Введение 9
Аннотация 13
Глава 1 Всё о рекламе 14
1.1. История рекламы и ее происхождение 14
1.2. Понятие рекламы 16
1.3. Реклама как основной элемент продвижения товаров 25
1.4 Сущность рекламной политики 36
1.5 Методы управления рекламной деятельностью предприятия 41
Глава 2 Исследование организационно-экономической деятельности ООО "ОТТИМО-АВТО" в современных экономических условиях 50
2.1 Краткая характеристика предприятия 50
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 52
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО "ОТТИМО-АВТО" 60
Глава 3 Проект мероприятий по совершенствованию механизма формирования и развития рекламной деятельности ООО "ОТТИМО-АВТО" 66
3.1 Разработка основных направлений рекламной кампании 66
3.2. Эффективность проекта 68
Заключение 73
Список использованных источников 76
Реклама - уникальное явление в жизни людей. Являясь, по сути, психофизиологической структурой, реклама оказывает существенное влияние на экономическую и социальную сферу жизни человеческого общества.
Реклама - тонкий психологический инструмент, манипулирующий склонностью людей к доверию и желанием приобретать новые товары (услуги). В основе создания рекламы лежит знание психологии потребителей и людей в целом. Психологическое влияние рекламы создает лишь предпосылки для экономического влияния, которое является главной целью рекламы. Как и у любой другой коммуникационной деятельности предприятия у рекламы существует своя политика и стратегия.
Рекламная политика является частью коммуникационной политики компании. Она также опирается на общие стратегические цели и задачи компании и нацелена на ее действующих и потенциальных потребителей. Данная политика представляет собой определенные действия по созданию и размещению рекламных мероприятий, с целью создания имиджа, привлечения клиентов для сбыта продукции, она тесно связана с торговой и деловой политикой предприятия.
Актуальность дипломного проекта, определяется потребностью компаний в разработке концепции рекламных коммуникаций в глобальной и локальной перспективах, с учетом трансформации социально-экономических отношений, связывающих потребителя и производителя, а также в действенности расходов на рекламу, эффекта (отдачи) от затрат предприятия на реализацию рекламной стратегии.
Объектом исследования является предприятие торгующее и ремонтирующее оборудование для автосервисов, общество ограниченной ответственности "ОТТИМО-АВТО".
Предметом исследования является совокупность организационных и экономических отношений, возникающих при разработке и реализации рекламной политики организации.
Основная проблема, с которой приходится сталкиваться при проведении данного исследования, заключается в том, что достаточно трудно отделить воздействие рекламы от всех прочих эффектов, которые влияют на объем продаж.
Рекламу имеет смысл рассматривать в качестве единственного фактора, который определяет объем продаж, только при том условии, если все прочие факторы, в том числе характер и масштабы деятельности конкурентов, остаются неизменными. Но такие условия не выполняются ни в одной ситуации, которые встречаются в реальной жизни, и, следовательно, доказать, что именно рекламные расходы на данный период времени повлияли на доходы в будущий период, не представляется возможным. Можно лишь усилить связь реклама - доход, а также определить эффективность рекламной политики методом прямых и косвенных оценок, например, через оценку роста объемов заключенных договоров (или продаж); сравнение с прогнозируемыми объемами; оценку отношения затрат на рекламу к объему продаж; оценку остатка "резервного" рекламного фонда и другие методы.
Целями работы является исследование и оценка влияния рекламной деятельности на доходы предприятия, также рационализации рекламных мероприятий на основе маркетинговых исследований на предприятии ООО "ОТТИМО-АВТО".
В рамках достижения поставленной цели в дипломном проекте решались следующие задачи:
1. Раскрыть основные теоретические аспекты управления рекламной политикой.
- охарактеризовать рекламу как важнейший элемент маркетинга;
- рассмотреть этапы разработки и реализации рекламной политики.
2. Провести анализ рекламной политики на ООО "ОТТИМО-АВТО".
- раскрыть организационно-экономическую характеристику организации;
- рассмотреть особенности реализации рекламной политики;
- оценить эффективность рекламной политики.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию рекламной политики на ООО "ОТТИМО-АВТО".
Методы исследования, непосредственно используемые в работе, соответствуют поставленным в ней задачам:
- анализ документов компании, статистических отчетов;
- вторичный анализ данных исследований рекламных компаний фирм, занимающихся производством и продажей продовольственной продукции;
- изучение специальной профессиональной литературы;
- наблюдение, исследование.
По структуре дипломный проект состоит из трех глав, заключения, списка использованных источников. Объем работы составил 56 листов машинописного текста, включает 11 таблиц, 2 рисунка.
В теоретической части проекта рассмотрены основы управления рекламной политикой, а в практической части рассмотрены на конкретном примере, каким образом проводится анализ рекламной политики.
Практическая значимость исследования определяется тем, что в нем предложены конкретные' выводы и оценки, которые можно использовать для разработки рекламных стратегий на внутрироссийском продовольственном рынке.
В ходе выполнения дипломного проекта по разработке рекламной политики организации, в соответствии с целью выполнены задачи исследования:
- рассмотрена реклама - как основной элемент продвижения товаров;
- дан анализ продвижения на рынок оборудования для автосервиса ООО "ОТТИМО-АВТО";
- разработана рекламная кампания на 2017 год, для продвижения на рынок оборудования для автосервисов ООО "Мастер Продуктов" и оценена ее экономическая и социальная эффективность.
