Особенности и проблемы заключения и исполнения государственного контракта
|
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Правовое регулирование закупочной деятельности в Российской Федерации 7
1.1. Правовое регулирование закупочной деятельности в Российской Федерации 7
1.2. Понятие и правовая природа государственного (муниципального) контракта 14
ГЛАВА II. Особенности и проблемные аспекты заключения государственного контракта 25
2.1. Порядок заключения государственного контракта 25
2.2. Правоприменительные проблемы, связанные с заключением и исполнением государственного контракта 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 66
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Правовое регулирование закупочной деятельности в Российской Федерации 7
1.1. Правовое регулирование закупочной деятельности в Российской Федерации 7
1.2. Понятие и правовая природа государственного (муниципального) контракта 14
ГЛАВА II. Особенности и проблемные аспекты заключения государственного контракта 25
2.1. Порядок заключения государственного контракта 25
2.2. Правоприменительные проблемы, связанные с заключением и исполнением государственного контракта 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 66
Актуальность темы исследования. Одной из наиболее распространенных форм участия государства в гражданском обороте являются правоотношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. Основным ориентиром государственной политики Российской Федерации считаются рациональное расходование бюджетных средств, предупреждение и исключение коррупционных составляющих в различных сферах, в том числе в сфере государственных и муниципальных закупок. Для Российской Федерации, стран СНГ и остального мира основой для составления оптимально работающей системы является её прозрачность, а также восприятие принципов формирования заказов, цен и критериев оценки предложений. Только максимально строгая система оценки каждого лота по объективным параметрам поможет избежать выбора продавца, предложившего, помимо товара и услуги, еще и коррупционное вознаграждение. Контрактная система является такой сферой отношений, развитием которой непосредственно обусловлена эффективность государственного регулирования экономики, а также реализация важнейших целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что государство становится крупнейшим потребителем на рынке товаров, работ и услуг. Доля государственных закупок постоянно растет и оказывает значительное влияние на социально-экономические процессы, а государственные закупки рассматриваются как один из действенных инструментов социально-экономического развития.
Колоссальное значение государственного контракта определено, в основном, особой целевой направленностью, ввиду того, что он необходим для удовлетворения потребностей государства. Заключение государственных контрактов представляет интерес для хозяйственных обществ и индивидуальных предпринимателей, обеспечивая исполнение обязательств заказчиком.
В связи с этим первоочередная трудность которая появляется при исполнении государственного контракта является этап подписания итоговых документов, а именно вопрос регулирования приемки результатов исполнения обязательств по контракту. Поэтому все более частые случаи являются – отказ заказчика от подписания акта приемки и вследствие этого контракт является неисполненным, а потребность государства в поставке товара (выполнения работ, оказании услуг) не удовлетворена.
Второй момент заключается в противоречии применения нормативно-правовых актов и ругулирующих норм. Данный вопрос возникает в связи с постоянной доработкой и изменением законодательства, что ставит поставщика под сомнения на выход заключения государственного контракта.
Новизна работы определяется ее актуальностью, а также тем, что в работе проведено комплексное исследование теоретических основ и прикладных аспектов правового регулирования государственного контракта в свете последних изменений законодательства. Проведенное исследование имеет теоретическую значимость – проанализированы и обобщены теоретические и прикладные проблемные аспекты заключения, исполнения государственного контракта. Практическая значимость состоит в следующем: результаты проведенного исследования можно будет применять на практике в юридической деятельности и использовать при организации курсов, семинаров и других учебных занятий по теме исследования.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы, связанные с исследованием проблем заключения и исполнения государственного контракта, подвергались рассмотрению в немалом количестве научных работ, среди которых стоит отменить труды В.С. Анохина, Э.К. Арутюнова, В.Е. Белова, М.И. Брагинского, Л.В. Горбунова, О.Ю. Гурина, А.В. Иваненко, Л. С. Коробейникова, К.В. Косарева, К.К. Лебедева, Л.М. Пахомова, Е.И. Путинцева, М.В. Шемелева и других.
