Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика социальной рекламы Германии

Работа №121599

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

философия

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ. 7
II. СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НЕМЕЦКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. 14
IV. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ГЕРМАНИИ И РОССИИ. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 44
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ. 46


Актуальность: Важным компонентом рекламного продукта является социальная реклама. Всё чаще к ней обращается и общественность, и сфера научных исследований. К целям социального рекламирования относится привитие норм всеобщей морали, воспитание нравственности, формирование здорового образа жизни, защита прав и свобод человека. На мой взгляд, данный тип рекламы может оказаться прекрасным инструментом для воспитания «правильного общества» в государстве – в этом социальная реклама имеет общую специфику с пропагандой. Следующее определение даётся в Федеральном законе РФ «О рекламе»: «Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».
Мы поведём разговор о социальной рекламе в плане выяснения её механизмов информирования и воздействия, которые могут быть использованы как в социальной политике государства, так и в агитационных кампаниях негосударственных институтов. На сегодняшний день Германия, по мнению большинства экспертов, государство, где власть заботится о своем населении и выделяет значительную часть бюджета на развитие социальной политики. Кроме того, эта страна известна развитым гражданским обществом, также способствующим привитию общественных ценностей. Статус «социального государства» был сформирован политическим курсом Бисмарка в конце XIX веке. Проведение социальной политики продолжалось и в Веймарскую республику, и в Третьем Рейхе. После поражения во Второй мировой войне население Германии испытывало определённые трудности в формулировке ценностно-смысловых ориентиров у населения. Кроме того, ФРГ характеризуется негативным мифом национал-социализма: преступление против человечества является значительной частью истории страны. Национальная идентичность, базирующаяся на эмоциональной идентификации и политически ориентированным патриотизмом, была заменена на: гордость экономическими и технологическими успехами страны (лидер по экспорту), духовно-культурной продуктивностью (культурная нация («Kulturnation»), чемпион мира по футболу), «Конституционный патриотизм» («Verfassungspatriotismus») (всеобщие ценности, демократия) . Какими мы знаем немцев? Точными, бережливыми и аккуратными? Думаю, еще они должны уважать демократический режим в своей стране и заботиться о Рейне и лесах…«Немецкое» ли быть солидарным? А демократия и защита природы тоже «типично немецкое»?
История «немецкого вопроса» уходит своими корнями к наполеоновским войнам, когда Священная Римская империя немецкой нации прекратила своё существование (1806 г.). Считается, что дискуссия о «немецком вопросе» («deutsche Frage») прекращается в 1990г., с объединения страны. Я, в свою очередь, предполагаю, что, несмотря на обретение народом единого пространства для их жизнедеятельности, дискуссия относительно вопроса «что есть немецкое?» не может остановиться.
Степень изученности проблемы: Изучение феномена «социальной рекламы» обладает междисциплинарным характером, то есть его исследованием занимается множество дисциплин: политология, социология, культурология, психология, рекламоведение, философия... Популярность социальной рекламы с каждым годом возрастает и в отечественной, и в западной научной среде. Основными источниками моей работы стали труды таких учёных как Николайшвили Г.Г., Болгарёвой К.Р., Буренкова И.Ю., О`Барра В. М. и Ковалёвой А.Вл.
Объектом исследования данной работы является социальная реклама в Германии. В качестве предмета имеем исследование специфики социальной рекламы в Германии как фактора формирования немецкой идентичности.
Целью исследования является демонстрация специфики социальной рекламы в Германии, для достижения которой следует преодолеть некоторые задачи. Во-первых, показать историю становления социальной рекламы и выявить её функции. Во-вторых, продемонстрировать современную социальную рекламу в Германии в качестве фактора формирования немецкой идентичности. Далее охарактеризовать специфику социальной рекламы в России. В последней главе следует сравнить и проанализировать социальную рекламу в Германии и России.
Гипотезой исследования следует считать положение, что из анализа проводимых в государстве рекламных кампаний социальной направленности, можно получить информацию о политическом курсе страны, а также выявить те ценности и модели поведения, которые должно принять общество. Кроме того, выдвигается предположение, что данные ценности коррелируют с архетипами и мифами и формулируют их, составляют идентификационное ядро населения. Таким образом, полагаю я, основной задачей кампании социальной направленности в Германии является установление баланса общечеловеческих и общегерманских ценностей: чтобы население их принимало, и чтобы они не шли в разрез с избранным политическим курсом.
Исследование основано на междисциплинарном и системном методах, базисных положениях культурологии и медиафилософии. Методологический принцип заключается в комплексном подходе к изучению социальной рекламы. В работе использованы исторический и хронологический метод изучения при исследовании становления социальной рекламы в тесной связи с конкретно-исторической ситуацией. Исследование данной темы ведётся с помощью семиотических стратегий для изучения содержания рекламных кампаний социального значения. Использованы также методы, применяемые при изучении истории повседневности для исследования поведений и реакций адресата рекламного воздействия.
