Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТАРВЕЙ»)

Работа №121840

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.1. Сущность и понятие организационной структуры 9
1.2. Методы проектирования организационной структуры управления предприятием 16
1.3. Классификация организационных структур 23
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «СТАРВЕЙ» 33
2.1. Краткая характеристика предприятия 33
2.2. Основные технико - экономические показатели деятельности ООО «Старвей» 38
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 44
2.4. Анализ организационной структуры ООО «Старвей» 47
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «СТАРВЕЙ» 53
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия 53
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 69
Список используемой литературы 71
Приложение 74

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.
В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Система управленческо-организационных структур управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих.
Эффективная структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиента и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Речь идет об организационной системе управления, которая позволяет удовлетворить индивидуальные потребности различных потребителей в максимально возможном объеме, в предельно сжатые сроки, обеспечивая высокое качество товаров, услуг и уровень сервиса - и все это по разумным ценам, конкурентоспособным на рынке.
Структура управления включает в себя цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее ограниченном влиянии на все стороны работы организации. Но даже самый высокий уровень производительности в некоторой сфере не спасет компанию, в том случае, если потребителю станет не интересен данный товар или услуга. Поэтому каждая компания должна проводить мониторинг рынка и быть готовой к смене направления деятельности, для привлечения потребителей новыми товарами, обеспечивая высочайший уровень сервиса. Скорость адаптации компании к изменению условий становится одним из самых важных параметров деятельности в новых условиях динамично меняющегося мира. Адаптацию предприятия осуществляет именно система управления, на которую возлагают надежды на получение прибыли и развития фирмы в условиях жесткой конкуренции между производителями, для которых существует все меньше границ, в том числе в общепринятом масштабе.
Организации создают структуры управления для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль своих подразделений и сотрудников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (то есть степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (то есть степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации.
Существуют различные типы организационных структур (линейные, линейно-функциональные, функциональные, матричные, проектные, дивициональные, бригадные). Но не каждый тип организационной структуры соответствует организации. Поэтому каждая организация сама разрабатывает организационную структуру, которая должна задавать систему ответственности, отношения отчетности, принципы объединения сотрудников в группы.
Сегодня управление становится все в большей мере управлением профессиональным. А профессиональное управление начинается с глубоких знаний. Традиционные структуры управления изживают себя. Их развитие является актуальной проблемой. Обзор отечественных и зарубежных источников показывает наличие обработанных приемов механизмов управления, проектирования организации.
В условиях роста и управления компании структура линейных связей сотрудников с руководителем перестала быть эффективной. В этой связи компания столкнулась с множеством вопросов, главным из которых является несовершенство системы управления.
Актуальность выбранной темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для продуктивной работы предприятия и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние и внутренние факторы. Организации необходима наиболее подходящая для нее управленческая структура, способная со временем видоизменяться и модернизироваться, повышая эффективность управления предприятием за счет минимизации управления расходами и получение максимальной прибыли.
Целью выпускной квалификационной работы - на основе анализа форм и методов проектирования и изменения организационных структур организации совершенствовать организационную структуру предприятия ООО «Старвей».
Предмет исследования - анализ структуры управления организации.
Объект исследования - ООО «Старвей».
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
2. провести анализ организационно-управленческой структуры на примере предприятия ООО «Старвей»;
3. раскрыть пути совершенствования организационных структур управления и перспективы развития.
В работе применяются методы системного, ситуационного анализа, финансово-экономических расчетов. Теоретической и методологической основой исследования послужили специальная зарубежная и отечественная литература по рассматриваемой тематике, аналитические статьи отраслевых журналов, данные по организации ООО «Старвей» а также нормативно-справочные материалы.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе раскрывается сущность и значение организационной структуры предприятия, рассматриваются типы организационных структур, их преимущества и недостатки, проблемы и пути их решения.