Объект исследования – общественные отношения, регулируемые нормами права и складывающиеся в связи с заключением и исполнением государственного контракта.
Предметом исследования является институт государственного контракта, законодательство в сфере правового регулирования государственного контракта и практика его применения.
Цель исследования – исследование особенностей, проблем заключения и исполнения государственного контракта с позиции современного законодательства.
Задачи исследования:
1) исследовать особенности правового регулирования закупочной деятельности в Российской Федерации;
2) изучить понятие и правовую природу государственного (муниципального) контракта;
3) проанализировать законодательный алгоритм заключения государственного контракта;
4) выявить правоприменительные проблемы, связанные с заключением и исполнением государственного контракта.
Методы исследования изучения являются общенаучные и частнонаучные способы познания: диалектический, логический, метод анализа и синтеза, формально-юридический и другие. Метод анализа и синтеза в работе применяется для изучения института государственного (муниципального) контракта в единстве его составных частей. Метод комплексного анализа используется для понимания совокупности взаимосвязанных правовых явлений, имеющую различную отраслевую принадлежность.
Теоретическая основа исследования – учебно-методические пособия по гражданскому праву, договорному праву, труды ученых-юристов в сфере закупочной деятельности, а также научные публикации и учебные издания, посвященные контрактным правоотношениям.
При изучении проблем заключения и исполнения государственного контракта была изучена правоприменительная практика.
Структура работы выстроена в соответствии с поставленной целью и задачами, работа включает в себя две главы, состоящие из четырех параграфов, позволяющих последовательно рассмотреть проблематику, заявленную в названии настоящего исследования.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что государство становится крупнейшим потребителем на рынке товаров, работ и услуг. Доля государственных закупок постоянно растет и оказывает значительное влияние на социально-экономические процессы, а государственные закупки рассматриваются как один из действенных инструментов социально-экономического развития.
Колоссальное значение государственного контракта определено, в основном, особой целевой направленностью, ввиду того, что он необходим для удовлетворения потребностей государства. Заключение государственных контрактов представляет интерес для хозяйственных обществ и индивидуальных предпринимателей, обеспечивая исполнение обязательств заказчиком.
В связи с этим первоочередная трудность которая появляется при исполнении государственного контракта является этап подписания итоговых документов, а именно вопрос регулирования приемки результатов исполнения обязательств по контракту. Поэтому все более частые случаи являются – отказ заказчика от подписания акта приемки и вследствие этого контракт является неисполненным, а потребность государства в поставке товара (выполнения работ, оказании услуг) не удовлетворена.
Второй момент заключается в противоречии применения нормативно-правовых актов и ругулирующих норм. Данный вопрос возникает в связи с постоянной доработкой и изменением законодательства, что ставит поставщика под сомнения на выход заключения государственного контракта.
Новизна работы определяется ее актуальностью, а также тем, что в работе проведено комплексное исследование теоретических основ и прикладных аспектов правового регулирования государственного контракта в свете последних изменений законодательства. Проведенное исследование имеет теоретическую значимость – проанализированы и обобщены теоретические и прикладные проблемные аспекты заключения, исполнения государственного контракта. Практическая значимость состоит в следующем: результаты проведенного исследования можно будет применять на практике в юридической деятельности и использовать при организации курсов, семинаров и других учебных занятий по теме исследования.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы, связанные с исследованием проблем заключения и исполнения государственного контракта, подвергались рассмотрению в немалом количестве научных работ, среди которых стоит отменить труды В.С. Анохина, Э.К. Арутюнова, В.Е. Белова, М.И. Брагинского, Л.В. Горбунова, О.Ю. Гурина, А.В. Иваненко, Л. С. Коробейникова, К.В. Косарева, К.К. Лебедева, Л.М. Пахомова, Е.И. Путинцева, М.В. Шемелева и других.
Объект исследования – общественные отношения, регулируемые нормами права и складывающиеся в связи с заключением и исполнением государственного контракта.
Предметом исследования является институт государственного контракта, законодательство в сфере правового регулирования государственного контракта и практика его применения.
Цель исследования – исследование особенностей, проблем заключения и исполнения государственного контракта с позиции современного законодательства.
