Гражданское и патриотическое воспитание молодежи как направление молодежной политики в Российской Федерации (Южный̆ федеральный̆ университет)
|
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МАУ «Институт развития стратегических инициатив».
Выборка: 100 человек.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Сущность и содержание понятия «патриотизм»
1.2 Нормативная база и основные направления патриотического воспитания молодежи
1.3. Цели, задачи, содержание и методы гражданско-патриотического воспитания молодежи
2. ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА
2.1 Формирование современных подходов патриотического воспитания молодежи
2.2 Исследование результативность деятельности патриотических организаций
2.3 Направления по совершенствованию патриотического воспитания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
База исследования: МАУ «Институт развития стратегических инициатив».
Выборка: 100 человек.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Сущность и содержание понятия «патриотизм»
1.2 Нормативная база и основные направления патриотического воспитания молодежи
1.3. Цели, задачи, содержание и методы гражданско-патриотического воспитания молодежи
2. ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА
2.1 Формирование современных подходов патриотического воспитания молодежи
2.2 Исследование результативность деятельности патриотических организаций
2.3 Направления по совершенствованию патриотического воспитания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Одной из актуальных и обсуждаемых тем на сегодняшний день является «патриотизм». Это связанно с тем, что в последнее время политика государства нацелена на то, чтобы люди знали и понимали, что же значит быть гражданином России. Всё более важными становятся вопросы, касающиеся проблемы формирования гражданско-патриотических качеств у детей и молодежи. Ведь именно за этой категорий граждан стоит будущее нашей страны. Успех и процветание страны зависит именно от молодежи, от того, как было воспитано поколение молодых людей и как они усвоили патриотические ценности, за которые стоит бороться и побеждать.
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется именно спецификой ее положения в обществе. Так как именно в общественной жизни России ведутся своего рода дискуссии о патриотизме. Известно, что социологи, которые занимаются изучением данного вопроса, делают выводы о том, что у большинства молодых людей меняется мнение и понимания любви к Отечеству. Также и любви к своей малой Родине, природе и своему народу.
Отсутствие у молодежи ценностных ориентиров это и есть главная проблема в патриотическом воспитании. Все чаще слышны новости о том, что талантливая молодежь уезжает за границу, так как по мнению большинства заработная плата там намного выше. Молодежь имеет особые функции в обществе. Она наследует опыт развития общества, культуру и накопленную многолетнюю историю. Благодаря многолетним исследованиям в данной сфере существует большое количество теоретических наработок, но также есть и противоречия в формировании деятельностного патриотизма у молодежи. Все вышеперечисленное является актуальностью темы.
Актуальность исследования определена в формировании деятельностного патриотизма у молодежи.
Целью данной работы является выявление методов улучшения гражданского и патриотического воспитания молодежи.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать трактовку понятию «патриотизм», раскрыть его содержательный смысл, рассмотреть научные подходы;
- изучить нормативную базу и основные направления патриотического воспитания молодежи
- рассмотреть методы, цели и задачи гражданско-патриотического воспитания молодежи;
-сформировать современные подходы патриотического воспитания молодежи
-дать оценку результативности по формированию патриотизма у молодежи
- выявить направления по совершенствованию патриотического воспитания
Объектом исследования является молодежная политика в Российской Федерации.
Предмет выпускной квалификационной̆ работы: гражданское и патриотическое воспитание молодежи как направление молодежной политики в Российской Федерации.
Методологической базой исследования послужила нормативно-правовая база федерального и регионального уровней по вопросам молодежной политики, федеральные и региональные программы, нормативно-правовые акты, публикации и статьи, которые рассматривают вопросы патриотизма в молодежной политики. Также важна и статистическая информация, данные с официальных источников, отчетные данные с районных структур государственной власти, результаты социологического опроса и исследований.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной̆ литературы.
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется именно спецификой ее положения в обществе. Так как именно в общественной жизни России ведутся своего рода дискуссии о патриотизме. Известно, что социологи, которые занимаются изучением данного вопроса, делают выводы о том, что у большинства молодых людей меняется мнение и понимания любви к Отечеству. Также и любви к своей малой Родине, природе и своему народу.
Отсутствие у молодежи ценностных ориентиров это и есть главная проблема в патриотическом воспитании. Все чаще слышны новости о том, что талантливая молодежь уезжает за границу, так как по мнению большинства заработная плата там намного выше. Молодежь имеет особые функции в обществе. Она наследует опыт развития общества, культуру и накопленную многолетнюю историю. Благодаря многолетним исследованиям в данной сфере существует большое количество теоретических наработок, но также есть и противоречия в формировании деятельностного патриотизма у молодежи. Все вышеперечисленное является актуальностью темы.
Актуальность исследования определена в формировании деятельностного патриотизма у молодежи.
Целью данной работы является выявление методов улучшения гражданского и патриотического воспитания молодежи.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать трактовку понятию «патриотизм», раскрыть его содержательный смысл, рассмотреть научные подходы;
- изучить нормативную базу и основные направления патриотического воспитания молодежи
- рассмотреть методы, цели и задачи гражданско-патриотического воспитания молодежи;
-сформировать современные подходы патриотического воспитания молодежи
-дать оценку результативности по формированию патриотизма у молодежи
- выявить направления по совершенствованию патриотического воспитания
Объектом исследования является молодежная политика в Российской Федерации.
Предмет выпускной квалификационной̆ работы: гражданское и патриотическое воспитание молодежи как направление молодежной политики в Российской Федерации.