Во второй главе выполняется анализ организационной структуры и оценка состояния предприятия ООО «Старвей» в соответствии с современными требованиями и особенностями в данной области исследования.
Третья глава выпускной квалификационной работы содержит предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Старвей». Каждое предложение включает описание сущности и содержания мероприятия, обоснование целесообразности осуществления предложения или мероприятия, детализированные расчеты по предлагаемым мероприятиям, расчет экономического эффекта и оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тема выпускной квалификационной работы: «Совершенствование организационной структуры предприятия (на примере ООО «Старвей»)».
Организационная структура зависит от многих переменных. Процесс организации является интерактивным и руководство должно уделять ему много внимания, чтобы избежать крупных организационных неувязок.
Главным образом на структуру организации воздействуют три фактора: виды бизнеса, которыми занимается организация; ценности и приоритеты руководства; размер организации.
С изменением любого из этих факторов меняется и организационная структура, так же как и она меняется и при смене производственной или маркетинговой стратегии, стиля управления.
Для каждой организации существует своя наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для неё. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Для осуществления их гармоничного взаимодействия и служат единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура.
В результате проведенного исследования сформулируем основные выводы. В результате изучения теоретических материалов, в первой главе выпускной квалификационной работы были определены понятия, сущность, значения и типы организационных структур.
Во второй главе, проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия, дан анализ существующей организационной структуры управления предприятием. В процессе анализа были четко выявлены недостатки организационной структуры предприятия, например, отсутствие отдела маркетинга. Проанализировав работу данного предприятия удалось доказать необходимость и своевременность совершенствования организационной структуры, предложив конкретные мероприятия.
Недостатки данной организационной структуры заключаются в: большой загруженности высшего руководство; малая гибкость при изменении ситуации; задержка решений, вопросов, касающихся подразделений.
На основе анализа организационной структуры в третьей главе работы, был представлен проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры.
На основании проведенного анализа ООО «Старвей» было предложено следующее, в вести два новых отдела:
1. по работе с персоналом;
2. интернет - магазин.
Проведенные расчеты позволяют сделать вывод, что предложенные мероприятия способны принести ООО «Старвей» дополнительную ежегодную чистую прибыль в размере 48595,25 тыс.руб., обеспечив динамический срок окупаемости в 1 квартал. Полученные результаты позволяют судить о высокой экономической эффективности и целесообразности реализации предлагаемых мер по открытию интернет - магазина.
Внедрение в жизнь предложенного мероприятия позволит избавиться от проблемных областей в работе всего предприятия и персонала и, как следствие, повысить привлекательность организации, увеличить количество новых клиентов и сохранить старых, в результате чего, в свою очередь, произойдет увеличение прибыли компании.
Что свидетельствует о правильном выборе организационной структуре управления.


1. «Гражданский кодекс Российской Федерации» (ГКРФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (изменение от 23.05.2016).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 N 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016).
3. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук - СПб: Союз, 2014. - 463с.
4. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. - М.: Международные отношения, 2012. - 416с.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф; пер. с англ.С. Жильцова; под ред. Ю.Н. Каптуревского. М. и др. Питер, 2015.414с.
6. Андреева Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2014. - 242с.
7. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя/ Т.Бойдел. - М.: Изд-во АО "Ассиана", 2016. - 186 с.
8. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб: Питер, 2015. - 411с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд.- М.: Гардарики, 2012. - 528 с.
10. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 2015. - 526с.
11. Гуияр Ф.Ж. Преобразование организации: учебное пособие/ Ф.Ж.Гуияр. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2016. - 513 с.
12. Дафт Р.Л. Теория организации: учебник для студентов вузов/ Р.Л.Дафт. - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 736 с.
13. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2014. - 224с.
14. Дитрих Я. Проектирование и конструирование организации: Системный подход. - М., 2016.
15. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Рогачева Н. И.; Под ред.А. А. Радугина. - М.: Центр, 2012. - 432с.: ил.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