Задачи исследования:
1) исследовать особенности правового регулирования закупочной деятельности в Российской Федерации;
2) изучить понятие и правовую природу государственного (муниципального) контракта;
3) проанализировать законодательный алгоритм заключения государственного контракта;
4) выявить правоприменительные проблемы, связанные с заключением и исполнением государственного контракта.
Методы исследования изучения являются общенаучные и частнонаучные способы познания: диалектический, логический, метод анализа и синтеза, формально-юридический и другие. Метод анализа и синтеза в работе применяется для изучения института государственного (муниципального) контракта в единстве его составных частей. Метод комплексного анализа используется для понимания совокупности взаимосвязанных правовых явлений, имеющую различную отраслевую принадлежность.
Теоретическая основа исследования – учебно-методические пособия по гражданскому праву, договорному праву, труды ученых-юристов в сфере закупочной деятельности, а также научные публикации и учебные издания, посвященные контрактным правоотношениям.
При изучении проблем заключения и исполнения государственного контракта была изучена правоприменительная практика.
Структура работы выстроена в соответствии с поставленной целью и задачами, работа включает в себя две главы, состоящие из четырех параграфов, позволяющих последовательно рассмотреть проблематику, заявленную в названии настоящего исследования.
Комплексное и сследование к онтрактных п равоотношений, с кладывающихся п ри з аключении и и сполнении государственных (муниципальных) к онтрактов, российского з аконодательства, регулирующего у казанные п равоотношения, а т акже п рактики е го п рименения, о существленное в рамках н астоящей в ыпускной к валификационной работы, п озволило о босновать с обственные в ыводы и с формулировать п редложения п о с овершенствованию российского з аконодательства в и сследуемой с фере.
Главная з адача н орм параграфа 4 главы 30 Гражданского к одекса Российской Федерации с остоит в у становлении п оложений, з акрепляющих т акую в ажную черту государственного к онтракта к ак с редства о рганизации гражданских п равовых о тношений п о п оставке т оваров для государственных и муниципальных н ужд, к ак у частие в н их государства л ибо муниципального о бразования, т .е . п ублично-п равового о бразования, н о к ак равноправного у частника гражданского о борота.
Государственный к онтракт, являясь договором гражданско-п равовым, с одержит механизмы п ублично-п равового регулирования (в оздействия). Под государственным к онтрактом п онимается договор, з аключаемый государственным з аказчиком о т и мени Российской Федерации л ибо е е с оответствующего с убъекта с целью о беспечения о пределенных государственных н ужд.
К с ущественным у словиям к аждого з аключаемого к онтракта о тносят с ледующие у словия:
о бязательное у казание, что цена к онтракта н есет т вердый характер и у станавливается н а в се в ремя действия т акого к онтракта, в месте с т ем с уществуют с лучаи, к огда о т данного у словия можно о тступить и п рописать в к онтракте о риентировочные з начения цены, л ибо формулы, п о к оторым т акая цена о пределяется, л ибо у казать максимально допустимое (п редельное) з начение с уммы п о к онтракту, к оторая а налогична максимальной цене, о траженной в к онкурсной документации;
у словие о б о тветственности о беих с торон: государственного и ли муниципального з аказчика и п оставщика т оваров, п одрядчика п о в ыполнению работ, и сполнителя п о о казанию у слуг, н аступающей в с лучаях н еисполнения и ли н енадлежащего и сполнения и ми п редусмотренных т аким к онтрактом о бязательств;
у словия о п орядке, к онкретных с роках и форме о платы з аказчиком п оставляемых т оваров, в ыполняемых работ и ли о казываемых у слуг;
у словия о п орядке и с роках п риемки п редоставляемых п оставщиками т оваров;
у словие о п редоставлении п обедителем з акупки о беспечения и сполнения к онтракта, в частности с пособов п редоставления т акого о беспечения, е го с умма в с лучае в несения денежными с редствами, с рок е го в несения, реквизиты документов, п одтверждающих данный факт и п рочее.