Научная новизна работы заключается в предмете исследования – до сегодняшнего момента в отечественной науке не поднималась проблематика социальной рекламы как одного из важных факторов, формирующих немецкую идентичность. Показано, каким образом современные рекламные акции социального значения, непосредственно связанные с властными структурами, апеллируя к архетипам немецкого самосознания, отвечают на вызовы времени.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе данного исследования было доказано, что социальная реклама, рассмотренная как выразитель и определитель ключевых ориентиров и смыслов в обществе, может служить важным инструментом при формировании идентичности общества. Появившись на заре цивилизации в виде меток на теле с целью идентификации членов племен, рекламные кампании социальной направленности могут охарактеризовать социо-культурную ситуацию об обществе, в котором они проводятся. Заключая, социальную рекламу можно сравнить с рупором власти, пропагандирующей определенные модели поведения, которые должны быть приняты в обществе. Затем данные образцы укореняются в общности людей, приобретают статус национального мифа.
За исключением пропагандистской и агитационной функции, социальная реклама выполняет также воспитательную и образовательную, целеполагающую и социализирующую, идеологическую и трансформирующую функции. Благодаря этим функциям, социальная реклама необходима как в тоталитарном государстве в качестве идеологического стержня населения, так и в демократическом, где государство выступает не как лидер, а друг и союзник, который помогает обществу прийти к благосостоянию посредством общей дисциплинарности и гуманным ценностям.
На основании сравнения социальной рекламы Германии и России можно сделать некоторые выводы об отношениях «государство-общество» в этих странах. Вспомним, функционирование рекламной деятельности в Германии осуществляет и регулирует Центральный Союз немецкой рекламы (ЦСР). Следовательно, Союз контролирует содержание её рекламных кампаний социальной рекламы. ЦСР был создан по аналогии с организациями, ответственными за рекламирование, в США, Великобритании и Франции в 1949г. Заключая, в администрировании рекламной деятельности Германия является прямой наследницей демократических традиций западных «стран-союзниц». Заметим, в демократическом обществе, в котором, по мнению жителей Германии, они живут, ценности и нормы, общечеловеческие права и свободы практически навязаны государством. Своеобразная демократия поневоле. Как раз случай Германии иллюстрирует государственный аппарат, который выступает проводником идей общественного процветания. Наряду с другом-государством развивающееся гражданское общество, «движущая элита» населения, способствует обретению благополучия в обществе. Вспомним краткую историю становления гражданского общества в Германии, начало которого заложила церковь в Средние века. Отметим, что практически создателем общества благосостояния явился властный институт, выступающий изначально как помощник индивида в обретении духовных благ. Церковь и другие религиозные образования всегда выступали и продолжают выступать гарантом духовных принципов и жизненных ориентиров. Подобная ситуация происходит и в государстве, которое диктует, приучает своих граждан к определённым, выгодным ему нормам. Данные нормы скрепляют общество, становятся его идентификационным ядром и маркером. В последующем образуется сообщество, которое знает, где «его» ориентиры и принципы, а где – чужие, в некоторых случаях даже вражеские. Таким образом, демократический режим и обращенное к нуждам общества государство, технический успех и добрая репутация продукции, экологическая ответственность и активность – многие смысловые ориентиры из рекламных кампаний общественного значения Германии перекочевали в мифологическую картину немцев, или в то, какими их видят другие. Но определяют ли себя «типичные немцы», например, как хранителей демократии и природных ресурсов?
Заключить можно, что немецкое правительство, зная действенную силу социальной рекламы, перманентно использует её в ходе правительственных рекламных акций. Что касается России, тут социальная реклама находится ещё в зародышевом состоянии. Вспомним, что 2017 год российское правительство объявило годом защиты природы. Но рекламных кампаний о призыве защищать природу, например, министерство природных ресурсов и экологии не проводит. В свою очередь, некоммерческие организации укрепляют свои позиции. Например, в ноябре 2016г. под эгидой посольства в Германии проходил экологический форум в Санкт-Петербурге в здании русско-немецкого центра встреч. Обратим внимание, правительственный институт ФРГ вёл диалог и представителями гражданской инициативы России.
Заметим, что российские власти совершают упущение, не используя социальную рекламу в качестве помощника в проведении собственного политического курса. На сегодняшний день ведутся дискуссии о том, что в российском обществе после падения социалистического строя отсутствуют «духовные скрепы». Это словосочетание стало популярным в связи с обращением В.В. Путина к Федеральному Собранию РФ 12.12.2012 . Согласно Президенту РФ, власти не должны навязывать обществу свою точку зрения, но она в силах показывать и направлять к моральным и нравственным нормам. В работе «Идеология В.В. Путина. Идеология нравственности. Вопросы и ответы» Гашенко Ю.Ф. продемонстрирована ««идеология нравственности», которая направлена на построение социального государства РФ» . В ней достаточно чётко определяется, что относится к категории нравственного, а что нет. Например, «работать плохо, «спустя рукава» - безнравственно» . Или в главе «Признаки социального государства» отмечается, «единственным источником высокой нравственности является единство светской и религиозной духовности». А также: «Мы приобретем много ненужных вещей. Приостановлено производство ненужных вещей, сверхупотребление и злоупотребление природными ресурсами» . Заключаем, власть хочет взять на себя функцию воспитателя общества. Остаётся задаться вопросом, почему российское правительство, в основном, пока не пользуются таким действенным инструментом как социальная реклама в проведении данного политического курса. Обобщая, правительство России, которое имеет своей целью формировать социальное государство и консолидировать общество под общей «идеологией нравственности», может брать пример у ФРГ. В то же время, невозможно утверждать, что немецкое общество едино, но таким образом у правительства Германии всегда остаётся почва для проведения своей социально-ориентированной политики посредством, в том числе, социальной рекламы, прививая как национальные, так и общечеловеческие ценности.



