компании
Tele2 по построению франчайзинговой сети.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Франчайзинг можно определить как бизнес-модель развития компании,
комбинирующая экстенсивные и интенсивные факторы роста за счет
построение сетевой структуры компании, основанной на передаче
нематериальных активов, обучении, системе консультационного обеспечения
и контроля.
В работе были рассмотрены различные классификации франчайзинга.
Например, Максимовой А.Н. предложена классификация видов
франчайзинга с использованием следующих четырех критериев: объем услуг
франчайзера и передаваемой интеллектуальной собственности, время
вступления в систему франчайзинга, способ регионального развития, а также
направление деятельности.
Основными тенденциями развития франчайзинга в России являются:
-преобладание франшиз в сфере услуг над производственной сферой;
-региональное развитие франчайзинга;
-обострение конкуренции между франчайзерами;
-увеличение количества франшиз с невысокими инвестициями;
-повышение доли российских франчайзеров.
Миссия сотового оператора Tele2 - предоставлять своим клиентам
качественную услугу по доступным ценам. В настоящее время все дочерние
структуры оператора сотовой связи Tele2 принадлежат ООО «Т2 Рус
Холдинг». Продуктовый портфель Tele2 включает предложения, как для
физических лиц, так и для лиц малого и среднего бизнеса.
В Томской области оператор сотовой связи Tele2 является достаточно
популярным, однако наблюдается небольшое снижение лояльности к нему.
В 2015 г. было проведено сегментирование активных абонентов B2C
Prepaid Tele2 исходя из поведенческих характеристик: уровень начислений
на разные направления (Звонки, Интернет, SMS, MMS, Контент, Роуминг);
демография (пол, возраст, срок жизни в сети); характеристики телефона.69
Было выявлено, что наиболее многочисленными абонентами являются
низкодоходные клиенты (т.е. именно те, кто откликнулся на рекламный
посыл об экономии средств), звонящие на номера других операторов.
Розничная сеть Tele2 Россия развивается по принципу франчайзинга. В
качестве партнеров Tele2 Россия привлекает крупнейшие федеральные
ритейл-сети и небольшие региональные компании.
Дилер - компания, осуществляющая функции по продвижению,
распространению и информированию о продукции Tele2, действующая на
договорной основе. СубДилер - хозяйствующий субъект, реализующий
продукцию и услуги Tele2 на рынке (В2С), в соответствии с заключенным с
Дилером соглашением. Т.е. Tele2 не развивает классическую
франчайзинговую сеть.
Компания Tele2 уже присутствует на рынке, ее главная цель -
увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение
конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой
стратегии направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за
счет чего можно увеличить как потребление продуктов существующими
потребителями, так и привлечение новых клиентов.
При негативном развитии событий разработан альтернативный путь
развития: полный переход в фиксированную связь с развитием нового
протокола передачи данных и продажи пакета услуг, включающих интернет
+ ТВ + IP телефонию.
ООО «Партнер-Т2» - дилер Tele2, входящий в группу компаний
«Армада», работающую на рынке продаж оборудования и подключений к
операторам сотовой связи с 2002 года. С Tele2 компания работает в
Новосибирской, Томской областях, Красноярском крае. Планами компании
на 2016 г. являются выход в новые регионы одновременно с Tele2, при их
появлении; организация управления «Партнер-Т2» аналогично Tele2 –70
выделение направления по Tele2 в отдельную компанию с макрорегионами,
филиалами, независимой структурой управления.
Таким образом, можно сделать вывод о том, оператор сотовой связи
Tele2 в настоящее время активно развивается и успешно использует бренд
Теле 2 и технологии франчайзинга в качестве эффективного инструмента
реализации своих услуг (происходит строительство сети, расширяется сеть
продаж).


«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от
26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
2) Tele2 Россия // http://tomsk.tele2.ru
3) Yota // http://www.yota.ru
4) БиЛайн // http://tomsk.beeline.ru
5) Доронин В. Пятый сотовый оператор появился на мобильном
рынке Томска // http://www.riatomsk.ru/article/20141021/pyatij-sotovij-operatorpoyavilsya-na-mobiljnom-rinke-tomska/
6) Журавлев А.Е. Консалтинг как инструмент повышения
инвестиционной привлекательности франчайзинга // Диссертация на
соискание ученой степени кандидата экономических наук. – СПб., 2016. –
126 с.
7) История и владельцы оператора связи // http://infotele2.ru/tele2-
chya-kompaniya-istoriya
8) Ишина Л.Н. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в России
/ Л.Н. Ишина, Г.В. Пономаренко. – М.: Экономика, 2006. – 223 с.
9) Каталог франшиз 2015 года. Обзор предложений //
http://www.kp.ru/guide/katalog-franshiz.html
10) Леденева И. К. Особенности олигополистической конкуренции
на примере российского рынка операторов мобильной связи в 2015 году //
Наука, техника и образование. – 2015. - №9. – с. 58-61
11) Максимова А.Н. Формирование системы франчайзинга в сфере
здравоохранения // Диссертация на соискание ученой степени кандидата
экономических наук. – СПб., 2014. – 162 с.
12) Матрица Ансоффа // http://marketopedia.ru/97-matrica-ansoffa.html
13) Мегафон // http://tom.megafon.ru
14) МТС // http://www.tomsk.mts.ru72
15) Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология,
договоры. – М.: Современная экономика и право, 2000. – 224 с.
16) Рынок сотовой связи в России // http://touchnokia.ru/rinok-sotovojsvjazi-v-rossii.html
17) Саяпина Е. Рынок сотовой связи Томской области. Обманчивое
затишье // http://archive.is/h1hAW#selection-975.551-975.552
18) Т2 РТК Холдинг //
http://www.tadviser.ru/index.php/Компания:Т2_РТК_Холдинг_(ранее_Tele2_Ро
ссия_АБ,_Tele2)#.D0.9E.D0.B1.D1.8A.D0.B5.D0.B4.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B
D.D0.B8.D0.B5_.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D0.B2_.22.D0.A2.D
0.B5.D0.BB.D0.B52_.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.8F.22_.D0.B8_.22.D
0.A0.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BC.22
19) Танин Ю.В. Франчайзинг: теория и российская практика / Ю.В.
Танин, М.С. Шахова. – М.: МАКС Пресс, 2003. – 112 с.
20) Чудновский А. Д. Франчайзинг - эффективная форма управления
в гостиничном и туристском бизнесе: монография / А. Д. Чудновский, М.А.
Жукова. - М.: КНОРУС, 2016. - 210 с.
21) Ягудин С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. -
СПб.: Питер, 2011. - 256 с.
22) Яхонтова Е. Десять шагов для преодоления разрыва между
заявленной стратегией и реальными процессами // Генеральный директор. –
2008. - №2. – с. 27-32

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