В п роцессе н аписания в ыпускной к валификационной работы, б ыли и зучены о сновные моменты формирования, функционирования, и п ерспектив формирования федеральной к онтрактной с истемы. Со в ременем с истема и зменялась, с оздавались н овые з аконы, п одзаконные а кты, н ормативные документы и к 2005 году России у далось н аработать хорошо функционирующую с истему государственных з акупок, Федеральный з акон о т 21 и юля 2005 г. №94-ФЗ «О к онкурсах н а размещение з аказов н а п оставки т оваров, в ыполнение работ, о казание у слуг для государственных и муниципальных н ужд» с тал революционным, в с равнении с п редыдущими. Он в первые с истематизировал п роцесс формирования государственного з аказа, п оявилась и нформационная с истема п оддержки в в иде о фициального с айта государственных з акупок, о н с делал с истему государственно з аказа с траны е диной. У казанный з акон с уществовал о тносительно длительное в ремя. Это с вязанно с е го эффективностью в с равнении с п рошлыми н ормативами, о днако в с овременных у словиях жесткой к онкуренции, и в озрастающим экономическим давлением мирового с ообщества н а Россию, н еобходимо б ыло с оздать б олее эффективную с истему государственных з акупок, что и б ыло с делано с с озданием н ового Закона №44-ФЗ. Поэтому п ри е го формировании, з аконодатели в п ервую о чередь о тталкивались о т п ринципов п розрачности государственных з акупок, с вободной к онкуренции, б орьбы с к оррупцией.
В действующем Законе №44-ФЗ к у же и звестным с пособам з акупок – к онкурс, а укцион и з апрос к отировок добавляются и двухэтапный к онкурс, к онкурс с о граниченным у частием, з апрос п редложений, что, б езусловно, с ледует о ценивать, к ак п оложительную т енденцию. Возможно т акже п рименение з акрытых с пособов з акупок: з акрытый к онкурс, з акрытый к онкурс с о граниченным у частием, з акрытый двухэтапный к онкурс, з акрытый а укцион. Произошедшая дифференциация с пособов п озволяет з аказчику у читывать различные о бстоятельства и , с ледовательно, о беспечить б олее гибкий п одход к в ыбору п оставщика (п одрядчика, и сполнителя).
Правовое регулирование о тношений, с вязанных с з аключением государственного к онтракта, в п оследнее в ремя п олучает н овое развитие, к оторое о бусловлено целым рядом с ледующих о бстоятельств: у сложняется с истема з акупочной деятельности, в с вязи с в овлечением дополнительного к руга с убъектов п убличных о бразований расширяется с фера п равового регулирования к онтрактной с истемы. Правовая п рирода о тношений, н аправленных н а о беспечение государственных и муниципальных н ужд и меет о пределенную с пецифику и о буславливает формирование к омплексного п равового и нститута.
Однако н аше государство е ще н а п ути к достижению этих целей. Это о бъясняется в п ервую о чередь «с ыростью» з акона, к оторый в ышел с явными н едоработками и п ерегруженностью.
Положения, о тражающие рыночные п ринципы в заимодействия п ублично-п равовых о бразований с п редпринимателями, с осредоточены в Конституции Российской Федерации. Отношения, с вязанные с з аключением, и сполнением государственного (муниципального) к онтракта, к ак о тношения, и меющие в б ольшей с тепени частный п равовой характер, регулируются, п реимущественно, Гражданским к одексом Российской Федерации, п оскольку государственный к онтракт является о дним и з в идов договора к упли-п родажи.
В п рактике в стречаются с лучаи, н еправильного п онимания н екоторых п оложений з акона, что п ровоцирует п утаницу п ри о существлении государственного з аказа. По этой п рактике в идно, что з акону т ребуется доработка, е го действие в н астоящем в иде н е может о беспечить государственные з акупки в должном с оотношении цены и к ачества т оваров.
Отсутствие н ормативно з акрепленной о бязанности государственного (муниципального) з аказчика п ри о существлении з акупочных п роцедур и зучить рынок можно н азвать в к ачестве п робела действующего з аконодательства, данное н а у словиях з аключаемых государственных (муниципальных) к онтрактов с казывается н егативно.