Болгарёва К.Р. Особенности эволюции социальной рекламы в исторической ретроспективе [Текст] / Болгарёва К.Р. // Ежеквартальный рецензируемый, реферируемый научный журнал «Вестник АГУ». – 2016. - № 2(179). – С. 69-74.
Бобров В.В. Социальное развитие: сущность, условия и критерии устойчивости / В.В. Бобров; отв. ред. Ю.Г. Марков. – Новосибирск: СО РАН, 2005. - 230с. Буренков И. Ю. Все мы люди [Текст] / Буренков И. Ю. // Реклама. – 1996. - №1. - С. 14-17.
Гашенко Ю.Ф. Идеология В.В. Путина. Идеология нравственности. Вопросы и ответы. [Текст] / Гашенко, Ю.Ф. - СПб.: 2007. 34 с.
Земсков С. Б. Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления [Текст] / Земсков С. // Власть. – 2009. - №10. - С. 41-44.
Ковалёва А.Вл. Социальная реклама как объект социологического анализа [Текст] / Ковалёва Алла Владимировна // Учёные заметки ЗабГГПУ. – 2012. – С. 96-100.
Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологи [Текст] / Кононенко, Б.И. - М.: Вече, 2003. – 512с.
Крейг Гордон. Немцы [Текст] : [эссе] / Г. Крейг; пер. с англ. С. Л. Никольского. - Москва: Ладомир, 1999. - 378,[1]с.
Николайшвили Г.Г. Особенности функционирования социальной рекламы в России [Текст] / Николайшвили Г.Г. // Spero. – 2011 - №15 Осень-Зима. – С. 173-192.
Николайшвили Г.Г. Социальная реклама в политическом процессе современной России [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. полит. наук (23.00.02) / Николайшвили Гюзелла Геннадьевна; Гос. Университет Высшая школа экономики. – Москва, 2009. – 29 с.
Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых [Текст] / Осорина Мария Владимировна. – Спб., Питер, 2008. – 304 с.
Романов А.А. Социальная реклама (Проблемы и перспективы развития) [Текст] / Романов Андрей Александрович // Экономика, Статистика и информатика. – 2010. - №6. – С. 99-101.
Учёнова В.В. История рекламы [Текст] / Учёнова, В.В., Старых Н.В. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы [Текст] / Фуко Мишель. – М., Ad Marginem, 1999. – 455 с.
Юнг К. Г. Психология бессознательного [Текст] / Юнг К.; пер.с англ.под общей редакцией Зеленского В. В. - Изд. 2-е., М.: Когито-Центр, 2010. – 352 с.
Зарубежные источники:
Henkel M. Sozialpolitik in Deutschland und Europa [Текст] / Henkel, Michael // Landeszentrale für politische Bildung., Thüringen, Druckerei Sömmerda GmbH, 2002. –164 S.
Machein Silvia [Текст(pdf)] // Материалы к лекциям: Einführung in die Kulturwissenschaft/2, Institut für Deutsch als Fremdsprachenphilologie, 2016.
Pötzsch H. Die Deutsche Demokratie [Текст] / Pötzsch, Horst // 5. überarbeitete und aktualisierte Auflage, Bonn: Bundeszentrale für politische Bildung, 2009. –183 S.
Zimmer A., Gärtner J., Priller E. etc. The Legacy of Subsidiarity: The Nonprofit Sector in Germany [Текст] / Zimmer A., Gärtner J., Priller E. etc. // Future of Civil Society. Making Central European Nonprofit-Organisations Work; Zimmer A., Priller E. – Wiesbaden, 2004. – 681-711p.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.