Методологической базой исследования послужила нормативно-правовая база федерального и регионального уровней по вопросам молодежной политики, федеральные и региональные программы, нормативно-правовые акты, публикации и статьи, которые рассматривают вопросы патриотизма в молодежной политики. Также важна и статистическая информация, данные с официальных источников, отчетные данные с районных структур государственной власти, результаты социологического опроса и исследований.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной̆ литературы.
В данной работе была поставлена цель- выявление методов улучшения гражданского и патриотического воспитания молодежи. На наш взгляд, цель достигнута в полном объёме. В рамках работы были изучены теоретические основы сущности понятия «патриотизм», был раскрыт содержательный смысл данного понятия, рассмотрены различные научные походы. Стоит также отметить, что была изучена нормативная база и основные направления патриотического воспитания молодежи. Были рассмотрены методы, цели и задачи патриотического воспитания и сформированы современные подходы патриотического воспитания. В рамках социологического исследования были опрошены школьники г. Зернограда. Рассмотрение данных аспектов позволяет нам сформулировать ряд выводов.
Патриотизм является сложным и многоаспектным явлением, которое базируется на принципах обязанности, идеи, сознания и готовности. Различные подходы к определению данного термина обусловлены не только различиями в теоретических позициях авторов, но и многогранностью самого определения. Патриотизм предполагает длительное формирование и развитие большого комплекса очень позитивных качеств. В основе патриотизма лежат компоненты, опирающиеся на духовность и нравственность. Патриотизм состоит из единства духовного, гражданского и социального, а также иного субъекта, который неотделим от Отечества. В результате такой сопричастности происходит дальнейшее развитие патриотизма.
Русское общество постоянно придерживалось державного патриотизма. Но ряд исследователей полагают, что патриотизм — это, прежде всего, любовь к родине. В противовес их мнению хочется отметить, что индивид всё равно должен быть готов к защите родины или в противном случае это будет искаженным патриотизмом или вообще не будет им являться.
Патриотизм рассматривается как одна из базовых ценностей, которая является непреходящей. Она присуща абсолютно всем сферам жизнедеятельности общества и всего государства в целом. Патриотизм способен олицетворять любовь к Отечеству, а также сопричастность с её историей и культурой, позволяет понять незаменимость и притягательность всей Родины. Патриотизм — это фундамент для всего государственного общественного «здания», он является идеологической опорой для жизнеспособности государственного строя, а это одно из главных условий для качественного функционирования абсолютно всей системы социальных и государственных институтов.
Для современной молодёжи, проживающей в России, слово патриотизм для большинства означает любовь к родине и готовность ее защищать. Также молодые люди считают, что патриотизмом является гордость за страну, в которой живешь.
Проведённый опрос среди школьников в г. Зернограде показал, что восприятие идей патриотизма у молодых людей в данном городе на хорошем уровне, это значит, что методы молодежной политики по вопросам «патриотизма» являются действенными.
Целенаправленные действие властных структур, органов и учреждений образования по патриотическому воспитанию молодежи должно быть направлено на формирование патриотического ценностно- ориентационного комплекса как образа патриота, который существует в индивидуальном сознании.
Патриотизм является сложным и многоаспектным явлением, которое базируется на принципах обязанности, идеи, сознания и готовности. Различные подходы к определению данного термина обусловлены не только различиями в теоретических позициях авторов, но и многогранностью самого определения. Патриотизм предполагает длительное формирование и развитие большого комплекса очень позитивных качеств. В основе патриотизма лежат компоненты, опирающиеся на духовность и нравственность. Патриотизм состоит из единства духовного, гражданского и социального, а также иного субъекта, который неотделим от Отечества. В результате такой сопричастности происходит дальнейшее развитие патриотизма.
Русское общество постоянно придерживалось державного патриотизма. Но ряд исследователей полагают, что патриотизм — это, прежде всего, любовь к родине. В противовес их мнению хочется отметить, что индивид всё равно должен быть готов к защите родины или в противном случае это будет искаженным патриотизмом или вообще не будет им являться.
Патриотизм рассматривается как одна из базовых ценностей, которая является непреходящей. Она присуща абсолютно всем сферам жизнедеятельности общества и всего государства в целом. Патриотизм способен олицетворять любовь к Отечеству, а также сопричастность с её историей и культурой, позволяет понять незаменимость и притягательность всей Родины. Патриотизм — это фундамент для всего государственного общественного «здания», он является идеологической опорой для жизнеспособности государственного строя, а это одно из главных условий для качественного функционирования абсолютно всей системы социальных и государственных институтов.
Для современной молодёжи, проживающей в России, слово патриотизм для большинства означает любовь к родине и готовность ее защищать. Также молодые люди считают, что патриотизмом является гордость за страну, в которой живешь.
Проведённый опрос среди школьников в г. Зернограде показал, что восприятие идей патриотизма у молодых людей в данном городе на хорошем уровне, это значит, что методы молодежной политики по вопросам «патриотизма» являются действенными.
Целенаправленные действие властных структур, органов и учреждений образования по патриотическому воспитанию молодежи должно быть направлено на формирование патриотического ценностно- ориентационного комплекса как образа патриота, который существует в индивидуальном сознании.
Подобные работы
- СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОГРАММ ( НА ПРИМЕРЕ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ ЮГА РОССИИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОГРАММ ( НА ПРИМЕРЕ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ
ПРОГРАММ ( НА ПРИМЕРЕ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ
ИНИЦИАТИВ»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО
МОЛОДЕЖНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности по физике
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2018 - Формирование ценностно-патриотических ориентаций учащихся как важных нравственных ценностей будущих защитников Отечества (на примере ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ И РОССИЙСКИХ МОЛОДЕЖНЫХ ФОРУМНЫХ КАМПАНИЙ
Магистерская диссертация, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020