Существуют п роблемы о пределения н ачальной (максимальной) цены к онтракта п ри п роведении т оргов, т ак и п ри размещении з аказа у е динственного п оставщика.
Отсутствует е динообразная п равоприменительная п рактика. На п рактике и меют место с лучаи п ринятия т ерриториальными у правлениями ФАС России решений, н е с оответствующих о бщей п озиции а нтимонопольного о ргана. Не редки с лучаи п ротивоположных разъяснений п оложений з акона федеральными о рганами в ласти. Очень часто в стречается п роблема п ротиворечия между н ормативными-п равовыми а ктами, регулирующими о тношения и деятельность в с фере з акупок, н апример, т ребования в едомственных а ктов Министерства в нутренних дел н е с оответствуют т ребованиям Министерства финансов и Министерства экономического развития.
На наш взгляд, требуется серьезная унификация и систематизация контрактного законодательства Российской Федерации, которое на сегодняшний день регламентируется необъятным количеством подзаконных нормативных актов разной юридической силы и нередко противоречивого содержания.
Верховный Суд, имеющий бесспорный судебный авторитет, должен рассмотреть вопрос о действенном механизме при формировании единообразия судебной практики по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. Следовательно, необходимо принятие Постановления Пленума Верховного Суда «О договорах поставки товаров для государственных и муниципальных нужд», в котором особое внимание уделить проблемным аспектам заключения государственного контракта.
Также целях повышения прозрачности заключения и исполнения контрактов необходимо расширить использование Единой информационной системы, установив в законе обязанность заключения государственных и муниципальных контрактов в электронной форме, в том числе, с единым поставщиком.
Изучив в данной работе проблематику применения Закона № 44-ФЗ, были предложены меры по повышению эффективности системы государственных закупок, процедуры заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта путем корректировки этого нормативного документа. Предложенные потребуют длительного времени для получения положительного результата, но иначе система не станет эффективной сама собой. Так или иначе, придется вносить какие-либо корректировки, дополнения, изменения, чтобы довести систему до идеального уровня.
В целом можно сказать, что реформа системы государственных закупок в Российской Федерации проходит в верном направлении. Необходимо лишь постоянно следить за процессом исполнения государственных контрактов, выявлять недостатки, проблемы, проводить работу над ошибками, вносить корректировки, и тогда нам безусловно удастся получить эффективную систему государственных закупок.
Главная з адача н орм параграфа 4 главы 30 Гражданского к одекса Российской Федерации с остоит в у становлении п оложений, з акрепляющих т акую в ажную черту государственного к онтракта к ак с редства о рганизации гражданских п равовых о тношений п о п оставке т оваров для государственных и муниципальных н ужд, к ак у частие в н их государства л ибо муниципального о бразования, т .е . п ублично-п равового о бразования, н о к ак равноправного у частника гражданского о борота.
Государственный к онтракт, являясь договором гражданско-п равовым, с одержит механизмы п ублично-п равового регулирования (в оздействия). Под государственным к онтрактом п онимается договор, з аключаемый государственным з аказчиком о т и мени Российской Федерации л ибо е е с оответствующего с убъекта с целью о беспечения о пределенных государственных н ужд.
К с ущественным у словиям к аждого з аключаемого к онтракта о тносят с ледующие у словия:
о бязательное у казание, что цена к онтракта н есет т вердый характер и у станавливается н а в се в ремя действия т акого к онтракта, в месте с т ем с уществуют с лучаи, к огда о т данного у словия можно о тступить и п рописать в к онтракте о риентировочные з начения цены, л ибо формулы, п о к оторым т акая цена о пределяется, л ибо у казать максимально допустимое (п редельное) з начение с уммы п о к онтракту, к оторая а налогична максимальной цене, о траженной в к онкурсной документации;
у словие о б о тветственности о беих с торон: государственного и ли муниципального з аказчика и п оставщика т оваров, п одрядчика п о в ыполнению работ, и сполнителя п о о казанию у слуг, н аступающей в с лучаях н еисполнения и ли н енадлежащего и сполнения и ми п редусмотренных т аким к онтрактом о бязательств;
у словия о п орядке, к онкретных с роках и форме о платы з аказчиком п оставляемых т оваров, в ыполняемых работ и ли о казываемых у слуг;
у словия о п орядке и с роках п риемки п редоставляемых п оставщиками т оваров;
у словие о п редоставлении п обедителем з акупки о беспечения и сполнения к онтракта, в частности с пособов п редоставления т акого о беспечения, е го с умма в с лучае в несения денежными с редствами, с рок е го в несения, реквизиты документов, п одтверждающих данный факт и п рочее.