Русскоязычные источники:
Агеев А. В. Социальная реклама. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] / Агеев А.В., А. Н. Мудров. В. С. Мейер и др. // Подготовка электронной публикации и общая редакция: «Индустрия рекламы». – Режим доступа: http://adindustry.ru/doc/1132 (Дата обращения: 1.02.2017).
Вайнер Вл. Тренды развития социальной рекламы в России [Электронный ресурс] / Вайнер Вл. // Первый сайт о социальной рекламе в России. – Режим доступа: http://www.1soc.ru/pages/view/179 (Дата обращения: 02.04.2017)
Как выбрать автомобиль из Германии с пробегом [Электронный ресурс] // режим доступа: http://365cars.ru/pokupka-i-prodazha/kak-kupit-avtomobil-probegom-iz-germanii.html (Дата обращения: 21.04.2017).
О рекламе [Электронный ресурс] // Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ. – ст. 3. – Режим доступа: http://adindustry.ru/doc/1132 (Дата обращения: 1.02.2017).
Обращение В.В, Путина к Федеральному собранию РФ 12.12.2012 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=VatQvr-iysM (Дата обращения: 1.04.2017)
Религиозная организация Католический центр «Каритас Преображенской Епархии в Новосибирске» [Электронный ресурс] // раздел «О нас». – Режим доступа: https://sibcaritas.ru/ru/about/ (Дата обращения: 09.04.2017)
Спасибо, мне без сахара [Электронный ресурс] // Социальный проект при поддержке Елинического госпиталя на Яузе. - Режим доступа: https://www.yamed.ru/thanksnosugar/ (Дата обращения: 16.04.2017).
Школьник А.Я. Социальная реклама в странах Запада. Законодательные инициативы. / Школьник А.Я. // Общественная палата РФ. – режим доступа: https://www.oprf.ru/ru/about/structure/structurenews/newsitem/13590 (Дата обращения: 12.04.2017).

Зарубежные источники:
Der Wald [Электронный ресурс] // Bundesministerium für Landwirtschaft und Ernährung. – Видеоролик. – 2015г. - режим доступа: https://www.facebook.com/bmub.bund/videos /1953241548239810/ (Дата обращения: 16.04.2017).
Diakonie Deutschland [Электронный ресурс] // раздел «Über uns». – Режим доступа: https://www.diakonie.de/ueber-uns/ (Дата обращения:09.04.2017)
Hegel G.W.Fr. Vorlesungen über die Philosophie der Geschichte [] / Hegel G.W.Fr. // Spiegel-online. – Projekt Gutenberg.de. – Режим доступа: http://gutenberg.spiegel.de/buch/-1657/1 (Дата обращения: 01.05.2017)
O’Barr William M. Public Service Advertising [Электронный ресурс] / O’Barr, William M. // Advertising & Society Review. - Volume 7. - Issue 2. – 2006. – Режим доступа: https://muse.jhu.edu/article/202978 (Дата обращения: 15.02.2017)
Zentralverband der deutschen Werbewirtschaft ZAW e.V. // Режим доступа: http://www.zaw.de/ (Дата обращения: 17.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