В работе отмечено, что свои товары и услуги продвигают практически все компании от мелких розничных до крупных товаропроизводителей. Причем исключения не составляют даже некоммерческие бесприбыльные организации, школы, больницы, церкви и т.д. Цели продвижения продуктов их деятельности состоят в следующем: донести информацию до потребителей своих товаров и услуг; изменить потребительские предпочтения в свою пользу. То есть, основные цели любого маркетингового мероприятия - обеспечить доведение информации до целевой аудитории и воздействовать на ее поведение. Причем воздействовать так, как это нужно рекламодателю: побудить к покупке, улучшить отношение к компании или к товару, изменить критерии, влияющие на принятие решения о покупке, и т.д. Воздействовать на поведение потребителя побудить к покупке, улучшить отношение к компании или к товару - то, что достигается с помощью рекламы.
Реклама является одной из главных составляющих современного рынка и маркетинговой политики производителя. Ключевая черта современной рекламы - это ее превращение в качественно новую форму, в рекламный бизнес, имеющий свои принципы и функции, структуру, штат, оперирующий крупными денежными средствами и получающий прибыли в соответствии с эффективностью проводимых кампаний. Поэтому можно сделать вывод о том, что, как и любое явление рыночной экономики, рекламная деятельность требует высокого профессионализма персонала занятого в нем, чувства ответственности, такта, художественного вкуса.
Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой частью комплексной системы продвижения, маркетинга соответствующего новым требованиям мирового рынка и потребностям населения. С помощью рекламы можно формировать и закреплять у потенциального покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить определенные коррективы в сбытовую деятельность производителя.
Используя возможности рекламы по направленному воздействию на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
Классификация различных средств рекламы даёт довольно полную, но отнюдь не исчерпывающую картину существующего в настоящее время арсенала средств рекламного воздействия. Среди основных средств рекламы чаще других используются рекламные' обращения (объявления) в СМИ, печатная реклама. Главной предпосылкой рационализации рекламной политики организации является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений, их рациональное использование на всех этапах рекламного процесса.
В ООО "ОТТИМО-АВТО" деятельность по рекламе дополняется усилиями средств, входящих в комплекс маркетинга. Это меры по стимулированию сбыта, объем которых за последние годы резко возрос.
Анализ результативности рекламной кампании ООО "ОТТИМО-АВТО" можно сделать вывод о том, что реклама в работе исследуемого предприятия играет важную роль. Более того, на предприятии организации данного направления коммуникационной политики эффективно. Бюджет рекламных мероприятий прорабатывается взвешено. В работе ООО "ОТТИМО-АВТО" применяются как дорогостоящие, так и менее затратные рекламные' средства, которые, как показало исследование, оказывающие действенное воздействие на потенциальных и активных потребителей.
ООО "ОТТИМО-АВТО" не пользуется имиджевой рекламой, являющееся неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса компаний. В работе предприятия применяются слишком дорогостоящие средства воздействия на потребителя, поэтому в третьей главе дипломного проекта целесообразно разработать мероприятия направленные на повышение эффективности рекламной кампании по продвижению и снижению затрат на продвижение продукции ООО "ОТТИМО-АВТО" на рынок.
В работе предложен проект мероприятий по совершенствованию механизма формирования и развития рекламной деятельности ООО "ОТТИМО-АВТО", разработан план-график рекламной кампании, рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий. Сделан вывод об эффективности предложенной программы, также указано, что реализация предложенных мероприятий станет одним из факторов повышения конкурентоспособности и прибыли в ООО "ОТТИМО-АВТО". В целом предлагаемые мероприятия помогут обеспечить динамичное обновление продукции компании ООО "ОТТИМО-АВТО".
1. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление /Д. Аакер. - СПб.: Питер, 2007. - 154 с.
2. Акимов, Е.С. Бюджет отдела PR / Е.С. Акимов // Служба PR. - 2013. - №4. - 25 с.
3. Алексеева, И. PR высокого полета /И. Алексеева, Т. Гуляев. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 203 с.
4. Алешина, В.И. Поведение потребителей /В.И. Алешина. - М.: Экономист, 2010. - 432 с.
5. Алиева Л.И. Рекламная кампания своими силами. Эффективная рекламная кампания. - М.: - Фарбей, 2010. - 258 с.
6. Амблер, Т. Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатства корпорации / Т. Амблер. - М., 2012. - 234 с.
7. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. - СПб, 2013. - 205 с.
8. Барнс, Р. Как повысить отклик от рекламы: 95 работающих приемов (пер. с англ. Кияченко Н.) / Р. Барнс. - М.: ИД Гребенникова, 2011. - 147 с.
9. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - 8-е изд. - М.: Вершина, 2013. - 211 с.
10. Борисовский, ЮГ. Анализ BTL индустрии /Ю.Г. Борисовский // Индустрия рекламы. - 2013. - №1. - 34 с.
11. Васильев ГА, Поляков В.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / ГА Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 257 с.
12. Винокурцева, Е.А. Станет ли BTL любимым приемом российской рекламы? / Е.А. Винокурцева // Лаборатория рекламы. - 2013. - №10. - 28 с.
13. Данилов, А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе / А.А. Данилов. - М.: ДАН, 2011. - 125 с.
14. Джон Филип Джоунс. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации / Джон Филип Джоунс. - М.: Вильямс, 2010. - 337 с.
15. Джулер, А. Дж. Креативные стратегии в рекламе. / Пер. с англ., под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2011. - 106 с.
...