В п роцессе н аписания в ыпускной к валификационной работы, б ыли и зучены о сновные моменты формирования, функционирования, и п ерспектив формирования федеральной к онтрактной с истемы. Со в ременем с истема и зменялась, с оздавались н овые з аконы, п одзаконные а кты, н ормативные документы и к 2005 году России у далось н аработать хорошо функционирующую с истему государственных з акупок, Федеральный з акон о т 21 и юля 2005 г. №94-ФЗ «О к онкурсах н а размещение з аказов н а п оставки т оваров, в ыполнение работ, о казание у слуг для государственных и муниципальных н ужд» с тал революционным, в с равнении с п редыдущими. Он в первые с истематизировал п роцесс формирования государственного з аказа, п оявилась и нформационная с истема п оддержки в в иде о фициального с айта государственных з акупок, о н с делал с истему государственно з аказа с траны е диной. У казанный з акон с уществовал о тносительно длительное в ремя. Это с вязанно с е го эффективностью в с равнении с п рошлыми н ормативами, о днако в с овременных у словиях жесткой к онкуренции, и в озрастающим экономическим давлением мирового с ообщества н а Россию, н еобходимо б ыло с оздать б олее эффективную с истему государственных з акупок, что и б ыло с делано с с озданием н ового Закона №44-ФЗ. Поэтому п ри е го формировании, з аконодатели в п ервую о чередь о тталкивались о т п ринципов п розрачности государственных з акупок, с вободной к онкуренции, б орьбы с к оррупцией.
В действующем Законе №44-ФЗ к у же и звестным с пособам з акупок – к онкурс, а укцион и з апрос к отировок добавляются и двухэтапный к онкурс, к онкурс с о граниченным у частием, з апрос п редложений, что, б езусловно, с ледует о ценивать, к ак п оложительную т енденцию. Возможно т акже п рименение з акрытых с пособов з акупок: з акрытый к онкурс, з акрытый к онкурс с о граниченным у частием, з акрытый двухэтапный к онкурс, з акрытый а укцион. Произошедшая дифференциация с пособов п озволяет з аказчику у читывать различные о бстоятельства и , с ледовательно, о беспечить б олее гибкий п одход к в ыбору п оставщика (п одрядчика, и сполнителя).
Правовое регулирование о тношений, с вязанных с з аключением государственного к онтракта, в п оследнее в ремя п олучает н овое развитие, к оторое о бусловлено целым рядом с ледующих о бстоятельств: у сложняется с истема з акупочной деятельности, в с вязи с в овлечением дополнительного к руга с убъектов п убличных о бразований расширяется с фера п равового регулирования к онтрактной с истемы. Правовая п рирода о тношений, н аправленных н а о беспечение государственных и муниципальных н ужд и меет о пределенную с пецифику и о буславливает формирование к омплексного п равового и нститута.
Однако н аше государство е ще н а п ути к достижению этих целей. Это о бъясняется в п ервую о чередь «с ыростью» з акона, к оторый в ышел с явными н едоработками и п ерегруженностью.
Положения, о тражающие рыночные п ринципы в заимодействия п ублично-п равовых о бразований с п редпринимателями, с осредоточены в Конституции Российской Федерации. Отношения, с вязанные с з аключением, и сполнением государственного (муниципального) к онтракта, к ак о тношения, и меющие в б ольшей с тепени частный п равовой характер, регулируются, п реимущественно, Гражданским к одексом Российской Федерации, п оскольку государственный к онтракт является о дним и з в идов договора к упли-п родажи.
В п рактике в стречаются с лучаи, н еправильного п онимания н екоторых п оложений з акона, что п ровоцирует п утаницу п ри о существлении государственного з аказа. По этой п рактике в идно, что з акону т ребуется доработка, е го действие в н астоящем в иде н е может о беспечить государственные з акупки в должном с оотношении цены и к ачества т оваров.
Отсутствие н ормативно з акрепленной о бязанности государственного (муниципального) з аказчика п ри о существлении з акупочных п роцедур и зучить рынок можно н азвать в к ачестве п робела действующего з аконодательства, данное н а у словиях з аключаемых государственных (муниципальных) к онтрактов с казывается н егативно.
Существуют п роблемы о пределения н ачальной (максимальной) цены к онтракта п ри п роведении т оргов, т ак и п ри размещении з аказа у е динственного п оставщика.
Отсутствует е динообразная п равоприменительная п рактика. На п рактике и меют место с лучаи п ринятия т ерриториальными у правлениями ФАС России решений, н е с оответствующих о бщей п озиции а нтимонопольного о ргана. Не редки с лучаи п ротивоположных разъяснений п оложений з акона федеральными о рганами в ласти. Очень часто в стречается п роблема п ротиворечия между н ормативными-п равовыми а ктами, регулирующими о тношения и деятельность в с фере з акупок, н апример, т ребования в едомственных а ктов Министерства в нутренних дел н е с оответствуют т ребованиям Министерства финансов и Министерства экономического развития.
На наш взгляд, требуется серьезная унификация и систематизация контрактного законодательства Российской Федерации, которое на сегодняшний день регламентируется необъятным количеством подзаконных нормативных актов разной юридической силы и нередко противоречивого содержания.
Верховный Суд, имеющий бесспорный судебный авторитет, должен рассмотреть вопрос о действенном механизме при формировании единообразия судебной практики по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. Следовательно, необходимо принятие Постановления Пленума Верховного Суда «О договорах поставки товаров для государственных и муниципальных нужд», в котором особое внимание уделить проблемным аспектам заключения государственного контракта.
Также целях повышения прозрачности заключения и исполнения контрактов необходимо расширить использование Единой информационной системы, установив в законе обязанность заключения государственных и муниципальных контрактов в электронной форме, в том числе, с единым поставщиком.
Изучив в данной работе проблематику применения Закона № 44-ФЗ, были предложены меры по повышению эффективности системы государственных закупок, процедуры заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта путем корректировки этого нормативного документа. Предложенные потребуют длительного времени для получения положительного результата, но иначе система не станет эффективной сама собой. Так или иначе, придется вносить какие-либо корректировки, дополнения, изменения, чтобы довести систему до идеального уровня.
В целом можно сказать, что реформа системы государственных закупок в Российской Федерации проходит в верном направлении. Необходимо лишь постоянно следить за процессом исполнения государственных контрактов, выявлять недостатки, проблемы, проводить работу над ошибками, вносить корректировки, и тогда нам безусловно удастся получить эффективную систему государственных закупок.
Подобные работы
- Гражданско-правовая ответственность участников при заключении и исполнении государственного (муниципального) контракта (Южно-Уральский государственный университет)
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2023 - Договор поставки для государственных нужд
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2022 - Последствия отказа от заключения государственного (муниципального) контракта
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2021 - Обязательство из контракта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения государственных нужд (Актуальные проблемы обязательственного права, Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления)
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Регулирование имущественных отношений, как способ экономического воздействия на правонарушителя при заключении и исполнении государственного контракта (Современные проблемы правового регулирования имущественных отношений, Южно-Уральский государственный университет)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование методики учета затрат в коммерческих организациях
Магистерская диссертация, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2019 - Правовые проблемы заключения и исполнения трансграничных контрактов по оказанию услуг через сеть Интернет
Магистерская диссертация, международное частное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Система государственных закупок как фактор поддержки функционирования рынка в сфере строительства в России (Эффективное государственное регулирование)
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Регулирование закупок товаров для государственных нужд
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



